Страница 1 из 1

Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 17:33
Sergey S
Добрый день!
Приключилась вот такая вот проблема... Вышел убраться в гараже, завёл машину, выгнал, убрался, сел в машину, крутанул ключём... Стартер крутит, но не заводит :shok:

Вышел, открыл капот, выкрутил свечи... Мокрые. Значит бензин есть, да и бензонасос шуршит.
Оторвал провод с катушки, вставил в него свечу, сделал оборот колнвала... Получил искры. Но искры какие то не внушительные, красно-жёлтые и щёлкают плохо :-(

Собрал всё это дело, попробовал ещё раз завести... не заводиться. Заталкал машину в гораж, снял аккомулятор, заряжаю.


Ну и вот собственно вопрос: что делать??? С чего завтра начинать? :shok:

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 18:25
alex_id
С чего завтра начинать?

Начинать добиваться синей искры. ;-)
Лично я не представляю, как это делать без мотортестера. Возможно, стоит попробовать заменить катушку на начальном этапе...

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 18:40
Sergey S
Заменить?? Я читал она от 2108 подходит?
Может её без замены можно проверить?

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 18:48
alex_id
Может её без замены можно проверить?

Вот для этого и нужен МТ. ;-)
А так - только заменить и проверить результат.

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 19:03
Sergey S
Благодарю! :super: Наверное надо менять... А то она с 87 года там.

Может ещё какие предположения? Чтоб сразу проверить??

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 19:07
alex_id
Может ещё какие предположения?

Думаю, что на этом все и закончится.
Не факт, конечно. Я не Ванга. ;-)

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 19:20
Sergey S
Я не Ванга.

Жаль :hahaha:
Спасибо! Завтра пойду искать...

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 20:47
Levka
Пойди.... посмотри... Но искра здесь не причем. проверь на свечах. Если она есть ( не важно какая) то схватывать должно. Да и завестись тоже. Ищи в другом месте. Может воздуха маловато. И если залил свечи ( почему то так получилось) то пока не просушишь, уже не заведешь. Просуши, прокали, поставь и попробуй завестись.

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 21:05
alex_id
Но искра здесь не причем. проверь на свечах. Если она есть ( не важно какая) то схватывать должно. Да и завестись тоже.

Ну-ну...
Ищи в другом месте. Может воздуха маловато. И если залил свечи ( почему то так получилось)
то пока не просушишь, уже не заведешь. Просуши, прокали, поставь и попробуй завестись.

Можно услышать объяснения выделенному? ;-)

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 21:08
Толстый 757
Оххохоххх :nea:
Катушку от 2108 можете вставить себе. Смазывать не обязательно. А вот датчик Холла и коммутатор проверить стОит с большим успехом, нежели катушку. А проверить катушку очень просто. Берём катушку, на тот контакт, на который приходит + от зажигания, подаём + от аккума, о второй контакт хлопаем проводом от массы несколько раз на короткие промежутки времени (около 0,5 сек). Искра с катушки будет в лучшем виде, более чем уверен.

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 18.08.12 22:00
alex_id
А вот датчик Холла и коммутатор проверить стОит

А зачем? Если
Но искры какие то не внушительные, красно-жёлтые и щёлкают плохо

Разве не достаточно?
Берём катушку, на тот контакт, на который приходит + от зажигания, подаём + от аккума, о второй контакт хлопаем проводом от массы несколько раз на короткие промежутки времени (около 0,5 сек)

Это ничего не даст...

