Страница 1 из 1

Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 05.01.13 23:02
Incredible
Не нашел подходящей темы чтобы её продолжить, извиняюсь, если это повторение.

Появилось пару вопросов относительно мозгов управления двигателем (OHCi, NRA).
1) На мозгах отсутствует контакт №3, но присутствует контакт №30 с коричнево-желтым проводом. Что это значит? То что мозги "Автоматные"? Хотя согласно схеме контакт №3, закороченный на массу предназначен для определения что авто с МКПП. А у меня как-раз МКПП.
2) На Мозги, по схеме не приходит постоянного "+". Как они могут что-то запоминать, и стирать из памяти при отключенной клемме АКБ? Ведь вытащив ключи из замка зажигания полностью обесточивается питание мозгов.
3)

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 00:27
atom
1. Контакт 30 просто висит в воздухе, это для акпп. Если коробка не в режиме паркинга, на этом контакте появляется 12В и машину не заведешь. Вроде бы...
2. У тебя мозги без памяти и адаптации. для них каждый поворот ключа - рождение заново. Я меня тоже такие мозги стояли.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 00:44
Incredible
atom пишет:Контакт 30 просто висит в воздухе, это для акпп
Не висит. Если измерить напряжение между ним и "+" то вольтметр показывает бортовое напряжение.
atom пишет:Я меня тоже такие мозги стояли.
А теперь какие?

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 00:48
atom
Incredible пишет:Не висит. Если измерить напряжение между ним и "+" то вольтметр показывает бортовое напряжение.

Ну может и на массе он, не мерял. У меня он просто висел в воздухе, т.к. акпп у меня не было.
Incredible пишет:А теперь какие?

Поставил лямбдовые с более позднего скорпа, ну понятно, поставил МАП и вкрутил лямбду (новая БОШ с калины).

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 00:51
Incredible
А тогда контакт №3 за что отвечает? Ведь по схеме один из них должен быть закорочен на массу.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 00:53
atom
У теяб на проводке есть провод от контакта 3?

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 00:54
Incredible
Нет. В разъеме мозга есть только провод на контакт 10. И он коричнево-желтый, а не коричнево-белый, как на схеме.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 01:00
atom
Мда? не помню уже, старая проводка валяется в гараже.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 01:22
Incredible
Ну вот как-то так.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 01:29
atom
Может пожелтел от времени? :rolleyes: У меня на старой проводке тоже в начале никаких проводков не было. А на этой 3-й контакт это вроде на клапан ЕГР...

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.01.13 01:36
Incredible
Может, а может свет фонарика такой оттенок дал. :unknown:

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 05.02.14 20:02
Incredible
Можно ли измерять напряжение да датчиках используя аналоговые вольтметры, у которых нет дополнительного питания? Они не окажут влияния на сам сигнал?
Например таким, или подобным.
Изображение

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 05.02.14 20:20
drapieznik
описание выводов ЕЕС модулей (используемых, или подключенных по схеме внутренней) я приводил в последних сообщениях своих тем:

http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060691235 - VM-100 (ОНС базовый)
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060691449 - VM-115 (ОНС лямбдовый)
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060691446 - SD-136 (DOHC лямбдовый)

сигналы или напряжения есть расписаны в программе Autodata

касательно вольтметра.

Чтоб долго не мучатся:

сигналы - тоесть напряжения разной формы и амплитуды ,которые изменяются постоянно за определенный промежуток времени контроллируются осциллографами или приборами с осциллографической функцией. дЛя того чтоб вход осциллографа не влиял на измеряемый сигнал используются либо пробники (они есть в ЗИПе прибора) или другие согласующие устройства. Для автомобильной электроники следует выбирать определенные осциллографы (если старые типа С1-67 или С1-68 - с трубками с послесвечением) или спецприборы для контроля "сигналов"... Врпочем много можна почитать в нете, к примеру первое попавшееся под руку обсуждение - http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74910

Напряжения постоянные контроллируются вольтметрами или мультиметрами с функциями измерения напряжений. Главноев них высоке входное сопротивление. Мультиметром в режиме измерения переменных напряжений тоже можна контроллировать сигналы (определенного частотного диапазона и формы) и их амплитуду, но особенность недорогих приборов - их сильная зависимость в этом плане от формы сигнала. Стрелочные приборы при всей их простоте не могут сравнится по точности или универсальности с цифровыми мультиметрами.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 05.02.14 20:21
sergant3
Incredible пишет:Можно ли измерять напряжение да датчиках используя таким, или подобным.

