Страница 1 из 1
Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 19:00
XACe
Термостат при этом исправен. Начальник на работе утверждает, что зимой я не смогу прогреть машину (купил недавно).
Спорим с пеной у рта, рассудите!
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 19:11
Рем
помпу угробишь
мотор не прогреешь
еще и отбор мощи от мотора.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 19:18
Пастор
Не знаю... нормально все прогревается. У меня на ОХЦ вентилятор на принудиловке, две зимы нормально ездил.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 19:22
jaffagold
1, Прогрев зависти от
1. Температуры Включения термостата.
2). Вентилятора охлаждения.
Только после включения термостата ОЖ идет по большому кругу, т.е. в радиатор.
Вентилятор охлаждает в первую очередь радиатор, до блока воздушный поток тоже доходит, но эффект охлаждения уже значительно меньше. Время прогрева увеличится, печку включить сможешь значительно позже. Да и вообщее... нафига так, если можно нормально.
Для лета особого вреда от постоянно работающего вентилятора немного.
А вот зимой движок будет недогрет, что не очень хорошо. Даже в смысле расхода бензина.
Вспомни, как владельцы Жигулей закрывают радиатор специально накладкой с мааааленькими окошками. Не зря они это делают.
Послушайся шефа.. почини...
Хотя бы потому, что он тебе бензин оплачивает, скорее всего..
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 19:26
Рем
Пастор пишет:Не знаю... нормально все прогревается. У меня на ОХЦ вентилятор на принудиловке, две зимы нормально ездил.
а это не ты крыльчатку от таза приколхоживал? вроде была тема...
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 19:32
Пастор
Не от таза, а от газа

Приколхоживал, т.к. не было ничего. Вискомуфта померла еще до меня, а электровентиляторов не было под рукой. Суть не в том от чего крыльчатка, а в том как она работает постоянно или иногда.
По опыту пишу, что машина прогревалась. Согласен, что на это времени больше немного уходит. Согласен, что это самый последний вариант, но рабочий.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 20:34
Dealer
Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 20:44
Gruz4ik
Рем пишет:помпу угробишь
мотор не прогреешь
еще и отбор мощи от мотора.
А почему помпу угробит?
В OHC же по моему постоянку вентилятор работает он там механически от двигла работает, это ведь не вледет к вышеуказанным последствиям.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 20:49
Hranitel
Да не фига ему не будет . И нагрев будет нормальным и охлаждение, при условиии исправного термостата. . Просто не целесообразно это.
Недостатка два . 1 лишний шум .2 расходование лишнеей инергии.
А по поводу недогретого блока. Ну смешно же. Ну вспомни устройство блока где вода находится . Да ты хоть 10 вентяляторов поставь не охладиш блок. Это настолько мизерное воздействие что даже обсуждению не подлежит. Ладно если бы реч о дизеле шла .
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 20:51
Hranitel
Dealer пишет:Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.
За температурным режимом следит термостат. Хош сказать что ты не нагрееш блок до открытия термостата ?
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 21:26
Dealer
Hranitel пишет:Dealer пишет:Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.
За температурным режимом следит термостат. Хош сказать что ты не нагрееш блок до открытия термостата ?
Именно! Термостат открывается на большой круг в самом начале приемлемого диапазона, а вентилятор работающий больше прогреться не дает. Двигатель должен быть горячим! Ну ты замечал, что на скорости большой падает стрелка? А для двигателя надо быть как можно горячее, но не кипеть конечно, с запасом.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 21:49
Hranitel
Dealer пишет:Hranitel пишет:Dealer пишет:Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.
За температурным режимом следит термостат. Хош сказать что ты не нагрееш блок до открытия термостата ?
Именно! Термостат открывается на большой круг в самом начале приемлемого диапазона, а вентилятор работающий больше прогреться не дает. Двигатель должен быть горячим! Ну ты замечал, что на скорости большой падает стрелка? А для двигателя надо быть как можно горячее, но не кипеть конечно, с запасом.
Итак разбераемся как работает система охлаждения.
