И так в пятницу закупился запчастями, и в субботу утром мы с Саботером приступили к процедуре замены цепи, всех натяжителей, успокоителей и промыванию гидрокомпенсаторов.
Опишу немного весь процесс....
Сняли клапанную крышку, боковуб верхнюю и боковую нижнюю. Картина которую мы там увидели, повергла нас в шок. Длинный успокоитель лежал в самом низу разбитый на мелкие кусочки, болт который крепит его сверху, лежал там же со срезаной резьбой. Верхний успокоитель каким-то чудом остался лежать сверху на цепи, не чем не закрепленный, рычаг натяжителя был просто капитально согнут, ну и само собой цепь болталась как г... в прорубе!
Посмотрели, охренели, перекурили и принялись снимать все это дело, сняли успокоители (вернее те части которые от них остались), сняли цепь масляного насоса, рычаг натяжителя, звезды с распред валов. Далее принялись снимать сами распреды... Сначала сняли один, добрались до гидрокомпенсаторов, и стали промывать их по одному. Опишу процесс промывки гидриков. Снимаются по очереди все гидрики, затем берем какую нибудь посудину и наливаем туда какого-нить яду, мы использовали ABRO, жидкость для очистки карбюратора (обращу внимание на тот факт, что ABRO нам понравилось больше чем Hi-gear ибо Hi-gear просто разъедает масло и грязь перемешиваясь со всем этим дерьмом, а ABRO превращает все это в некоторую тяжелую массу котора падает на дно посудины), помещаем туда гидрик и начинаем кочать, до тех пор пока из него не перестанет выходить всякая гадость. Затем выкачиваем из гидрика всю промывку и помещаем его в емкость с маслом и закачиваем масло пока из гидрика не перестанет выходить воздух. Убедившись, что гидрик заправлен маслом полностью, ставим его на место и приступаем к следующему.
После "банных" процедур мы приступили к сборге всего девайса. Поставили на место распреды и начали устанавливать цепь со всеми сопутствующими приблудами. Но тут нас ждала подстава :( Одев цепь на нижнюю звездочку, и пропустив её через большой успокоитель, пришло время ставить гидронатяжитель и рычаг гидронатяжителя. Гидронатяжитель в сжатом состоянии был аккуратно установлен на свое место и на него поставлен рычаг. Но когда мы стали одевать цепь на звезду второго распредвала и подгонять под метки, эта сцука взяла и выстрелила, натянув цепь. Недав возможности установить звезду второго распреда. пришлось разбирать все заново. Естественно остаток ночи, мы пытались сжать гидронатяжитель, но безуспешно, он либо возвращался в обратное состояние, либо не выстреливал после сжатия, либо выстреливал но необеспечивал должного натяга цепи и при нажатии на него рычагом снова сжимался и заклинивал. Такую лажу в свой двигатель я ставить не стал, в итоге утром был куплен еще один такойже девайс, и утя предыдущий опыт все было внедрено на место и собрано. Попутно был поменян натяжитель ремня вместе с роликом. И датчик температуры ОЖ на мозги. Первый запуск прошел с большим вплеском адреналина в кровь но оказался удачным. Двигател заработал как новый, тихо, ровно и не единого шороха.
Бюджет всей операции:
Жидкость ABRO - 70р.
Рычаг натяжителя цепи ГРМ (оригинал) - 1489
Успокоитель цепи нижний (оригинал) - 435
Гидронатяжитель цепи (оригинал) - 1696 *2шт = 3392
Сальник распредвала GOOTZE - 202
Рычаг натяжителя цепи масляного насоса (оригинал) - 135
Прокладка передней верхней крышки GOOTZE - 152
Болт крепления шестерни распередвала1 - 88
Болт крепления шестерни распередвала2 - 57
Успокоитель цепи верхний (оригинал) - 149
Болт крепления натяжителя - 95
Болт крепления успокоителя - 90
Цепь ГРМ (оригинал) - 1795
Датчик температуры ОЖ на комп. (оригинал) - 1016
Итого: 9095р.