А смысл? Терпимый тестер стоит 100-200р, да и в некоторых случаях надо десятые доли вольта видеть.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 05.02.14 20:30
Incredible
Хочу для наглядности работы всех датчиков маленький стендик собрать, где сразу будут выводиться напряжения со всех дачиков. И нашел такие вольтметры в 2-3 раза дешевле чем в наших магазинах продают.

Вот и интересно, если их подключить к датчикам они не исказят сигналы идущие с них?

А более точные цифры, это тоже там будет, но не в таком количестве, дорого получится. Да и аналоговый вольтметр быстрее покажет изменение сигнала чем цифровой, хоть и без точности до сотых вольта.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 05.02.14 20:43
drapieznik
Incredible
Да и аналоговый вольтметр быстрее покажет изменение сигнала чем цифровой


ошибочное мнение...

Единственное для чего можна использовать стрелочный вольтмер - для считывания блинк-кодов. Для остальных "сигналов" он совершенно бесполезен. Как по мне - лучше всего для считывания блинк кодов - светодиод или звуковой логический пробник (или одно и другое вместе).

Лучше всего для ЕЕС IV - диагностический комплекс который когда то встречался на ряде СТО.. Нотбук, адаптер с преобразователем кода который подключается к разъему ЕЕС модуля своим и в то же время параллельно - разъем от проводки автомобиля подключается к другому разъму адаптера. Таким образом адаптер 60 канальный - одновременно диагностируются все 60 линий модуля, причем во во время работы мотора и движения автомобиля - на ноутбуке программа в реальном времене выводила ряд параметров на экран, записывала все "сигналы" и многое другое.. Мой знакомый когда то работал на одном львовском СТО где был такое диагностическое оборудование - которое кстати обладало солидной универсальностью - по отношению к разным моделям фордов.. Понятно что самое главное в комплексе - программное обеспечение и адаптер.. Правда, цена такой штуковины - запредельная..

Для форда ряд подрядчиков выпускало свои диагностические "чемоданчики", к примеру Ford Rotunda EEC-IV Monitor Recorder 007-00021

Изображение


или Ford Rotunda Breakout Box T83L-50-EEC-IV 60 Pin
Изображение


или Rotunda Ford T83L-50-EEC-IV 60 pin Breakout Box Electronic Engine Control
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


понятно что одни чемоданчики были для американских фордов но были и для еврофордов.

Фирменное диагностическое обрудование было весьма разнообразным для тех лет (конец 80х-нач 90х), к примеру комплекс процедур проверок и использования разных адаптеров и приборов можна почитать вот тут - http://techcapri.home.comcast.net/~tech ... gnosis.pdf

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 05.02.14 22:59
atom
Лучше портативный осциллограф купи, сам примеряюсь

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 00:44
drapieznik
люди в основном примеряются к дешовкам типа вот этой - http://masteram.com.ua/ru/Digital-Scope ... -UT81C.php или http://easyelectronics.ru/portativnyj-c ... 025cl.html

но мое предпочтение было б - http://masteram.com.ua/ru/Handheld-Digi ... SHS806.php

или как минимум - http://railorz.ru/product/hps-10-oscillograf/

хотя если б я был богатым человеком то только бы брал Fluke - например 4 канальный http://www.youtube.com/watch?v=IrgjzPTCmaY но цена в пол ланоса конечно останавливает и то однозначно.. :rolleyes:

Правда на ebay попадаются старшие модели - по уже удешевленным ценам... Но всеравно дорого..


