Страница 1 из 1
Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 13:50
grin47
Поменял, блин, масло...
История такая. Решил я использовать всем известную раскоксовку Лавр. Прогрел мотор, залил, наживил свечи и оставил на несколько часов, пока менял рычаги. Пару раз за это время прокрутил коленвал. Закончив с подвеской, вернулся к мотору, выкрутил свечи, погонял стартером, закрутил и дал поработать на холостых минут 15. Затем слил старое масло, залил промывочное, погонял на холостых еще минут 15. Слил промывку, залил новое масло и сменил фильтр. Фильтр фирмы Mann Filter имел всего четыре дырки, в отличие от предыдущего SCT с восемью, мне это почему-то не понравилось.
Завёл, а оно троит. Причина нашлась быстро - на третьей свече пропал колпачок свечи, или гайка, короче ерундовина, которая накручивается сверху, и на которую одевается провод. Было уже довольно темно, поэтому я успокоил себя тем, что раз мотор даже на трех цилиндрах работал ровно, гайка находится где угодно, но не в цилиндре и прикрутил гайку от запасной свечи. Мотор завелся и работал уже как положено. Я выехал со двора и тут он застучал, затроил, обороты стали падать и я его заглушил. Созвал комиссию и завёл ещё раз, чтобы коллективным разумом разобраться, шозанафиг. Мотор поработал секунд 5-10 и снова застучал и стал глохнуть. Пробовали выкрутить третью свечу и дать поработать без неё, звук потрясающий :) , но из цилиндра ничего не вылетело и потом, со свечой, он опять быстро начинал стучать.
На следующий день были безуспешные попытки вытащить инородное тело из цилиндра пылесосом и цанговым зажимом. Надо сказать, что пару лет назад у меня случалась подобная неприятность, тогда я мучался где-то час, но долбаный колпачок зажимом всё-таки вынул, хорошо, что вовремя заметил его пропажу. Ну, делать нечего, надо снимать гбц. Каково было моё удивление, когда я снял головку и увидел идеально ровные потроха мотора, только на нагаре на поршне были следы от зажима. Распредвалы на головке (я их не снимал) я проворачивал несколько раз, всё работает правильно, клапана не клинят и не зависают, валы крутятся легко, никаких шумов нет.
Стук был почти точно сверху, из головки. Лампа масла гасла сразу же, как всегда. Цепь и всё с ней связанное в порядке.
Слушаю ваши версии, господа скорповоды.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 15:06
Александр-73
Посмотри посадочные сёдла клапанов, мож туда его плюнуло.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 15:16
grin47
Тьфу, блин! Про гайку не дописал
Когда сняли гбц и перевернули, гайка выпала с того места, где собирается всякий мусор на впускном коллекторе возле форсунок. Короче, снаружи она была всё это время.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 15:28
Felix
У меня лет 10 назад на Москвиче был похожий случай: ехал в Киеве через Московский мост, и в движке что - то резко и звонко застучало. Пока я переползал мост, пытаясь прижаться к обочине, звук исчез. Поиски результатов не дали. Лишь через полгода, разбирая карбюратор, обнаружил отсутствие одного из двух винтиков, крепящих дроссельную заслонку. Видать, выплюнуло его в выхлопную(скорость газов там ого-го), в ней он и остался. С перепугу померял компрессию - одинаковая(хотя и так к мотору претензий не было), ну и успокоился.
Думаю, у тебя тоже самое.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 17:10
grin47
Вряд ли. В цилиндры упасть нечему. После того, как располовинил двиг, тоже ничего не нашел. Если только уже в трубу улетело... Но что?
Может, после раскоксовки какой-то кусок грязи забил масляный канал гидрокомпенсатора? Он не успевает заполниться маслом и кулачок молотит по нему. Но почему сразу после запуска не стучал? По идее, должно быть наоборот, при запуске в гидриках масла меньше всего, а потом они или заполняются и умолкают, или не заполняются и стучат.
К слову, гбц перебирал два года назад, тогда же промывал соляркой или керосином все масляные каналы, в том числе, в блоке, и продувал компрессором везде, куда добрался. После этого всегда лил синтетику Кастрол через 5-6тык. То есть, система смазки не должна быть шибко грязной.
Еще боюсь, что какой-то клапан при работе мотора клинит в открытом положении. Потому и троил вместе со стуком. Повторюсь, на снятой головке валы крутятся легко и непринужденно. Как бы проверить клапана на этот счет?