1. Машина холодная температура ниже открытия термостат. Работате малый круг. Тоесть жидкость находится в блоке и в печке отапителя.
2. Машина греется тоесть температура от гильз в блоке передается жидкости которая церкулирует только по блоку ну и через отопитель. Теммпература стремится к 100 гр. (бум брать это за температуру кипения).
3. Температура достигает 87-89 градусов это температура открытия термостата. По достежению данной температуры жидкость устремляется к большому кругу тоетсь она смешивается с холодной жидкостью в радиаторе. И разумеется возвращается обратно в бол . Температура падает и термостат закрывается.
4. Температура растет. снова до температуры открытия термостата. И так цикл повторяется пока температура в рбольшом круге и в малом не уровняется и не достигнет максимума. Дабы этого не случилось жидкость в радиаторе надо поддерживать холодной. этим и занимается вентелятор. Работате ли он постолянно или токо по достижению определенной температуры суть от этого не меняется . Подтверждение этому температура срабатывания вентелятора. Она значительно ниже температуры открытия термостата.
И так на какой стадии вентелятор будет мешать прогреву двигателя. Еще раз напомню охладить блок вентелятор не способен ибо площадь отдачи тепла значительно ниже площади радиатора.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 21:53
Hranitel
Второе. Кто вобще сказал что нормальная температура двигателя в раене 90 градусов. Почему. ??? С чем это связано. Мне лично в голову приходит только печка.
Да я саглсен что для карбюраторных машин он должен быть нагретым для для лучшего парообразования. Да в нагретом двигателе увеличиваются зазоры но какая разница в этих зазорах между 70 - 90 шрадусами. ???
Я не претендую на единую правильную теорию. Твои аргументы ???

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 21:56
Рем
так как ты описал - только в кино бывает
реально же термос будет всегда открыт, ибо его активная часть стоит на ВЫХОДЕ из блока, который нагрет. А на ВХОДЕ в блок будет всегда ледяная жижа из радиатора. В результате мы получим нечто среднее и это среднее будет ниже нормы, особенно если учесть что на улице зима, в салоне сидит водятел в валенках и ушанке и остервенело крутит рукоятку печки, чтоб отобрать у мотора последние градусы живительного тепла.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 21:56
Рем
Gruz4ik пишет:В OHC же по моему постоянку вентилятор работает он там механически от двигла работает, это ведь не вледет к вышеуказанным последствиям.
потому что гладиолус(с)
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:12
Vova39
Рем пишет:так как ты описал - только в кино бывает
реально же термос будет всегда открыт, ибо его активная часть стоит на ВЫХОДЕ из блока, который нагрет. А на ВХОДЕ в блок будет всегда ледяная жижа из радиатора. В результате мы получим нечто среднее и это среднее будет ниже нормы, особенно если учесть что на улице зима, в салоне сидит водятел в валенках и ушанке и остервенело крутит рукоятку печки, чтоб отобрать у мотора последние градусы живительного тепла.
Согласен.
А вот на насчет этого:
Рем пишет:помпу угробишь
чего-то не вижу связи, имхо, но помпе глубоко фиолетово какую жижу гонять, причем холодной она все равно не будет. Так что на здоровье помпы принудиловка вентилятора (электрического, конечно, а вот если муфта клина поймала, тогда понятно помпе будет нехорошо) не должна сказаться.
PS Вопрос к автору, а вентятор какой - штатный или электрический колхоз, а то непонятки есть

.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:16
Dealer
Данные нашего ДОНС термостата:
темп. начала открытия - 85-89 градусов
температура полного открытия - 102-+3 градуса
Работает вентилятор:
Поднялась температура до 89 - пускает по большому - вентилятор давит - опускается до 88 - снова поднимается до 89 - и по кругу. То есть температура до 90 градусов держится.
