Страница 1 из 1

самодиагностика

СообщениеДобавлено: 28.08.11 18:40
sasha78
подскажите как провести самодиагностику на скорпах 90-94г. поиском ни чего путнего не нашел. где что подключать и о кодах. ? зарание спасибо :clapping:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 28.08.11 19:30
dremor
для этого нужен обычный,со стрелкой,вольтметр. Около АКБ есть разъем самодиагностики, как правило он примотан к минусовому кабелю АКБ.
+ вольтметра соеденить с + аккумулятора,минус с верхним контактом разъема, 2 нижних контакта разъема соеденить перемычкой.
1. Тест КОЕО : включаешь зажигание и записываешь коды. Коды выводятся примерно так: скачек стрелки – перерыв 0.5 сек – скачек стрелки – перерыв 0.5 сек – скачек стрелки – перерыв 0.5 сек – скачек стрелки – перерыв0.5 сек – скачек стрелки – перерыв 1 сек – скачек стрелки – перерыв 0.5 сек – (это соответствует коду 51 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT - слишком большой сигнал) - перерыв 4 сек и следующий код.
2. Следующий тест КОЕR: все тоже самое,только надо завести двигатель, между тестами необходимо выключить зажигание на некоторое время, ну на минуту - две.

Я думаю самодиагностика тебе все расскажет. Да, в КОЕО после кода разделения пойдут коды памяти, это коды которые комп накопил за время эксплуатации после последнего обесточивания и они могут уже и не иметь место, это ошибки прошлой жизни:-)), что бы стереть их надо отключить АКБ ATTENTION! Магнитола может встать на код, если ты его не знаешь то АКБ лучше не отключать, после обесточивания комп первые 10-15 км набирает информацию для оптимальной работы, машинка могет себя вести не совсем обычно, комп работает по усредненным параметрам из ПЗУ.
(С) http://faq.ford77.ru/engine/jet/diagn.htm

Разъём можно взять насколько я понимаю. от датчика скорости.

Изображение
Изображение

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 28.08.11 19:32
dremor
В продолжение темы... думаю заколхозить проводок для ноутбука... может кто поможет распиновкой?
PS в идеале бы собрать проводок с эмулятором COM порта на микрухе PL 3203

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.08.11 04:17
Incredible
dremor пишет:думаю заколхозить проводок для ноутбука...

На этот счет на форуме не так давно обновлялась темя про программы для диагностики EECIV, там и схемки есть.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.08.11 19:11
sasha78
cпасибо . очень помогла информация. завтра буду посмотреть.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 31.08.11 20:13
gricha
sasha78

лови еще ссылку http://faq.ford77.ru/engine/jet/d_hi_1211.htm

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.09.11 05:41
dremor
Ну и как успехи? Неужели в обоих тестах 11 11 получил?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.09.11 17:08
sasha78
ВСЕ НАПИСАННОЕ дал другу почитать он ярый фордист. у него их ШЕСТЬ. начиная от 2-х литровых в старом кузове и заканчивая КОСИКОМ 95 г. иму инфа очень помогла машину завел. а вот о наличии кодов я не спросил в данный момент в командировке бараздю степи Казахстана. :yahoo:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.09.11 19:02
madgipsy
я на "колесах" смотрю машинко никак не продается?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.09.11 19:40
sasha78
на обмен много предлогают. Но достойных пока не нашел. Местный контингент боится этот аппарат хотя смотрят и отзываются положительно. наши привыкли к пасатам В3 и ауди .

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.09.11 06:10
madgipsy
эт точно

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.09.11 21:29
herSHTURMAN
Кто подскажет, что может значить?...
85 г, OHC, мозги автоматные с перемычкой на механику.
Подключил вольтметр в разъем диагностики. На приборе постоянно 12V.
Включаю зажигание, стрелка ложится, затем однократно встает на 1 секунду и ложится опять. Дальнейших шевелений не замечено.
С запуском двигла пока не пробовал.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.09.11 21:45
lex400305
Код 10, похоже, попробуй после него на гашетку до упора нажать....

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.09.11 21:51
herSHTURMAN
Ок, в воскресенье попробую.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 04.09.11 13:12
Толстый 757
herSHTURMAN
Поверь, снять коды с 85 г.в. - это аццкое шоманство. Мне ещё не удавалось сие. Суёшь светодиод, каже десятку и потом и сопсна и всё. Вот на машинах от 89 г.в. - всё пучком, да.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.12 22:43
atom
Подниму тему чуть. Пробовал вчера самодиагностику. Тест КОЕО показал коды 71 и 45. Ну это понятно, экология и датчик скорости, у меня их нет.
В место клапанов экологии возможно повешу резисторы, и датчик скорости в принципе можно поставить, но то такое...
Затык возник при тесте КОЕР с последующим переходом в режим настроек...
Тест выдавал ошибки 44 и 38. С лямбдой вроде сегодня разобрался, а вот ко 44 (педаль газа не нажата). Пробовал после кода 10 нажимать.. и сразу и чуть позже, до конца и наполовину. Все равно, потом 2 резких мигания (быстрые коды?) и 44, 38, 44, 38, 44, 38, 44...
Когда блин нажимать эту педаль?
Вот что у меня выходит:
Ставлю перемычку, завожу
Код 50...
Начинают меняться обороты движка туда-сюда...
Одиночный импульс (в это время надо газануть, так?)
Если не трогать педаль вообще, то еще один импульс. а потом 44 44 44...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 05.12.12 22:15
atom
Что, никто не подскажет?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 06.12.12 10:16
drapieznik
а как именно с лямбдой разобрались (код 38?..)?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 06.12.12 23:21
atom
Кинул перемычку ,я писал недавно. Правда после этого коды не снимал еще

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 06.12.12 23:27
drapieznik
Ясно.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 07.12.12 08:34
Stanly
Одно радует, на этих авто лампочки чека нет, иначе мозг уже взорвался бы от постоянной цветомузыки.)))
Помнится хотел разъем диагностики в салон протянуть и установить кнопочку со светодиодом, что бы диагностировать, диагностировать и диагностировать.))) Дануна, передумал, ведь так с ума сойду. :hahaha:
Скорп едет, я радуюсь, скорп встал, я опять же радуюсь, потому как починю и то что починил уже не сломается, возможно.)

