Страница 1 из 1
Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 20:43
Fata1ity
Всем привет
Хоть знаю что уже обсуждалось, и не раз, но всё же спрошу:
Решился я наконец на замену двигла. Сейчас стоит 2,4 ARD, жутко тарахтящий и немного жрущий масло, но при этом едет еще довольно резво, хотя это может из-за редуктора с передаточным 3,92...
Так вот, на замену был куплен двигатель 2,9 BRF, из навесного только впускной коллектор с форсунками и моторной косой и выпускными коллекторами, больше ничего кроме этого нет.
Почитав немного форум, понял, что движки в принципе одинаковые и мало чем отличаются, тем более в моем случае оба движка лямбдовые, поэтому будет еще проще.
Если я правильно понял, первое что нужно будет поменять, хоть и не обязательно, это мозги. Поэтому были приобретены мозги для 2,9 МКПП, вроде лямбдовые, со следующей маркировкой:
Правильные ли это мозги для этого мотора 
??? Это первое, что я хотел у вас спросить.
Кстати, пробовал эти мозги от 2,9 ставить на нынешний 2,4 Ard. Никаких изменений не почувствовал, машина заводится и едет практически также, но почему то при диагностике на заведенном движке ругается на бедную смесь одной из лямбд

, тут же беру подкидываю родные мозги на 2,4 - диагностику проходит без единой ошибки, так что фиг его знает чего оно так?
Вот маркировка родных мозгов, кому интересно:
Второе, о чем хотел спросить, это маслянный радиатор, который есть на 2,9 но которого нет на 2,4, вот он:
Как я понял проблем с его "подключением" к СО 2,4 быть не должно?Третье, о чем хотел спросить, это непонятный штуцер, сзади, на впускном коллекторе 2,9:

На 2,4 у меня такого, нет, на месте его стоит заглушка,
для чего он вообще предназначен? Или просто заглушить его и не парится?Дальше хотел спросить о свечах зажигания
Сейчас в движке стоят, вроде как оригинальные моторкрафт:


Думаю желательно бы их тоже поменять на новые или на те, что стоят сейчас на 2,4, т.к. менял там совсем недавно.
В 2,4 стоят сейчас BERU 0 002 635 70, но они по каталогам идут только для 2,4, как замена других оригинальных AGFS 22CM1.
Вот теперь и не знаю, подойдут ли они на 2,9 или нет?Или может не парится и купить новые чисто для 2.9? Говорят моторкрафт лучше брать?И последнее что хотел спросить.
На новом двигателе, который 2,9, нет
трамблера, и еще отсутствуют
маслянный щуп и
пробка маслозаливной горловины, я так понимаю эти вещи без проблем подойдут с моего 2,4 , не так ли?
И еще, я хотел перекинуть со своего старого движка на новый клапанные крышки и возможно поддон, с виду они вроде один в один, должно же подойти ???
На этом вроде всё, и так много вопросов, отчасти, возможно даже глупых

. Заранее всем спасибо, будут ждать ваши советы и ответы

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 21:36
lex400305
Меняй всё как бог на душу положит, эти моторы только объёмом отличаются. Ну, есть и другие отличия, но так глубоко тебе лезть не надо.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 21:51
Fata1ity
Ну и отлично, я в принципе так и думал, но хочется все мелочи заранее продумать чтобы меньше машина простаивала при замене двигателя если что

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 21:56
lex400305
Пиши по пунктам и каждый пункт расписывай. Чёткий план и знание предмета позволят затратить минимум времени.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 21:58
Fata1ity
Да я не сам менять буду, знакомый знающий будет менять, но под моим чутким присмотром, он мастер отличный и опытный, просто со скорпами дело сильно не имел, он по меринам в основном
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 22:12
Felix
Fata1ity пишет:под моим чутким присмотром

Глаз с него не спускай! Знаем мы этих знакомых!
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 22:17
sergant3
Про задний сосок на ресивере - его лучше на МАР сенсор, остальные соски на заслонках - по желанию.
По поводу "масланого радиатора" - это вроде неважная деталь. Вроде как бэ перестраховка... После того, как у меня порвало короткую трубку, я его обошёл. Хотя теперь мечтаю по люминевому отростку (вроде с косого?)
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 22:38
Fata1ity
Про задний сосок на ресивере - его лучше на МАР сенсор
Странно, у меня сейчас трубка от МАПа подключена к одному из "парубков" с районе ТПС, а на втором заглушка стоит резиновая. Получается правильнее его подключить на "задний сосок" ???
И что значит -
остальные соски на заслонках - по желанию
???
Куда они должны идти?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 22:45
sergant3
Ну наскока я понял, там вариантов - умотаться! Вакуум нужен на
- акпп
- МАР
- РДТ
- Абсорбер
- рециркуляция кондея
- чё ещё забыл?
У меня задний на МАП, 2 торцевых на заслонках на РДТ и на рециркуляцию, передний заглушен (абсорбер висит в воздухе))
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 22:52
Fata1ity
Ясно, спасибо за инфу, я чего то не подумал, у меня действительно там много трубок подходит ко впускному.
А вот по поводу "мозгов", трамблера и свечей, никто ничего не скажет?
Почему с мозгами от 2,9 на одну из лямбд ругается, а с родными мозгами ошибок нет ???
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 22:54
lex400305
Вот это не знаю.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.06.12 23:45
Felix
А на 2.4 и 2.9 лямбды одинаковые? Можно еще левую с правой местами поменять, и проверить: останется ли ошибка, или "переедет" вслед за одной этой лямбдой.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.06.12 03:37
Petruha
На сколько я знаю,на ARD стоят конусные свечи без кольца.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.06.12 09:33
Oleg_13
недавно купил точно такие же мозги как у тебя, они механика под 2 лямбда+мар, вроде они даже с переходного скорпа...
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.06.12 11:03
Fata1ity
На сколько я знаю,на ARD стоят конусные свечи без кольца.
Значит старые свечи, с ARD не подойдут? Нужно будет менять?
Какие лучшей взять, Моторкрафты тут хвалят вроде, как бы оригинал, никто код не даст

???
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.07.12 17:05
Fata1ity
Движок уже перекинули, уже почти как неделю катаюсь. Но есть пару неприятных моментов
1) Сразу после установки движка снял коды, почему то ругается на обе лямбды, выдало коды -
41 - Датчик кислорода 1 (цилиндры 1, 2, 3) или его цепь. Бедная смесь
91 - Датчик кислорода 2 (цилиндры 4, 5, 6) или его цепь, бедная смесь
Очень странно, на старом движке ошибок не было, тем более одну лямбда новая (пробег не более 5 тыс.), менял еще на предыдущем движке. На вторую при диагностике не когда не ругался
Была мысль что нет массы на выпускном, проверил - масса на корпусе лямбды есть, звонится накоротко с минусовой клемой аккума.
Теперь даже и не знаю на что думать

, может мозги не те? Мне их прислали с прикрученным разъемом от которого обрезаны провода, я сравнивал этот разъем с тем что у меня на машине, он немного отличается по распиновке с моим, может быть из-за этого? Мозги просто не видят лямбды ???
Может стоит попробовать подключить мозги от 2,4 и на них снять коды ошибок?
Выручайте, уже даже не знаю что делать...

