Про 2,3 в форуме писалось.
Однако, мало писалось про то, как улучшить его мощностные показатели.
Были подобные темы про колонь, про коссворты, про Пинто.
Почитал сайт дядьки Бартона. Расстроился.
На 2,3 - почти ничего нету, кроме какого-то кольца, непонятно зачем нужного, для МТ 75, и именно указано, что кольцо применяется с моторами 2,3.
и квикшифт нашел. Дело нужное, конечно, но не первостепенное...
В общем вопросы для начала такие (можно сказать теоретические):
1. Сколько выдерживает штатное колено?
2. Сколько выдерживают штатные клапана?
3. Сколько выдерживает штатная бошка (без быстрых трещин)?
4. до скольки сил можно оставлять штатные форсунки, регулятор давления и бензонасос?
5. После скольких сил затыком становятся штатный впуск и выпуск по диаметру дросселя?
6. Сколько сил держит штатное сцепление?
вопросы для продолжения (практические):
7. кто и что слышал про распредвалы для этих моторов, каких видов бывают, что добавляют?
8. Влекут ли распредвалы за собой другие клапаны?
9. Существуют ли чипы или возможности перепрошивки для штатного мозга на эти машины? Январь не предлагать.
10. где брать тюняченную сцепу, если таковая потребуется?
11. Есть ли тюняченные стабилизаторы, тяги стабизаторов и полиуретановые втулки к ним и полеуретановые сайлент-блоки?)
Задача стоит получить вместо 147 сил, хотя бы 170-180, что, на мой взгляд, с мотора 2,3 более чем реально.
Изначально идея состоит в том, чтобы оставить штатную топливную систему, головку, клапана, поршневую, колено. впуск, выпуск, сцепу, коробку, редуктор, ШРУСЫ, ступицы. А передние тормоза у меня уже косые, и стабилизатор на 2,3 - с завода как на косворте.
Предполагается оставить стоковый блок полностью, да и вообще уменьшить трудозатраты,а посему - ограничиться ЭБУ и распредом, возможно клапаном давления топлива. По идее, все это должно работать и давать искомый результат. Получение большей мощности, как мне кажется, уже повлечет слишком уж большие затраты, к которым я не готов.
Какие места кажутся слабыми даже при таком несильном тюнинге:
- сцепление
- форсунки
- тормоза (но это как раз решается легко, тупо установкой хотя бы косых спереди) сзади можно и старые оставить.
- редуктор (он для мотора 2,3 хлипковат), а установка косого сожрет все прибавку мощности и потребует другого кардана, других ШРУСОВ, а значит и задних ступиц, и других задних тормозов, что в общем и целом уже не есть гуд, ибо гимор...
Уверен, что эти изыскания помогут так же владельцам 2,0 16 клапанных.
PS англиским владею слабо, поэтому, конечно, мог чего-то не понять, именно поэтому прошу всех, пусть даже владельцев колоней и пинто, помочь, порыскать по сайтам специфическим и дать ссылку. Заранее спасибо. Большое.
Не мучаться и перейти на коссворда - прошу не предлагать. Почему - обсуждалось в профильных темах.