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 13.12.12 23:25
gmiro
Подскажите, что значит "сигнал слишком мал" или "слишком низкое напряжение" (это по другому мануалу).
Ни с того ни с сего почуствовал некую тупизну. Снял коды - в памяти 35 и 37. Это соответственно "TPS - сигнал слишком мал" и "MAP - сигнал слишком мал".
Куда копать? В жестких кодах -"11".

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.12.12 09:30
gmiro
"А вокруг тишина, а вокруг никого..." :help:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.12.12 09:48
lex400305
Проводку посмотри. У этих датчиков плюс и сигнальная земля общие. Наводит на мысли...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.12.12 10:16
gmiro
На ТПС проводка новая идет с мозгов.
Вообще интерсует, что значит "сигнал слишком мал" или "слишком низкое напряжение".
А есть же еще и обратное "сигнал слишком большой" или "слишком высокое напряжение". В таких случаях что? Тоже проводка? Врят ли :unknown:

Сделаю на днях КОЕР. Посмотрим.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.12.12 14:25
Stanly
ДПДЗ надо попробовать отрегулировать, или в крайнем случае заменить.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.12.12 22:48
gmiro
полгодика ТПсу новому. Тут вспомнил, что недавно мерял напругу на фишках ТПС и МАП. Естетсвенно, включа зажигание. Вот и думаю, наверное мозги "унюхали" отсутствие сигнала с них, и занесся код в память. Странно, правда, почему не код 43 (потенциометр или его цепь).

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.12.12 08:16
Толстый 757
gmiro
Попробуй обнулиться, покататься и опять снимай

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.11.16 18:56
Zic - Zac
Мужики спасайте :help:
Короче ЭБУ не выходит на связь с диагностикой(светодиодом)... пробовал и в разъем у АКБ, и в ОБДишный :-(
Короче решил продиагностировать на коленке: подать питание на ЭБУ и подключить светодиод, как думаете??
По распиновке...
1 пин +12в от акб постоянно
17, 48 диагностика само собой)
Тут вопросы:
37 и 57 пин +12 имитирует вкл зажигание??
а вот с "землей" запутался, насчитал 5, 16,20,28,40 пины, какая из них?? :wall:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.11.16 20:02
шумыч
Я так и не понял чего куда ты там тыкать собирался.Но один вопрос (разьем возле акб), когда светодиод к 17ой ноге и плсу акб подсоединял, оставшиеся пина перемыкал,или нет?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.11.16 20:47
Zic - Zac
Я так и не понял чего куда ты там тыкать собирался.Но один вопрос (разьем возле акб), когда светодиод к 17ой ноге и плсу акб подсоединял, оставшиеся пина перемыкал,или нет?

Да
Я попробовал сегодня к пинам ЭБУ подключится минуя разъемы, эфекта ноль... решил на снятом(дома) ЭБУ проверить, но не уверен куда правильно подать напряжение и перечислил пины, на которые как мне кажется надо подать, что бы продиагностировать, так понятнее??

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.11.16 20:59
шумыч
Zic - Zac пишет:.. решил на снятом(дома) ЭБУ проверить
в таком случае оно тебе покажет полный АУТ , :stars:
ЭБУ должно видить датчики,чтоб иметь возможность считать их работоспособность.
А так я думаю если у тебя чтото и выдет,то это будет ни кому до сели не известный код "ПОЛНАЯ СМЕРТЬ" :rofl:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.11.16 21:10
Zic - Zac
че-то я об этом не подумал :rofl: скорее всего ты прав :super:
как провести диагностику, по каким причинам ЭБУ не "моргает"??

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 29.11.16 21:14
шумыч
Для начало прозвони провода с разьма до ЭБУ, на предмет их целости.Может оборваны где.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 30.11.16 16:43
Zic - Zac
Для начало прозвони провода с разьма до ЭБУ, на предмет их целости.Может оборваны где.

я пробовал подключатся прям к ЭБУ, в штекер мозга, эфект один и тот же...
https://youtu.be/9E1XxnaFeN0

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 30.11.16 17:06
шумыч
Скорей всего раз у тебя 95+,то коды вероятно трехзначные.Поэтому отвечу цитатой из faq
Ford EEC IV(3-значные коды) и EEC V

48 Для извлечения кодов неисправностей в этих системах требуется считыватель.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 30.11.16 18:26
Zic - Zac
А на кой там тогда старый диагностический (трехпиновый) разъем, да и мозги у меня 90GB это ж старье, не :unknown:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 30.11.16 18:35
lex400305
90GB однозначно диагноститься должны, полный код дай.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 30.11.16 18:53
Zic - Zac
90GB-12А650-НВ

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.12.16 09:59
sergant3
Zic - Zac пишет:я пробовал подключатся прям к ЭБУ, в штекер мозга, эфект один и тот же...