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.07.12 17:13
lex400305
Попробуй.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.07.12 17:16
ford1972s
Мозги одинаковые от 2,4 и 2,9. SD102.Остальное обозначение относится к коробкам,в случае с лямбдами это не играет роли.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.07.12 18:46
Fata1ity
Мозги одинаковые от 2,4 и 2,9
Странно, я слышал и всегда думал что разные
Даже кто то писал что прогревочные обороты и обороты ХХ на 2,4 и 2,9 разные
SD102
Т.е. SD202 уже не подойдет? Хотя я думаю это те же SD102, только "новой версии"
SD202 ставились вроде на переходные, да и движок BRF вроде тоже. Может на переходном проводка от мозгов к лямбдам другая какая нибудь?
Короче, для начала нужно подкинуть мозги от 2,4, снять коды, а потом уже думать дальше. Как сделаю, отпишусь

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.07.12 19:04
ford1972s
202 с 92г.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 14:10
Мелкий Кот
Ещё есть вероятность подсоса воздуха где-то. Тогда лямбды будут постоянно бедную смесь показывать, ибо скомпенсировать столько не смогут.
Ну это кроме вопроса совместимости провОдок для 2,9 и 2.4.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 19:37
Fata1ity
Подсос воздуха или то что где то сечет до лямбд это врятли, потому что когда движок перекидывали всё делали на совесть, поменяли все прокладки выпускных коллекторов и штанов на новые
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 20:10
Fata1ity
Только что подкидывал старые мозги, от 2.4, вот такие:

Завелась туго как то, раза со второго-третьего, обороты ХХ ниже немного и плавают, движок колбасит, аж вибрация по кузову идет. Дальше экспериментировать не стал, поставил мозги которые были, для 2,9:

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 21:46
Fata1ity
Кажется я нашел, где собака зарыта
Когда менял мозги, заодно сделал фото разъемов со стороны контактов. Того что сейчас на машине и того, который шел с новыми мозгами.
Смотрите и сравнивайте, сверху - разъем новых мозгов (которые для 2,9, SD202), ниже родной разъем, тот что сейчас на машине, часть проводки т.к. сказать

:
(фото в большом разрешении, можно увеличить):

На фото видно что не все контакты совпадают, думаю дело в этом. Видимо на переходных 2,9 были не только немного другие мозги (sd202) но и проводка отличается

.
Думаю для начала попробовать подкинуть мозги с машины одного знакомого (у него тоже 2,9 лямбдовый, на ручке с завода, 89 год) и снять коды ошибок, если ошибки уйдут, то буду мудрить что то с проводкой, либо сделаю проще - найду подходящие мозги.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 22:12
ender11
прикольно, на новом есть контакты 18 и 19. а на блоке они есть? физически присутствуют?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 22:15
Fata1ity
На блоках, что на одном, что на другом контакты есть все, вопрос в том разведены ли они дальше не плате или висят в воздухе

Кстати, нужно будет найти распиновку разъема мозгов ECC IV и посмотреть куда идут отсутствующие контакты
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 22:46
ender11
18 19 -- это, похоже, ford dcl.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.07.12 23:06
Fata1ity
ford dcl
- это для диагностики что-ли ???
Кстати я, тут вот сравнил более детально эти два разъема (два фото), увидел еще несколько различий, вот тут на фото отметил красными точками те контакты которые есть на новом разъеме, но их нет на старом, а зелеными точками, те контакты которые совпадают:

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.07.12 09:15
ender11
Fata1ity пишет:- это для диагностики что-ли ???
ага. на каком, говоришь, блоке это есть? SD202?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.07.12 11:26
Fata1ity
Да, на SD202
А зачем тогда другие контакты, которые я отметил красными точками на разъеме слева на фото выше ???
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.07.12 11:37
ford1972s
Fata1ityТы блин,не точками отмечай,а с другой стороны разъёма номера контактов подписаны.Делать нечего,кроме как твои точки по фото считать.
На поздних мозгах висит датчик гидроусилителя и рулевой колонки.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.07.12 12:11
Fata1ity
с другой стороны разъёма номера контактов подписаны
Хм... Чего то не обращал внимание, значит посмотрю и потом отпишусь, ну и мозги от другого 2,9 попробую подкинуть
Еще бы найти где то распиновку разъема на мозги лямбдового 2,9 допереходного и переходного и сравнить...
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.07.12 12:51
Fata1ity
Номера контактов - 18, 19, 15, 53, 30

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
10.07.12 21:15
Толстый 757
Fata1ity
Не парь себе мозг. Оставляй полностью старую проводку и мозги. Свечи одинаковые. А бедная смесь на лямдах лечится очень просто. Снимай нахрен весь впуск, включая паука и сажай на герметик Райнц, новые прокладки пох, устриц обожрался. Ну и ещё форсунки от волги ставь - ваще рульная тема.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
10.07.12 22:52
Fata1ity
Толстый 757Проводка сейчас стоит вся от старого движка, в том числе и моторная коса. Мозги оставил всё таки новые, от 2,9. Потому что на тех от 2,4 мотор заводится только раза с третьего и работает очень неустойчиво, дальше не эксперементировал - вернул мозги от 2,9.
Свечи оставил те что и были в движке, еще родные моторкрафты, они с кольцом идут, а те что на 2,4 у меня стоят - идут конусом.
А бедная смесь на лямдах лечится очень просто. Снимай нахрен весь впуск, включая паука и сажай на герметик Райнц, новые прокладки пох, устриц обожрался.
О, спасибо огромное за совет

, сам чего то не догадался сразу

, из за подсоса воздуха получается и смесь бедная

, у меня на 2,4 весь впускной тоже на герметик посаженый был, только так избавился от сильно плавающего ХХ.
Ну и ещё форсунки от волги ставь - ваще рульная тема.
А чем они такие рульные? Можно подробнее (или линк на тему где обсуждалось )
И еще, постесняюсь спросить

, "паук", это же хрень под номером 1 на фото ???

