Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 10 • Страница 1 из 1

Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение Bush » 25.06.10 11:14

Решил поделиться своим опытом в ремонте TPS
Идея приколхозить TPS от Волги мне не совсем удалась, контролер продолжал выдавать ошибку датчика, покупать новый за 4000 «жаба душила» и решил пробовать восстановить старый.

1. Разборка, для тех, кто еще этого не делал. Большой сложности в снятии крышки датчика нет, единственное сначала необходимо выпрессовать стальные втулки, в какую сторону они выходят безболезненно, не помню, знаю только, что в одну из сторон выходит легче, а в другую есть вероятность сколоть корпус. Мой первый опыт разобрать датчик привел сначала к поломки усиков крепления крышки, а затем во время выпрессовки, к расколу датчика с одной стороны.

ТПС.jpg
Схема
ТПС.jpg (39.71 КБ) Просмотров: 5394

2. После разборки прозвонил тестером все участки, выяснилось, что есть обрывы в местах соединения дорожек с контактами (26, 47, 46) и обрыв на одной дорожки №1 (см. рис.), вызванный следствием перемещением подвижного контакта. Дорожки 1 и 3, а также участок соединения 2ой дорожки с контактом выполнены из токопроводного материала (краски) с нулевым сопротивлением. Дорожка №2 выполнена из материала с переменным сопротивлением от 0 до 5ом, достаточно прочным к износу. У меня было два датчика и на обеих дорожка №2 была вполне в удовлетворительном состоянии, то есть на протяжении всей длинны контакт не терялся. Было понятно, что вся работа по ремонту будет направлена на восстановление дорожки №1 и мест соединения дорожек с выводными контактами. Да, еще хотел бы обратить внимание на подвижную часть датчика, контакт выполнен из медной пластинки, на концах которой своеобразные лапки из множества тонкой сталистой проволоки. На одном из моих датчиков этот контакт был в ужасном состоянии, большая часть проволочек была отломлена, а оставшиеся выгнуты в разные стороны, как у старой корд-щетки, наверняка без «чудо мастера» не обошлось. Если в вашем случае будет тоже самое, придется подумать над решением и этой проблемы.

Приношу свои извинения за качество фото, нормального фотоаппарата нет, пришлось обходится телефоном.
Photo-0038.jpg
Photo-0038.jpg (74.7 КБ) Просмотров: 5394

Photo-0036 - копия.jpg
Photo-0036 - копия.jpg (44.9 КБ) Просмотров: 5394


3. Материал для восстановления. Сразу было принято решение о покупки токопроводного клея, того самого что используется для восстановления нитей заднего обогрева. В магазине радио товаров было предложено несколько видов клея (краски), отечественного за 90руб. и импортного за 350руб производства. Взял что попроще, в качестве эксперимента подойдет. И так, клей (краска) массой 2гр. «КОНТАКТОЛ радио» для выполнения токопроводящих коммуникаций на диэлектриках р=1,5 Ом мм, с зубочисткой вместо шпателя, с мятным ароматизатором на конце. :-)
311349833.jpg
311349833.jpg (27.45 КБ) Просмотров: 5394


Для восстановления мест соединения дорожек с выводящими контактами, и дорожки № 3 (используется только как проводник для соединения дорожки №2 с клеммой 46) клей подойдет, а вот для полного восстановления протертой дорожки №1 его прочности будет не достаточно. Поиск подходящего материала привел к электронному штрих коду (часто приклеивают к коробки с СD или DVD диском в магазинах самообслуживания, против «несунов»). Разрезав его, вынул три пластинки, подходящей стала та, что по жестче, располагалась в отдельной ячейки штрих-кода. Так же понадобится супер клей, я использовал Супер Момент.
577.jpg
Есть типы DR и LE, чем отличаются не знаю, но это и не принципиально, пластинку можно подобрать в любом другом месте. Главное, что бы она хорошо проводила эл.ток и не была слишком толстой.
577.jpg (3.18 КБ) Просмотров: 5394

4. Восстановление. Первым делом изготовление дорожки 1. Сначала вырезал шаблон из бумаги и по его форме, маникюрными ножницами вырезал деталь из пластинки. Получилось чуть меньше по длине чем оригинал, но этого достаточно, потому как подвижный контакт все равно не доходит до крайних точек дорожки. Главным образом во время вырезания или ранее во время извлечения пластины не помять ее, что бы в будущем подвижный контакт перемещался по пластине без малейших затруднений.
Photo-0040 - копия.jpg
Photo-0040 - копия.jpg (51.3 КБ) Просмотров: 5394

Далее. Обезжирил все внутри растворителем и почистил выступающие контакты. Аккуратно намазал супер клей на старую дорожку №1 и приклеил изготовленную ранее пластинку. В качестве вспомогательного инструмента можно использовать маленькую намагниченную отвертку, пластинка стальная, и отвертка помогает с первого раза сориентировать ее на старой дорожке. Дальше все банально просто, берем токопроводный клей и зубочисткой наносим в те места, где нет контактов. Обязательно соединить новую дорожку с контактом, промазав ее край. После дать клею застыть, в сыром виде он имеет большое сопротивление и только высохнув полностью приобретает нужные свойства.

С этим фото вообще беда, ни как не получалось сфоткать нормально. Но если приглядеться, то можно увидеть места нанесения клея, и приклеенную пластинку, ту, что сильно бликует.
Photo-0041.jpg
Photo-0041.jpg (76.24 КБ) Просмотров: 5394

5. После собираем, (я еще, намазал дорожки, тонким слоем специальной смазки для контактов в тех местах по которым будет перемешается подвижный ползунок(контакт)), проверяем сопротивление тестером на всех участках и убеждаемся в верных показателях датчика. Устанавливаем в машину, стираем коды неисправности из контролера и ездим.

