Страница 1 из 1
про зажигание

Добавлено:
20.12.08 21:41
yakuzmin
как опредилить оптимальный угол опережения зажигания? на ohc 2.0i nra
Re: про зажигание

Добавлено:
20.12.08 22:01
stress
Типа стробоскоп уже не рулит?
Re: про зажигание

Добавлено:
20.12.08 22:14
yakuzmin
как я понимаю по стробоскопу можно выставить определенное положения трамблера например 10 градусов до вмт или 5 градусов до вмт а сколько оптимально для данного движка
Re: про зажигание

Добавлено:
20.12.08 22:21
Рем
yakuzmin пишет:как я понимаю по стробоскопу можно выставить определенное положения трамблера например 10 градусов до вмт или 5 градусов до вмт а сколько оптимально для данного движка
может в мануале написано? Нет?
Re: про зажигание

Добавлено:
20.12.08 22:38
yakuzmin
в мануале написано повернуть трамблер так чтобы в луче стробоскопа совмещалась крайняя левая метка на шкиве коленвала и выступ на блоке! но в этом случае машина начинает ужасно тупить! отсюда и возник вопрос может надо както по другому выставлять? до этого у меня восьмера была так мне выставляли не ровно по метке а на два деления в сторону
Re: про зажигание

Добавлено:
20.12.08 23:14
jaffagold
1. Стробоскоп НЕ РУЛИТ.
УОЗ =12 градусов на выключенном движке.
Это базовое значение, которое выставляется механикой.
При работе движка вступает в действие электроника.
Она регулирует (дополнительно увеличивает) УОЗ в зависимости от температуры двигателя, оборотов двигателя, нагрузки на двигатель.
Эти значения указаны в специальных таблицах, которые зашиты в память компьютера.
Приблизительно 10-15 градусов УОЗ добавляется к базовым 12 градусам на холостом ходу.
Если известно значение УОЗ на том же движке, том же бензине, при той же температуре двигателя, на тех же оборотах ХХ, то стробоскоп зарулит.
То есть, если уже настроили оптимальный УОЗ, то можно на память снять значение УОЗ (сделать спец. метку на крышке , например).
если вдруг пришлось перейти на другой бензин и крутили трамблер (а не использовали разъем октан-корректора), то можно будет вернуться на старый угол по этой метке. Кстати, не лишне сделать метку на самом трамблере. Для этих же целей.
2. На тех движках, где стоит старый трамблер (с коричневой крышкой, как карбюраторный) оптимальный УОЗ устанавливается "на слух" вращением трамблера.
Сначала на месте- ослабляем гайку, подгазовываем, крутим, снова подгазовываем. Приемистость растет при увеличении УОЗ ( не спрашивай вперед или назад.. на слух не ошибешься). До края не доводим- все равно прийдется вернуться назад. Когда нашли угол на месте, проверяем в движении. На скорости 50 км/час на 4 передаче резко нажимаем на газ. (в этом случае электроника добавляет около 30 градусов). При этом должна возникнуть кратковременная детонация (1-2 сек.).
Но, скорее всего, детонация будет длиться дольше и прийдется вернуть трамблер чуток назад.
Так, методом проб и находится оптимальный угол. Не забываем зафиксировать гайкой трамблер (ключ на 13).
Детонация при этом должна возникать только в случаях, если на повышенной передаче резко нажимашь на газ.
Re: про зажигание

Добавлено:
20.12.08 23:43
yakuzmin
2. На тех движках, где стоит старый трамблер (с коричневой крышкой, как карбюраторный) оптимальный УОЗ устанавливается "на слух" вращением трамблера.
Сначала на месте- ослабляем гайку, подгазовываем, крутим, снова подгазовываем. Приемистость растет при увеличении УОЗ ( не спрашивай вперед или назад.. на слух не ошибешься). До края не доводим- все равно прийдется вернуться назад.[/quote]
как я понял крутя трамблер надо поймать максимальные обороты а потом повернуть чуть чуть назад?
Re: про зажигание

Добавлено:
20.12.08 23:52
jaffagold
Не совсем так.
Максимальные будет слишком много. Тогда будет дикая детонация даже при трогании с места.
Крутни в сторону увеличения на миллиметров 5 (если мерять по дуге, там где основание трамблера граничит с корпусом двигателя). Это уже может оказаться достаточно. Прокатись. Если не появилась детонация при резком нажатии на педаль, еще крутни чуток.
ПОвторяю совет:
Сделай риску чтобы она шла от оси трамблера через на корпус двигателя. Если нет тонкого маркера, подойдет и лак для ногтей (я купил самый дешевый белый). Царапина тоже сойдет за метку.
Если не сможешь сделать лучше, хоть назад вернешь.
Re: про зажигание

Добавлено:
21.12.08 00:06
yakuzmin
а что по поводу 12 градусов базовых? это как выставляеться? у меня же система управления eec4. она вроде сама должна корректировать уоз? или тоже надо регулировать на слух?
Re: про зажигание