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 20:51
Felix
Ну, допустим, клапана можно проверить, налив в соответствующий (впуск или выпуск) канал керосин при закрытом клапане -он должен его держать. А коль головка снята, то можно и гидрики нос всунуть.
З.Ы. При Москвич писал, еще не видя второго сообщения.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 22:01
Stanly
так значит без искры цилиндр не стучит а с искрой стучит, при таком симптоме похоже на увеличенный зазор поршневой палец-поршень. если попало в цилиндр инородное тело то не факт что оно вылетит в выпуск, оно может впрессоваться в голову или в поршень и жить там.))) так же звук похожий на стук может происходить когда сломалась клапанная пружинка, клапан будет хлопать.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
20.06.11 23:12
grin47
Felix пишет:клапана можно проверить, налив в соответствующий (впуск или выпуск) канал керосин при закрытом клапане -он должен его держать
Так я проверю седло и тарелку, но в них я уверен, позапрошлым летом всё протачивали, рано им еще портиться. Мне надо проверить, не клинит ли он в направляющей.
Stanly пишет:так значит без искры цилиндр не стучит а с искрой стучит
Вот не скажу точно, но скорее всего так. Просто, без свечи он так тарахтит, что отчетливого стука не слышно.
Stanly пишет:если попало в цилиндр инородное тело то не факт что оно вылетит в выпуск, оно может впрессоваться в голову или в поршень и жить там
Ну вроде как тело туда не попадало :) Да и стук не похож на пальцы, сверху идет.
Stanly пишет:так же звук похожий на стук может происходить когда сломалась клапанная пружинка
Снаружи обломков не видно. Думаю, клапан с обломанной пружиной вел бы себя не как все остальные. А я их внимательно смотрел, когда крутил распредвалы на снятой голове.
Машина осталась в 150км от города, прокладку заказал, должны к выходным привезти, поеду собирать. Попробую залить клапана со всех сторон промывочным маслом на ночь, чтобы всякий шлак растворился, а на утро соберу и всё. Обнаглел Скорп - всё нутро цело, а стучит! У меня из-за него рыбалка сорвалась :)
Так что, до пятницы тема актуальна.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
27.06.11 12:51
grin47
Разобрал гбц, промыл все каналы, промыл гидрики, хотя можно было и не мыть, они были абсолютно чистые. Сломал болт гбц. Ждём ещё неделю...
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
27.06.11 15:17
thlaspi
По поводу, откуда в двигателе идёт стук - когда мой стал звонко постукивать, ощущение было что стук 100% в ГБЦ. Стал прикладывать к двигателю деревяшку (типа стетоскоп, некоторые авторы советуют

), давать послушать опытным водилам - пожимают плечами, кто-то говорит: "это не двигатель!" и т.п. Позвонил в сервис, где делают капиталки, говорю: "У меня стучит ГБЦ, звонкий звук", мне отвечают: "ГБЦ не может стучать, если у вас не сбит ГРМ. У вас провернуло вкладыш", я говорю: "Но звук сверху!", они: "А вы не определите". И оказались же в итоге правы по телефону - стучал вкладыш, потом шатун оторвало от КВ. Лампа давления масла при работающем двигателе загорелась только на завершающем этапе, когда масло вытекло. Так я понял, что для диагностики двигла по стуку надо пропустить через себя много-много стучащих двигателей с последующей их разборкой.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
27.06.11 17:04
Sera
а потом все будут пугать друг друга раскоксовкой
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
27.06.11 18:37
grin47
SeraКак видишь, стук появился строго после действий, описанных в первом посте. Смена масла, смена фильтра, выкручивание/закручивание свечей, раскоксовка, ну и замена рычагов :) - что из этого могла заставить мотор стучать, хотя бы теоретически? Напоминаю, в цилиндрах инородных тел обнаружено не было.
p.s. Я всё равно не боюсь раскоксовки и буду делать её периодически на всех машинах.
thlaspi пишет:У вас провернуло вкладыш
Чур меня!
thlaspi пишет:Так я понял, что для диагностики двигла по стуку надо пропустить через себя много-много стучащих двигателей с последующей их разборкой.
