После замены датчика вентиляторов не нравилось, что показывает стрелка температуры. Если датчик вентиляторов снова накроется, не понятно, когда перегрев. Сам датчик уже менялся и стоял FACET 7.3124 с чёрным изолятором. При нагреве датчика стрелка оставалась в зоне NORM до 130С. Не многовато ли? По программе Форда нашёл номерок по моему VIN-у: 6 145 143. Заказал Vernet 2517. Пришёл такой же FACET в упаковке Vernet. Совсем обленились!! Вернул. Потом взял оригинал. До 100С стрелка была чуть выше, а после почти так же. Остался всего один вариант – зелёный датчик. Попался Topran (Hans Pries) 300 163 885. Судя по 885, Бразилия, качество оригинала. Стоит $6 против $64 за оригинал.
И таки да, в движении стрелка стоит горизонтально, а максимум NORM 115С. На форуме масса тем по датчику, но вопрос надо начинать решать с приборки. В моём случае приборка наверно менялась и VIN-коду не соответствует. Определяется просто. По сопротивлению отклонения стрелки. Взял переменный резистор 680 Ом и подсоединил вместо датчика. Один контакт на массу, второй на снятую фишку с датчика. При заведенном двигателе, т.к. есть разница.
Получилась такая картинка:
Выходит, если предел зоны NORM 34 ± пару Ом, то датчик нужен 1 657 685 зелёный, если существенно больше, то 6 145 143 чёрный.
Вот сама приборка:
Теперь можно и реальную температуру расписать:
Самая точная – 115С. Держал датчик в масле с градусником около 5-ти минут. При заведённом двигателе. Остальные приблизительно, без фанатизма до градуса. Горизонталь получается в районе 87-88С, как раз температура открытия термостата.
Для чёрного датчика с этой приборкой получается так:
1. Стрелка горизонтально – 100С, включение первого карлсона.
2. Верх “N” – 115С (рабочий предел)
3. Верхняя граница NORM – 130C.
4. В движении: FACET 7.3124 – низ “M”, OE – низ “R”
Оказалось, что FACET ничем не хуже оригинала, только на низких температурах шкала более растянута. И как несущественное неудобство при движении стрелка будет не горизонтально. От 100С и выше всё соответствует оригиналу.
С сопротивлением датчиков есть один большой и толстый нюанс! Беру чёрный датчик, опускаю в кипящую воду – стрелка горизонтально между O и R. Отсоединяю, меряю сопротивление – 62 Ома (у трёх разных чёрных датчиков сопротивление при 100С и выше оказалось одинаковое) Беру переменный резистор, на том же мультиметре выставляю 62 Ома, ставлю вместо датчика. Стрелка между R и M. Ощутимо ниже. Получается, что сопротивление датчика меняется и от температуры, и от приложенного напряжения. С приборки на него идет 3 – 5В, а с тестера 0,6В. Так что замеры сопротивления датчика тестером к практике не пристегнёшь. Нужно мерить сопротивление переменного резистора включенного ВМЕСТО датчика. И потом выбирать датчик.
Предлагаю коллективно сделать сводную табличку разных приборок с разными датчиками. Думаю, достаточно всего две контрольные точки: сопротивление на верхней границе NORM и в горизонтали. Плюс цвет датчика. Зелёный уже есть.

1. 1985 – 1992, двигатель: ???, верх NORM: ???, горизонталь: ???, цвет датчика: (чёрный 6 145 143 ???)
2. 1985 – 1992, двигатель: DOHC 2.0i, N9D, верх NORM: 34 Ом, горизонталь: 67 Ом, цвет датчика: зелёный 1 657 685
3. 1992 – 1994, двигатель: ???, верх NORM: ???, горизонталь: ???, цвет датчика: ???
4. 1992 – 1994, двигатель: ???, верх NORM: ???, горизонталь: ???, цвет датчика: ???