scorpio6000 пишет:Впрыск топлива не зависит от подъёма клапана,а вот всасывание воздуха напрямую зависит от подъёма клапана.
Еще раз - у нас не FSI моторы. Впрыск топлива производится в коллектор, и оттуда вместе с воздухом топливо попадает в цилиндры. Если клапан влияет на расход воздуха, он также влияет на расход топлива, пропорционально.
Коррекция смеси происходит на сторону, если один кулачок износился, коррекция идет по 3-м цилиндрам, до выравнивания смеси (по выхлопу, на самом деле какие-то цилиндры переливает и наоборот).
Я, честно говоря, не юзал моторы, в которых была бы индивидуальная коррекция по каждому цилиндру. В гражданских машинах есть такое?
По поводу допотопности - с тех лет много чего изменилось, но особого прорыва как-то незаметно. Ну сделали контроллеры побыстрее, датчики поточнее, а так... Напихали экологии - это да. Все усложнили. Но вот моя сиерра с "допотопным" ДОНЦом ела десятку в городе, с катализатором, и сиат новый 2л жрет тоже около того, и это при меньшем весе и идеальном состоянии. При этом сиерра едет однозначно интереснее, при большем весе.
Тебе было бы легче, если бы по любому поводу и без загорался чек и контроллер уходил в лимпхом режим? У субаристов на форуме можно почитать, хорошо это или нет. Наш мотор до последнего ехать будет, там, где 9 из 10 "современных" тоже будут, но на эвакуаторе.