Ну на видяхе ты светодиод к 17 ноге примкнул, а 48 ногу ты на массу мыкнул? Именно на МАССУ, а не к ноге мозга?
А то как будто вторая нога не на массе. Вечерком могу глянуть, как у меня работает в обоих случаях...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.12.16 20:22
Zic - Zac
Ну на видяхе ты светодиод к 17 ноге примкнул, а 48 ногу ты на массу мыкнул? Именно на МАССУ, а не к ноге мозга?
А то как будто вторая нога не на массе. Вечерком могу глянуть, как у меня работает в обоих случаях...

Нет, я 48 пин на 40 пин замыкаю, а надо на массу??

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.12.16 20:53
sergant3
Zic - Zac пишет:Нет, я 48 пин на 40 пин замыкаю, а надо на массу??

Ну так то по схеме это тоже масса. А ты уверен, что масса есть?! Может именно она отгнила... Да и идёт через разъёмы. Прямиком надо кидать. Но если канешна уже уверен в 100% контакте...
Хотя... я ж по схеме переходного В6 смотрю. Может твой и другой.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 01.12.16 21:10
Zic - Zac
Ну так то по схеме это тоже масса. А ты уверен, что масса есть?! Может именно она отгнила... Да и идёт через разъёмы. Прямиком надо кидать. Но если канешна уже уверен в 100% контакте...
Хотя... я ж по схеме переходного В6 смотрю. Может твой и другой.

Я нашел статью в нэте, по ней и замыкаю :yes:
На АКБ , движке, кузове все зачистил шкуркой и притянул, про массу на ЭБУ хз, но проверю!!
Завтра попробую на массу 48 кинуть, точно не попорчу ниче?)

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 12:57
sergant3
Zic - Zac пишет:Завтра попробую на массу 48 кинуть, точно не попорчу ниче?)

Ну так я ж говорю, я по переходной схеме рассуждаю. А у тебя лупатый.
Если схема совпадает, то 40 это и есть масса мозга, только через 3 разъёма.
Но там масовых проводов ещё куча. Я сторонник прямого соединения при проверках...
Все беды в электрике от контактов - есть где не должно быть и нет, где должно ;-)

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 17:49
Zic - Zac
Если схема совпадает, то 40 это и есть масса мозга, только через 3 разъёма.

Я, к сожалению, тоже не знаю, толковых схем не нашел в нэте, разбирался по автодате, там как и на первых моделях 40 это земля(масса).

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 19:55
sergant3
Zic - Zac пишет:Я, к сожалению, тоже не знаю, толковых схем не нашел в нэте, разбирался по автодате, там как и на первых моделях 40 это земля(масса).

Но правило то осталось - этот "сигнальный 48" из разъёма д.б. замкнут на массу. Прозвони/проследи по цвету, на какую ногу он идёт. Её и мыкай на массу.
Я надеюсь, что остальные изначальные КЗ на массу, именно ими и являются.
По твоему видео я понял, что нет сигнала на старт считывания кодов.
На истину не претендую...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 20:30
Zic - Zac
По твоему видео я понял, что нет сигнала на старт считывания кодов.
На истину не претендую...

Я так же думаю, видать там что то подпалено в ЭБУ, буду искать на подмену...
ПыСы пробовал замыкать на массу, эфект тот же самый :cry:
Приехал друг с диагностикой, пишет " нет соединения с ЭБУ" :wall:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 21:31
sergant3
Zic - Zac пишет:Приехал друг с диагностикой, пишет " нет соединения с ЭБУ"

Ну наскока я понял, есть несколько вариантов жаб... Ну и вот есть те, что со старым мозгом переходного.
Спецы поправят...
И вот если ктото, когдато решил поменять похожие меж собой блоки и... ух, щас нафантазирую )))
Вопщем, старые мозги никак не видятся диагностикой. Даже навороченной. Такие придурковатые, как мы тут, в забугорье почти вымерли...
Всё, что мог подсказать по переходному, я сказал. По жабе - пас. Это основная причина, по которой я не хочу жабу.
Не, ну если б был вариант полнокопытной жабы, я б ещё и подумал )))
ЗЫ. А по ВИНу то у тебя какие мозги?! Может зря тут дискуссии разводим?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 21:48
lex400305
У него EEC-4, конечно оно не будет по OBD работать. Но светодиодом то должно моргать, по любому. Но вот это 90GG вызывает подозрения...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 22:45
valeriy_v
http://creator.bcsoft.org/eeciv/
Может здесь есть какая-то информация по данному вопросу?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 23:26
Zic - Zac
У него EEC-4, конечно оно не будет по OBD работать. Но светодиодом то должно моргать, по любому. Но вот это 90GG вызывает подозрения...

Что за подозрения? 90ГВ ток...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 23:31
Zic - Zac
http://creator.bcsoft.org/eeciv/
Может здесь есть какая-то информация по данному вопросу?

Спасибо, видел, буду пробовать связаться, но думаю толку ноль, подозрения на "подпаленные" мозги!

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 23:31
Zic - Zac
А по ВИНу то у тебя какие мозги

ЛС :yes:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 23:32
lex400305
Да староваты мозги как бы. Всё ж машина 95-го года, неужели с девяностого новых модификаций не было?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 02.12.16 23:38
Zic - Zac
Да староваты мозги как бы. Всё ж машина 95-го года, неужели с девяностого новых модификаций не было?