Ну, мы с отцом и дядей слушали, а они, каждый, десятки двигателей перебрали за свою жизнь. Но стетофонендоскоп купить всё же надо, спасибо, что напомнил :)
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
27.06.11 23:06
Sera
очень интересна развязка. Что же было причиной стука и могло ли это быть именно от раскоксовки.
Остается ждать. Надеюсь,что недолго
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
28.06.11 00:21
grin47
Недолго, недолго. Сегодня заказал еще одну прокладку, болты и плунжер. Как привезут, сразу поеду ремонтировать :)
Надеюсь, болт снова не обломится...
Кстати, что думаете по поводу масляного фильтра (Mann) с четырьмя дырками? Стоит купить с большим количеством (SCT) или это всё фигня?
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
28.06.11 09:55
thlaspi
Sera 
Раскоксовку я тож делал незадолго до описанных событий
А еще чуть раньше делал промывку двигателя промывочным маслом, после чего лавинообразно увеличился угар масла, что и послужило показанием к раскоксовке

Но далеко идущих выводов не делаю - и жигулёвский и москвичёвский двигатели тоже промывал, спектролом и веретенкой, и никакого последующего ужора масла.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
29.06.11 00:13
Толстый 757
grin47Наверняка, Самара - большой город. И в нём наверняка есть ОД Форд. Вот, например
http://www.ford.ru/SBE/DealerLocator/p=1204913942491 И у них наверняка есть масляный фильтр орегенал. Для ориентира требуй на первый фикус. У нас оно 346 руб.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
29.06.11 00:29
grin47
От какого-то фикуса и взял этот Mann. Не у Оф.дилера, но в магазине с большой вывеской Ford. Держат в наличии все расходники, и не только, на Форды, выпущенные в этом веке.
Думаю, если после сборки застучит опять, попробую поставить старый фильтр SCT. Чем черт не шутит, вдруг успокоится. До города доеду, а там уж куплю новый. Ну или на этой неделе постараюсь в Ашан заскочить, там почему-то всегда лежали масляные и воздушные фильтры на Скорпа :)
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
04.07.11 09:40
grin47
Подскажите-ка кой-чего. Резьба болтов гбц М11х1,5?
Говорят, что пока звезду колена не снимешь, цепь с неё тоже не слетит и не перескочит, т.к. тесно очень. Сам не помню уже, как оно там. Это правда?
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
04.07.11 09:48
Bodun
Не бери SCT никогда и никакой...
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
04.07.11 21:47
Sera
Bodun
да брось ты...
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
04.07.11 21:58
Толстый 757
Sct и Filtron - зло
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
04.07.11 23:02
grin47
Нифига, вы мне Америку открыли :) Все фильтры SCT всегда покупал и всё было в порядке. Давление не падало, посторонние частицы не проходили. Чего еще от фильтра надо?
Вы мне лучше про цепь подскажите :)
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
04.07.11 23:54
Sera
филтр есть фильтр - колба клапан и фильтрующий элемент. Неповезти может с любым, но от марки это зависит мало.Ибо фильтрующие материалы (как впрочем и для воздушного на двигло и для топливного) всего пара компаний делают на весь мир. а в какую коробочку это положат - на деле значения не имеет
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
05.07.11 00:08
Andrei777777
Цепь помоему перескакивает!!посмотри метки!!И для профилактики я бы не рисковал и скинул поддон вкладыши ***!У знакомого на DONC тоже стук был оказалось вкладыши провернуло!
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
05.07.11 01:09
Miha
Sera
Не правда твая... (по поводу что нет разницы кто запакует). Тотже ман делает и элемент фильтрующий и фильтры. А от качества пружин клапанов и их самих МНОГОЕ зависит.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
05.07.11 12:25
grin47
Andrei777777
Нет, мотор снимать я не буду. Если что-то со вкладышами, то одной их заменой не обойдётся, а точить, да пилить...
Короче, я тогда сразу мотор выкину и буду искать ему достойную замену :)
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
05.07.11 14:19
Bodun
OFF - не, ну на фоне того что в незалежной творят - для дизеля-атмоса вместо здорового воздушного фильтра ставят склеенные два жигулевских 00 - типа такого - то SCT и Filtron - это манна небесная. У меня проще - Манн, Кнехт, Чемпион. Остальное - табу.
Я с SCT наипался - поменял масло - завел - горит лампа алладина... И хоть что делай... Фильтр поменял - порядок. Клапан...
