Страница 1 из 1
Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
06.02.09 20:48
jaffagold
Недавно пару месяцев назад менял сцепление на СТО.
Купил комплект (диск, корзина, выжимной).
Когда скинули коробку выяснилось, что есть износ на маховике.
Слесарь отнес его к токарю, проточил.
Собрали.
Уехал. Сначала было нормально.
Через месяц примерно, свободный ход снизу практически исчез.
Трос не болтается. Механизм педали исправен.
Сейчас, когда снят движок, посмотрел на маховик.
Обнаружил, что, проточена только зона диска сцепления.
А зона посадки корзины- нет.
Диск сцепления- как новый.
Вот и причина глюка с педалью сцепления: проточка маховика равносильна износу диска сцепления на толщину проточки.
В который раз убеждаюсь, что надо все делать самому, или проверять как делают мастера.
Собираюсь пойти к токарю и проточить также зону посадки корзины.
НО:
Вряд ли токарь вспомнит, на сколько он точил 2 месяца назад маховик.
Но если проводить аналогию с износом диска сцепления- то какой износ диска сцепления приводит к исчезновению свободного хода внизу педали?
Надо ли после проточки маховика со стороны двигателя ставить шайбу для смещения маховика назад?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
06.02.09 23:52
CoSysOp
снимаешь маховик, выпрессовываешь напрявляющие штифты, протачиваешь, вставляешь штифты, собираешь все как было. И будет тебе счастье.


Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 00:14
jaffagold
1). То есть, поверхность маховика со стороны корзины изначально плоская? Я то ее не видел до проточки.
2). Выпрессовывать штифты или выкручивать шпитльки? Уточни, что там.
3). Надо ли после проточки подкладывать шайбу на вал со стороны двигателя?
Смещение по корзины вперед, полагаю, ничтожно и на регулировку троса сцепления особого влияния оказывать не должно.
Если что.. легко компенсируется надеванием небольшой гайки на 12 на оболочку троса в месте упора в корпус корзины.
А смещение диска сцепления по шлицам на неизношенное место, как мне кажется, скорее "+" чем "-".
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 00:21
CoSysOp
1)Плоская
2)Штифты
3)Ничего не надо!
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 00:33
jaffagold
Штифты ударным съемником выбиваем?
Или подобать винтовой съемник?
Там, вроде, несквозное отверстие?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 00:35
CoSysOp
да, их нужно умудриться вытащить и не сломать

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 02:01
Gruz4ik
А где там направляющие штифты у меня вроде не было, пойду посмотрю завтра.
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 02:02
stress
Корзину на что вешал,перед тем как прикрутить?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 02:06
Gruz4ik
Я или автор, я не вешал я пока только снимал.