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 02:17
drapieznik
автору темы совет - мототестер прибор то конечно удобный, спору нет, но его цена делает его необходимым (и доступным) инструментом в основном на сервисах, где у автоэлектрика очередь автомобилей и времени в облом. Владельцу старой иномарки достаточно будет хотя б средней ценовой категории китайский мультиметр (тестер) и если уж такое дело - знания и еще раз знания. Самое первое - если автомобиль не заводится, а стартер "бодро" вращает мотор - даже прибора не нужно чтоб понять что АКБ вполне заряжен и свое упрямое желание его розрядить, нужно вовремя прекратить.
У автора темы похоже скорпион 1987 года, мотор NRC, а значит модуль управления мотором EEC IV - уже в продвинутой версии, а именно с KAM (keep alive memory) (а также лямбдой, МАРом и прочим обвесом датчиков..). Для автоэлектрика это возможность продиагностировать автомобиль даже если мотор не заводится, правда для этого нужно чтоб никто не додумался скидывать клемы АКБ и заряжать акккумулятор.. Ладно, отбросим диагностику - ибо это может вызвать очередной этап распросов с углублением для чекнутых на непрерывных ремонтах и диагностике своих старых автомобилей..
Мультиметр пригодится для контроля напряжения на клемах ответственных разъемов, а также для ориентировочной проверки катушки зажигания (хотя иногда, метод замены на заведомо исправную, позволяет сэкономить много времени и усилий..). Но прежде чем приступать к поиску причины проблемы, водитель должен вспомнить последовательность событий и стремясь получить совет на форуме, - уметь преподнести важную информацию к размышлениям. Что из его поста понятно - это то что вполне вероятно что его АКБ был вполне в нормальном состоянии, раз он не упомянул что стартер еле ворочал мотором.. Дальше понятно и то, что датчик Холла в трамблере вполне исправен для того, чтоб все же обеспечить работу системы управления мотором. Также ясно и то, что форсунки топливо распыляют (хотя как они распыляют и в норме ли давление топлива - это мы обойдем стороной..). Дальше автор темы просто опустил руки, подкинув некоторую информацию от которой не легче.
Вспомним цепь событий:
- машина в гараже завелась и своим ходом покинула гараж. Сколько при этом отработал мотор на прогревочных - автор темы к большому сожалению забыл упомянуть. Тоесть вопрос: когда он пришел к своему скорпу "крутануть ключем" - был ли мотор прогрет полностью и был ли он все еще прогрет. Если мотор был прогрет, то при относительно слабой искре он должен был бы завестись. Автор темы описал как он проверил на "искру" - сразу должен заметить, что подобные фокусы могут, я подчеркиваю, могут, привести к выходу из строя коммутатор зажигания. Тем не менее, дело в другом: автор темы при этом описал что свечи он вывернул мокрыми и что - сразу такой вот свечой пробовал "на искру"??? Ладно, допустим он бы их просушил (или прокалил - но и это в принципе делать не желательно.. Но помочь восстановить их хоть какую то работоспособность - помогает - http://avtoberloga.ru/?p=303 ) А в каком состоянии были эти свечи? - может на них уже такие отложения образовались что смешно даже говорить о том, чтоб между электродом свечи образовывалась "нормальная " искра или - как он там выразился :rolleyes: - "щелкала"??.. Об проверке нужного зазора свечей я уже умолчу. Этих подробностей нам не сообщили. Ладно, - свечи залитые, автор темы недовольный "силой" искры, вставляет (мокрые?) свечи назад и пробует снова заводить.. Безуспешно, но видимо он долго старался раз решил все же АКБ нести на зарядку. Про то, трогал ли он педаль газа, или делал ли "процедуру вентиляции" - тоже говорить не приходится - очередной "икс" в размышлениях.. Но ясно одно - свечи от его попыток сухими не стали, а в цилиндрах бензина наверно немало, и при том что это мотор старенький, компресссия не ахти, этот бензин частично пошел в масло... Ладно и про это не будем говорить..
Что нужно мотору для работы? Топливно-воздушная смесь (это два компонента), синхронизированое искрообразование, компрессия. Допустим пока автор темы одевался - у него компрессия в моторе не испарилась, топливо точно есть, а вот какого качества и нет ли в нем случайно воды (от например конденсата в баке, - чем бак менее наполнен бензой, тем больше вероятность, что если утро было уже не столь теплое, то от перепада температур вода со стенок бака могла стечь в бензин и разнообразить топливо-воздушную смесь. Но это маловероятно ибо машина стояла в гараже. Ну, допустим воды (так или иначе - например как раз вечером предыдущего дня подзаправился на какой то заправке - где как раз разбодяжили бензин..) не было в бензе. Что остается? Синхронизация зажигания и поступление воздуха. Первая связана конечно и с датчиком Холла в трамблере, - он "вроде" исправен, и с исправностью коммутатора (допустим - исправен) и целостью зубчатого ремня. Ну раз датчик Холла работает - значит ремень не порван и мотор вращается, но вот кто даст гарантию что вдруг ремень не перескочил на "один зуб" - если он старый и был плохо натянут или вот уже весь в трещинах и скоро порвется - такое вполне возможно. А тогда может возникнуть проблема - даже если мотор был прогрет до нормы.. Что остается еще? - Ах да, воздух. Напрасно никто не обратил внимание на предположение моего тезки - не обязательно дело в вдруг :rolleyes: напрочь загрязнившемся воздушном фильтре, ведь у нас и после фильтра хватает узлов дозирующих подачу воздуха и нужно только напрячь воображение чтоб представить себе что может забится или препятствовать подаче воздуха на моторе с EFI инжекторной системой.