Ну судя по клубу, были, но на моих мозгах стоит 95гв :unknown:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 00:03
lex400305
Странно.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 01:01
ender11
valeriy_v пишет:Может здесь есть какая-то информация по данному вопросу?

нет. однозначно нет.
Zic - Zac пишет: видать там что то подпалено в ЭБУ

как установить истину в последней инстанции: снять эбу, подключить массу, +12в, вместо реле бензонасоса подключить светодиод (с резистором, на 12В). светодиод должен при подаче питания загореться на пару секунд и погаснуть.
х.з. как там воткнут "иммобилайзер" в 95+, этот мозг его не поддерживает. может, просто питание разрывает на форсунки или бензонасос?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 01:52
lex400305
Вот и я думаю, как?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 09:19
шумыч
ender11 пишет:может, просто питание разрывает на форсунки или бензонасос?

Он его вот здесь http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=36371&p=499656#p499656 завел.
Так что ничего там не разрывает. Ну не идет диагностика на заглушеном,надо попробовать на заведенном.Может и войдет в режим.А то в дебри уже в дебри всякие полезли,не попробовал очевидного простого.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 12:28
Zic - Zac
х.з. как там воткнут "иммобилайзер" в 95+, этот мозг его не поддерживает. может, просто питание разрывает на форсунки или бензонасос?

Если я правильно понял, то бензонасос и стартер!
вот схема...бензонасос М12, а ПАТС А162
Изображение

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 12:34
Zic - Zac
как установить истину в последней инстанции: снять эбу, подключить массу, +12в, вместо реле бензонасоса подключить светодиод (с резистором, на 12В). светодиод должен при подаче питания загореться на пару секунд и погаснуть.

Можно не много по подробнее, пины на массу и +12в я вроде как разобрал: 1 пин это +12в постоянно; 57 и 37 пины это вроде как зажигание ВКЛ +12в; массы много, но основная 20,40,60 пины, а вот реле насоса это 22 пин? Все верно???
ПыСЫ светодиод с каким сопротивлением???Есть 12в светодиод, сойдет?!

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 12:37
Zic - Zac
Так что ничего там не разрывает. Ну не идет диагностика на заглушеном,надо попробовать на заведенном.Может и войдет в режим.А то в дебри уже в дебри всякие полезли,не попробовал очевидного простого.

Я извиняюсь, а есть разница заведен, выключен?
светодиод то не моргает же, что изменится при заводке7 :unknown:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 13:02
lex400305
Ты когда его подключаешь, он загорается хотя бы?
Светодиод на 12V подойдёт, он уже с резистором внутри. Полярность только соблюдай.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 13:54
Zic - Zac
Ты когда его подключаешь, он загорается хотя бы?

Да: зажигание выкл в полнакала, ВКЛ загорается во всю, вот смотри...
https://youtu.be/9E1XxnaFeN0
Пысы а по распиновке что скажешь то, правильно?!

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 16:03
ender11
по ногам, вроде, правильно. номера контактов бывают подписаны на корпусе разъёма на блоке управления, 1-й и 20-й

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 16:53
Zic - Zac
по ногам, вроде, правильно. номера контактов бывают подписаны на корпусе разъёма на блоке управления, 1-й и 20-й

Да у меня подписаны, на ЭБУ 1- 10, 10-20, 40-50, 50-60, а на фишке от 1 до 60-ти.
За схемы спс!

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 19:25
ender11
эти схемы есть в файле "scorpio85-94.pdf", который ты можешь скачать на этом сайте.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 03.12.16 22:13
Zic - Zac
эти схемы есть в файле "scorpio85-94.pdf", который ты можешь скачать на этом сайте

Не встречал такой файл :unknown: :cry:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 04.12.16 00:33
ender11
с прямым углом перепутал... http://faq.ford77.ru/info/manual.htm - тут есть. был, точнее. теперь его нет. в vk есть, поищи поиском.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 13.03.17 22:20
ikenny
А в ходе диагностики светодиодом, еес4 на dohc n9d, коды могут повторятся?
У меня получился такой список
1. 23
2. 23
3. 20
4. 28
5. 23
6. 35
7. 28
8. 23
9. 35
10. 10
Часто 23 и 35 повторяется, понять не могу, нормально-ли это
https://www.youtube.com/watch?v=OXZpDD9rgIk

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 10:47
Сфинкс
не могут, а должны, обычно два раза.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 11:03
ikenny
Тогда подскажите еще один момент.
Дело в том, что на просторах интернета много разной информации, противоречащей друг другу насчет последовательности кодов, разделительных кодов, типов теста для 1.8, 2.0, 2.0 DOHC
и т.д.
Насколько я понял, начитавшись разных статей про самодиагностику моргаюшей лампой, в моем случае, 2.0 DOHC N9D с лямбдой, у меня получается, что 2 первых кода 23 это найденные ошибки на данный момент, затем разделительный код 20, и все последующие коды уже из памяти?
Что такое код 10 в конце? Была одиночная вспышка, дальше тишина, ждал 2 минуты, после этого уже выключил зажигание. Код 10 это конец теста?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 14:18
Сфинкс
ikenny пишет:затем разделительный "код 20, и все последующие коды уже из памяти?
типа того, 20 - Разделительный код. Отделяет передачу "жестких" и "мягких" кодов".
ikenny пишет:Что такое код 10 в конце? Была одиночная вспышка, дальше тишина, ждал 2 минуты, после этого уже выключил зажигание. Код 10 это конец теста?
"10 Командный код. При тестировании остановленного двигателя означает переход программы в режим "тряска". При работающем двигателе резким нажатием на педаль акселератора поднять обороты двигателя выше 2500 об/мин"
что-то кажется мне что ты нихрена не читал или читал нито :jokingly:
коды 23(ДТОЖ), 28(ЛЗ) могут вылезать если проводить диагностику на не прогретом моторе. 35(ДПДЗ) скорее всего ДПДЗ или его цепи. так что ИМХО кодов ошибок на твоем моторе только одна - 35, и то я бы для начала проверил опорное напряжение и массу на разьеме ДПДЗ, если они есть и их параметры в норме, то ДПДЗ под замену.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 17:37
ikenny
А в режиме заведенного мотора действия теже?
1. Сперва греем мотор до рабочей температуры, на всякий случай 2-3 срабатывания терморелюхи вентилятора радиатора
2. Глушим, ставим перемычку, подключаем лампочку, заводим, считаем вспышки.
3. Когда появляется код 10 жмем на газ, подымая обороты до 2.5 тыс. Тут вопрос, на какой период?

