Страница 1 из 1
Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
22.04.10 21:49
Толстый 757
Первый. Газы должны лупить оттуда или туда? У меня втягивает маслозаливную пробку крепенько так, а ещё когда менял маленькую пороллоновую вафлю в корпусе воздухофильтра, старая была облеплена песком.
Второй. Почему система сия не является симметричной, а с одной головки тянет в воздухофильтр, а с другой - прямо во впуск?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
22.04.10 23:30
jaffagold
Газы- оттуда, то что прорвалось в картер мимо колец- засасывается во впускной коллектор.
Уж не знаю как на 6-ках сделано, но на ОНС часть газов отбирается снизу и идет сразу во впускной коллектор разделяясь на 2 шланга,
а часть отбирается сверху-с маслозаливной горловины (раз масло отттуда стекает в картер, значит и картерные газы туда поднимаются по тем же каналам)
и идет в воздушный патрубок между расходомером и ДЗ (был также вариант врезки через поролончик в корпус воздушного фильтра).
Разрежение во впускном коллекторе как раз должно засасывать маслозаливную пробку и картерные газы.
А если она (крышка) неплотно сидит- то вот и подсос воздуха во впускной.
PS
Сам клапан вентиляции обычно сделан так, что сечение канала зависти от разности давлений между впускным коллектором и картером.
Но холостых оборотах разрежение во впускном максимальное, а на полном газу- минимальное.
А клапан на холостых закрыт сильнее, чем на полном газу (обычно он представляет из себя подпружиненную пробку с переменным сечением, которую с боков обтекает поток газов. Когда эта пробка втянута сильнее-то пробка максимальной своей шириной максимально перекрывает (не закрывает полностью) канал).
Тем самым уменьшается влияние картерных газов на нестабильность холостого хода.
А та часть картерных газов, что не прошла через клапан поднимается вверх под клапанную крышку и там отсасывается, но уже не во впускной коллектор, а в простанство перед ДЗ, а там нет такого разрежения, как во впускном.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
22.04.10 23:33
vladroitman
в картере накапливаются газы которые прорвались через зазоры между цилиндром и поршнем, через трубку вентиляции картера они подаются в впускной коллектор.
втягивать, поидее не должно, наоборот распирает, выдавливает сальники и т.п.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
22.04.10 23:51
jaffagold
Распирает тогда, когда система вентиляции забита, передавлена или неверно заглушена.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
23.04.10 01:30
vladroitman
Суть в другом, как может втягивать ?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
23.04.10 19:25
Толстый 757
vladroitman
Ещё как может! А в клапане у меня пружинок немаэ.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
23.04.10 21:25
vladroitman
Ну я лично могу понять тока так, либо где-то что-то не так собрано, либо где-то прокладка таво или ...
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
23.04.10 21:31
Толстый 757
vladroitman
Мотор у меня живой, 100 % орегенал и всё так. Колхоза нет никакого. В одной головке вентиляция идёт в воздухофильтр, в другой - во впуск, соотв-но, при отсутствии активно пробивающихся газов из-под поршней, оно и будет сосать. Непонятно, почему из одной головки во впуск сбоку, а с другой - в фильтр. Оно же, хоть и картер один на две головы, в одной головке делает высос картерных газов (а они отнюдь не гигиеничны и чисты) через фильтр, а в другой - прямую их подачу во впуск, причём на 1-2-3 цилиндры.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
23.04.10 21:35
vladroitman
Не знаю, как прально на 2,9, но по логике, с клапана вентиляции картера, должно идти на впускной коллектор, а с клапанных крышек под воздушный фильтр.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
23.04.10 22:18
Толстый 757
У колоня два забора с клапанных крышек и всё.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.07.10 20:46
i5k
Снимая компрессор,пришось снять воздуховод с воздушным фильтром,и вот такую ерундистику обнаружил,открыл крышку где стоит воздушный фильтр,вытащил фильтр,а в лотке масло моторное увидел каплями и частично пропитан фильтр,на что это может указывать?
некоректная работа вентиляции? или маслоотражатели или поршневые.
что делать? первый раз с этим сталкиваюсь(

