Страница 1 из 1
Воздушный компрессор на выхлопе

Добавлено:
26.02.09 12:44
Ganjubas
Здорово, парни. Простите юзал поиск не нашол ответа на мой вопрос.
У меня Scorpio V6 2.9л Как видно из подписи. 1988 года.
Заводом изготовителем тобишь Дядей Фордом был прикручен воздушный копрессор или нагнетатель который приводится в действие ремнем (как генератор) и дует в оба ВЫХЛОПНЫХ коллектор через какойто клапан большой который управляется вакуумной трубкой и непонятной коробочкой с разьемом... Чейта такое за компрессор? Для чего он нужен? Влияет ли он как то на мощьность? Один человек мне сказал что это компрессор принудительного продува выхлопа служит для повышения мощьности. Очень давно у одного знакомого на такомже Скорпе стоял такойже компрессор. Знакомый сказал что без этого компрессора машина как валенок, а с ним наоборот прет дурью...
Господа гуру! Очень на вас надеюсь... Ибо всю голову уже разломал себе...
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 12:51
Senya
PAIS это. Система подающая в выпускной коллектор дополнительный воздух для более быстрого прогрева катализатора. Экология то есть. На повышение мощности никак не влияет. При отсутствии катализатора можно смело глушить.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 12:57
Ganjubas
А каким же образом он влияет на прогрев катализатора то? Скорее наоборот для охлаждения т.к. он холодный атмосферный воздух закачивает. Учитывая то что у меня опять же заводом не предусмотренно энтого катализатора.
Вот он в Элкасте...
http://www.elcats.ru/ford/parts.asp?cat ... atid=23988
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 13:09
ska aka signmaker
о, турба
а если серьезно, то это вроде что то типа ЕГР, для дожигания оработавших газов в катализаторе или коллекторе, короче для экологи.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 13:31
Gar
Было пару таких, не один не работал, внутри каша из окисленного аллюминия. Ненужная вещь, лишний вес болтается на моторе и если подключено, снижает мощность и увеличивает расход бензина, не на много но все же.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 13:41
Vova39
То, что непонятно что, на предпоследней фотке в виде черных параллелепипедов - угольные фильтры паров бензина, подключаются к трубке вентиляции бензобака.
Та волшебная коробочка, что над ними у меня в машине, если не изменяет память, отвечала за включение - выключение заслонки рециркуляции (оная управялется вакуумом), но это если у тебя есть кондей. Правда могу ошибаться, у меня похожих было два клапана - один от PAIS, другой от кодейной заслонки, тот что был от кондейной заслонки изнутри выгнил и был заменен, на тот который от PAIS (правда пришлось инвертировать напряжени), а вот какой из ни какой сейчас уже не помню, а машины, чтобы посмотреть - увы нет.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 13:51
Ganjubas
Vova39 пишет:То, что непонятно что, на предпоследней фотке в виде черных параллелепипедов - угольные фильтры паров бензина, подключаются к трубке вентиляции бензобака.
Та волшебная коробочка, что над ними у меня в машине, если не изменяет память, отвечала за включение - выключение заслонки рециркуляции (оная управялется вакуумом), но это если у тебя есть кондей. Правда могу ошибаться, у меня похожих было два клапана - один от PAIS, другой от кодейной заслонки, тот что был от кондейной заслонки изнутри выгнил и был заменен, на тот который от PAIS (правда пришлось инвертировать напряжени), а вот какой из ни какой сейчас уже не помню, а машины, чтобы посмотреть - увы нет.
Кондея у меня нет. А что это за заслонка и где она находится? Может это и есть тот клапан на фото?Что за рециркуляцию ты имееш ввиду?
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 14:04
Senya
Ganjubas
Я немного неправильно написал. Дополнительный воздух смешивается с не сгоревшими частицами топлива доокисляя их, соответственно возрастает кпд не прогретого катализатора.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 14:14
Ganjubas
Senya пишет:Ganjubas
Я немного неправильно написал. Дополнительный воздух смешивается с не сгоревшими частицами топлива доокисляя их, соответственно возрастает кпд не прогретого катализатора.
Кароче хня полная надо снимать и выкидывать... да?
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 14:27
Vova39
Ganjubas пишет:Кондея у меня нет. А что это за заслонка и где она находится? Может это и есть тот клапан на фото?Что за рециркуляцию ты имееш ввиду?
У меня был другой двигатель, посему применять на практике вышеописанное надо с учетом этого замечания