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 08:51
jaffagold
Gruz4ik
Ты специально тему забиваешь ерундой?
Посмотри на фото маховика выше.
Отчетливо видны следы контакта с корзиной, там где прикручивались болты и три отверстия под штифты без следов контакта.
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 19:58
jaffagold
По поводу маховика.
Здесь на форуме встречал мнение и когда общался с людьми, такое:
Поверхность маховика не плоская, а контактное кольцо под диск сцепления выступает над посадочным кольцом под корзину.
Мне тоже кажется что так и должно быть.
Подтвердите или опровергните.
Если выступает, то на сколько?
Кстати, у меня на маховике есть кольцевая проточка.
Ее смысл? Контроль толщины?
Если исчезла, то точить маховик уже нельзя, надо менять?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 20:14
CoSysOp
мнение.....
Я за время работы в магазине по продаже зап.частей для Ford подержал в руках немало новых маховиков. И скажу, что все они были плоскими. Такое утверждение достаточно или нужны доказательства?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 20:38
jaffagold
все они были плоскими
Плохая весть для меня...
Я проверял, плоская поверхность у маховика.
Значит корзина виновата.
Позвонил на разборку.
Говорят, что такой выжим сцепления (без свободного хода внизу)- болезнь корзин из новых наборов.
Видимо, много подделок.
Выход- ставить б/у.
Попадалово на 40 баксов...
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.02.09 23:06
Miha
jaffagold
Педальный сектро для начала от тогоже производителя попробуй поставить ...
Только экспеременировать дорого ... Съём установка короба - дорогое и сомнительное удовольствие.
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
08.02.09 22:37
jaffagold
Использование сектора с радиусом больше на 1 см дает увеличение длины окружности 6,28 см.
Учитывая, что работает только дуга в 90 градусов, разница в ходе троса по сектору составит 1,57 см.
Примерное соотношение плеч педали 1:3.
1,57 см на секторе соответствует 4,71 см хода педали.
В принципе- более чем достаточно.
Даже сектор с радиусом +0,5 см может дать эффект ( 2,36 см хода педали ).
Небольшая поправка.
90 градусов- максимальный угол, на который сектор поворачивается при регулировке натяжения троса.
А при нажатии педали рабочий угол около 30 градусов.
И вместо 4,71 см. хода педали получается всего около 1,57 см ( для сектора с радиусом на 1 см. больше).
Прямо скажем- "не валом".
Я вот думаю, почему один месяц после замены все было нормально?
И только потом пропал свободный ход.
И еще.
Я усомнился в том, что я верно понимаю процессы, происходящие при износе диска сцепления.
Изначально сектор сцепления под действием своей пружины полностью (или почти полностью) повернут в сторону салона, "лишний" отрезок троса лежит на секторе. Пружина почти не натянута, натяжение троса минимально.
Постепенно диск сцепления утоньшается. Ведущий диск сцепления под действием пружн приближается к маховику.
Пружины корзины чуть разжимаются, чуть приближаясь к маховику, а лепестки корзины отходят чуть назад.
Лепестки давят на выжимной назад. Выжимной тянет трос назад.
Трещетка троса при отпускании педали чуть отпускает трос и он фиксируется в чуть более вытянутом состоянии.
Сектор проворачивается на один зуб в сторону моторного отсека, пружина сектора натягивается.
При этом натяжение троса увеличивается на силу упругости пружины сектора-незначительно.
Что творится со свободным ходом внизу педали... вот этого я не могу вычислить.
По идее, для освобождения диска сцепления нужно отвести ведущий диск на фиксированную величину.
Так как корзина по сути- рычаг, то ход другого плеча (лепестков корзины) должен быть тоже фиксированным.
Значит, свободный ход педали внизу не должен меняться.
До тех пор, пока сектор не отпустит весь "лишний" отрезок троса. В этом случае лепестки корзины давят на трос назад, но трещетка уже не может его освободить.
Натяжение троса возрастает- существенно. (вот она, все более тугая педаль при критическом износе диска сцепления).
В этом случае, трос начинает удерживать лепестки корзины в полунажатом состоянии, не давая ведущему диску зажать диск сцепления.
Для отключения сцепления уже нужен меньший ход троса. Свободный ход педали внизу увеличивается по мере износа диска сцепления.
Вроде так?
Возник вопрос, что случилось за месяц, что сободный ход педали сцепления пропал?
Я вижу только одну причину- лепестки корзины прослабли...
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
10.02.09 08:46
jaffagold
Скоро уже ставить двигатель на место.
Надо со сцеплением разобраться срочно.
1). Какой свободный ход педали сцепления возле пола должен быть?
2). Может кто-то мерял- на сколько диск сцепления дожен выступать над краем корзины, если его просто положить сверху?
3). Какая высота корзины от привалочной плоскости до лепестков в свободном состоянии?
4). Как обычно меняется работа сцепления после проточки маховика (если точится вся плоскость маховика)?
Теоретически- не должна, а практически?
5). Нужно ли после проточки маховика ставить под маховик шайбу со стороны мотора?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
10.02.09 22:48
Miha
jaffagold
Братишка, наврядли ктото те ответит на такой вопрос. Чтоб сделать все эти замеры нужно иметь снятое рабочее сцепление... Не думаю я что у когото это под рукой есть. Спроси у Папилина, МАГа, Гара ... они этого добра разобрали до.. и ещё малость.
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
10.02.09 23:49
jaffagold
В том то и дело...
Вдруг лежит рабочее у кого-то... на разборке... или купил но еще не поставил...
Понятно, что никто не ломанулся коробку снимать.
Говорил с токарем.
Он вспомнил тот маховик.
Он протачивал всю плоскость маховика.
Так что первоначальная версия отпала полностью.
Остается корзина.
Если не будет дальше прослабляться, можно ездить и так.
А если подобрать сектор побольше, то будет совсем хорошо.
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
19.02.09 19:12
jaffagold
Кто имел дело с неоригинальным сектором черного цвета ?
(радиус 5 см, аналого желтого)
Обратил внимание, что зубцы его значительно мельче, чем у оригинала.
Не крошатся?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
18.09.10 18:10
t0rt1k
Кто-нибудь разбирал двухмассовый маховик который на лупатых стоит? Как это делается?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
18.09.10 20:58
Титановый...
t0rt1k пишет:Кто-нибудь разбирал двухмассовый маховик который на лупатых стоит? Как это делается?
Хмс. А, сопсна, зачем?! Оно не чинится... Ток, если заварить намертво. :)
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
18.09.10 21:27
t0rt1k
Титановый...как бэ хочется демпфер поменять) если это возможно, конечно)
или если его разобрать, то потом не соберешь?