косвот 2.9 98 года
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.07.10 23:00
Толстый 757
или масло говённое
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.07.10 10:04
Miha
i5k
Толстый 757
Если система с выводом перед воздушным фильтром, то на её работу имеет большое влияние фильтр. Этот фильтр живёт в кормашке под воздушным. Мыть и ставить за место него паралон - бесполезно. я заказывал такие фильтрики по 5 баксов.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.07.10 10:31
i5k
Ну ездить же пока можно?
там масла миллилитров 5-7.где то
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.07.10 13:50
Miha
Можно конечно ... Видел в жигулях дым из шлангочки опущеной вниз мотора?? Так это тоже вентиляция картера ... Ездють годами.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.07.10 15:03
psf735
Miha пишет:Можно конечно ... Видел в жигулях дым из шлангочки опущеной вниз мотора?? Так это тоже вентиляция картера ... Ездють годами.

+500

Miha открой тайну где заказывал и как они кличутся эти фильтрики?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.07.10 23:23
Толстый 757
psf735
В экзисте заказывал я его. Что-то около 100 рубилей. Элкатс его каже, поковыряй.
i5k
Скажите, а все ли грибы съедобны? Да, но некоторые только однажды.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.07.10 23:29
psf735
Толстый 757 пишет:psf735
В экзисте заказывал я его. Что-то около 100 рубилей. Элкатс его каже, поковыряй.
i5k
Скажите, а все ли грибы съедобны? Да, но некоторые только однажды.

сенькью
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
26.07.10 07:29
Miha
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.07.10 18:26
i5k
Эта фиговина под №19 ставилась только до 94 года..
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.07.10 19:04
psf735

Miha а если я туды просто кусок губки которой посуду моют запихал-теперь чё мне и мотору кирдык?

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.07.10 21:20
Miha
psf735
Тебе нет, а вот движку в который куски этой губки через месяц полетят, лучше не будет ...
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.07.10 21:35
psf735
Miha пишет:psf735
Тебе нет, а вот движку в который куски этой губки через месяц полетят, лучше не будет ...
А он оттуда или туда дует?

под крышкой ГБЦ избыточное или разряжение?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.07.10 21:40
psf735
Miha пишет:psf735
Тебе нет, а вот движку в который куски этой губки через месяц полетят, лучше не будет ...
Не Miha я хитрый,я енту губку в мешочек от старой сетки погружного насоса леской зашил,дуется вроде нормально

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.07.10 22:15
Miha
psf735Ананист самоучка

а не проще купить фильтр и не парится
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
28.07.10 00:00
psf735
Miha пишет:psf735Ананист самоучка

а не проще купить фильтр и не парится
Да как то не задумывался что такую хрень продают

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
28.07.10 10:38
gricha
Подскажите сильно ли это не хорошо: на работающем моторе вытащил клапаночек, через который с крышки 4-5-6 цилиндров идет вентиляция во впускной, и от-туда какой-то белый дым начал выскакивать. Снимал затем пробку маслозаливную, оттуда никаких паров не было.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 17:12
tve
Сегодня присмотрелся к сапуну клапанной крышки, еле продувался! Со стороны двигателя чистая сеточка, а со стороны фильтра забито уличной пылью. Стуча по сапуну высыпалось с горсть пыли. Получается что родной паролончик в корпусе фильтра очень важен, и работает как клапан. У меня стояла сеточка самодельная. Или ставить сапун с клапаном.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 17:32
tve
Помню что когда выкидывал родной паралончик он был пропитан маслом. Полагал что это масло из под клапанной, однако это не так.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 17:49
ender11
tve пишет:Полагал что это масло из под клапанной, однако это не так.
Заинтриговал!!! откуда же оно???
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 17:56
tve
Его пропитывают похоже перед установкой, работает как клапан.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 21:37
Felix
Ага пропитывают... Мотор с пробегом сам его пропитывает