.
Если нет кондея, то тогда это клапан PAIS (правда зачем PAIS на безкатализаторной машине) и его можно отключить и снять, а можно оставить - абсолютно фиолетово (система и так не работает), но надо заглушить вакуумный шланги, если есть таковые подсоединенные ко впускному коллектору, чтобы избежать подсоса воздуха.
А вот это уже от типа двигателя не зависит.
Рециркуляция - это режим прокрутки воздуха только внутри салона без забора его извне. Обычно реализуется на моделях, оснащенных кондеем (чтобы быстрее достиь холод летом), а если кондея нет, то и заслонки рециркуляции скорее всего тоже нет. На старых сокрпах сие реализовалось с использованием семидиапазонного переключателя работы скорости мотора печки (против часовой - обычный режим, по часовой - рециркуляция). Но к PAIS это отношения не имеет.
Ganjubas пишет:Кароче хня полная надо снимать и выкидывать... да?
Думаю, хуже не будет.
PS А вот коробочки черные оставь - они не при чем, а только для пользы.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 15:17
Ganjubas
Vova39
Все равно неясно зачем он нужен если катализатор не предусмотрен даже... он типа на холодную чтоли должен включаться при помощи волшебной коробочики? Кста помоему она не работает...
А какую пользу приносят эти угольные фильтры?
П.С. Скажите пожалуйста сколько мой мотор должен хавать бензюки по городу и по трассе? А то расход мне кажется у меня ппц...
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 16:06
Shurrr
14-15 л. город, 8 - 10 трасса...
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 20:11
Senya
Кароче хня полная надо снимать и выкидывать... да?
Грамотно снять тоже надо уметь, кое что придётся оставить. Лучше ничего не трогай.
И это... катализатор должен был быть, без него эта система ни к чему.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 20:14
Ganjubas
Ну когда машину купил то компрессора небыло и рампы креления, их до меня сняли. Отдали с машиной. Я прикрутил... Клапан главный всегда закрыт (почему то...). Просто сниму рампу и сам компрессор для уменшения веса. ))) Как и было... А все остальное не мешает...
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
26.02.09 20:53
Vova39
Ganjubas пишет:А какую пользу приносят эти угольные фильтры?
Я вроде об этом говорил - экология.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
27.02.09 01:45
Senya
А какую пользу приносят эти угольные фильтры?
Вентиляция топливного бака, чтоб парами бензиновыми не воняло. Полезная штука.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
27.02.09 18:20
shiza
Мусчины,мош затуплю,но на мой взгляд на фото самый обычный компрессор кондиционера стоит,без всяких понтов,и на том месте где у всех кондейных скорпов.

Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
27.02.09 20:43
Vova39
shiza пишет:Мусчины,мош затуплю,но на мой взгляд на фото самый обычный компрессор кондиционера стоит,без всяких понтов,и на том месте где у всех кондейных скорпов.

Я тоже так подумал, если честно, но автор говорит, что кондея у него нет.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
27.02.09 21:09
Senya
shiza
Vova39
Да в принципе и на фотках видно что нет кондея у него.
И кроме того, где это вы видели чтобы трубки компрессора кондиционера к выпускным коллекторам подключались?? ;)
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
27.02.09 21:31
Vova39
Senya пишет:shiza
Vova39
Да в принципе и на фотках видно что нет кондея у него.
И кроме того, где это вы видели чтобы трубки компрессора кондиционера к выпускным коллекторам подключались?? ;)
Просто девайс размещен там, где обычно находится компреесор кондея, внимательно посмотрел на второе фото и действительно не видно трубок, идущих к испарителю.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
27.02.09 21:47
shiza
На фотах видно,что у него нет элементов системы кондиционирования,таких как трубок испарителя-к примеру.Это не говорит о том ,что раньше её не было.Не смог разобрать всех красных подписей к фото,но смахивает на обычную ЕГР.И где тама видно что трубки компрессора соединены с вып коллекторами??;)
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
28.02.09 10:14
Ganjubas
shiza пишет:На фотах видно,что у него нет элементов системы кондиционирования,таких как трубок испарителя-к примеру.Это не говорит о том ,что раньше её не было.Не смог разобрать всех красных подписей к фото,но смахивает на обычную ЕГР.И где тама видно что трубки компрессора соединены с вып коллекторами??;)
Трубка серебристая раздваивается дальше и идет на оба выхлопных коллектора. Этого просто не видно и не зачем это было фотографировать, что на слово не верите? ) КОНДИЦИОНЕРА У МЕНЯ НЕТ И НЕ БЫЛО! И катализатор не предусмотрен. А чтобы рассмотреть все надписи надо щелкнуть на картинку дабы увеличилась...
Повнимательнее рассмотрите картинку на Элкасте
http://www.elcats.ru/ford/parts.asp?cat ... atid=23988 там под цифрой один и есть этот компрессор.
Re: Воздушный компрессор непонятного назначения!

Добавлено:
28.02.09 11:28
shiza
Рассмотрел внимательно-совсем не то что я подумал,хотя очень похоже.Извиняюсь конечно же,что усомнился,не сталкивался ранее с таким.
Ясчитаю что это компоненты системы ПАИС(ЕГР).
Re: Воздушный компрессор на выхлопе

Добавлено:
13.08.14 16:28
Petruha
Есть на Урале агрегат именно 2.9 с данной приблудой.
Попросили объяснить что это,а я делов не знаю.
В данной теме конкретного ответа также не увидел.
Вопрос-дак какова его функция"
Re: Воздушный компрессор на выхлопе

Добавлено:
13.08.14 16:56
ford1972s
Сеня вообще то всё расписал.

Re: Воздушный компрессор на выхлопе

Добавлено:
13.08.14 17:05
tve
Вообще было бы здорово принудительно удалять выхлопные газы.
Re: Воздушный компрессор на выхлопе

Добавлено:
13.08.14 17:19
Petruha
Т.е. вот она реальность.Хорошно.
Re: Воздушный компрессор на выхлопе

Добавлено:
13.08.14 17:30
tve
Реальность чего? Этот нагнетатель в "теме" только для дожига , экология.