Страница 1 из 1

Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 25.06.10 11:14
Bush
Решил поделиться своим опытом в ремонте TPS
Идея приколхозить TPS от Волги мне не совсем удалась, контролер продолжал выдавать ошибку датчика, покупать новый за 4000 «жаба душила» и решил пробовать восстановить старый.

1. Разборка, для тех, кто еще этого не делал. Большой сложности в снятии крышки датчика нет, единственное сначала необходимо выпрессовать стальные втулки, в какую сторону они выходят безболезненно, не помню, знаю только, что в одну из сторон выходит легче, а в другую есть вероятность сколоть корпус. Мой первый опыт разобрать датчик привел сначала к поломки усиков крепления крышки, а затем во время выпрессовки, к расколу датчика с одной стороны.

ТПС.jpg
Схема
ТПС.jpg (39.71 КБ) Просмотров: 5285

2. После разборки прозвонил тестером все участки, выяснилось, что есть обрывы в местах соединения дорожек с контактами (26, 47, 46) и обрыв на одной дорожки №1 (см. рис.), вызванный следствием перемещением подвижного контакта. Дорожки 1 и 3, а также участок соединения 2ой дорожки с контактом выполнены из токопроводного материала (краски) с нулевым сопротивлением. Дорожка №2 выполнена из материала с переменным сопротивлением от 0 до 5ом, достаточно прочным к износу. У меня было два датчика и на обеих дорожка №2 была вполне в удовлетворительном состоянии, то есть на протяжении всей длинны контакт не терялся. Было понятно, что вся работа по ремонту будет направлена на восстановление дорожки №1 и мест соединения дорожек с выводными контактами. Да, еще хотел бы обратить внимание на подвижную часть датчика, контакт выполнен из медной пластинки, на концах которой своеобразные лапки из множества тонкой сталистой проволоки. На одном из моих датчиков этот контакт был в ужасном состоянии, большая часть проволочек была отломлена, а оставшиеся выгнуты в разные стороны, как у старой корд-щетки, наверняка без «чудо мастера» не обошлось. Если в вашем случае будет тоже самое, придется подумать над решением и этой проблемы.

Приношу свои извинения за качество фото, нормального фотоаппарата нет, пришлось обходится телефоном.
Photo-0038.jpg
Photo-0038.jpg (74.7 КБ) Просмотров: 5285

Photo-0036 - копия.jpg
Photo-0036 - копия.jpg (44.9 КБ) Просмотров: 5285


3. Материал для восстановления. Сразу было принято решение о покупки токопроводного клея, того самого что используется для восстановления нитей заднего обогрева. В магазине радио товаров было предложено несколько видов клея (краски), отечественного за 90руб. и импортного за 350руб производства. Взял что попроще, в качестве эксперимента подойдет. И так, клей (краска) массой 2гр. «КОНТАКТОЛ радио» для выполнения токопроводящих коммуникаций на диэлектриках р=1,5 Ом мм, с зубочисткой вместо шпателя, с мятным ароматизатором на конце. :-)
311349833.jpg
311349833.jpg (27.45 КБ) Просмотров: 5285


Для восстановления мест соединения дорожек с выводящими контактами, и дорожки № 3 (используется только как проводник для соединения дорожки №2 с клеммой 46) клей подойдет, а вот для полного восстановления протертой дорожки №1 его прочности будет не достаточно. Поиск подходящего материала привел к электронному штрих коду (часто приклеивают к коробки с СD или DVD диском в магазинах самообслуживания, против «несунов»). Разрезав его, вынул три пластинки, подходящей стала та, что по жестче, располагалась в отдельной ячейки штрих-кода. Так же понадобится супер клей, я использовал Супер Момент.
577.jpg
Есть типы DR и LE, чем отличаются не знаю, но это и не принципиально, пластинку можно подобрать в любом другом месте. Главное, что бы она хорошо проводила эл.ток и не была слишком толстой.
577.jpg (3.18 КБ) Просмотров: 5285