6. Данную процедуру делаю уже второй раз, прошлого ремонта хватило примерно на год, выяснилось плохое качество отечественного клея, который перестал выполнять токопроводную функцию. Пришлось переделывать все заново. В следующий раз попробую купить импортный клей, может тогда хватит на дольше. :-)
Последний раз редактировалось Bush 29.06.10 11:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение Krendel » 25.06.10 16:13

Спасибо!
Полезная инфа.
Тема уже есть в ФАКе?!...

P.S. Жаль только фотки слабоваты
Аватара пользователя
Krendel
young
 
 
Сообщения: 353
Здесь с: 16.06.08 21:50
Откуда: Пенза, Россия
Сar: Ford Scorpio 2.0i,Dohc,90,Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение gricha » 25.06.10 16:55

О! Добавлю, что ТПСы бывают и другого вида, где дорожки расположены по другому. Я с таким как раз на днях баловался. Вроде работает нормально. Только трещин в дорожках у меня не было, просто подтерлись и наверно из-за этого сигнал с ТПСа прыгал. И ковырялся с ним так как волговский по-человечески поставить не получилось. Вот собственно тоже фотки делал:
Вложения
1.jpg
Вот такой у меня ТПС. Стрелкой покал, где аккуратненько по периметру крышки поковыривал отверткой. Главное не потерять пружину (хоть она и больша, но улетела далеко)
1.jpg (78.72 КБ) Просмотров: 5358
2.jpg
Здесь желтой полоской показана плоскость, где располагаются дорожки. И стрелкой показал усики, которые чуть подогнул
2.jpg (96.02 КБ) Просмотров: 5358
3.jpg
Желтыми полосками здесь показал ту плоскость которую подпилял (чуть-чуть), что бы поворотную часть утопить глубже и тем самым сместить усики с накатанной дорожки
3.jpg (79.14 КБ) Просмотров: 5358
4.jpg
И затем сборка обратно. В таком положении пружинка цепляется за крышку
4.jpg (107.68 КБ) Просмотров: 5358
5.jpg
Аккуратно промазал герметиком посадочное место крышки
5.jpg (96.87 КБ) Просмотров: 5358
6.jpg
Где-то в таком положении пружинка цепляется за поворотную часть
6.jpg (98.28 КБ) Просмотров: 5358
7.jpg
И вот так его прокручивая и тем самым натягивая пружинку крышка садится на место
7.jpg (95.92 КБ) Просмотров: 5358
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение Толстый 757 » 25.06.10 20:25

Афтарам - апплаузы! :clapping: и респект! :hi:
Bush - тему в ФАК, афтару - СониЭрикссон.
gricha - ну да, в Харькове телефоны дешевле....
Итак, имеем 2 вида ТПСов. А какой устанавливался на 92+?
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение vladroitman » 25.06.10 22:09

Кому че :) Но сомневаюсь, что после таких извратов он долго проработает.
Аватара пользователя
vladroitman
Ace
 
 
Сообщения: 1429
Здесь с: 08.09.08 15:04
Откуда: Харьков
Фото: 2
Сar: Scorpio DOHC 2Li, Granada MK 2.2 2Li DOHC
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение Ixidor » 25.06.10 22:16

Респект за проделанную работу, но тпс от волги ставится за 15 минут.
Аватара пользователя
Ixidor
Ace
 
 
Сообщения: 1032
Здесь с: 04.10.09 17:58
Откуда: Москва СЗАО
Фото: 3
Дневник: 1
Сar: Scorpio V6 DOHC Mt-75 ghia
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение ford1972s » 25.06.10 22:30

Толстый 757
с серой крышкой.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение L_A_V » 26.06.10 00:17

В Москве неделю назад родной взял за 3600 р. Не родной не помню фирму что то типа "Эра" както так- за 2500 р. пердлогали)))
Аватара пользователя
L_A_V
fresher
 
 
Сообщения: 35
Здесь с: 01.07.09 10:06
Откуда: Тульская область
Фото: 9
Сar: Ford Scorpio 89г/в, дв 2,4i GL
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение sesh_t » 26.06.10 16:01

За проделанную работу конечно тоже респект! но кажется мне что это все не надолго,да и к тому же у меня с ТПСом было все в порядке, но в дождь плавали обороты. Я купил ТПС от волги поставил за 15мин. на герметик его и все стало нормально+реакция на газ стала намного лучше, да и разгон улучшился.
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: Отчет о ремонте (восстановлении) TPS на V6 2,4

Сообщение Bush » 02.07.10 11:21

Я думаю так: есть деньги и целесообразность - покупай новый, нет – выкручивайся, колхозь. Безусловно, новое гораздо лучше чем восстановленное или переделанное, но иногда касаемо запчастей на Скорпа и не только, мелочи стоят не реально дорого. Кусок пластмассы с переменным сопротивление около 4 т.р, - это немного бредово, учитывая что затраты на материал производство и доставку данной запчасти сопоставимы с затратами обычной розетки, все остальное, искусственная наценка (учитывающая много факторов).
Аватара пользователя
Bush
young
 
 
Сообщения: 159
Здесь с: 15.05.09 09:12
Откуда: Иваново
Сar: Форд Скорпио, 89г.в., V6., 2,4i., ARD, МТ-75, ГБО.
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 10 • Страница 1 из 1

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 255

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.299s | 20 Queries | GZIP : On