.
при минимальном износе колец, газу уже начинают потихоньку лезть во все щелочки.
Жор масла на изношенной поршневой почему? Не от того, что много масла на стенках цилиндров остается (типа, кольца не могут его в картер сбросить), нет. А потому, что прорывающиеся в картер выхлопные газы, выносят с собой частицы масла (в виде маслянного тумана).
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 21:45
tve
Поясню еще раз. Сегодня снял сеточку (вместо поролона стояла) без масла она только в пыли. А до этого (лет пять назад) стоял поролон с пропиткой. Шланг чистый внутри. Как то так. ПС. Как в книжке я знаю, читал. Мозги тоже закипели.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 22:29
Felix
tve пишет: снял сеточку (вместо поролона стояла) без масла она только в пыли
Везуха. У меня от замены до замены фильтра она замасливается. Правда, и небольшой жор масла присутствует (весь уровень + 0.5л за 8-9 т.км.)
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.07.14 22:52
tve
Возможно и везуха! Но получается сосет в клапанную крышку а не в бокс фильтра. Не понимаю

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
01.08.14 06:50
Incredible
У меня изначально шланг из пробки маслозаливной горловины выходил вниз корпуса фильтра, и всегда был сухим, доже когда расход масла стал 4л на тыщу, но при этом компрессия была около 13атм.
Сейчас заменил крышку корпуса воздушного фильтра и подключил шланг к выходу из неё.
Такой вопрос, в чем различается подключение шланга из пробки горловины к патрубку между расходомером и ДЗ или к крышке воздушного фильтра? И какой вариант подключения более правильный?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
07.08.14 12:59
tve
Разобрался. В клапанную крышку воздух засасывается и нужен поролон (фильтр) пропускающий воздух. А подключен он до фильтра воздушного а не после по причине "а на всякий случай". Есть смысл поставить тюнинговый фильтр вентиляции, этакий "грибочек" или на клапанную крышку или в корпусе фильтра разместить. ПС. Ставил обычный мебельный поролон, плохо получилось, травит масло из под клапанной.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
07.08.14 14:12
Felix
tve пишет:В клапанную крышку воздух засасывается
Т.е., теоретически, под ней разрежение. Чего тогда масло травит? И почему у меня, с явным избыточным давлением, сухо?

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
07.08.14 15:58
tve
Возможно что то неисправно или у меня или у тебя, в смысле в двигателях. ПС. В моем случае вентиляция картера (под выпуском) в масле всегда и резинку переходник регулярно разъедает. Сапун похоже мне менять надо.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
07.08.14 16:58
MuSStang
а клапан рециркуляции как снимать ? я попробовал - оно не крутится никак...
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.08.14 19:59
tve
Ну вот в очередной раз разобрался с впускным коллектором (постель термостата - замена). но что интересно, вентиляция картера (нижняя если что) в масле, в смысле внутри коллектора и источник всос вентиляции. Подскажите, замена сапуна или что то посерьезнее? Как то не по кайфу все засасываем, а спортсмены вроде разделяют "мух от котлет". Может и нам любителям ....
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.08.14 22:14
tve
Ну раз молчание, предложу свой вариант- повышенный уровень моторного масла. Возможно?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.08.14 22:16
ford1972s
нет.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.08.14 22:23
tve
Что нет? А что тогда? ПС. Или рука не пишет.

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.08.14 22:26
Bodun
У меня в масле был пару лет выпускной коллектор, там дурноватая система - от крышки маслозаливной идет трубка на маслоотделитель, а от нее трубка на выпускной. Я и мыл эти приколы, и хомуты менял - до жопы. Потом однажды снял эту лабуду, внимательно осмотрел - и в маслоотделителе нашел закоксованное отверстие, диаметром 1 мм - видимо давление стравливать. Пробил его - и как отрезало. И жор масла упал, и мотор сухой и чистый.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
24.08.14 22:37
tve
У меня дохс, так что, сапун? Или уровень масла? ПС. Ведь если масла не будет, то и заливать нечему! Смеюсь над собой.