Почему для двигателя это не самая лучшая температура, я не помню, счас поискал в инете - не нашел первоисточника, где я про это читал. Но лучшая температура - это по-моему более 100 градусов, и 10 град разницы - это совсем немало для двигателя.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:17
Миха#76
я так понимаю имелось ввиду постоянная повышенная нагрузка на подшипник помпы

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:17
Рем
Vova39 пишет: а вот если муфта клина поймала, тогда понятно помпе будет нехорошо
В подписи автора Скорп 85 года 2 литра.
Что-то мне подсказывает, что там не электровентилопер...=)
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:24
Vova39
Рем пишет:В подписи автора Скорп 85 года 2 литра.
Что-то мне подсказывает, что там не электровентилопер...=)
Я на это обратил внимание тоже, но вот само название темы
вентилятор...включен на постоянку наводит на мысль об электрокарслоне. Потому как я с трудом понимаю применение данного словосочетания для термомуфты. Обычно говорят муфта заклинила

.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:35
jaffagold
В OHC же по моему постоянку вентилятор работает он там механически от двигла работает
На OHC вентилятор подключен через
вискомуфту, которая прокручивается при низкой температуре (хоть и вращается, но с неполной скоростью. Создается иллюзия, что она вращается всегда. Вращается, но по-разному) и работат по типу сцепления, все более передавая усилие на вентилятор с ростом температуры. А температура идет непосредственно от блока (нагретый воздух, нагретый шкив, тепловое излучение). Такой вот интегральный "температурный регулятор".
В этом смысле заклинившая вискомуфта действительно дает дополнительную механическую нагрузку на помпу, особенно если возникает дисбаланс.
А если там электровентилятор, то не забудем про ресурс любого электродвигателя. Работая постоянно умерет раньше.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:37
balbesD
Рем пишет:Vova39 пишет: а вот если муфта клина поймала, тогда понятно помпе будет нехорошо
В подписи автора Скорп 85 года 2 литра.
Что-то мне подсказывает, что там не электровентилопер...=)
Вот и я про тоже, пропелер с вискомуфтой так не охлаждает как электрический, но все равно ты прав зимой придется закрывать ьолььше половины радиатора, что бы в салоне было тепло.
Да и двигатель все правильно расчитан на определенный температурный режим, если не хочешь в неопределенном будущем капиталить лучше поменять вискомуфту, машинка то старенькая кто его знает что ей пришлось испытать.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:40
XACe
Вент-р штатный, механического привода.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:49
Vova39
XACe пишет:Вент-р штатный, механического привода.
Тады однозначно менять (только не вентилятор, а муфту).
PS Плюс обретешь бесплатный бонус - в салоне станет заметно тише

.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:52
Hranitel
Рем пишет:так как ты описал - только в кино бывает
реально же термос будет всегда открыт, ибо его активная часть стоит на ВЫХОДЕ из блока, который нагрет. А на ВХОДЕ в блок будет всегда ледяная жижа из радиатора. В результате мы получим нечто среднее и это среднее будет ниже нормы, особенно если учесть что на улице зима, в салоне сидит водятел в валенках и ушанке и остервенело крутит рукоятку печки, чтоб отобрать у мотора последние градусы живительного тепла.
Ну вот. Термостат стоит на выходе изблока. Почему ? потому как там самоя высокая температура и самое главное его предназначение не дать перегреть блок. Но и поддерживать его гарячим тоже надо.
А какая связь между холодной жижей на входе и холодной печкой. Веть отвод на печку тоже же в верху там же где и термостат. А он в свою очередь при температуре ниже 87 градусов должен быть закрыт . А значит блок будет постоянно грется.
Мы отходим от первоначального вопроса. Вредно ли постоянно крутить вентелятор и влияет ли это на скорость нагрева блока. То что он наегреется до своей температуры я больше чем уверен . Я думаю Рем ты сомной согласишся. Вопрос во времени. Лично я не услышал еще довыдов почему время увеличится.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:54
Dealer
Вот я же писал, спецом для тебя:
Данные нашего ДОНС термостата:
темп. начала открытия - 85-89 градусов
температура полного открытия - 102-+3 градуса
Работает вентилятор:
Поднялась температура до 89 - пускает по большому - вентилятор давит - опускается до 88 - снова поднимается до 89 - и по кругу. То есть температура до 90 градусов держится.