Добавлено:
21.12.08 00:38
jaffagold
Базовый угол ты и изменяешь, когда крутишь трамблер. Просто проверить его невозможно стробоскопом, поскольку вмешивается компьютер.
Нам не так важен сам базовый уровень, как правильный суммарный УОЗ. Именно его мы и подбираем в конечном счете. Но в работу компа мы не вмешиваемся, а меняем именно базовый угол.
Кстати, с наступлением холодов мне пришлось поставить зажигание чуть раньше.
Встречал на форуме мнение, что это типично для Фордов. Похоже компьютер чуть недодает УОЗ, почему?- я этим вопросом не заморачивался.
Но если это так, то это еще раз подтверждает возможность и правильность установки УОЗ "на слух".
Кстати, регулировать надо на полностью прогретом двигателе.
Re: про зажигание

Добавлено:
21.12.08 00:43
yakuzmin
завтра буду пробовать всем спасибо за советы!!!
Re: про зажигание

Добавлено:
20.11.13 15:14
TEODDOR
решил разобраться со своим зажиганием. Выяснил, что при положении бегунка напротив провода на первый цилиндр метки находятся на хер знает каком расстоянии от указателя. Если ориентировочно продолжить рисочки, то будет наверно около сорока) Поставил примерно 10 - движок не захотел заводится. Попыхивал пока ключ держал а потом глох. Сделал среднее между тем что было и тем что пытался сделать. Но тоже наверно за пределами шкалы будет при заглушеном движке при направлении на первый цилиндр. Вопрос. Что я делел неправильно? Движок OHC карб. Сейчас у меня линия, проведенная через защёлки крышки получается перпендикулярной оси движка. До этого эта линия была повернута градусов на 15-20 против часовой. Ездил со включенным октан-корректором на 4 градуса, при этом звук был приятный, басово-булькающий. Без октан-корректора движлк стрекотал неприятно при оборотах больше 1200-1500. Ощущение было, как будто это бормашина старого образца сверлит тебе зубы.
Re: про зажигание

Добавлено:
20.11.13 15:41
atom
TEODDOR пишет:Выяснил, что при положении бегунка напротив провода на первый цилиндр метки находятся на хер знает каком расстоянии от указателя.
Так может у тебя провода по другому стоят, вот и все.
Напротив провода первого цилиндра (точнее куда он в крышку вставляется) на корпусе трамблера риска есть
Re: про зажигание

Добавлено:
20.11.13 16:21
TEODDOR
Есть у меня риска. Напротив разъёма есть типа углубление в корпусе трамблёра на ширину разъёма а дальше, по часовой на расстоянии миллиметра полтора после этого углубления риска стоит глубокая. Это она? И как напротив неё должен стоять бегунок? Прямо серединой?
Re: про зажигание

Добавлено:
20.11.13 18:03
atom
Не знаю, какой у тебя трамб. На карбовом например, вот тут риска, должна смотреть на центр бегунка,

- tr2.jpg (76.79 КБ) Просмотров: 9128
Re: про зажигание

Добавлено:
20.11.13 22:15
Incredible
jaffagold пишет:1. Стробоскоп НЕ РУЛИТ.
УОЗ =12 градусов на выключенном движке.
Это базовое значение, которое выставляется механикой.
При работе движка вступает в действие электроника.
Так это получается наоборот, надо не на ХХ выставить 12 градусов по стробоскопу, а при выключенном двигателе момент срабатывания форсунок, искры и насоса должен быть при 12 градусах?
Уже запутался как всё же правильно?

Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 10:11
atom
Да тут всего 3 вида, не запутаешься никак. :)
1. Инжектор - на простых мозгах (без лямбды и МАП именно так и ставится
Incredible пишет:на ХХ выставить 12 градусов по стробоскопу
2. Инжектор лямбдовый с МАП - 18гр в режиме настройки (18 это для мотора со СЖ 8,5), для моторов со СЖ 9," думаю меньше, те же 12...
3. Карб - выставляется на ХХ с заглушенном вакуумным регулятором
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 11:37
Incredible
т.е. на выключенном двигателе УОЗ не надо выставлять? Ни в какой версии мозгов?
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 11:54
atom
Ну почему, я выставлял, когда стробоскопа не было. даже почти совпадало
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 16:32
Incredible
atom
а как выставлял? Те же градусы что и на ХХ по стробоскопу?
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 19:37
REX
вообще угол оптимальный выставляеться не как в мануале, потому что и движки износившиеся и топливо не соответствует тому под чего писали мануал... возьмите описание как на жигулях выставлять в движении и будет норм...
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 21:57
atom
Свечку на центральный провод и крутил ключом, пока искра не проскочит, потом смотрел на какой метке сработало
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 22:01
atom
REX пишет:вообще угол оптимальный выставляеться не как в мануале, потому что и движки износившиеся и топливо не соответствует тому под чего писали мануал... возьмите описание как на жигулях выставлять в движении и будет норм...
Вообще да, но бензин на заправках разный бывает. Настроишь под один, заправился в другом месте или бенз с другой партии - и опять детонация.
Или например, форсунки подзасраны или по другой причине бедная смесь - детонация на ней будет раньше и сильнее, так что в итоге зажигание будет отрегулировано поздним.
Лучше уж по книжке
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 22:28
Incredible
atom пишет:потом смотрел на какой метке сработало
И на какой метке нужно чтобы сработало, для правильной установки? 12 или 8 градусов?
Re: про зажигание

Добавлено:
21.11.13 23:29
atom
Я на 12 ставил.
Re: про зажигание

Добавлено:
22.11.13 00:40
Incredible
Попробую завтра так поставить. Посмотрю что получится.
Сейчас стоит 8 градусов на ХХ (~870об/мин) по стробоскопу.