При диагностике на работающем двигателе есть какой-либо сигнал окончания диагностики или ошибки будут по круку выдаваться?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 17:53
Сфинкс
ну да.
1. ну так-то уж совсем не надо :rolleyes: , ну прогрел до буквы R и достаточно.
2. во истину так.
3. да, но поднимать обороты до 2500 не обязательно, просто резко нажать на педальку газа, у меня иногда в это момент бывает и до 3000 подскакивают, не принципиально, главное резко, это тест на состояние и адекватность реакции ДПДЗ на нажатие педали газа.
сигналом окончания теста KOER является НА НЕКОТОРЫХ! 2.9 код 60, но на моем его нет, тест прошел, закуриваешь, ждешь пару минут(мотор работает) и в какой-то момент ты увидишь короткую перегазовку (ЭБУ сам делает) и мотор начинает работать немного по другому (не учитываются данные с некоторых датчиков), это режим настроек, в нем можно установить начальный УОЗ, все.... :blush: о, блин, у тебя же ДОХС, хм, вот тут точно не скажу, может быть код 60, ты прогони тест и сам все увидишь, у меня ДОХСов не было, точно не могу сказать.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 21:20
ikenny
Что-то блин не так.
Сделал диаг на работающем моторе. По случаю приезда домой решил делать сразу. Путь 25 км из которых 10 по городу в пробках. Это я к тому, что мотор хорошенько прогретый.
Приехал, заглушился, на сборку тестовой схемы ушло минут 5. Завожусь уже с установленой перемычкой и подключенными светодиодами.
Завелась машина, дальше секунд 40 ничего, потом код 50 и дальше тишина минуты на 2. Думал уже глушиться и перезапускать но начали вылазить только 2 кода:23 дпдз и 57, вот тут я не понял.
57-это октан корректор, судя по таблице. Но у меня его вроде как нет :unknown: Есть белая фишка в районе катушки зажигания,3 контакта, похожа на диаг. разъем, между гидробоком и корпусом воздушного фильтра. Но там стоит заглушка.
Дальше смутило то, что код 23 и код 57 выдавались по кругу. 23,57,23,57 и т.д. в течении 15 минут. Больше ничего, никаких длительных пауз. Будто зависло на этих двух кодах. Когда пошла 16-я минута я уже заглушился и разобрал схему. Не пойму, что не так делаю, диагностика же должна как-то закончится каким-то молчанием светодиода или кодом 60. Потом кода 10 небыло.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 21:59
scorp055
57код это "Рано повернута дроссельная заслонка во время теста (до появления команды 10). Повторите тест", а 57 "Гнездо октан-корректора" это для 2,9 V6
тебе нужно смотреть таблицу кодов для модернизированного EECIV и именно для 2,0 , и методика диагностирования соответственно тоже.
Да, и Система EEC IV, установленая на большинство автомобилей начиная с 1988 года, не будет выполнять тест с работаютщим двигателем, если до этого не были устранен все неисправности, соответствующие жестким кодам.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 22:04
Сфинкс
ikenny пишет: потом код 50 и дальше тишина минуты на 2
как сие понять? мотор в этот период как работал, менял обороты?
выскажу гипотезу по коду 57: кмк у тебя кз проводов на ДПДЗ или неисправный ДПДЗ, в котором на сигнальном контакте больше 0.6В, сними разьем с ДПДЗ, просто поверни ключ и померяй напряжение на сигнальном проводе (коричневый-зеленый). для проверки моего предположения проведи еще раз тест но с отключенным от ДПДЗ разьемом, если ошибка останется, то кз в проводке, если нет, ДПДЗ под замену.
23 - ДТОЖ, либо дохлый, либо проводка. проверяй все массы и опорное напряжение.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 22:08
Сфинкс
scorp055 пишет:Да, и Система EEC IV, установленая на большинство автомобилей начиная с 1988 года, не будет выполнять тест с работаютщим двигателем, если до этого не были устранен все неисправности, соответствующие жестким кодам.
это не есть факт, на моем 2.9 1989г.в. ВСЕГДА выходит в режим настроек, даже с кодами ошибок, я об этом уже говорил. на его моторе походу нет, либо он прошляпил код 10

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 22:12
scorp055
Сфинкс пишет:выскажу гипотезу по коду 57: кмк у тебя кз проводов на ДПДЗ или неисправный ДПДЗ