Почему для двигателя это не самая лучшая температура, я не помню, счас поискал в инете - не нашел первоисточника, где я про это читал. Но лучшая температура - это по-моему более 100 градусов, и 10 град разницы - это совсем немало для двигателя.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:55
Hranitel
А теперь по поводу виско муфты . Кто нибуть задумывался почему она зделана так а не закреплена полностью.
И о закрытие радиатора всякойй херней. НЕСОВЕТУЮ. Уже убедился на своей шкуре.
На рабочем термостате не чого закрывать не надо.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 22:57
Hranitel
Dealer пишет:Вот я же писал, спецом для тебя:
Данные нашего ДОНС термостата:
темп. начала открытия - 85-89 градусов
температура полного открытия - 102-+3 градуса
Работает вентилятор:
Поднялась температура до 89 - пускает по большому - вентилятор давит - опускается до 88 - снова поднимается до 89 - и по кругу. То есть температура до 90 градусов держится.
Почему для двигателя это не самая лучшая температура, я не помню, счас поискал в инете - не нашел первоисточника, где я про это читал. Но лучшая температура - это по-моему более 100 градусов, и 10 град разницы - это совсем немало для двигателя.
Ты хочеш сказать что температуру в 100 градусов держит вентелятор ?? КАК ?
Какая температура включения вентелятора. Этот вопрос подымался кагда реч шла о термореле.
Кстате вот что нам пишет викопедия.
"Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры"
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 23:11
Hranitel
Вот неплохая статья. По системам охлаждения. Коротко и понятно.
http://www.jcwiki.ru/Система_охлаждения_двигателя
А вот еще что пишут.
Ярким примером недостатков в системе управления есть факт включения вентилятора охлаждения двигателя на МП-7.0-контроллерах на 107.25°С! (Оптимальная температура работы Вазовского двигателя - 96-98°С). Повышая температуру двигателя, производитель попытался снизить токсичность выхлопа, - в перегретом моторе лучше сгорает бензин. Это единственно возможный вариант согласовать параметры ВАЗовского мотора с очень жесткими европейскими требованиями по токсичности выхлопа. НО чем выше температура мотора, тем сильнее проявляются детонационные процессы, при сгорании топлива - в результате чего компьютер значительно снижает угол опережения зажигания, что приводит к падению коэффициента полезного действия двигателя, а следовательно, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 23:11
Hranitel
Вот неплохая статья. По системам охлаждения. Коротко и понятно.
http://www.jcwiki.ru/Система_охлаждения_двигателя
А вот что еще пишут.
Ярким примером недостатков в системе управления есть факт включения вентилятора охлаждения двигателя на МП-7.0-контроллерах на 107.25°С! (Оптимальная температура работы Вазовского двигателя - 96-98°С). Повышая температуру двигателя, производитель попытался снизить токсичность выхлопа, - в перегретом моторе лучше сгорает бензин. Это единственно возможный вариант согласовать параметры ВАЗовского мотора с очень жесткими европейскими требованиями по токсичности выхлопа. НО чем выше температура мотора, тем сильнее проявляются детонационные процессы, при сгорании топлива - в результате чего компьютер значительно снижает угол опережения зажигания, что приводит к падению коэффициента полезного действия двигателя, а следовательно, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Ну и вот еще статья.
http://www.akb-servic.ru/OPTIMALNYI_TEP ... TELY_.html
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 23:20
Dealer
Ты хочеш сказать что температуру в 100 градусов держит вентелятор ?? КАК ?
Температуру поддерживает:
1. Термостат
2. Радиатор (основное)
3. Вентилятор (если совсем плохо)
Теплоотдача радиатора довольно велика, и чаще всего он справляется.
Какая температура включения вентелятора. Этот вопрос подымался кагда реч шла о термореле.