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.08.14 01:47
Bodun
tve
На дохлике 89 года была похожая с моей фигня, я ей и вдохновился на поиски в 2012. Почисть сапун гвоздем. Но блин, я этот движок так себе помню, была какая-то замуть. Как встречу владельца - напомнит.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
25.08.14 20:50
Levka
Меня тоже эта тема заинтересовала.
У меня ОНС, инжектор. И система вентиляции была такая - с крышки маслозаливной горловины газы отсасывало в патрубок перед ДЗ. И снизу, с блока, под впускным коллектором, через клапан, ( через две маленькие трубочки) отсасывало в впускной коллектор.
Клапан почти не работал, достать его проблемно... все так стояло, ХХ слегка прыгал, но все было терпимо. Правда маслом заливало всасывающий патрубок воздуха, и (естественно) ДЗ с КХХ.
А вот когда купил другой расходомер воздуха, то в его крышке был дополнительный штуцер. Сперва я его просто заглушил резиновым пыжом.
Но задумался...

почему там стоит штуцер, а на старой крышке не было... Начал искать и штудировать инфу о самом процессе и назначении вентиляции картера

. Получается, что у меня воздух ( вместе с картерными газами) не учитывался воздухомером...
И надумал!
Выкинул нафиг клапан вентиляции, заглушил отверстия в впусной коллектор маленькими болтиками. Вместо клапана вставил трубку напрямую в блок и вывел ее в штуцер на крышке воздухана. А вот трубку с крышки маслозаливной горловины заглушил резиновым пыжом внутри шланга. Если ее не заглушить, то воздух всасывается чяерез трубку вентиляции блока, и потом идет через крышку маслозаливной горловины в патрубок перед ДЗ.
Вся вентиляция идет только через блок, вентиляция клапанной крышки, тоже, через маслосливные отверстия идет через блок.
Теперь у меня весь воздух учитывается расходомером, состав смеси делается таким , как нужно, ХХ полностью стабильный, масло никуда не всасывает
(так как в блоке стоит штатный маслоотделитель). Мотор на всех режимах работает стабильно и ровно.
Вот фото того что вышло.

- Вот такая вентиляция...
- Безымянный.jpg (141.42 КБ) Просмотров: 13283
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
26.08.14 06:55
dimon 7777
Этот штуцер в крышке расходомера нужен для системы ЕГР.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
26.08.14 10:15
atom
dimon 7777 пишет:Этот штуцер в крышке расходомера нужен для системы ЕГР.
Так точно. Штуцер для ЗАБОРА воздуха в мотор находится в нижней части корпуса воздухана ДО фильтра.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
26.08.14 10:51
atom
Levka пишет:Теперь у меня весь воздух учитывается расходомером, состав смеси делается таким , как нужно,
Штатный клапан на форде дозирует отсос КГ в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Там конус и пружина. И это все учтено на уровне прошивки мозгов. Просто этот клапан редко кто моет а тем более меняет, а он изнашивается и начинает пропускать больше газов чем надо. И начинаются его глушение и прочме танцы с бубнами. Я купил такой новый клапан и все заработало четко
Даже в мануале разжеван принцип действия вентиляции. ВСЕГДА через маслозаливную крышку идет ЗАБОР воздуха! И какая разница, через сетку в крышке (карбовые модели), из гофры после расходомера (ранние инжекторы) или из корпуса воздушного фильтра ДО фильтра (поздние версии инжекторов), потом в моторе он смешивается с КГ и отсасывается во впускной коллектор, дозируясь клапаном.
Через крышку газы попрут только если идет их повышенный прорыв через ЦПГ и клапан не справляется, что доходчиво описано в мануале