Изображение

Конечно, всегда может быть и более "крутая поломка" - типа "мозг", конечно не автора темы, а тот с абревиатурой ЕЕС.. Но что то трудно в это верится.. Можна конечно допустить что проблема с контактами в разъемах расходомера, КХХ, ТПСа или датчика температуры мотора может весьма сильно повлиять на модуль управления мотором.. Или можна представить себе более банальную причину - пропал какой то контакт, сгнил тот или иной провод и тд и тп.. Выход только один - если уж сам полез в моторный отсек - искать "поломку" последовательно и начинать не со сложных предположений а с простых.. Очень много кажущихся сложными и таинственными неисправностей, в итоге разрешались весьма "неожидано" или элементарно..

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 03:00
gricha
drapieznik
:shok: ну ты даешь :crazy: :stars:

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 07:42
KARIM
:hahaha: :hahaha: :rofl:

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 10:28
sasha_tuman
Лев - :super: :rofl: ;-)

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 10:41
sasha_tuman
Sergey S В общем так, лев тебе уже рассказал.. у меня был аналогичный случай и виновником была забитая обратка, из-за чего заливало свечи.. Почитай как запустить двигатель с залитыми свечами.. свечи на камфорку и прокали... попробуй достать манометр и померяй давление в рампе.. попробуй дунуть в обратку- может она у тебя не дуется как у меня..

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 12:58
Sergey S
sasha_tuman, спс, обязательно ппроверю.

В общем посмотрел я на "-" клему аккомулятора... Какая то она мне хлипкая показалась. Да и масса двигателя почему то идёт не к двигателю, а к EGR :unknown:

Заменил клему и кинул дополнительную массу на двигатель и кузов. В качестве проводов использовал косички от волги.

Купил катушку... Снял свою, к ней подходит 2 тонких провода. Зелёный и чёрный.

Зелёный к "-"
Черный к "+"

Как то меня это смутило. Это правильно?

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 13:04
drapieznik
правильно., - а имея тестер можна почти всегда развеять свои смутные сомнения.

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 13:05
Sergey S
Благодарю! :super:

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 19.08.12 13:08
drapieznik
масса на мотор, толстым проводом, как правило, шла из точки сразу возле АКБ к одному из болтов крепления коробки передач. В карбовых вариантах ОНС немного тоньшим проводом масса также шла к впускному коллектору (крайнему болту его крепления ближе к моторной перегородке),- а как в инжекторах уже не помню.
Подключите катушку к указаным проводам, и тестером в режиме вольтметра измерте напряжение на плюсовом (черном) проводе катушки, при просто включенном зажигании. Измерять относительно кузова или минусовой клеммы АКБ - а возможно лучше и как относительно болта крепления катушки к кузову, так и на клемы минус АКБ..