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
18.06.11 12:36
Dronchik
jaffagold
Ну чем в итоге дело то кончилось? приработалось сцепление? как маховик?
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
05.07.11 17:06
Dronchik
Посоветуйте, как вытащить направляющие штифты из маховика! А то надо везти на расточку!
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
05.07.11 18:47
REX
можно пассатижами, тисками или ещё чем похожим...если совсем беда то с другой стороны можно просверлить отверстие и выбить
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
15.07.11 21:24
Dronchik
Скажите эти направляющие штифты вообще нужны или нет? Неужели корзина без них на шести болтах плохо встанет? А то нифига не вытащить, думаю срезать их нахрен и на проточку отдать!
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
16.07.11 00:44
REX
вообще можно и без них они тока как направляющие для установки корзины... тока не забудь маховик отбалансировать после проточки
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
17.07.11 01:52
Dronchik
Тиски мощная штука!

Штифты вылезли как миленькие!
Как может сбиться балансировка, если я равномерно снимаю металл по всей плоскости?

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
17.07.11 15:30
REX
потому что плотность металла варьируеться по всей плоскости...и маховики вообще вместе с корзиной и коленвалом по хорошему балансируються
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
17.07.11 17:11
Felix
Кроме того, не забывайте, что маховик балансируется в двух плоскостях (по оси, и по радиусу, как, например, колесо), и уменьшение толщины приведет к дисбалансу(может, к микроскопическому, если повезет).
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
06.03.12 20:18
Alek
подниму старую тему! меняю сцепление, вот задумался може стоит маховик проточить, так сказать отцентровать лишний раз. Хотя выроботки на нем вроде как и нет вовсе. Стоит ли в данной ситуации заниматься этим (всётаки машине 20лет) или лучше не лезть??
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
07.03.12 07:55
vavka
Так если выработки почти нет, то зачем его точит? Его точят для того чтобы диск сцепления не стирался.
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
08.03.12 12:53
Felix
Его точат, если диск пропилил в нем борозду. Тогда его протачивают по всей плоскости, чтобы он был гладким и красивым

.
Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Добавлено:
08.03.12 17:58
Incredible
Alek пишет:так сказать отцентровать лишний раз
Как его ещё раз отцентровать?
Свой протачивал, но в нём была бороздка в ~2мм от диска сцепления.