поддерживаю, но скорее не кз а пропадание контакта в самом ДПДЗ. по поводу режима настроек я говорил именно о 2,0 ,проверено не один раз-не выходит в режим настроек :yes: а про 2,9 не знаю, возможно так как ты говоришь, я с ними не сталкивался :rolleyes:

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 14.03.17 22:14
Сфинкс
да, +100.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 00:49
ikenny
Что-то я в конец запутался.
Перечитываю ман по самодиагностике из этой ссылки
http://faq.ford77.ru/engine/jet/d_hi_1211.htm
Если я все правильно понял, то
1. У меня установлен модуль Ford EEC IV модернизированная, разъем 3-х пиновый, машина 1991 года.
2. Он с памятью, т.к. он моложе 88-го года.
Модели выпуска до 1988 года не имели долговременной памяти, поэтому для них замечания о кодах неисправностей, хранящихся в такой памяти, следует игнорировать.

3. Пункт 13 подпункт е:При наличии долговременной памяти: после передачи всех "жестких" кодов следует пауза длительностью 6...9 секунд, затем одна вспышка (разделитель), затем снова следует пауза 6...9 секунд и снова единичная вспышка. После этого светодиод начнет передавать все имеющиеся в долговременной памяти "мягкие" коды.
Понятно, при тесте на незапущеном двигателе сперва "отморгают" жесткие коды-текущие неисправности. Далее пауза от 6 до 9 секунд, потом вспышка(которую можно принять за код 10, как тут быть?), затем снова пауза от 6 до 9 секунд и далее "мягкие" коды. Коды из памяти, неисправности, которые возникали в "последнее время".
НО
Пункт 20:
После передачи всех кодов они повторятся еще раз. Дальнейшие события зависят от модели автомобиля.

Далее пункт 21-Модели без долговременной памяти:
Это нас не интересует, блок с памятью, т.к. машина моложе 88-го года, интересует пункт 22-22 Модели с долговременной памятью:
И первый же подпункт
Будет передан разделительный код (в моделях 2.4, 2.9 V6 - код 10, в остальных моделях - код 20), после чего будут переданы все "мягкие" коды из долговременной памяти.

У меня не 2.4, не 2.9 V6, значит я попадаю под "в остальных моделях - код 20" как так?! А как же пункт 13?пауза длительностью 6...9 секунд, затем одна вспышка (разделитель), затем снова следует пауза 6...9 секунд и снова единичная вспышка

4. Опять про разделеие мягких и жестких кодов. Код 10-жать на газ
Возникает пункт номер 16
При появлении кода 10 (некоторые модели с автоматической трансмиссией выпуска с 1991 года) полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

Хочу отдельно выделить то, что в скобках. Получается, что код 10 для теста в режиме 1(на незапущеном двигателе) у меня быть не должен, кпп у меня МТ75-"ручка", т.е. получается жесткие и мягкие коды у меня должны делиться по пункту номер 13 подпункт е. Но пересматривая видео, я не видел там паузы 6-9 сек, вспышки и еще одной паузы 6-9 сек.
Так как же делитель жестких и мягких кодов.

5. Тест в режиме 2.
Тут кажется я понял свой косяк. Выпив не один литр кофе я кажется понял в чем проблема.
Тест в режиме 2
далее пункт 26 про подключение светодиода...
Пункт 27:
Запустите двигатель. Подождите 4 секунды, после чего перемкните гнезда 1 и 2 диагностического разъема.

Я запускал двигатель с уже установленной перемычкой. Это может быть причиной описанного мной поведения ЭБУ(код 23, код 57 и так по кругу в течении 15 минут)?
Хотя в параграфе про второй режим тестирования есть примечание
Примечание. Если предполагается вернуться к проверкам в "режиме 1" или "режиме 2", то перемычку и светодиод можно оставить на месте.
Т.е. получается, что можно запускатся с уже установленной перемычкой. Далее пункт 30
Коды неисправностей будут повторяться непрерывно пока работает двигатель
Получается, что такое поведение как в моем случае-цикличная передача кодов 23 и 57 это нормально для тестирования в режиме 2?

6. Режим настроек это режим 3, судя по этой статье. Но разницей между режимом 2 и режимом 3, как я понял является код 60, т.к. и 2 и 3 режимы-это запущенный двигатель.
Режим настроек(3-ий режим) пункт 55
При переходе в режим настроек опережение зажигания и обороты холостого хода временно выходят из-под контроля БЭУ. Теперь можно выполнить их начальную установку (если конструкцией двигателя такие установки предусмотрены). На DOHC разве можно повлять на УОЗ? Также про октан-корректор, слышал что в фишке октан-корректора 3 провода, 2 из них, не одновременно, можно подать на массу, один из низ уберет угол на 3 градуса, второй на 6. Я просто думаю, может у меня там кз и зажигание может из-за этого глючить?
Далее в этом же пункте
В конструкциях, где такие установки не предусмотрены, надо все равно хотя бы проверить их значения и сравнить с техническими данными автомобиля.
Проверить тот же УОЗ, это можно как-то с ЭБУ считать или тут стробоском уже нужен, всмысле внешними отдельными иструментами?


