Причина в том что у вас родная система не работает. В центре этой системы - модуль зажигания ESC II - он получает информацию с датчиков: Холла - в трамблере, датчик температуры под впускным коллектором, МАР сенсор, - или другими словами датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, а также датчиком является контакт между "пяткой" дроссельной заслонки и плунжером шагового мотора - последний упирается в пятку заслонки, регулируя ХХ. Отключив шаговый - разъем сняли, вы лишили микроконтроллер модуля зажигания важного параметра при прогреве двигателя и поддержания ХХ... Ведь если плунжер касается дроссельной заслонки, - он одновременно замыкает на массу провод, то идет к модулю зажигания в проводке шагового... Когда вы жмете на газ, контакт пропадает и модуль "знает" что вы перешли в режим из ХХ в режим нагрузок... ХХ это один вид УОЗ определяемый для мотора модулем зажигания, а режим нагрузок, или открытого дросселя - это комплекс других настроек, которые изменяются во время езды, или просто нажатия на педаль газа. Вот тут главными для модуля являются датчики МАР и Холла; эта связка датчиков полностью заменяет устаревший трамблер с вакуумником, давая более точные данные для микроконтроллера о нагрузке на мотор...
Методика начальной проверки (или наука контактах...):
- провода ВВ должны быть в нормальном состоянии (проверяются ночью без света на работающем моторе - если "светят" - под замену)
- контакты бегунка трамблера и самой крышки трамблера - жизнено важны...
- контакты разъема датчика Холла что на трамблере сбоку (трехпроводной разъем)
- контакты датчика температуры - что под впускным коллектором (в проводке к нему два провода, бывает что один перегинивает, а сами контакты могут быть в плохом состоянии...)
- контакты главного разъема самого модуля зажигания (Моторкрафт)
- контакты разъема шагового мотора - тут отдельная история: очень, важен контакт - если смотреть прямо на шаговый (в лоб автомобилю) - контакт крайний левый, ближе к мотору) - он электрически соединен с плунжером шагового мотора (то что двигается туда-сюда), - проверяется Омметром - снять шаговый с карба и проверить наличие очень хорошого контатка между плунжером и тем что в разъеме шаговика, - если больше 15-50 Ом, - пора чистить контактную шайбочку внутри корпуса шаговика (там в нее упирается пружина, которая одета на плунжер...); ну и очень важен контакт между плунжером и пяткой на дроссельной заслонке, куда он упирается. А отсюда важна масса самого мотора и карбюратора - тоесть проверить щупами сопротивление между минусовой клемой АКБ и мотором...
- масса самого модуля зажигания (Моторкрафт) - крайне важна... Проверяется тестером на режиме Омметра...
- герметичность в : ваккумной трубке между модулем зажигания и впускным коллекторм - накакого подососа, - трубку снять продуть, - если внутри был бензин, - значит прийдется вскрывать модуль зажигания, и спичкой - крайне осторожно, чистить грязь внутри камеры датчика разрежения (штуцер которого выходит наружу в модуле...)
- у карбюратора не должно быть подсоса воздуха - на всех стыках и прокладках
- очень важное место -
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... =0&start=0 - снять этот клапан, промыть карб-клинером - тщательно, проверить состояние резинового упплотнения куда он вставляется - оно легко вынимается и потом вставляется обратно...
Тема о переборке карбюратора с шаговым
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... =0&start=0Тема о шаговом
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=45038Тема о самом модуле ESC II
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... =0&start=0одно замечание - этот модуль из строя вывести достаточно сложно, и если в нем не подгорели дорожки части схемы, отвечающей за управление шаговым (от того что шаговый клинит) - и МАР сенсор внутри не засран бензогрязью, - или вообще неисправен - легко ремонтируется, - тогда глючить такой модуль не может в ПРИНЦИПЕ!
Я уже не упоминаю, что датчик температуры надобно проверить на работоспособность - если он не работает - нормальной работы от мотора не дождатся...
В карбюраторе особо важным для прогрева является устройство автоматической воздушной заслонки - в нем важна настройка щели заслонки и что самое главное - подогрев бимметаллической пружины, которая и открывает воздушную заслонку - это все ремонтируется и в ссылках есть ссылки. А для нормальной работы мотора на ХХ - настройка винта СО2. Почему шаговый отключен? Если оборван зубчатый ремешок - менять шаговый или пробовать от неисправного сканера использовать часть его зубчатого ремешка (прийдется клеить...)...
Отстроенная система с карбюратором с шаговым, будет работать идеально, мотор тряхнет стариной - и если в нем компрессия нормальная - свои паспортные 100 или 105 лошадиных сил этот форд будет иметь гарантировано... На прогреве обороты ХХ будут начинатся с 1200-1300 и постепенно по мере прогрева - уменьшатся - ровненькая работа мотора, без каких-либо подгазовок со стороны шагового... Потребление топлива в городском цикле составит 10 литров, при спокойной езде. Езда на этой машине станет приятной и надежной... Даже на моторе что подедает масло - разница будет ощитимая...
Не хотите следовать моим рекомендациям - следуйте мануалу по карбу - на русском языке, где также и описано методику проверки электроники
http://faq.ford77.ru/pdf/carb/09_w_dfth.pdf