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
11.07.12 19:33
Толстый 757
Fata1ity
Всё правильно понимаешь. Кроме одного. С чего ты взял, что на 2,9 свечи НЕ конусом? Это какой-то колхозан туда левые ввернул, да и всё. Про форсунки где-то обсуждалось, не помню... Короче, сименс дека жёлто-фиолетовые. Номер то ли 5364, то ли 5463, но что-то в этом духе. Они чутка короче, но это пох, работают отменно, лямды длительность импульса корректируют. Надо перед инсталлом моск обнулить (аккум отрубить минут на 5-10), потом завести, прогреть до середины белого, а уж потом километров 20 прокатиться по городу. Только без фанатизма, если подвеска или тормоза барахлят, повнимательнее будь
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.07.12 22:57
Fata1ity
Всем привет
Проблему до сих пор не решил

Уже не знаю в чем причина
Сняли впускной коллектор, и топливную рампу (сам паук не снимали), посадили всё это на герметик и заодно почистили форсунки (В УЗ ванне в спец. чист. жидкости не на стенде), проблема не ушла, всё те же 41, 91 при снятии ошибок, ругается на бедную смесь, измеряли вакуум во впускном с помощю вакуумметра, показало что всё в норме, стрелка в по центру зеленой зоны, показывает 25, так что скорее всего что не сосет.
Также заметил что время от времени ругается на КХХ (код 12), ошибка появляется через раз, при этом обороты ХХ в норме, может иногда слегка подплавывают, и то это можно заметить если специально прислушиваться...
Чуть раньше всё таки пробовал подкидывать мозги от другого 2,9 (лямбдовый, 89г) и свои на него, чуда не случилось, всё также ругается на бедную смесь, коды 41,91

, но заметил одну странную вещь, когда поставил мозги от другого 2,9, пропал ХХ, на ХХ машина почти глохла, но восстанавливала обороты, опять почти глохла и так по кругу, при этом диагностика выдавала еще код 12 - КХХ. При этом хозяин второго скорпа (мой хор. знакомый) сказал что у него всегда такая история с холостыми после отключения аккума, но при этом у него в этот раз на моих мозгах ХХ был в норме.
Короче проблему я так и не решил

. Даже не знаю в чем еще может быть дело, до замены двигателя проблем с инжектором, датчиками и пр. вообще не знал, при диагностике сколько не делал, в обоих режимах ошибок не было, уже даже не знаю на что думать, остается надеяться только на вашу помощь

.
Сейчас вот думаю попробовать подъехать опять к знакомому у которого 2,9 и попробовать махнуться лямбдами и опять снять коды, может быть у меня и вправду ни с того ни с сего вылетели сразу 2 лямбды (хотя думаю это врятли, чудес не бывает), почистить КХХ или перекинуть старый с 2,4, попробовать махнуть форсунки, поставить те что на 2,4 стояли, может быть в них проблема....
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.07.12 23:37
ender11
посмотри ещё по цветам проводов в колодке эбу, может, есть несовпадения.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
15.07.12 23:42
Fata1ity
Посмотрю, но думаю врятли, кстати самое главное забыл, нужно будет прозвонить провода на лямбды от блока, проверить приходит ли питание на подогрев, массу до этого я уже проверял, с этим всё в порядке. Работоспособность лямбд проверю на днях, перекину свои лямбды знакомому на 2,9 и сниму ошибки
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 01:02
ender11
Fata1ity пишет:Посмотрю, но думаю врятли
контроллеры, фактически, разных поколений. скорее всего распиновка разная.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 09:44
Толстый 757
Fata1ity
Начни с КХХ. Этот гад много крови портит
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 11:45
Fata1ity
ender11 пишет:контроллеры, фактически, разных поколений. скорее всего распиновка разная.
Думаю если бы проблема была бы в этом то на мозгах от другого 2,9 (89год, на мозгах - 88) ошибки связанные с лямбдами ушли бы, но этого не случилось

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 22:31
Fata1ity
Толстый 757 пишет:Начни с КХХ. Этот гад много крови портит
Да надо будет, возьму промою его для начала карбклинером.
Но блин странно одно, у меня на 2,4 КХХ мозг никогда не парил, прогревочные и обычные обороты ХХ были всегда в норме, мозг на КХХ никогда не ругался, поэтому я решил не испытывать судьбу и поставить КХХ со старого 2,4 на новый 2,9, хоть с 2,9 КХХ тоже шел. Сразу же после замены и запуска движка снял ошибки, выдало лямбды бедная смесь и КХХ (какого фига спрашивается

), с лямбдами решил разбираться позже, а вот КХХ решил поменять на тот что щел с движком 2,9 , поставил его, снял коды, ошибка ушла, сейчас езжу с ним, но ошибка время от времени появляется

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 23:29
ender11
там до какого-то года диод был в кхх, а потом его перенесли в проводку, кажется. а в каком-то варианте он вообще в эбу.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 23:35
Fata1ity
Вот об этом я тоже думал кстати, вот только где искать его, этот диод, для начала может попробовать прозвонить КХХ ??? Может в нем всё таки?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 23:41
ender11
Fata1ity пишет:для начала может попробовать прозвонить КХХ
это будет непросто.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
16.07.12 23:49
Fata1ity
Чего так? Неужто диод включен параллельно обмотке? Тогда какой в нем смысл?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 02:08
ender11
Fata1ity пишет:Неужто диод включен параллельно обмотке?
ага
Fata1ity пишет:Тогда какой в нем смысл?