- vent1.JPG (221.89 КБ) Просмотров: 13255

- vent2.JPG (93.28 КБ) Просмотров: 13255

- vent3.JPG (50.86 КБ) Просмотров: 13255
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
26.08.14 19:48
tve
Из теории к практике, клапан вентиляции заклинен был. И не штатная трубочка (переходник) закостенела но покрылась трещинами, подсасывала. Исправил и о чудо, вонять в салоне перестало.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
26.08.14 21:42
Incredible
Levka
Клапан который установлен в боченке, он не дает возможности принудительно всасывать воздух из картера, но при разрежении в картере запускает в него воздух из впускного коллектора. Можете отключить шланг с клапаном от боченка и увидите что через него не всасывается воздух, он закрыт. И он еще на ХХ трещит.
А излишки давления всасываются во впуск как раз через пробку маслозаливной горловины.
К такому выводу пришел сам.
По этому, боченок подключен по штатному (через клапан ко впускному коллектору), а шланг от пробки маслозаливной горловины к выходу на крышке воздушного фильтра (который для егр). Ранее шланг от пробки был подключен в самую нижнюю точку корпуса воздушного фильтра около его входа, через единственное сделанное в нем отверстие. Этот шланг всегда был сухим, и переключил его только чтобы пыль через пробку не попадала.
Сейчас хочу попробовать подключить шланг от пробки к патрубку, что между впускным коллектором и расходомером, и посмотреть разницу.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 00:08
Levka
Нет... что то мне не очень понятно...
Если через клапан идет приток воздуха в картер, то почему он подключен к впускному коллектору в районе 1-го и 4-го цилиндров? Там всегда вакуум. Так как через клапан может поступать воздух в картер? Получается что только высасывается. Ведь разрежение во впускном коллекторе всегда больше чем в картере.
И как может поступать воздух в клапанную крышку, если в гофре тоже разрежение ( вакуум) "мама не горюй"? А сама крышка маслозаливной горловины герметична резиновым кольцом. Ведь какое нужно разрежение, что бы открыть лопату подпружиненного воздухана?
На ХХ - 0.3бар, на нагрузке - больше, около 0.5 бар (по газовым мозгам).
Так что никакого притока воздуха через крышку маслозаливной горловины быть не может в принципе!
Получается что из картера (так же как и с клапанной крышки) картерные газы только высасываются.
Я конечно понимаю, что все это учитывается "мозгами", но у старенького авто уже и клапан не работает, и сами его уплотнения тоже... да и газов больше...
У меня сейчас все картерные газы отсасываются в крышку воздухана. Высасываются не очень сильно, так как высос идет в воздухан, а разрежение там намного меньше чем во впускном коллекторе, поэтому масляный туман высасывается не очень. И по такой большой ( сравнительно) трубке, сколько газов не прорвется ( не приведи Господь!) они выпрутся в воздухан. Приток же свежего воздуха (а он там не нужен) прорывается через сальники коленвала, распредвала... ну и тому подобное... например не плотную прокладку клапанной крышки. Так же как было задумано автоинженерами. Почему приток воздуха не нужен? Да сталкиваюсь по работе с компрессорами, так там основная смазка поршней и стенок цилиндров идет через масляный туман ( так же как и в нашем авто). И если такой туман будет у меня под клапанной крышкой, и в картере более густой, то будет только лучше. А он там как раз и есть... и сейчас очень даже не плохой...
Конечно автоинженеры умнее меня, но сейчас у меня авто работает намного лучше чем так, как было раньше... просто замечательно.
Может этот штуцер и для ЕГР, меня это как то не очень волнует... я сделал так, и меня это вполне устраивает.
Во какую я всем задал головоломку...
Всем мира и добра!
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 11:09
Incredible
Levka пишет:Так как через клапан может поступать воздух в картер?
Исправный клапан пропускает воздух только в сторону картера. В сторону впуска он закрыт.
Levka пишет:Так что никакого притока воздуха через крышку маслозаливной горловины быть не может в принципе!
Через крышку как-раз высасывается воздух.
Да и бывают же моменты когда разряжение в картере выше чем во впуске? Либо засчет герметичного типа системы вентиляции картера, получается что не на ХХ внутри картера создается разряжение, т.к. и в шланге крышки и в у клапана боченка есть разряжение, вот тогда где меньше разряжение туда воздух и идет.
Ведь не с проста шланг с боченка выведен именно в сам впускной коллектор, а другой шланг перед ДЗ. Кстати, на другой машине, даже не форд, тоже была герметичная система вентиляции картера, и подключение шланго ко впуску было аналогично, один до ДЗ, другой после ДЗ.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 16:16
atom
Ребята, для кого я выше скрины с фордоманула выкладывал? Там же описан процесс, вы читали?
Incredible пишет:Исправный клапан пропускает воздух только в сторону картера. В сторону впуска он закрыт.
Неверно, наоборот. Можно разобрать клапан и убедится. Просто на ХХ из-за сильного разрежения во впускном коллекторе конус клапана почти перекрывает сечение, и засасывание минимально (что и требуется, ведь на ХХ минимальный прорыв газов).
Вот вам еще одна картинка с того же манула - строение этого клапана. Тут все понятно, ведь?

