Гидроудар.
При попадании воды, жидкости, ( тосол, антифриз... имеют в с воем составе воду) в
горячее замкнутое пространство ( трубопровод, цилиндр двигателя...) происходит резкое испарение с
резким!!! увеличением давления. В результате происходит как бы удар о стенки сосуда ( цилиндра). В двигателе, давление "лупит" на поршень, через него на шатун, а через шатун на коленвал. Обычно при этом гнет шатун и коленвал. Это можно сравнить с ударом мощной кувалды.

В цилиндрах двигателя это происходит во время всасывания бензиновоздушной смеси. Поэтому сила гидроудара часто встречается с движением поршня вверх, силы накладываются и получается огромное даление на шатун и коленвал. Бывает вырывает с резьб гайки коренных подшипников скольжения коленвала ( правда очень редко). А гнет шатун почти всегда. Коленвал гнет реже ( как повезет, в зависимости от количества попавшей жидкости) проверяют на шлифовальном станке. Обычно тоже заменяют, так как проверить тяжело, могут быть трещины, их так просто не увидишь, а брать на себя ответственность при ремонте двигателя ни ремонтники, ни владелец конечно не будут.
Очень редко бывает при всасе очень большого количества жидкости, когда большая часть жидкости не испарилась и поршень ( при ходе вверх) встречается с ней. Жидкость практически не сжимаемая, поэтому происходит удар поршня о жидкость. Ведь коленвал ( другие поршни) хотят прокрутиться дальше, а жидкость не дает. И это происходит за очень маленький промежуток времени ( несколько долей секунды). Поэтому будет удар.
Гидроудар в двигателях бывает ( часто) при захвате воды в патрубок воздуховода ( особенно это бывает с порванным воздушным фильтром и ( особенно часто) при фильтре нулевого сопротивления. А также при попадании ( сравнительно) большого количества тосола или антифриза ( ОЖ) в цилиндр при пробое прокладки ГБЦ, или другим способом.
В трубопроводах бывает при подаче пара в холодный трубопровод, или имеющий внутри некоторое количество воды, или конденсата.Или наоборот, при подаче холодной воды в горячий трубопровод. Но мы этот момент не будем оговаривать, так как, у нас здесь обсуждаются двигатели автомобилей.
Это вкратце своими словами, что бы было понятней. Неприятная ( я вам скажу) штука. Встречался с ней довольно часто (в ремонтных целях конечно).
Упаси Господи!