У тебя что 2 лямбды?

В первый раз трех-компонентные нейтрализаторы с оборотной связью и кислородным датчиком появились на движках машин Volvo в 1977 году. А на данный момент ими обустроены все без исключения машины, которые реализуються на рынках цивилизованных государств. Датчик кислорода (рис.8) - он же лямбда-зонд - ставится в выхлопном коллекторе стало быть таким образом, что бы газы выхлопа обтекали рабочую поверхность датчика. Он представляет из себя гальванический источник тока, меняющий напряжение зависимо от температуры и присутствия кислорода выхлопной трубе. Материал его, обычно, сделанный из керамики составляющий элемент на базе двуокиси циркония, накрытый платиной. Система его подразумевает, что 1-на часть объединяется с внешним воздухом, а иная - с газами выхлопа внутри трубы. Зависимо от плотности кислорода в газах выхлопа, на выходе датчика появляется сигнал (рис.9). Уровень сего сигнала быть может невысоким (0,1...0,2В) либо высоким (0,8...0,9В). Есть так-же датчики сигнал на выходе, у которых меняется от 0,1 до 4,9 В. Стало быть таким образом, датчик кислорода - это типичный переключатель, сообщающий контроллеру впрыска о плотности кислорода в отработанных газах. Контроллер воспринимает сигнал с лямбда-зонда, сравнивает его со значением, прошитым в его памяти и, если сигнал различается от рационального для этого режима, отлаживает продолжительность впрыска горючего в ту либо другую собственно сторону. Стало быть таким образом, осуществляется оборотная связь с контроллером впрыска и четкая подстройка режимов работы мотора под текущую историю с достижением наибольшей экономии горючего и минимизацией вредоносных выбросов. Бензиновому агрегату для работы требуется смесь с найденным соответствием воздух-топливо. Соответствие, при котором горючее очень много и отлично сгорает, именуется стехиометрическим и представляет 14,7:1. Из этого можно сделать вывод, что на 1-ну часть горючего надо взять 14,7 частей воздуха. На практике же соответствие воздух-топливо изменяется зависимо от режимов работы мотора и смесеобразования.