- vent4.JPG (82.04 КБ) Просмотров: 13200
Levka пишет: Ведь какое нужно разрежение, что бы открыть лопату подпружиненного воздухана?
ну и что, за дроссельной заслонкой разрежение еще выше, согласен? Плюс эту систему с отсасыванием в гофру убрали (точнее забор сделали из воздухана) и на более поздних моделях ее не было (и на ДОНСе тоже не было).
Очевидно из-за нарушения работы расходомера, когда у подношенного движка был нехилый прорыв газов. Ведь расходомер измеряет потребление ВОЗДУХА (в котором кислород) двигателем, и на основе этого дозирует топливо. А тут получется через сосок прут ГАЗЫ оставшиеся от горения в цилиндрах (где кислорода то и нет), вот и нарушается пропорция. Потому и сделали забор в корпус воздухана (нижний штуцер, там еще есть место для фильтрующего поролончика)
Приток же свежего воздуха (а он там не нужен) прорывается через сальники коленвала, распредвала... ну и тому подобное
Ну это вообще жесть! Если бы такое было возможно, то зачем тогда воздухан, движок и так пылищи насосет через сальники

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 18:20
Levka
Incredible
Исправный клапан пропускает воздух только в сторону картера. В сторону впуска он закрыт.Тут всем понятно. Газы выходят во впускной патрубок - стрелкой на мануале (у atomа) все показано!
И пропускает он не в картер! а во впускной коллектор.
Incredible
Да и бывают же моменты когда разряжение в картере выше чем во впуске? Либо засчет герметичного типа системы вентиляции картера, получается что не на ХХ внутри картера создается разряжение, т.к. и в шланге крышки и в у клапана боченка есть разряжение, вот тогда где меньше разряжение туда воздух и идет.Ну вот такого вообще быть не может! разрежение может создаваться, но! только разрежением во впускном патрубке.
поэтому разрежение в картере не может быть больше чем во впускном коллекторе.
atom
Ну это вообще жесть! Если бы такое было возможно, то зачем тогда воздухан, движок и так пылищи насосет через сальникиТак воздух то туда вообще не должен попадать! Это если плохие сальники, прокладки... (предположение), что бы не так сильно выдавливало маслицо.
Так что никакой тут ЖЕСТИ нет. Да и ПЫЛИЩИ туда никак засосать не может. Там не такое большое разрежение ( скорее наоборот, немного подпор, благодаря прорвавшимся газам) ведь во впускной коллектор в основном смокчет через воздухан, а с картера и клапанной крышки... так себе, то что осталось. Иначе бы высасысало весь масляный туман, и как бы тогда смазывались поршня и сами цилиндры?
Кстати! Эта тема уже обсуждалась здеся -
viewtopic.php?f=45&t=24107, и мое мнение со многими там сходится.
Как то так. Не хочу казаться умнее других и кого то обидеть. Но для меня так оно есть и так будет.
Моя переделка меня вполне устраивает ( еще раз повторюсь) и меня в обратном никто не переубедит, даже разработчики этого авто. Я сам , и много раз переделываю и усовершенствую агрегаты и механизмы спроектированные и собранные на заводах. И не вижу ничего плохого в том, что в процессе эксплуатации их дорабатывают и усовершенствуют. И слепо верить разработчикам я не буду. Они тоже люди, могут ошибаться ( даже сейчас многие авто отзывают на усовершенствование и доработки из-за разных недоделок) кроме того идет прогресс.
Так что всем
удачи, мирного неба и добра! 
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 18:35
tve
Два режима. 1. ХХ. Клапан закрыт. 2. работа на оборотах отличных от ХХ. Клапан открыт.
Условия- система герметична. В клапанную крышку на ХХ не сосет, на оборотах всасывает (нужен фильтр).
Стоит восстановить рабочую систему от Форда.
Если система не герметична, то по барабану этот клапан и все остальное, работать корректно не будет.