Топливный SCT через 10 ткм снимаешь - грамм 20 воды внутри, Champion - почти полон. Заправки - одни и те же, по сути. Чего далее?
С фильтроном только воздушным баловался - его бумагу камушки, всосанные стадионом от завихрений почти пробивают. Дизель - тот еще пылесос. Теперь воздушные фильтры только комбинированные - бумага+ткань.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
05.07.11 14:41
Александр-73
Когда был 2.5дизель я себе примострячил корпус с фильтром от Донса 2.0 там штатное место есть, соединял через патрубки, а к корпусу, если память не изменяет брал от пластиковой канализационной трубы что на мойку идет кусок что с резинкой, резинку выкидовал, а крепил как-то болтами через шайбы.Как-то так.А делал для того чтобы распорку стаканов ставить, было даже ничего.Года полтора ездил, так и продал.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
05.07.11 16:22
Bodun
Александр-73Я подумываю над турбодизельным фильтром - ибо родное крепление с шлангом + движки имеют общую базу = фильтра должно хватать для пропускной способности.
По теме - послушать дизель со снятой коробкой фильтра - так там все стучит - мама не горюй. Я б его и не собрал никогда наверное

Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
05.07.11 22:04
f0rk
grin47 пишет:Нет, мотор снимать я не буду. Если что-то со вкладышами, то одной их заменой не обойдётся, а точить, да пилить...
Короче, я тогда сразу мотор выкину и буду искать ему достойную замену :)
а я бы снимал

Контрактный двигатель ведь тоже лотерея. А снять поддон и посмотреть что да как там не так уж и сложно. Иногда лучше заморочиться на неделю, но потом ездить со спокойной душой, зная что все сделал на совесть, чем уповать на мотор хз каких годов и хз когда и кем чениный.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
06.07.11 00:47
grin47
f0rk
С моим подходом это будет не неделя, а пара месяцев :) Я или вообще не трогаю, или делаю всё от и до.
Ни единого, даже безобидного, задира после ремонта остаться не должно :)
Конечно, если стук не уйдет, буду снимать поддон.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
11.07.11 14:46
grin47
Вроде, прошло.
После сборки мотора гидрики заполнялись маслом минуты две, но сзади один или два продолжали стучать. Поставил новый восьмидырочный фильтр, но стук остался, два раза минут по пять ждал, когда замолчит.
Ругнулся и пошел отдыхать с пивом. А через час-другой решил завести, просто так. И мотор, постучав несколько секунд, зашептал :) Проехал ~300км, работает тихо. Вот и думай, то ли фильтр новый помог, то ли пиво :)
В гбц точно засоров не было, все каналы промывал бензином и продувал компрессором.
Невезуха на этом не закончилась, сразу после этого ремонта потек ручьем антифриз из под термостата :( От верхней метки до нижней уходил за 50км, но это уже другая история.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
11.07.11 14:58
Sera
grin47
так что было то?
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
11.07.11 15:05
grin47
Да откуда я знаю? Всё же написал выше. По каким-то причинам задние гидрики очень-очень долго заполнялись маслом. Или фильтр левый снижал давление, или где-то кусок грязи забился после раскоксовки и промывки. Но не в гбц точно.
Когда позавчера собрал и оно продолжало стучать, решил, что гидрики износились и сбрасывают давление через низ, как вариант. Но ведь замолчали, стало быть не износились.
Re: Что у меня стучит? Давайте погадаем.

Добавлено:
15.08.11 16:16
Dronchik
По поводу, откуда в двигателе идёт стук - когда мой стал звонко постукивать, ощущение было что стук 100% в ГБЦ. Стал прикладывать к двигателю деревяшку (типа стетоскоп, некоторые авторы советуют ), давать послушать опытным водилам - пожимают плечами, кто-то говорит: "это не двигатель!" и т.п. Позвонил в сервис, где делают капиталки, говорю: "У меня стучит ГБЦ, звонкий звук", мне отвечают: "ГБЦ не может стучать, если у вас не сбит ГРМ. У вас провернуло вкладыш", я говорю: "Но звук сверху!", они: "А вы не определите". И оказались же в итоге правы по телефону - стучал вкладыш, потом шатун оторвало от КВ.
А ты видел собственными глазами эти вкладыши и свой шатун или поверил сервисменам наслово?
Ну у меня к примеру весь блок откапитален, а звук остался! И акромя как из башки ему исходить неоткуда!?