Следует проверить также (на всякий пожарный) напряжение прямо на выводах АКб при вращении стартером (чтоб не заливать свечи дурно - либо отключить разъемы форсунок, или предохранитель бензонасоса вынуть (или в иной способ..) - так вот, при этом напряжение не должно "проседать" ниже 10 вольт. Тоже самое измерить и на клеме + катушки зажигания. Касаемо электрической части - это главные предварительные проверки. Проверить все разъемы ключевых узлов - нет ли окисла на контактах и тп.

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 20.08.12 12:15
Sergey S
Подцепил катушку, искра появилась. Попытался завести, мотор завялся на очень низких оборотах, проработал секунды три и заглох. Больше признаков жизни не подавал.

Проверил:

Предохранители целые под капотом и в бардачке.
Бегунок и крышка свежие и сухие.
С ремнём грм тоже всё ок. Снял защиту посмотрел.
Отцепил обратку, затолкал в бутылку, бензин льёться.

Какие ещё предположения? :-(

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 20.08.12 12:19
Толстый 757
Sergey S
Ты там один или кто-то ещё есть? Короче, лезь под машину и слушай бензонасос. Второй пусть маслает стартером. Если при включении зажигания бензонасос заработает, а во время маслания стартером работать не будет - то ппц датчику Холла, а если будет - смотри коммутатор.

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 20.08.12 12:26
Sergey S
Толстый 757, насос приколхожен на прямую к акоммулятору и вкл. вместе с зажиганием. Это ещё от старого владельца.

Есть ещё какие нибудь способы проверить д. хола и коммутатор?

Re: Двигатель не заводиться, слабая искра.

СообщениеДобавлено: 20.08.12 12:37
Толстый 757
Sergey S
Тогда только подставой заведомо исправных.

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 20.08.12 12:41
Sergey S
Это совсем плохо...

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 20.08.12 17:36
drapieznik
датчик Холла можна проверить - простая методика расписана на любом интернет ресурсе, или в большинстве книжек по скорпио. Более квалифицированая проверка датчика Холла может быть произведена любым опытным радиотехником с осциллографом или нормальным электриком на хорошо оснащенном сервисе.
Коммутатор - ну этот модуль TFI в принципе тоже можна проверять по некоторым методикам, но данная процедура требует определенных навыков и квалификации в области современной автоэлектроники, и понимания работы родной системы впрыска и зажигания.
Но зачем это я все пишу, если и далее упорно ищется злой дух в электрике, не проверив при этом элементарные вещи..

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 20.08.12 20:55
Толстый 757
drapieznik
:jokingly:

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 21.08.12 01:35
StaVka
Sergey S
Посмотри под дроссельной заслонкой должны две "писюли" быть,т.е. трубочки металлические,к обной из них(под ДПДЗ находится,должен шланг подходить воздушный с клапаном,а на второй (она справа внизу) должна заглушка стоять,если заглушки там нет,пробуй заткнуть трубку и завести авто.Если заглушка стоит,пробуй подсоеденить лампочку диагностики к разъему или хотябы перемкнуть два нижних контакта разъема диагностики,(где находиться найдешь на форуме в поиске).Включаешь зажигание на секунд так 5 потом заводишь,если не заведеться пробуй педалькой газа помочь.Когда сделаешь эти манипуляции авто перейдет в режим настроек и проверки систем.По идее если это какойто датчик сдох оно его откинет и авто хоть как-то должно работать.
Пока только такие советы а дальше будем думать

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 24.08.12 12:26
Sergey S
Добрался я сегодня до машины.