Вентилятор во сколько вкл не помню, по моему - один около 105 градусов, второй - 110 или что-то такое.
Кстате вот что нам пишет викопедия.
"Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры"
Относительно постоянной, в определенных пределах - не менее 85-89 градусов в нашем случае. А чтоб не более - служит вентилятор.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 23:20
XACe
Тады однозначно менять (только не вентилятор, а муфту).
PS Плюс обретешь бесплатный бонус - в салоне станет заметно тише
Понятно что не вентилятор)
А в салоне действительно очень шумно, правда на сколько шум из-за вентилятора не узнаю, пока не исправлю.
Будем пробовать. На принудиловку бывший хозяин сделал.
Могут возникнуть сложности, если сам буду восстанавливать?
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
23.10.08 23:39
balbesD
XACe пишет:Тады однозначно менять (только не вентилятор, а муфту).
PS Плюс обретешь бесплатный бонус - в салоне станет заметно тише
Понятно что не вентилятор)
А в салоне действительно очень шумно, правда на сколько шум из-за вентилятора не узнаю, пока не исправлю.
Будем пробовать. На принудиловку бывший хозяин сделал.
Могут возникнуть сложности, если сам буду восстанавливать?[/quote
Спецально немного изогнутыи ключ.
Я просто обрезал и приварил в нахлест.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 06:19
Рем
Hranitel пишет: А какая связь между холодной жижей на входе и холодной печкой. Веть отвод на печку тоже же в верху там же где и термостат. А он в свою очередь при температуре ниже 87 градусов должен быть закрыт . А значит блок будет постоянно грется.
Мдя...
Конечно будет. Градусов так до 85-90=) Причем - в районе датчика Т, который кстати в башке стоит, а не в блоке.
Связь с печкой такая, что она отбирает тепло. Понимаешь? Просто прикинь поступление и отвод тепла из системы. И не важно что и где стоит. Важно что баланс, на который посчитан мотор и его система охлаждения, нарушен.
Да и еще, предлагаю подумать над следующей мыслёй: термос закрывается ОЧЕНЬ долго. Т.е. следуя твоей логике, он должен мгновенно захлопнуться. Но этого не будет хотя бы потому что металл вокруг него никуда не течет, а как стоял нагретый до тех же 85-90 градусов, так и останется стоять. И при 87 градусах он только НАЧНЕТ закрываться.
Hranitel пишет:Мы отходим от первоначального вопроса. Вредно ли постоянно крутить вентелятор и влияет ли это на скорость нагрева блока. То что он наегреется до своей температуры я больше чем уверен . Я думаю Рем ты сомной согласишся. Вопрос во времени. Лично я не услышал еще довыдов почему время увеличится.
Не соглашусь по многим причинам. Но коль скоро банальной физики мы не понимаем, то причины описывать не имеет смысла. Хотя бы объясни мне, почему с заклиневшей помпой у меня мотор не нагревался даже летом в пробках? Стоило поставить новую помпу - сразу всё ок.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 08:11
Hranitel
Рем пишет:Hranitel пишет:Мы отходим от первоначального вопроса. Вредно ли постоянно крутить вентелятор и влияет ли это на скорость нагрева блока. То что он наегреется до своей температуры я больше чем уверен . Я думаю Рем ты сомной согласишся. Вопрос во времени. Лично я не услышал еще довыдов почему время увеличится.
Не соглашусь по многим причинам. Но коль скоро банальной физики мы не понимаем, то причины описывать не имеет смысла. Хотя бы объясни мне, почему с заклиневшей помпой у меня мотор не нагревался даже летом в пробках? Стоило поставить новую
помпу - сразу всё ок.
Наверно всетаки имелось веду муфта.
По поводу не закрытия сразу, согласен. Отсюда и скачки стрелки.
Ну наверно всетаки в данном случае играет роль холодная жижа из радиатора. ибо пока закрыт термостат радиатор продолжает охлаждаться . Но что то мне кажется это все так мизерно. Но наверно всетаки должен согласится с Ремом.