7. Таблица кодов. В моем конкретном случае коды нужно читать из таблицы EEC IV модернизированный, 2-значный код (кроме 2.4/2.9 V6 с катализатором и 1.8 CFi)?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 00:58
ikenny
И отдельно по ошибке 23-дтож
Под рукой замены нет, но там 2 контакта и интуиция мне подсказывает, что там простое "плавание" сопротивление в зависимости от температуры. Т.к. с фишкой датчика манипуляции гораздо легче, чем подлазить с темтером к самому датчику, возникла у меня идея вставить в фишку ДТОЖ резистор. Просто для теста, посмотреть уйдет-ли ошибка 23. Вот только то-ли я не то ищу, не могу найти какое сопротивление должен оказывать датчик при рабочей температуре двигателя. Никто не помнит? Если ошибка останется-проводка, если уйдет, ну, для начала выкручу и посмотрю, может налет на нем какой-то. Что-то мне подсказывает, что штучка эта не из дешевых.
Кстати, как сильно он влияет на работу двигателя? Я в том смысле, что если на работающем двигателе, полностью прогретом отключить фишку датчика температуры в топливной рампе-на слух ничего не меняется, если сдернуть фишку с датчика температуры во впускном коллекторе-мотору плохо становится, про мап и кхх я вообще молчу...Там все совсем плохо становится.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 01:10
ikenny
Вроде как нашел, это про мой ДТОЖ?




0°С90-100 кОм
20°С35-40 кОм
40°С15-18 кОм
60°С7-8 кОм
100°С1,9-2,2 кОм

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 09:31
Сфинкс
ikenny пишет:Что-то мне подсказывает, что штучка эта не из дешевых.
да не очень дорогая, неоригинал будет стоить примерно от 500р.,
ikenny пишет:Кстати, как сильно он влияет на работу двигателя?
один из основных датчиков.
ikenny пишет:Вроде как нашел, это про мой ДТОЖ?
типа того http://euro-escort.narod.ru/ect.htm

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 10:38
ikenny
Номер этого дтож
Ford 6810428 ?
Есть просто разные варианты, там резьбы отличаются, не хочу попать как с маслофильтром.
Тот, что нужен имеет резьбу конусную 3/8Х18 и "гайка" у него на 25?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 11:00
Сфинкс
резьба конусная, на всех датчиках старых(да и новых) Фордов датчики с конусной резьбой, мало того, ВСЕ ДТОЖ и ДТВ на все моторы ОДИНАКОВЫЕ и такие же установлены на некоторые моторы Эксплореров, из неоригинальных бери типа Fae, Era, нормальные, я брал. в эхисте в поставках есть один оригинальный за 480р, дешево.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 14:57
ikenny
Купил ERA, 330550
Получилось в районе 7-ми баксов.
Изображение

Изображение

Изображение

Буду ставить вечером, посмотрим.

По идее, если он один из основных датчиков, может и проблему вялого набора оборотов решит...

Проверил кстати дпдз, при закрытой заслонке выдает 0.6 вольт, причем это я проверял в этот раз на колодке контроллера. Плавно набирает до 4.35 вольт при плавном нажатии, и так же обратно опускает. Единсвенное что, при отпускании иногда возврашается на 0.6 иногда на 0.62 иногда на 0.64. Видать тросик дроселя подзакис, или шток заслонки почистить надо. В книге кстати какой-то вычитал, что 0.6 вольт это высокое. Я на всякий сулчай проверил сколько могу отрегулировать минимально, минимально 0.5 вольт но на 0.50 вольт если поставить, очень часто вообще напряжение на сигнальном проводе пропадает. Может так и должно быть, при закрытом дроселе? И сектор от 0.50 до 0.60 вольт не так плавно набирает вольтаж, как к примеру от 0.6 до 0.7 вольт.
Еще заметил, что оказывается кхх установлен бес прокладки и дросельная заслонка так же бес прокладки. В эти 2 элемента подойдут прокладки из обычного неребристого картона? Вырезать прокладку, смазать ее немного графиткой и в бой...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 15:19
Сфинкс
поздравляю :rolleyes:
ikenny пишет:Единсвенное что, при отпускании иногда возврашается на 0.6 иногда на 0.62 иногда на 0.64.
это нормально, погрешность сборки оси ДПДЗ.
ikenny пишет:В книге кстати какой-то вычитал, что 0.6 вольт это высокое.
врут!
ikenny пишет: Я на всякий сулчай проверил сколько могу отрегулировать минимально, минимально 0.5 вольт но на 0.50 вольт если поставить, очень часто вообще напряжение на сигнальном проводе пропадает.
Вооот! вот где "собака порылась" :rolleyes: , ДПДЗ в помойку, мое предположение оказалось верным :rolleyes: .
ikenny пишет:Еще заметил, что оказывается кхх установлен бес прокладки и дросельная заслонка так же бес прокладки.
херасе, и чо даже без герметика? :shok: рукожопые, кто ножницы в руках держать не умеют обычно им все там мажут, придурки, я бы таким вставлял дозатор от герметика в одно место и выдавливал весь тюбик.
ikenny пишет: В эти 2 элемента подойдут прокладки из обычного неребристого картона? Вырезать прокладку, смазать ее немного графиткой и в бой...
да я так и сделал, под дросельную из картона от упаковки какой-то прокладки, обмазал литиевой смазкой с обеих сторон, подождал пока пропитается и поставил. под РХХ я вырезал из безасбестового паронита Reinz, хотя штатная оригинальная из тонкой промасленной бумаги, так что тоже можешь смело вырезать и ставить.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 17:11
ikenny
Вооот! вот где "собака порылась" :rolleyes: , ДПДЗ в помойку, мое предположение оказалось верным :rolleyes: .