проще, пожалуй, подходящий диод параллельно подключить. только полярность не перепутай.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 08:17
Толстый 757
Fata1ity
Кстати, да. У них как раз где-то в районе 88 года раздел был на КХХ без встроенного диода и КХХ со встроенным диодом. Посмотри проводку до КХХ, этот идиод встроен в провод, который лежит на левой головке и выглядит как кембрик длиной около 10 см.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 13:43
Oleg_13
хм...диод включен последовательно, а не параллельно! Помню был у меня такой на 2.8 жил недалеко от фишки на рхх.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 18:20
ender11
Oleg_13 пишет:диод включен последовательно
последовательно с чем включен диод?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 18:37
Fata1ity
Я так понимаю "в разрез" одного из проводов идущих к КХХ
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 18:49
Толстый 757
Fata1ity
Именно так.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 18:54
Fata1ity
Толстый 757Объясни пожалуйста, что есть "паук" на впуске о котором ты говорил ???
Это часть впускного с надписью "EFI"? или хрень под номером 1 на этой картинке -

Просто мы эту хрень не снимали, когда садили все на герметик, дальше рампы ничего не снимали. Может у меня так же как и у тебя было, пробило прокладку которая "книжка" (номер 2 на рисунке) ???
Какие вообще симптомы если такое случается? ОЖ поидее должна уходить или нет?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
17.07.12 22:46
ender11
Fata1ity пишет:Какие вообще симптомы если такое случается?
у меня масло капало в месте стыка гбц и выпускного коллектора. и свеча была вся в масле.
Fata1ity пишет:Я так понимаю "в разрез" одного из проводов идущих к КХХ
нет, параллельно КХХ. катодом к проводу, коммутирующему обмотку кхх, анодом к +12В.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
18.07.12 17:46
Толстый 757
Fata1ity
Паук - девайс №1, прокладка №2 врядли пробивается. Однако сам паук у меня был разъеден некачественной ОЖ и пошёл под замену. А вообще, практика показала, что даже новые прокладки надо сажать на герметик, увы.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
18.07.12 20:01
Fata1ity
Спасибо

, теперь ясно, значит тот самый паук мы не снимали, ораничились только впускным "EFI" и рампой, всё промазали герметиком, порадовало то что прокладки стоят еще оригинал,
состояние довольно таки хорошое, у меня на 2,4 какие то самопальные стояли, видно что сами вырезали
Посмотрел сегодня для интереса состояние свечей и их цвет, выкрутил свечи с первого, четвертого и пятого горшка, ожидал увидеть свечи с белым налетом или наоборот чёрный от перелива, но увидел "правильный", "кирпичный" налёт на всех, хз чего так

, видимо всё не так плохо
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
26.09.12 21:10
ender11
чем закончилось?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
26.09.12 21:36
Fata1ity
Пока ничем, езжу так, пока забил. Едет вроде нормально, правда ест немного больше нормы.
В скором времени планирую съездить почистить форсунки на стенд, измерить производительность и выбрать из 12, 6 самых лучших. Ну и с подсосом воздуха разобраться наконец, если он есть.
А то мне знакомый мастер что то мерял там вакуумметром на впускном коллекторе и твердит мне что там подоса нет 100%, хз как оно там на самом деле, откуда то же эта бедная смесь береться

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
26.09.12 23:51
1973773
Толстый 757
Прокладку впускного коллектора сажать на герметик? Больше с этим не споришь? )))
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
27.09.12 14:10
Толстый 757
1973773
неа
Re: 2.9 BRF - бедная смесь на обоих лямбдах

Добавлено:
03.02.13 23:25
Fata1ity
Проблему с бедной смесью на обоих лямбдах так и не решил, напоминаю диагностика выдавала коды 41 и 91, расход на ХХ, переходной БК, на прогретом двигателе показывал 2,0 - 1,7 (прыгает, чаще показывает 2,0), реже прыгает на 1,4
По началу забил и ездил так, но потом решил всё таки взяться и устранить проблему.
- Сначала был снят
впускной коллектор и рампа и посажены
на герметик, заодно и почистили форсунки (из двух комплектов выбрали 6 форсунок), какого то сильного положительного эффекта после этого не почувствовал, кроме того что двигатель стал запускаться бодрее на горячую, видимо какая то из форс страдала недержанием и подсыкала когда не нужно
Ошибки никуда не ушли, диагностика также выдает бедную смесь
- Чуть позже решил проверить положение
дросельной заслонки и выставить так называемый
базовый ХХ, завел двигатель, скинул фишку с КХХ но обороты почему то не упали до 800 или сколько там базовый ХХ, если и упали то совсем на немного, решил покрутить винт регулировки ДЗ, оказалось что он и так в крайнем положении, закрываться заслонке уже не куда, упирается ограничительной пластиной, её подгибать не стал. Подключил фишку КХХ назад, двигатель заработал как то подругому, совсем немнго поднял обороты (не более чем на 100 оборотов, если на слух, а то и меньше).
В результате данной манипуляции ничего не поменялось, о
шибки никуда не делись - Далее, буквально недавно решил
махнуть свечи, т.к. оказалось что у меня стоят "под шайбу" а нужны "под конус", но тут уже я сам дурак, напутал, у меня на 2,4 под конус новые БЕРУ и стояли. Поменял свечи, двигатель стал работать ровнее и немного тише, но
ошибки никуда не ушли. По состоянию выкрученных свечей было понятно что две из них работали со сбоями или в этих горшках была богатая смесь

, что маловероятно.... Фото старых свечей могу скинуть, но думаю это врятли поможет,
ошибки после этого само собой н
икуда не делись, хотя была надежда =(
- Позже решил осмотреть
выхлоп до лямбд на предмет утечек, и нашел, секло на стыке выпускного коллектора правой башки со штанами (то соединение что видно из моторного отсека). Взяли новую прокладку и решили поменять, открутили штаны, поставили новую прокладку, намазали герметик для выхлопной (цемент ABRO)? т.к. плоскость там была нарушена и всё равно, даже с новой прокладкой бы секло, короче утечку выхлопных газов перед лямбдой устранили. Но и это не помогло,
ошибки опять
никуда не делись 
Единственное что изменилось, так это показания БК на ХХ, теперь показывает на прогретом движке 1,4 - 1,7 скачет, изредка проскакивает 2,0
Т.е. расход на ХХ, хоть совсем немного, нестабильно но упал, но ошибки с бедной смесью так и остались
Даже не знаю куда дальше копать, вроде всё что может быть проверили, разве что еще попробовать прокладку "книжку" махнуть, под пауком? Или даже еще хуже, головы снять, посмотреть что там твориться, задно прокладки махнуть, ХЗ короче, зашел в тупик, может вы чего посоветуете
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
03.02.13 23:50
ender11
а сигнал с лямбд смотрели? осциллографом, например? была тут ещё тема про различие 3-х и 4-х -проводных лямбд. там один провод в колодке по разному подключен. на 49-м контакте мозгов. прокладку под впускным не трогай.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
03.02.13 23:54
Fata1ity
а сигнал с лямбд смотрели? осциллографом, например?
Нет не смотрел, но подкидывал мозги с такого же лямбдового 2,9 но 89 года, а также свои мозги ему, также ставил заведомо рабочие на другой машине лямбды и свои ему. Результат одинаковый, мои мозги и лямбды у человека работают.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
03.02.13 23:56
Fata1ity
Тут, мне кажется проблема где то глубже сидит.
Кстати забыл сказать, когда на холостом газуешь до 3-4 тыс и потом резко бросаешь газ, стреляет в выхлопную, не сильно но стреляет, но то я еще зажигание проверю со стробоскопом, но позже. А то я помню крутил трамблер как то как хотел, эксперементировал.
Также думаю попробовать разъемы с лямбд скинуть, завести и посмотреть на расход на ХХ, поменяется или нет
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
03.02.13 23:57
ender11
у тебя 3-х контактные лямбды?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
03.02.13 23:59
Fata1ity
Да
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 00:04
ender11
получается, в проводке, в разъёме на мозги, 49-й контакт должен быть соединён с 16-м и на массу он подключается через трамблёр. это всё следует проверить. я бы ещё попробовал бросить массу дополнительно на приёмную трубу. а то раскалённое железо, всё окисленное, вибрации... может контакт теряется.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 00:09
Fata1ity
я бы ещё попробовал бросить массу дополнительно на приёмную трубу. а то раскалённое железо, всё окисленное, вибрации... может контакт теряется.
Вариант с массой я тоже вроде проверял, давно еще, когда только начинал "бороться"