4. Восстановление. Первым делом изготовление дорожки 1. Сначала вырезал шаблон из бумаги и по его форме, маникюрными ножницами вырезал деталь из пластинки. Получилось чуть меньше по длине чем оригинал, но этого достаточно, потому как подвижный контакт все равно не доходит до крайних точек дорожки. Главным образом во время вырезания или ранее во время извлечения пластины не помять ее, что бы в будущем подвижный контакт перемещался по пластине без малейших затруднений.
Photo-0040 - копия.jpg
Photo-0040 - копия.jpg (51.3 КБ) Просмотров: 5285

Далее. Обезжирил все внутри растворителем и почистил выступающие контакты. Аккуратно намазал супер клей на старую дорожку №1 и приклеил изготовленную ранее пластинку. В качестве вспомогательного инструмента можно использовать маленькую намагниченную отвертку, пластинка стальная, и отвертка помогает с первого раза сориентировать ее на старой дорожке. Дальше все банально просто, берем токопроводный клей и зубочисткой наносим в те места, где нет контактов. Обязательно соединить новую дорожку с контактом, промазав ее край. После дать клею застыть, в сыром виде он имеет большое сопротивление и только высохнув полностью приобретает нужные свойства.

С этим фото вообще беда, ни как не получалось сфоткать нормально. Но если приглядеться, то можно увидеть места нанесения клея, и приклеенную пластинку, ту, что сильно бликует.
Photo-0041.jpg
Photo-0041.jpg (76.24 КБ) Просмотров: 5285

5. После собираем, (я еще, намазал дорожки, тонким слоем специальной смазки для контактов в тех местах по которым будет перемешается подвижный ползунок(контакт)), проверяем сопротивление тестером на всех участках и убеждаемся в верных показателях датчика. Устанавливаем в машину, стираем коды неисправности из контролера и ездим.

6. Данную процедуру делаю уже второй раз, прошлого ремонта хватило примерно на год, выяснилось плохое качество отечественного клея, который перестал выполнять токопроводную функцию. Пришлось переделывать все заново. В следующий раз попробую купить импортный клей, может тогда хватит на дольше. :-)

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 25.06.10 16:13
Krendel
Спасибо!
Полезная инфа.
Тема уже есть в ФАКе?!...

P.S. Жаль только фотки слабоваты

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 25.06.10 16:55
gricha
О! Добавлю, что ТПСы бывают и другого вида, где дорожки расположены по другому. Я с таким как раз на днях баловался. Вроде работает нормально. Только трещин в дорожках у меня не было, просто подтерлись и наверно из-за этого сигнал с ТПСа прыгал. И ковырялся с ним так как волговский по-человечески поставить не получилось. Вот собственно тоже фотки делал:

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 25.06.10 20:25
Толстый 757
Афтарам - апплаузы! :clapping: и респект! :hi:
Bush - тему в ФАК, афтару - СониЭрикссон.
gricha - ну да, в Харькове телефоны дешевле....
Итак, имеем 2 вида ТПСов. А какой устанавливался на 92+?

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 25.06.10 22:09
vladroitman
Кому че :) Но сомневаюсь, что после таких извратов он долго проработает.

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 25.06.10 22:16
Ixidor
Респект за проделанную работу, но тпс от волги ставится за 15 минут.

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 25.06.10 22:30
ford1972s
Толстый 757
с серой крышкой.

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 26.06.10 00:17
L_A_V
В Москве неделю назад родной взял за 3600 р. Не родной не помню фирму что то типа "Эра" както так- за 2500 р. пердлогали)))

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 26.06.10 16:01
sesh_t
За проделанную работу конечно тоже респект! но кажется мне что это все не надолго,да и к тому же у меня с ТПСом было все в порядке, но в дождь плавали обороты. Я купил ТПС от волги поставил за 15мин. на герметик его и все стало нормально+реакция на газ стала намного лучше, да и разгон улучшился.

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

СообщениеДобавлено: 02.07.10 11:21
Bush
Я думаю так: есть деньги и целесообразность - покупай новый, нет – выкручивайся, колхозь. Безусловно, новое гораздо лучше чем восстановленное или переделанное, но иногда касаемо запчастей на Скорпа и не только, мелочи стоят не реально дорого. Кусок пластмассы с переменным сопротивление около 4 т.р, - это немного бредово, учитывая что затраты на материал производство и доставку данной запчасти сопоставимы с затратами обычной розетки, все остальное, искусственная наценка (учитывающая много факторов).