Это для ДОХСа.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 21:16
Incredible
Levka
Попробуйте вытащить клапан из боченка оставив подключенным к впускному коллектору, и увидите что через него практически не проходит воздух. Если убрать разряжение со стороны впуска то клапан будет пропускать воздух в обе стороны.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 21:58
atom
Incredible пишет:Попробуйте вытащить клапан из боченка оставив подключенным к впускному коллектору, и увидите что через него практически не проходит воздух
Ессно ,ведь вакуумом конус втянуло и он перекрыл сечение, видно же на рисунке
Incredible пишет:Если убрать разряжение со стороны впуска то клапан будет пропускать воздух в обе стороны.
Может, но не будет. Ведь физически невозможно, чтобы в картере было разрежение больше, чем во впуске
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
27.08.14 22:30
Incredible
Может и не будет, но на хх клапан трещит, о чем может это говорить?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
28.08.14 09:58
atom
Incredible пишет:Может и не будет, но на хх клапан трещит, о чем может это говорить?
Ну, у меня ничего не трещит, на старом моторе тоже было все тихо.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
28.08.14 18:20
Levka
У меня тем более было тихо.. Что там может трещать?... ума не приложу...
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
29.08.14 13:55
tve
Трещать может соединительная трубочка.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.08.14 19:31
andyboy
Обнаружил дырку в шланге, который идёт от картера до впускного коллектора. В связи с этим два вопроса:
1. Какой шланг подойдёт для замены? Обычный маслобензостойкий, как я понимаю, не подходит из-за высокой температуры картерных газов?
2. Как снять клапан рециркуляции? Хочется заодно почистить, но не хочется, чтобы было как в законах Мерфи: "Заело деталь - надави на неё. Сломалась - ничего, всё равно надо было заменять".
Заранее спасибо.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.08.14 20:01
Incredible
andyboy пишет:Обычный маслобензостойкий, как я понимаю, не подходит из-за высокой температуры картерных газов?
Именно его. Но! Не тот что в тряпичной оплетке, а полностью резиновый, хороший, например фирмы Gates. У меня уже год он отлично работает.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.08.14 20:53
tve
А клапан должен плотно закрываться или только уменьшается сечение его?
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.08.14 22:08
Incredible
Что старый что новый клапана, практически полностью перекрывают подачу воздуха в сторону впуска.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.08.14 22:51
tve
А мой немного продувается в закрытом состоянии.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
31.08.14 23:00
Incredible
Чуть-чуть есть, но это совсем незначительно сказывается на оборотах ХХ. Когда отверстие клапана закрываю пальцем, то обороты уменьшаются еле-еле заметно.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
10.09.14 19:52
tve
А как вынимается маслоотделитель. Мой даже не шевелится.
Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Добавлено:
07.11.14 14:32
REX
вопрос во колони, если маслозаливную крышку с маслоотделителем убрать и поставить обычную без вывода шланга во впускной патрубок...что измениться кроме того что впуск станет более чистый?
типа такой

я так понимаю что для вентиляции картера предусмотрено 2 трубки, одна на правой клапанной крышке, вторая с маслозаливной пробки....
...или с маслозаливной пробки это вентиляция левых трех цилиндров, а с правой клапанной крышки это вентиляция правых 3 цилиндров?
к правой крышке мне приволокли новый клапан с резинкой