с бедной смесью, кидал на корпус лямбды провод напрямую от минуса аккума, как я помню ничего не менялось =(
в проводке, в разъёме на мозги, 49-й контакт должен быть соединён с 16-м и на массу он подключается через трамблёр
Вот в этом месте можно поподробней? 49-ый контакт на разъеме самих мозгов под бардачком? Как понять на массу "он подключается через трамблёр" ??? Кстати трамбле у меня хитрый стоит, отдельно от коммутатора, а комутатор на крыле....
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 00:23
Fata1ity
Кстати, по поводу трамблера, у меня на этом движке какой то провод, то ли от кастрюли трамблера на массу, то ли от самого трамблера, остался неподключенным, т.е. висит в воздухе, неужели в нем проблема?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 01:00
Fata1ity
Прозванивал 49 с 16 -
не звонится, 49 на массу тоже не звонится, а вот 16 на массу звонится, 49 - коричневый провод, 16 - синий с черным вроде, в районе разъема мозгов между собой они не соединяются. Проверял не снимая разъем с мозгов и не отключая аккум, знаю что неправильно это всё, но не было времени всё это отключать =(
Кстати куда идут эти провода (49 и 16)? И не могли бы скинуть распиновку разъема мозгов для лямбдового 2,9, если такая имеется

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 01:08
ender11
по схеме, 49-й провод должен соединяться с 16-м или 46-м проводом. соотв. для 3-х проводных лямбд -- с 16-м, для 4-х проводных -- с 46-м.
49-й контакт -- это вход массы с лямбды. попробуй его прозвонить со свободным проводом. или подключи к 16-му. авось ничего не сгорит

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 01:38
Fata1ity
Хм, чего то я запутался совсем. На 4-х контактных лямбдах получается минус шел отдельно от мозгов, верно? И приходил он на отдельный контакт мозгов, отдельно от отбщего минуса, или как?
А теперь мне нужно к этому отдельному, минусовому, контакту на мозгах подцепить минус общий???
49-й контакт -- это вход массы с лямбды. попробуй его прозвонить со свободным проводом
Что значит прозвонить со свободным проводом???
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 02:04
Fata1ity
Хм, чего то мне кажется не в этом дело, потому что если бы было дело в несовместимости переходного мозга и допереходной проводки в плане подключения минуса лямбд, то при подключении мозгов, которые я снимал у товарища с 2.9 89года с 3-х проводными лямбдами, ошибки бы уходили, т.к. в этом случае лямбды были бы подключены как нужно, но этого не происходило.
Попробую я еще, наверное, подкинуть свои мозги с 2.4 и с ними запустить и снять коды
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 05:08
ender11
на 4-х проводных лямбдах, как видно из схемы, минус от лямбд приходил на 46-й провод мозгов (он внутри блока управления соединён с общим проводом). и 49-й контакт соединён с 46-м контактом, как видно из схемы. на 3-х проводных лямбдах общим является масса двигателя. 16-й контакт соединён с массой двигателя в трамблёре (у тебя, возможно, там отдельный провод), в блоке управления он к земле не подключен.
короче, если у тебя нету массы на 49-м контакте, то такая фигня и будет с лямбдами. где-то у тебя эта масса потерялась.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 14:52
Fata1ity
Хм, в целом всё ясно. Нужно попробовать соединить 49 провод на мозгах с 16 или с массой, верно? А вот с 46 что делать? Его никуда подключать не нужно?
И еще, как я уже говорил, есть мысль подкинуть родные мозги с 2.4, что думаете по этому поводу, тут говорили что на 2.4 / 2.9 они одинаковые ???
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 15:02
Толстый 757
Fata1ity
Я думаю, что разберись сначала с 49 ногой
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 15:07
Fata1ity
Ладно, в ближайшие дни врятли получится покопаться, к концу недели попробую, о результатах отпишусь.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 15:10
REX
на первой схеме получаеться 49 с 16 соединены а на второй 49 с 46
по первой схеме на 46 стоит датчик всасываемого воздуха а на второй ДТОЖ какую схему на этой машине надо использовать?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
04.02.13 18:22
Libra_0
Может поможет, это распиновка мозга для 2.4 ARD. Данные с Autodata. Перевод мой.
№ контакта Цвет провода Назначение
1 Черно-Голубой "+" через предохранитель
2 - -
3 Желто-коричневый Датчик скорости (VSS)
4 - -
5 - -
6 - -
7 Коричнево-зеленый Датчик температуры двигателя
8 - -
9 - -
10 Желто-черный На кондиционер
11 - -
12 - -
13 - -
14 - -
15 Коричнево-белый Transmission connector (вкл 4 передачи)
16 Черно-голубой Распределитель зажигания (масса)
17 Коричнево-зеленый Разъем диагностики
18 Красно-черный Позиция педали тормоза
19 Черно-зеленый Transmission connector (кикдаун)
20 Коричневый "-" аккумулятора, Разъем диагностики
21 Желто-коричневый КХХ
22 Красно-голубой Реле топливного насоса
23 Коричнево-красный Октан корректор
24 Коричнево-голубой Октан корректор
25 Желто-коричневый Температура всасываемого воздуха
26 Черно-коричневый На ДПДЗ
27 - -
28 Желто-голубой Октан корректор
29 Бело-голубой На лямбда-зонд 1
30 Коричнево-белый На автомат. Коробку (положение селектора)
31 Коричнево-белый Клапан улавливания паров топлива
32 - -
33 - -
34 Коричнево-желтый Бортовой компьютер
35 - -
36 Красно-голубой Распределитель зажигания
37 Черный От зажигания
38 - -
39 - -
40 Коричневый "-" аккумулятора, Разъем диагностики
41 - -
42 - -
43 Бело-голубой На лямбда-зонд 2
44 - -
45 Коричнево-желтый МАП сенсор
46 Коричневый МАП сенсор, Датчик тепм. двигателя (масса)
47 Коричнево-зеленый На ДПДЗ
48 Зелено-голубой Разъем диагностики
49 Коричневый Распределитель зажигания (на 16 пин)
50 - -
51 - -
52 - -
53 Коричнево-красный Transmission connector (вкл 4 передачи)
54 Коричнево-зеленый На кондиционер
55 - -
56 Желто-голубой Распределитель зажигания
57 Черный От зажигания
58 Коричневый На 1-3-5 форсунки
59 Коричневый На 2-4-6 форсунки
60 Коричнево-красный "-" аккумулятора, Разъем диагностики
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 19:31
Fata1ity
Выдалась свободная минута, вот чего пробовал делать:
1. Поменял мозги на родные от 2.4, завел, снял коды - 12, 41, 91
2. Поставил назад мозги от 2.9, на одну из лямбд кинул перемычку на минусовую клему аккума (чтобы исключить плохую массу), ошибки как и раньше - 41 91 (но на КХХ не ругается)
3. Кинул перемычку между 16-ым и 49-ым контактом разъема на мозг, поставил мозг от 2.9, завел, сняд коды, в этот раз хоть что то поменялось, теперь выдает только код 92-богатая смесь !!!
4. Не снимая перемычки поставил мозги от 2,4 , завел, снял коды, в этот раз выдало 12 и 41 !!
Также смотрел на показания расхода на ХХ, на переходном БК, что удивило, расход на ХХ во всех случаях был +- одинаков ....
Двигатель, субьективно, работал более ровно на мозгах 2.9 без перемычки между 49 и 16 проводом.
Короче я совсем запутался, теперь уже точно не могу понять чего ему надо, то бедная смесь, то богатая.....

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 19:36
lex400305
Коллектора снимал? Прокладки смотрел?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 19:44
Fata1ity
Перед установкой движка оба выпускных коллектора снимали, ставили новые шпильки и новые прокладки, буквально недавно менял прокладку и замазал "цементом" соединение одного из коллекторов со штанами, там секло, хотя и прокладка новая была, видимо плоскости нет, поэтому и замазали "цементом" для выхлопной ABRO, сейчас не сечёт.
Также снимали впускной коллектор и садили всё на герметик, паука правда не снимали разве что ....
Короче чего то нужно делать с этим, а то расход сейчас большой очень стал, до 18 вплоть

, по городу, хотя пробок у нас особых нет, и на улице сейчас относительно тепло....
P.S. Меня больше интересует почему коды поменялись, когда я перемычку кинул между 16 и 49 контактом мозгов, может быть я на правильном пути, будем ждать что ender11 ответит
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 20:04
Д м и т р и й
Попробуй оставь перемычку и сделай пораньше зажигание (оно похоже позднее). У меня тоже писала богатая смесь по левому борту из-за позднего зажигания.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 20:31
Fata1ity
Во, это уже дельный совет, потому что я зажигание крутил сам, можно сказать на авось и видимо накрутил дурак. Тем более когда газуешь на холостых до 3000 и более в глушак стреляет при сбросе газа и заметил вчера, когда коды снимал на заведенном движке, что при тесте когда нужно педаль резко нажать (код 10) намного резче, быстрее набирает эти 3-3,5 тыс, чем просто на заведенном двигле на ХХ в обычном режиме.
Кстати, подскажите пожалуйста как правильно, т.к. сказать по уму, выставить зажигание на V6, и какой угол должен быть ???
Я давно когда выставлял (со стробоскопом), делал это в режиме снятия кодов ошибок, на заведенном двигле, после того как все коды ошибок промигают, это правильно???
Выставлял то ли 12 градусов то ли 15, не помню уже. В книжке вроде два значения указывают, 12 градусов для машин без ката и 15 градусов если с катом, у меня то кат вырезан, мне какой угол выставлять ???
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 20:38
ender11
Fata1ity пишет:Я давно когда выставлял (со стробоскопом), делал это в режиме снятия кодов ошибок, на заведенном двигле, после того как все коды ошибок промигают, это правильно???
ну собственно, да. а в режим настройки входит, если висят ошибки?
Fata1ity пишет:В книжке вроде два значения указывают, 12 градусов для машин без ката и 15 градусов если с катом, у меня то кат вырезан, мне какой угол выставлять ???
у 2.9 с катализатором меньшая степень сжатия, 9.0, поэтому начальный угол побольше, 15 градусов. наличие катализатора, ессно, не влияет.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 20:45
Fata1ity
ну собственно, да. а в режим настройки входит, если висят ошибки?
Хм, даже не знаю

Я просто ждал пока все коды ошибок прогонит и потом уже выставлял, или там какой то код должен еще выдать, при входе в режим настроек???
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 21:07
ender11
вроде, должен быть какой-то код. хотя, двигатель в режиме настроек по другому работает. и в лямдовой версии там очень небольшой интервал времени для настройки.
при всех этих манипуляциях клемму с аккумулятора снимал? в мануале ещё предлагают покататься километров 20 после снятия клеммы.
по кодам не посмотрю -- что-то меня простудой срубило :(
кстати, а в старом 2.4 эбу нет ли внутри перемычки с 49 ноги на какую-то другую? т.е., если просто снятый блок попробовать прозвонить? маловероятно, но вдруг имеется такой изврат?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
06.02.13 21:25
Fata1ity
вроде, должен быть какой-то код. хотя, двигатель в режиме настроек по другому работает. и в лямдовой версии там очень небольшой интервал времени для настройки.
Кода какого то особенного не было, иначе я бы заметил
при всех этих манипуляциях клемму с аккумулятора снимал? в мануале ещё предлагают покататься километров 20 после снятия клеммы.
Чесно говоря не снимал

Даже когда мозги местами менял

Знаю что неправильно, но поздно уже было, да и замерз шописец, клему с акума скидывать не стал.
кстати, а в старом 2.4 эбу нет ли внутри перемычки с 49 ноги на какую-то другую? т.е., если просто снятый блок попробовать прозвонить? маловероятно, но вдруг имеется такой изврат?
Если нужно посмотрю, прозвоню. Только напомните если что, а то я такой что могу забыть

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.02.13 08:43
Толстый 757
Выстави зажигание для начала. И мозги надо обнулять, потом ездить, а потом ошибки смотреть. Эт стопудняк. Ну и потерпи до тепла, если тяжко, но если уж делать - так делать.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
07.02.13 09:07
lex400305
Я б до тепла поездил. Нахрен оно щас то надо, на холоде?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.02.13 00:06
gricha
Fata1ity пишет:или там какой то код должен еще выдать, при входе в режим настроек???
Похоже, что разные мозги по-разному туда заходят. Одни дают код, другие не дают, третьи вообще не войдут в режим настроек при наличии ошибок. У меня, например, при заведенном двигателе после всех ошибок (два раза) проходит несколько секунд (без всяких кодов) и потом прям видно как меняется работа двигателя, устаканивается и ровненько работает на чуть пониженных оборотах. Это и есть режим настроек. Когда этот режим проходит (не помню сколько по времени, но не сильно долго), опять происходит изменения в работе двигателя, загорается и постоянно горит светодиод.
Плюс ко всему, если крутишь зажигание не в режиме настроек, то тоже видно как за поворот трамблера комп сразу же корректирует работу двигателя, а если крутишь в режиме настроек, то комп на твои манипуляции никакого внимания не обращает.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.02.13 00:16
Fata1ity
Угу, ясно, будем пробовать. Я по примерно такому же алгоритму настройку и производил.
Вот только возник у меня еще вопрос, читал я тут в соседних темах, что как то еще по другому зажигание выставляют, коленвал крутят, трамблер снимают и т.д. Так вот движок то 2.9 который, ко мне без трамблера приехал, трамблер мне туда мой поставили, с 2.4 родной, (а трамблер у меня хитрый, без коммутатора на корпусе, коммутатор на крыле закреплен). Так может быть будет правильнее снять трамблер, выставить всё это дело проворачивая коленвал, совмешая метки или ХЗ оно как там делается то?
Кто знает объясните, стоит ли это делать и если да, то как это всё правильно выставить, настроить

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.02.13 00:20
gricha
Не надо ничего тебе делать, так выставляют сугубо приблизительно - чисто что б завестись
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.02.13 00:22
Fata1ity
Всё, понял

, в дебри лезть не буду

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
08.02.13 00:25
Fata1ity
Завтра - послезавтра привезут мне стробоскоп, будем пробовать выставить заветные 15 градусов

, главное чтобы мозги в режим настройки вошли, а то из-за ошибок как я понял могут и не войти, но то я думаю не страшно, можно и с 2.4 мозги подкинуть если что и на них настроить. Ладно, выставлю зажигание, кину перемычку на мозгах - отпишусь.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
10.02.13 19:47
Fata1ity
Сегодня выставили зажигание со стробоскопом, в режиме настроек, всё как положено. Выставили 15 градусов как по мануалу, а было где то 20 градусов, плюс минус.
И еще когда выставляли зажигание, заметил, что метка "прыгает" вверх-вниз, т.е. не "бьёт в одно место", прыгает не сильно, в пределах одного, два деления, но всё же, интересно было бы знать почему так и что нужно сделать, чтобы угол не "плавал" ?
Далее снял коды, само собой ничего не поменялось - 91, 41, т.е. бедная смесь в на обоих лямбдах
Кинул "перемычку" на мозгах, на массу лямбд, завел - двигатель работает не так ровно, колбасит чуть сильнее, но терпимо.
Снял коды, выдало - 92 - Датчик кислорода 2 (цилиндры 4, 5, 6) или его цель, богатая смесь

Зажигание до этого выставили на 15 градусов, так что вариант с поздним зажиганием отпадает
Заодно замерили компрессию, во всех котлах 12 очков, хоть что то радует. Когда выкручивал свечи заметил что на втором цилиндре свеча мокрая была, в бензине, думал что вот она причина того что лямбда показывает богатую смесь. Но как оказалось нифига, ругается на богатую смесь не в этой "башке"

Получается я снова зашел в тупик, теперь даже не знаю куда дальше копать, жду ваших советов.
Думаю может лямбду по этой стороне где "богатит" махнуть на новую, а то эту я еще не менял, а вторая новая стоит, хотя думаю что если бы лямбда умерла, то показывало бы бедную смесь, а не богатую, по крайней мере у меня с той лямбдой на 2,4 так было
Также еще есть вариант что форсунка какая нить льёт, как раз на 6-ом цилиндре когда свечу выкручивал, на ней нагара было чуть больше тёмного чем на других, но свеча не была мокрой и в бензине как та что на 2-ом горшке. Но форсунки когда чистили недавно проверяли все, такого чтобы какая то не держала не было

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
10.02.13 19:59
ford1972s
Когда дохнет лямбда,расход увеличивается будь здоров,и это с бедной смесью никак не сопоставишь.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
11.02.13 15:07
Fata1ity
ford1972s, это всё понятно, но тут в другом дело, ты видно не вникнул в суть проблемы, читай дальше, с самого начала, тогда всё станет понятно
P.S. У кого то еще какие то мысли будут по этому поводу?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
11.02.13 17:27
ender11
Fata1ity пишет:метка "прыгает" вверх-вниз, т.е. не "бьёт в одно место"
это из-за люфта в трамблёре.
Fata1ity пишет:на втором цилиндре свеча мокрая была, в бензине
на двигателе, прогретом до рабочей температуры, ты выкрутил свечу, и она была в бензине? нонсенс. или ты не проехал перед этим сколько положено километров?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
11.02.13 19:25
Fata1ity
это из-за люфта в трамблёре.
А что делать теперь, так же не должно быть, менять трамблер что ли ???
а двигателе, прогретом до рабочей температуры, ты выкрутил свечу, и она была в бензине? нонсенс. или ты не проехал перед этим сколько положено километров?
Неа, двигатель не прогрет был, вернее не совсем прогрет, проехал я немного до этого, не больше километра, и то на пониженных оборотах, внатяг
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 03:44
ender11
Fata1ity пишет:А что делать теперь, так же не должно быть
не заморачиваться. разве что найдёшь халявный новый трамблёр
Fata1ity пишет:Неа, двигатель не прогрет был, вернее не совсем прогрет, проехал я немного до этого, не больше километра, и то на пониженных оборотах, внатяг
ну почитай, что тебе пишут. надо покататься. километров 10-20 проехать, только после этого лямбда-регулирование начнёт работать.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 08:34
Толстый 757
Fata1ity
Забей на трамблёр. Они у всех болтаются и уже сколько говорено, что с этим бороться бесполезно и нафиг не нужно. А про лямды тебе правильно камрад ender11 задвинул. У меня, например, из-за форсунок повышенной производительности, мотор надо греть, пока стрелка температуры с прогревочного сектора не уйдёт, а то газнёшь - и залить может прям на ходу, а для елды это не есть полезно.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 17:23
Д м и т р и й
проверь подключение форсунок. Должны разделятся на две группы правая и левая башка. если будут в разнобой или перепутаны право- лево получится херня.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 17:37
Fata1ity
Сегодня опять сниму коды, и прозвоню разъемы на форсунках, я так понимаю у форсунок на одной стороне должен звонится плюс....
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 17:49
sergant3
Плюс на всех, минус поочерёдно левый/правый. Или ты про саму форсунку?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 17:54
Fata1ity
Нет я про разъемы и жгут проводов, получается форсунки минусом управляются?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 17:58
sergant3
Так на 4-ой странице этой темы схемы выложены! Там же русским по белому нарисовано...
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 18:33
Fata1ity
Прозвонил я разъемы на форсунки, правда только на правой стороне, на левой стороне до них трудновато добраться. Короче всё звониться как положено, разъемы не перепутаны, да и если бы разъемы были перепутаны то на одной бы бошке показывало бы бедную смесь а на другой богатую, проходили уже такое, у знакомого на косом такое было.
Сейчас пойду еще раз коды сниму, последний раз снимал, когда перемычку ставил на мозгах, тогда 92 код выдавало. Как сниму отпишусь
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 19:53
Fata1ity
Снял коды, по поводу лямбд вы действительно были правы, ошибки, связанные с лямбдами ушли, но появилась одна новая, теперь выдает 21 - Датчик температуры охлаждающей жидкости, но по поводу этой ошибки я сомневаюсь, коды снимал не на полностью прогретом движке, стрелка уже вышла за предел "прогревочной" зоны, но вертикально еще не стояла, поэтому сомневаюсь... На днях сниму коды еще раз уже на прогретом движке после длительной поездки.
Но с другой стороны не так давно появилась проблема с запуском, когда двигатель уже не "холодный" но и не польностью прогрет, если заглушить, оставить машину минут на 10-15, а потом попробовать завести, то запускается очень-очень туго, нужно очень долго крутить, плохо схватывает, а потом когда всё таки заведется, нужно немного подождать пока начнет нормально работать, а то при добавлении газа двигатель чуть ли не глохнет, как будто "колом встаёт". Чего то мне кажется что это характерно при проблемах с датчиком темп. ОЖ, или нет?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 21:41
ender11
да, надо, чтобы машин был прогрет полностью, без всяких компромиссов. кстати, у кого расходомеры, сталкивались с таким приколом: коды выдают "датчик температуры воздуха", и всё тут (это который в расходомере стоит). и почти нигде не написано, что коды нужно снимать при температуре выше +20

Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 22:02
Fata1ity
. и почти нигде не написано, что коды нужно снимать при температуре выше +20
Во как

, честно говоря для меня тоже это новость, это получается диагностику на них нормально не сделаешь, при температуре меньше +20 ?!
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
12.02.13 22:08
sergant3
ender11 пишет:нигде не написано, что коды нужно снимать при температуре выше +20
А можно это где то в "первоисточнике" прочитать? Для каких моторов, систем и.т.д. Неужели в сервисах (и "там" в том числе) используют только прогретые боксы?! Интересно просто... А как правильно мерять на БРФ (в смысле температуры)?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
13.02.13 07:29
Толстый 757
sergant3
Заехал в гараж - и сразу снимай, не жди, пока остынет. А то я так ужо поменял ДТОЖ, а он нивинаватая был.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
13.02.13 08:06
drapieznik
на нормальных сервисах боксы прогреваются - сверху под потолком такие длинные нагреватели. Хотя теперь становятся популярными инфрокрасные нагреватели..
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
13.02.13 09:58
sergant3
Толстый 757 пишет:Заехал в гараж - и сразу снимай, не жди, пока остынет
Это ж ещё и найти нада тот тёплый бокс... Я всегда прям на улице снимаю. Всё равно 41/91 опять неразлучники с машиной. На новом движке новые лямбды поставлю. А то этот литр масла на 1000 жрёт, всё в копоти...
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
24.03.13 20:23
gricha
Вопрос не совсем в тему.
Кто может сказать на 100%, во впускном коллекторе (хрень с надписью EFI) внутри все шесть каналов воздушных соединены между собой или все таки на каждую голову свои каналы?
На всякий случай поставлю вопрос по другому ))) Если наглухо закрыть одну дроссельную заслонку, то двигатель будет хреново работать потому что не будет хватать воздуха всем шести цилиндрам, или в какой-то одной голове не будет воздуха вообще?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
24.03.13 20:34
Fata1ity
Андрей, могу дать контакты человека с украинского фордклуба, которому уехал мой впускной, он скорей всего его еще не ставил, может глянуть что там и как
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
24.03.13 21:28
Oleg_13
gricha
Между 123 и 456 есть перегородка, но она не глухая а имеет два отверстия одно(12-14мм) напртив штуцера вентиляции а другое там куда вкручен штуцер идущий на МАР...
А что конкретно хочеш изменить?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
24.03.13 21:39
gricha
Oleg_13 пишет:А что конкретно хочеш изменить?
менять там ничего не хочу, это просто из вопроса про ГБО. Хотел знать сплошная там перегородка или нет, так как есть желание попробовать отрегулировать газ таким образом: на той дроссельной заслонке где стоит КХХ уменьшить подачу газа, а на второй заслонке увеличить. Таким образом должно получиться что на холостом ходе газа будет хватать, а при открытии заслонки будет подхватывать газ со второго штуцера. Но это можно пробовать только если воздушные каналы двух голов соединены между собой.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
25.03.13 15:56
ender11
на ХХ много воздуха сосётся через КХХ, а вход КХХ находится перед первой ДЗ. выход на BRF идёт на обе половины. тут очень трудно придумать что-то умное. есть ведь вариант подавать газ после ДЗ. изготовить проставку и всё такое. подавать вакуум на редуктор.
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
25.03.13 21:09
gricha
ender11 пишет:выход на BRF идёт на обе половины
вот этого не понял. какой выход, на какие половины?
Re: Замена 2,4 ARD на 2,9 BRF, есть пара вопросов

Добавлено:
26.03.13 07:06
Oleg_13
gricha
рхх берет воздух с правой стороны, а подает на обе, по каналам.