Осмотрел коллектор со шлангами, подсосов нигде нет...
Залил бензина 10л.
По совету выше воткнул лампочку в разём диагностики. Получился код 35(сигнал с ДПДЗ, который у меня отключен).
С вставленой перемычкой машина так же не заводиться. Даже вспышек больше нету... :nea:

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 24.08.12 22:00
alex_id
Подцепил катушку, искра появилась

Ничего не понятно, ведь
Оторвал провод с катушки, вставил в него свечу, сделал оборот колнвала... Получил искры. Но искры какие то не внушительные, красно-жёлтые и щёлкают плохо

Искра же была изначально. Но была уже не правильная на выходе из катушки. После распределителя искра однозначно станет еще хуже, если не пропадет совсем. В принципе, можно было бы попробовать проверить расстояние, на котором происходит разряд на выходе из катушки, но это лишнее, так как цвет искры говорит сам за себя.
Отцепил обратку, затолкал в бутылку, бензин льёться.

Опять-таки. Наличие протекания бензина из обратки ни о чем не говорит. Это только самоуспокоение. Так как это может сказать только о том, что бензонасос запитывается. А вот давление бензина никак не возможно даже и предположить.
Представим, что РДТ перепускает. Бензин в обратке будет.
Представим, что БН выдает пониженное давление. Бензин в обратке будет.
Ну и так далее. Со всеми промежуточными ситуациями. Так что, это точно не показатель.
датчик Холла можна проверить

Классно расписано, но только в данном конкретном случае это не имеет значения. Так как у ТС искра есть. Это достаточно для того, что бы сделать вывод о том, что исправен не только ДХ, но и коммутатор. Но вот, сделав выводы об цвете этой самой искры из слов ТС, можно предположить, что энергии искры недостаточно для поджига ТВС. Тем более, делаем ударение на то, что при нормальном АД искра может быть хоть какая, а при повышенном - в камере сгорания - ее может не быть совсем.

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 25.08.12 10:03
Sergey S
Сегодня вставил старый комплект свечей. С ними мотор завёлся с дикой тряской и заглох. Видимо свечи залило...

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 12.12.12 21:46
bondar
Люди помогите...
Пришел с армии, заглянул в гараж. Решил завести скорпа (85 год, 2литра, карб). Все проверил, посмотрел, крутанул стартером - завелся))
Через 2 дня решил покататься. Отказывался заводиться до тех пор, пока трамблер не повернул(сделал зажигание попозже). Поездил, машинка показалась вялой, поставил в гараж. Пришел на следующий день - не заводиться, посадил аккум. Во второй день ничего не крутил, никуда не лез - просто поставил аккум и о чудо - заводиться, набирает обороты и через 5-8 секунд глохнет сама. Так раза 2 попробовал. После даже такого не было.
Свечи сырые, подумал западала игла(были такие случаи). Скинул крышку карба - игла не западает, попловки ничего не задевают.
Пошел дальше - зажигание. Проверил искру - во всех цилиндрах фиолетовая, менял катушку на исправную, крутил зажигание по чуть чуть в + и -, свечи сушил.
Перед уходом домой попробовал использовать"быстрый старт", раньше машина на него резво откликалась в любом состоянии, результат нулевой, даже ни чихнула.
Получается так: постоит сутки, приходишь - с первого раза заводиться отлично. Педалью держишь обороты около 900-1000, что бы прогреть. Через минут 5 отпускаешь педаль - сама глохнет и последующие попытки запуска все реже и реже приводят к положительному результату.

Что такое может быть? и как это вылечить?

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 12.12.12 21:53
Толстый 757
bondar
Бензин за 2 года превратился в мочу. Или сливать, или залить такое же кол-во 98-го

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 12.12.12 22:18
NPM
bondar
И масло поменяй, перед тем как ездить... Срок годности его уже истёк.

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 12.12.12 22:19
bondar
Перед армией менял, буквально за неделю. Заливал бенз, 15 литров 95

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 12.12.12 22:40
NPM
bondar
Купи карбклинер, заведи мотор и прям в карб туда нормальными порциями заливай на повышенных оборотах. По-любому какая-то херь в карбе забилась после длительной стоянки...

Re: Двигатель не заводиться.

СообщениеДобавлено: 13.12.12 06:42
scorp85
К предыдущим высказываниям про катушку зажигания, я себе воткнул жиговскую для инжекторных двигателей и второй год спокойно на ней езжу.