главное не брать шайсе типа вот этого http://www.chipdip.ru/video/id000472072/

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 07:22
Incredible
drapieznik пишет:ошибочное мнение...
Исходя из того как показывали сигнал с лямбды, на аналоговом он показывался более наглядно.
Да и не коды мне надо снимать.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. А как сделаю то что хотел, покажу что из этого получилось, там уже и доработать всё можно будет.
Incredible пишет:Можно ли измерять напряжение да датчиках используя аналоговые вольтметры, у которых нет дополнительного питания? Они не окажут влияния на сам сигнал?

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 08:37
drapieznik

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 08:47
ford1972s
drapieznik пишет:диагностические "чемоданчики", к примеру Ford Rotunda

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 10:00
atom
drapieznik пишет:главное не брать шайсе типа вот этого

Хы, я как раз на "это" и смотрел. Посмотрел видео обзоры, вроде нормально показывает и сигнал Холла, и время впрыска форсунок и т.д.
И 60 долларов я еще готов на него потратить, чтоб посмотреть сигналы с датчиков своего движка

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 11:52
drapieznik
ford1972s
ага

atom

для меня этот "нано" - шайсе, но для кое каких проверок в машине наверно сойдет.. Но прийдется игратся с перепрошивкой, перекалибровкой, желательно поверить его на каком нить калибраторе типа И1-9 или подобных..

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 18:19
Incredible
drapieznik
Спасибо за ссылку.
Получается нельзя им измерить, будет вносить изменения в сигнал, если окажется не высокоомным.
Печально(

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 18:57
drapieznik
если вам так нравятся стрелочные приборы то почему вы не обратите внимание на советские приборы которые все еще случаются в продаже при неплохом состоянии, просто нужно обращать внимание на их схематические особенности (применение операционных усилителей повышало входное сопротивление прибора)..

Например В7-36 - http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez2/w7_36.html - очень очень неплохой прибор..

http://www.ngpedia.ru/id458300p2.html
http://cx.podolsk.ru/cx/garage/new-o2.pdf
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=18635
http://www.lugascan.com.ua/alfametr.htm

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 19:28
Incredible
Просто потому что он большой(
Я уже был готов делать на цифровых, но подвернулись такие подешевле.

А стрелочный, т.к. они показывают сигналы не скачками, а плавно. Мне для наглядности нужно. И плюс ко всему нужна компактность, чтобы разместить сразу 7-8 вольтметров на чем-то что можно было бы легко взять с собой, поставить в машине и наблюдать за показаниями.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 06.02.14 22:45
drapieznik
я сильно жалею что мотор -тестеры дорогие - а так это был бы идеальный прибор для вас (да и не только..) - все одном и заточено как раз под автоэлектронику..

Nano DSO линейка миниосциллов тоже в принципе может быть но там входное сопротивление 500кОм..
Портативный осциллограф-мультиметр EM125 - http://new-tech.in.ua/tips/107-em125 - он около 100 багсов стоит, это осциллограф и мультиметр в одном приборе..

или UT81B - http://www.electronshik.ru/pdf/pdf/u/ut81ab.pdf

Я бы не отказался и от Hantek DSO 1102B - но 4500 гривен (около 500 багсов..) это слишком..

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 07.02.14 03:17
Incredible
А все эти приборы могут одновременно на одном экране показывать напряжения со всех датчиков?
Вот чего я хочу получить.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 04:50
drapieznik
atom


от нечего делать (или пока гривня чего то стоит..).. купил игрушку под названием DSO 201 nano v3.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение


заявленой максимальной частоты он не измеряет(1МГц), нормальная форма отображаемого сигнала сохраняется до 50кГц. По сути это осциллограф для аудиолюбителей, можна сказать для низкочастотных измерений (10 Гц измеряет и показывает), думаю лямбду тоже сможет проверить. Правда пришлось сразу прошивку менять - однако в 3й версии все удобно и быстро не нужно никаких лоадеров и тп.. Больше 80 вольт на него сигнала не подаш, 500кОм входное сопротивление конечно оставляет желать лучшего.. Частотной компенсации по щупу в нем нет, выбросы на импульсах прийдется убирать подбором кондюков в самом приборе.. После того как я у знакомого клацал стационарный Тектроникс 80х годов с теми же наворотами (в 50 раз больше функций..) то эта игрушка ну просто игрушка.. А с флюком портативным и вообще нечего говорить.. Скользкий корпус, подставки как у DSO quad в нем нет, АКБ пожирается со скоростью (во время работы) на уровне работающего навигатора... В нем есть гнездо для SD карты и предусмотрено сохранение фоток в BMP формате (в этой прошивке)..

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 09:41
atom
Значит в принципе для теста авто по частоте и напряжению хватает, сколько за V3 отдал? я только V1 V2 встречал...
У меня нетбук есть, смотрю в сторону USB осцила, типа такого:
http://dx.com/ru/p/bm102-bm102-50mhz-2- ... rey-271544
кстати, иногда не пишут в описании входное напряжение, наверное 5Вольт.
На щупах вижу делитель 10Х. Это значит до 50В. А если через делитель, то программа покажет с учетом делителя или придется пересчитывать?

кстати я недавно подключал осциллограф ( USB Dicso) у знакомого электрика
Датчик Холла на трамблере выдал такую штуку, электрик сказал так не должно быть. Но подключил запасной трамблер - крутнул рукой тот же уступчик, если крутить в другую сторону, он с другой стороны. Интернет выдает, что должен быть строго прямоугольник...я в замешательстве

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 09:52
drapieznik
покупал не на ебей где они стоят 540 грн (в переводе), ау посредника 640грн тоесть по текущему курсу около 67 багсов

на щупе этой игрушки есть переключатель х1 либо х10 в самой програме впрочем есть возможность выбора коєффициента

что касается твоего адаптера к нот буку- то у него сам конструктив более внушителен и я думаю что у него заявленые параметры не сильно отличаются от реально измеряемых (нужно погуглить отзывы..). входное сопротивление отличное и входная емкость тоже, скорость более менее нормальная..

Входное напряжение конечно определяется наверно входными делителями (щупами?) http://www.goodluckbuy.com/bm102-virtua ... 20mhz.html

но для машины конечно более удобно что то портативное и моноблочное Просто нормальные изделия стоят не 50 багсов в этом сегменте измериловки..


- "уступчик"? - ты имееш в виду выброс с одного края вершины импульса?

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 10:28
atom
Забыл добавить файл, вот типа такого
221.JPG
221.JPG (3.6 КБ) Просмотров: 8575

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 11:17
drapieznik
это искажение прямоугольного импульса типа "ступенька" - а на внутреннем калибраторе - через тот же щуп это сохраняется? Я с этими цифровыми осциллами еще не разобрался до конца - там куча нюансов могущих влиять: от самой конструкции до прошивки и до шумов (или помех) в сигнале..

http://motor-master.ru/nuke/modules.php ... wforum&f=1 - тут на их форуме ничего не обсуждалось? (если конечно это о таком речь..)

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 12:20
atom
drapieznik пишет:а на внутреннем калибраторе - через тот же щуп это сохраняется?

честно, даже не понял про что речь(
Автоэлектрик сказал, что такой фигни не видел, когда проверял другие машины, мол меняй датчик Холла.

Нашел в Ютубе видео с похожим сигналом, в комментариях эти португальцы разделились во мнениях.
http://www.youtube.com/watch?v=7Wm8nL7BdZc

У меня есть еще один трамблер, еще здоровый моторкрафтовский, я на нем менял датчик Холла на ВАЗоский. Есть идея подрубить его к осциллографу и посмотреть сигнал. Хм, или на машину поставить попробовать