Да, но это если его на 0.5 вольт строго поставить. Буквально чуть ниже пытаешься делать-0.49;0.48;и ниже сразу падает на 0.2 потом 0
Диапозон с 0,55 и выше уже работает четко, без скачков, пропаданий. Темп роста вольтажа при нажатии такой же как и темп нажатия на педальку газа.
Жму резко-вольтаж резко растет, жму плавно-растет плавно. Тестил уже прямо с колодки эбу. Получается, что проблемы будут если я датчик подкручу на меньше, чем 0.6 вольт,
даже не так, если я его выставлю ниже 0.55. Всеравно помойка? Насколько помню, датчик если просто надеть на шток дросельной заслонки, места крепления датчика не совпадут с отверстиями на корпусе. Надо как-бы "нажать на газ датчиком", чтобы можно было зафиксировать болтами. Т.е. Прокрутить сам датчик немного, уже когда он установлен на штоке дроселя. Блин, даже не знаю как обьяснить :hahaha:
Торчит шток на который надо одевать датчик дросельной заслонки. Одеваем на шток датчик, но отверстия под болтики не совмещены с резьбой. Там есть небольшой зазор для регулировки положения датчика, как я понял, но датчик отверстиями на резьбу не смотрит, даже по краю. Нужно его немного рукой провернуть по ходу рабочего вращения и вставить болтики, наживить, затем включить зажигание и смотреть на выходяший вольтаж с этого датчика и тут как раз приминяется этот зазор в датчике, можно его немного прокрутить. Выставляем его на 0.6 вольта и уже окончательно зажимаем болтики.


P.S. После замены ДТОЖ мозги надо обнулять?
Лямдбу когда тазовскую ставил, помню, что советовали скинуть клемы аккумулятора...Типа ЭБУ быстрее пройдет "адаптацию" с нуля, чем при простой замене лямбды. С ДТОЖ не также?

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 18:06
Сфинкс
ikenny пишет:Всеравно помойка?
ну попробуй ради экономии, но кмк это не надолго, я предпочитаю устанавливать заведомо полностью исправные датчики, иначе можно никогда не найти истинную причину проблемы.
ikenny пишет: Одеваем на шток датчик, но отверстия под болтики не совмещены с резьбой. Там есть небольшой зазор для регулировки положения датчика, как я понял, но датчик отверстиями на резьбу не смотрит, даже по краю. Нужно его немного рукой провернуть по ходу рабочего вращения и вставить болтики, наживить,
потому что на штатных ДПДЗ внутри есть мощная возвратная пружина, которая поставлена не просто так, для исключения перекосов оси заслонок и износа отверстий под ось заслонок.
ikenny пишет:P.S. После замены ДТОЖ мозги надо обнулять? Лямдбу когда тазовскую ставил, помню, что советовали скинуть клемы аккумулятора...Типа ЭБУ быстрее пройдет "адаптацию" с нуля, чем при простой замене лямбды. С ДТОЖ не также?
можно и не обнулять, состояние основных датчиков ЭБУ обычно сразу отслеживает, но при замене/снятии/настройке ДПДЗ или настройке базовых оборотов необходимо сбросить память ЭБУ. адаптация ЭБУ обычно занимает пару дней или (на разных авто по разному) примерно 100км,

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 20:44
lex400305
Замена датчика температуры проблему оборотов не решит, не надейся...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 23:22
ikenny
Замена датчика температуры проблему оборотов не решит, не надейся...


Тут просто писали, что он один из основных. На что его неисправность тогда может повлять, кроме как ошибка 23?
Я как-то удивился, когда написали, что это один из основных датчиков...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 15.03.17 23:48
Сфинкс
ikenny пишет:Тут просто писали, что он один из основных.
так и есть, один из основных, а ты отключи его вообще, только о результатах нам написать не забудь :rolleyes: вообще для ЭБУ нет неважных датчиков, они все важны, хотя бы потому, что при неисправности хотя бы одного из них ЭБУ переходит в аварийный режим и данные, например, для форсунок берет не из памяти, а из прошивки, и не расчетные значения, а усредненные...больше писать ничего не буду, надоело уже, гУглите, читайте, как-то так.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 10:26
vezajcev111
Здравствуйте...может кто знает как продиагностировать меркур Скорпио 1988 г.(американец)европейских разъемов нет.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 10:51
Сфинкс
ну так-то многие могут :hahaha: , так выложи видео с кодами ошибок, мы и продиагностируем. разьем на еврофордах в районе аккумулятора, вот там на своем поищи, можт отыщется.
vezajcev111 пишет:европейских разъемов нет.
они (разьемы) там все европейские ибо собирали Меркуры в европе, Меркуры с изменениями по кузову, салону и бамперам в остальном поставлялись в штаты практически неизменными.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 11:01
vezajcev111
Вот фото разъемов в районе акуум
Изображение
Изображение
Изображение

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 11:26
vezajcev111
Вот ссылка на мой разъем добавить фото не получилось
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/ ... fa2f2/s600
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/ ... 990f1/s600

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 12:23
lex400305
Надо же, даже цвет такой же.
Вечером гляну, у америкосов есть это всё. Мог бы и сам почитать.

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 12:33
Сфинкс
чего там искать-то? Гугл как всегда рулит, читай полностью все страницы, там много интересного
http://faq.ford77.ru/engine/jet/diagn5.htm
http://faq.ford77.ru/engine/jet/d_hi_122.htm
проблема тоже мне...

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 12:54
vezajcev111
Спасибо большое ссылка очень помогла коды считал

Re: самодиагностика

СообщениеДобавлено: 23.08.18 15:11
Сфинкс
успехов :rolleyes: