Страница 1 из 1

Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 08.10.12 13:05
ART&rey
Отличаются ли щупы с разных моторов между собой? И бывает ли с датчиком на ОНС?
P.S. не могу на родине найти!

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 09.10.12 17:39
Incredible
ART&rey пишет:Отличаются ли щупы с разных моторов между собой?
Отличаются.

ART&rey пишет:И бывает ли с датчиком на ОНС?
Бывает, но не от Скорпа, а вроде от Сиерры.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 00:48
Grenkin
Если у меня на ОНСе обычный щуп, как инсталлировать щуп с датчиком? Он вставляется в трубку обычного или нужно и трубку менять?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 06:25
drapieznik
насколько я понял за прошедшие годы - скорпио как модель форда никогда не имел щупа с датчиком - я не видел приборки Scorpio с предусмотреной контрольной лампочкой для этого, да и модули AWS скорпа не имели в своей схеме узла обрабатывающего данные с такого датчика. Датчик в масляном щупе - это особенность Гранад, Сиерр Мк1, Орионов и Эскортов. Возможно фиест и вероятно некоторых Таунасов. Все датчики в щупах фордовских были примерно одинакового типа, сами щупы отличались длиной ибо были под разные моторы. Возможно я и ошибаюсь на счет скорпа, но известные варианты приборки и схемотехника модулей AWS скорпа не дают оснований для наличия такого датчика...

Grenkin - вставлялся в трубку обычного щупа, а также была версия щупа-датчика который вкручивался в спец место в ОНС моторе - с противоположной стороны. Этот датчик был для постоянного контроля (не визуального) уровня масла при запуске мотора. Его рисунок есть только в Микрокате, - ни одного фото не сохранилось, ни одного упоминания что кто то из нашего восточного пространства имел такой..

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 10:25
Drakdalf
А жаль, вещ то полезная...

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 11:22
drapieznik
на других марках машин были похожие или практически одинаковые за принципом.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 11:54
Grenkin
Судя по микрокат, у Скорпа ОНС был свой датчик, у Сиерры - свой (на картинке он слева).
oil_sensor.jpg
oil_sensor.jpg (155.27 КБ) Просмотров: 11363

Выглядит Скорповый датчик так:
oil_sensor_photo.JPG
oil_sensor_photo.JPG (51.58 КБ) Просмотров: 11363

В моторном отсеке у верхней перегородки по центру (правее от АКБ) у меня висит какой-то разъем. Может для этого датчика? Но главный вопрос у меня как раз в том где у него индикация низкого уровня. Может она привязана к лампочке низкого давления масла?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 13:21
Incredible
Ещё интересен другой вопрос, он при работе двигателя может сообщить что уровень масла ниже нормы?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 13:37
drapieznik
Grenkin
вам только осталось действительно ответить на самый важный вопрос: где была (если..) индикации минимального уровня масла в Скорпио, и каким модулем AWS этот датчик обслуживался. Конструктив этого датчика требовал непростого радиотехнического решения для обеспечения его использования. Форд имел два варианта таких решений: собственный и от фирмы VDO.
И еще - лампочка давления масла это одно, а индикация минимального уровня масла - совсем другое дело и простого решения оно не имеет.

Касательно разделения что сиерры а что скорпио - та же картинка есть и в разделе сиерры - http://www.fordopedia.org/parts-catalog/finis/1634069.

За фотку с ЕБея - http://www.ebay.com/itm/FORD-SIERRA-SAP ... 7675.l2557 - спасибо - как то давно я не смотрел, оригинальный номер датчика 85GB 10K886 AB - он шел под все ОНС моторы, у которых в блоке было предусмотрено место для его установки. А не все блоки 20х имели такое место..

Сергей ford1972s давно уже сказал что лично он на скорпах щупы с датчиками не встречал - viewtopic.php?p=317265

Я купил и отсканировал схемы скорпио за 1987 год(1986) - нигде в этих схемах нет датчика минимального уровня масла. В старых сиерровских (Мк1), гранадовских и эскортовских - да, есть и обозначен, - на скорпах - нет.
Даже могу больше сказать - похоже что 1984 год стал рубежом для использования датчика на еврофордах - во всяком случае на ОНС, ибо Меркуры в США кажись еще имели такой вариант комплектации на 1986год, а Эскорт вообще примечателен: в 1984 году VDO сделала для форда желтый пластиковый модуль AWS в моей теме что ниже ссылка я такой показывал, - так вот для сиерры где он также на равне с Эскортом использовался в проводке разъема не были предусмотрены контакты для цепей от датчика и для выхода на лампочку, а вот в эскортовских схемах датчик еще упоминался в 1984 году...

Incredible
нет. только при включении зажигания или сразу при запуске мотора. Если кому интересно - я много фордовских модулей AWS протестировал за последнее время, - потратив на их покупку ради этого - кучу денег
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 80&page=14

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 15:47
Grenkin
Ладно, штука редкая. Поэтому я купил, а там буду разбираться. В крайнем случае свою "схемотехнику" для него спаяю.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 16:47
Incredible
Grenkin
Где такой найти то можно?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 16:50
drapieznik
Grenkin

там не нужно выдумать сильно - покупается один из пластиковых AWS модулей и задачка решена.

Хотя если уж сильно хочется создавать велосипед - http://books.google.pl/books?id=1ykDAAA ... ck&f=false

Кстати - посмотрите на цвета проводов (должно быть два) вашего разъема в моторном отсеке, если не затруднительно.

Ну и если это вы и купили на еБей тот щуп - то его качественные фотографии будут для истории важны - вряд ли будет еще такая возможность.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 18:08
Grenkin
Incredible,
Мне на ebay попался новый и за недорого. А так на него цена невменеямая, если у официалов покупать.
У немецких официалов Форда цена 117 евро и это без стоимости доставки к нам. Доставка обойдется еще в 15 евро.

drapieznik,
Да, это я его купил. Через недельку, как приедет, сфоткаю его поближе.
покупается один из пластиковых AWS модулей

Что имеется в виду? AWS-модуль в виде коробочки, которая стоит под рулем на нижней части торпеды, или какая-то составляющая из этой коробки? Или это вообще какой-то стандартный универсальный девайс. Сама коробка у меня не пластиковая, а в металлическом корпусе. Поэтому я не понял почему пластиковый AWS.

Спасибо за ссылку на статью. Очень кстати.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 19:23
drapieznik
вы думаете я ссылку на свою тему дал ради понта?.. - почитать нужно только последнюю страницу.. На сиерры ставились металлический варианты AWS модулей (как и на скорпы) и пластиковый (в корпусе) - последние все без исключения имели узел обработки сигнала с датчика минимального уровня масла. Скорповые ни один не работал с датчиком, а сайровый Мк1 металлический редкий, дорогой и малонадежный. Модули в пластиковом корпусе были от сиерр Мк1, от Гранад, от Эскортов, от Орионов - тоесть шансов их найти и купить дешевле чем редкий сайровый металлический (от Мк1 - в моей теме есть и фотки и схема и прочее...)

Отдельно фотки модулей AWS можна и на драйве посмотреть - http://www.drive2.ru/users/drapieznik/blog/206745/#post

Тоесть - ваш AWS модуль остается - он всеравно не предусматривал работу с датчиком мин ур масла. Просто если вы загорелись для этой контрольной фукнции - то проще просто купить на фордовской разборке один из пластиковых моделей AWS от Эскортов или подобных синий, зеленый, черный - они все работают с датчиком мин уровня масла, небольшие по размеру и простые в подключении. Нужно просто брать с разъемом или даже без - припаять провода к контактным дорожкам и к ним иные разъемы для удобности. Из 22 контактов их разъема нужны только 5: две массы (одна к датчику идет..), питание +12в (коммутироуемое замком зажигания), провод основной к датчику, и провод выход (соединение с минусом - управляемое модулем) для малогабаритной лампочки - индикации состояния ур масла.
Описание работы модулей есть в указаной моей теме.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 20:49
Grenkin
drapieznik пишет:посмотрите на цвета проводов (должно быть два) вашего разъема в моторном отсеке

Там оказалось не два, а четыре провода. Находится разъем вот тут:
fr1.jpg
fr1.jpg (159.64 КБ) Просмотров: 11308

К нему подходит четыре провода: три - черно-голубые, один - черно-салатовый. На фото вспышка немного высветлила цвета. В действительности они чуть насыщеннее:
fr2.jpg
fr2.jpg (188.09 КБ) Просмотров: 11308

Разъем стандартный фордовский на пять контактов. Задействованы нижние четыре:
fr3.jpg
fr3.jpg (130.45 КБ) Просмотров: 11308


Не для электронного щупа?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 21:06
drapieznik
неа - не для щупа.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 21:15
drapieznik
на оригинальных схемах knowledge/kb_show.php?id=243 - это похоже разъем С-1932:

ИзображениеИзображениеИзображение


на сиерровских схемах 1982 года датчик щупа (dipstick sensor) имеет разъем обозначеный на схеме как С-1316 и его цоколевка приведена под схемой - это скорее всего именно такой тип разъема как на датчике что на еБей
ИзображениеИзображениеИзображение
Кстати на этой схеме показан вариант модуля AWS сиерры Мк1 - в металлическом корпусе. А схема для пластиковой версии модуля - например схема Гранады:

Изображение

тут датчик назван как Low oil warn а его разъем С-261 - того же типа что и на сиерровской схеме

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 21:34
Grenkin
Но на сиеррах стояли щупы, которые вставлялись в штатную трубку? А этот щуп куда?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 21:35
drapieznik
С противоположной стороны блока

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 21:48
Grenkin
Там просто болт вкручен. Причем горизонтально - в бок блока цилиндров. Вероятно позиция 21 с рисунка выше. Получается нужна деталь 14А. Но микрокат пишет, что 14А не предусмотрена конструкцией. А вот сам щуп, позиция 18А, пробивается по микрокату нормально - предусмотрен. Куда ж тогда его втыкать, если 14А на мой двигатель (ОНС 2,0 EFI) не идет?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 21:55
Grenkin
Трубка щупа 14А идет на OHC у сиерры - FINIS 6152634. Странно. По скорпу трубка на этот щуп не применяется, а сам щуп применяется.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 23.03.13 21:57
drapieznik
Болт - это заглушка вместо датчика. Есть варианты блоков где нет вообще предусмотреного места для подобного.. Этой версии датчика не нужна трубка направляющая - этот датчик не предназначен для визуального контроля как щуп с датчиком - этот датчик предназначен быть вставленым в блок постоянно..

А микрокат - что ж, - его в 80е годы не было - были сервис мануалы, каталоги запчастей (кстати один испанский сохранился - вернее аргентинский - но там мотор Лима..) и микрофиши - микропленки с тем же содержанием что и в микрокате. Микрофиши и стали основой микрокада..Не факт что люди котрые составляли программу корректно все совместили..

Я к примеру только сегодня наконец (благодаря Вам) увидел фотку реального датчика "правой стороны" - до этого я только видел и держал в руках щупы с датчиком. Они видимо дольше были распространены или больше сохранились - при том что они сегодня редкость. Вот к примеру щуп от Sierra XR (Мк1) 2.8 V6 MFI
Изображение
*фото авторства Миши MoD-а из Донецка

Щупы с датчиками были удобны тем что они не требовали спецотверстия в моторе - даже при разной длине трубку направляющую можно было б урезать до необходимой длины, и время от времени в нете на еБей попадаются и неюзаные щупы, к примеру:
Изображение

Но именно из за того что щуп имел наконечник который мог отломатся при вставлянии или вытягивании щупа (для визуального контроля..) щупы с датчиками были малонадежными механически. Постоянный датчик минимального уровня ("справа") мог бы решить проблему - его не нужно постоянно вытягивать дабы визуально осмотреть уровень, - для этого используется обычный щуп. Но похоже не сложилось у форда с примочками..

Щупы отличались цветом (и номером запчасти) рукоятки и их было не один вариант:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Другие марки машин тоже имели что то похожее:
например 307 пежо на 16 клапанном моторе
Изображение

были разные
Изображение

Кстати - если верить Микрокату фордовские дизельные моторы на некоторых версиях тоже могли иметь датчик минимального уровня масла..

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 22.05.13 18:32
drapieznik
Grenkin
ваш уникальный щуп минимального уровня масла уже прибыл с еБей?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 22.05.13 18:56
NPM
Вот у меня на 2.4 абсолютно такой же щуп стоит, как на предыдущих фото. Только он без проводов. Я вот теперь задумался, а верно ли он показывает, точнее корректно ли для моего ДВС?

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 22.05.13 19:18
drapieznik
ну, если он без проводов, он вообще только "показывает" если его вынуть и посмотреть где масло.. А вообще то датчик ничего не может показать.. Для обработки его "сигнала" нужны определенные модули, - вы же не сказали есть ли у вас проводка под ваш щуп, и родная ли она с виду..
Если наконечник не отломан, то восстановить провода несложно, - но прийдется поколупать пластмассу его рукоятки, чтоб до огрызков проводов достатся.

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 22.05.13 19:32
ender11
NPM пишет:а верно ли он показывает

check it out

Re: Указателя уровня масла (щуп) с датчиком.

СообщениеДобавлено: 22.05.13 23:16
NPM
окей, завтра проверю!