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 12:43
drapieznik
http://chiptuner.ru/content/osc_sns/ - осциллограммы в самом низу страницы - там считают эту ступеньку изъяном. Но португалец Талита Гояба там в коментариях тоже предположил не все так просто. На ролике португальцев я не слышу чтоб мотор работал как то нетипично.. Не забываем - что есть источник сигнала - ДХ, а есть его "потребитель" - в случае автомобиля это не осциллограф а ЭБУ - все зависит как его микроконтроллер обрабатывает сигнал от датчика Холла, и насколько критичны для него искажения в импульсах. Я когда то тестировал на генераторе модуль ESC II. Генератор иммитировал источник сигнала ДХ, - потом я попробовал подать синусоиду и даже треугольник - модуль работал и какого то особо заметного влияния на выходные импульсы коммутирующего транзистора я не наблюдал.. Так что на одной машине (марке) датчик холла забракованый диагностикой согласно осциилограм по ссылке выше будет влиять заметно на работу мотора, а на другом - возможно будет работать как ни в чем не бывало.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 12:55
atom
Я просто пытаюсь победить хаотичные потряхивания движка на ХХ и малых оборотах (пропусков в выхлопе нет при этом).
Пробовал менять ВСЕ (мозги, проводка, МАП, Расходомер, насос, РДТ, коммутатор, форсунки, ДПДЗ и т.д. включая другую головку). Сам движок недавно после капиталки, компрессия 12 везде. Подсосов воздуха нет, брызкал ВД-шкой на форсунки - нет изменений.
Тестером обзвонил всю колодку мозгов - все показания в норме
Не менял только ДТОЖ (но его показания в норме - на горячую 0,69 В

Хочу потестить систему зажигания, начал с Холла. Вот дошел до осциллографа, разбираюсь с сигналом.
Правда забыл взять у электрика емкостные щупы и посмотреть как там искра срабатывает.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 13:27
drapieznik
ну, попробовать заменить датчик не трудно.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 15:12
ender11
эта "ступенька" -- это помеха от включения катушки. во-1, неизвестно, как твой "электрик" подключал массу осциллографа, во-2, если посмотреть на форму тока в катушке, то она будет совпадать с этой "ступенькой".

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 15:31
atom
Вообще электрик тупо дал мне ноут и я сам мерял. Это для меня бесплатно было))

Все измерения делал на разъеме мозга, масса была подключена тут же, к корпусу мозгов.

ender11 пишет:эта "ступенька" -- это помеха от включения катушки.
так это нормально или что менять? катушку?

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 26.02.14 16:31
ender11
это нормально. это у всех так. на скорость не влияет.

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

СообщениеДобавлено: 28.02.14 12:20
drapieznik
Если абстрагироватся от автомобиля и его специфики в области электроники, то конечно в обычных условиях (и скажем - к примеру) в цифровой технике, можна было б думать так..
- Такое "проседание амплитуды" импульса происходит когда несколько логических элементов соеденены выходами (работают на общую шину) и в момент существования основного импульса один элемент переключает свой выход к "массе" (вот это проседание), или наоборот более широкий импульс образуется поднятием к уровню логической единицы "1". Разница амплитуд в таком случае может говорить об разности мощностей выходных каскадов, или же существованием некоего сопротивления "массы" между логическими элементами (на платах при плохой разводке такое может вызывать слишком тонкие и очень длинные дорожки). Еще можна было б говорить об разности типа микросхем - той которая формирует импульсы и той которая их обрабатывает, или об плохом расчете резисторов подтяжки уровня или дефект в одном из них..

Такая ситуация в теории конечно не нормальная, но сбой "чтения" импульсов возможен только тогда, когда "проседание" будет меньше от следуещего порога "1", иными словами этот импульс должен окончится быстрее чем должен был бы длится. Так что далее все зависит от модуля управления который анализирует сигнал от ДХ.

Самое главное при измерениях - точка присоединения измерительного прибора - осциллографа в данном случае. Саму "ступеньку" на импульсе можна сформировать, если суммировать в одну точку импульсы разной ширины. Следовательно, в нашем случае такое может вызывать помеха которая наводится на измеряемую цепь независимо от подключения прибора к этой цепи, а возможно что сам прибор (- точка его подключения к массе..) и есть причиной того что на нем наблюдается.
Я конечно не исключаю возможного дефекта в самом ДХ. Но то что слышно на ролике португальца, видно на осциллографе, не согласуется с предположением о дефекте датчика холла в том автомобиле.