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 08:43
Пастор
Интересно, какой процент ОХЦ ездит сегодня с принудиловкой? Мой скорп был с заклинившей вискомуфтой, на принудиловку переделал сам. Сиерру купил, там уже тоже принудиловка. У автора поста, как уже поняли принудиловка, и судя по вопросу о "штатной" принудиловке есть еще примеры...
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 09:13
Vova39
balbesD пишет:Спецально немного изогнутыи ключ.
Я просто обрезал и приварил в нахлест.
Можно и так, а можно взять обычный ключ на 32, только турбиной срезать щеки с одной стороны, чтобы он стал более узким. Только одно но, по большому счету ключ не нужен вообще

. Даю не глядя гарантию процентов в 98-99, что ты не сможешь отвернуть муфту ключом

. Лично сам менял несколько раз и знаю о чем говорю.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 09:14
Vova39
Зубило и молоток дабы стронуть гайку, а вот когда ты ее стронул она отвернется руками (хотя ключом конечно удобнее, но он в этом деле играет второстепенную роль). Также потом прикручиваешь новую от руки и никуда она не денется, более того после первого пуска двигателя ты ее уже руками отвернуть не сможешь.
PS Да, резьба там обратная (правая, что-ли по-научному).
PPS Если нет кондея, можешь поставить муфту от БМВ (Сиерры 1,6 или 1,8, точно не знаю), но там другая крыльчатка нужна (красная).
Отправил по частям, так как машин отказался пост целиком загрузить

.
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 17:40
Backfire
Рем пишет: ...
Конечно будет. Градусов так до 85-90=) Причем - в районе датчика Т, который кстати в башке стоит, а не в блоке.
Связь с печкой такая, что она отбирает тепло. Понимаешь? Просто прикинь поступление и отвод тепла из системы. И не важно что и где стоит. Важно что баланс, на который посчитан мотор и его система охлаждения, нарушен.
Да и еще, предлагаю подумать над следующей мыслёй: термос закрывается ОЧЕНЬ долго. Т.е. следуя твоей логике, он должен мгновенно захлопнуться. Но этого не будет хотя бы потому что металл вокруг него никуда не течет, а как стоял нагретый до тех же 85-90 градусов, так и останется стоять. И при 87 градусах он только НАЧНЕТ закрываться.
при 88 градусах он только начинает открываться и что бы закрытся его не надо охлаждать на десятки градусов.Просто возми термостат и кинь его в кастрюлю,с помощью мультиметра,например, наблюдай температуру.И увидишь медленно ли он закрывается.
Далее термостат для того и стоит что бы регулировать охлаждение двигателя ,не вентилятор это делает ,а именно термостат.Вентилятор включается в работу если системе не хватило внешнего обдува,будь то пробка в движении машин,забитый радиатор и т.д. На своей первой машине-Опеле Рекорде (аналог форда гранада) у меня стояла и механическая постоянная крыльчатка, и вискомуфта, и электровентилятор,все это было родное,только разных лет выпуска.И всегда все работало одинаково хорошо-и двигатель прогревался, и печка грела после трех минут прогрева зимой в -20 и картонки перед движком неставил.
По поводу того,что муфта не всегда вращается-смысл ей вращаться если в радиаторе пока термостат закрыт ОЖ не сильно теплая,что ей там охлаждать?
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 20:34
Рем
Backfire пишет:Рем пишет: ...
Конечно будет. Градусов так до 85-90=) Причем - в районе датчика Т, который кстати в башке стоит, а не в блоке.
Связь с печкой такая, что она отбирает тепло. Понимаешь? Просто прикинь поступление и отвод тепла из системы. И не важно что и где стоит. Важно что баланс, на который посчитан мотор и его система охлаждения, нарушен.
Да и еще, предлагаю подумать над следующей мыслёй: термос закрывается ОЧЕНЬ долго. Т.е. следуя твоей логике, он должен мгновенно захлопнуться. Но этого не будет хотя бы потому что металл вокруг него никуда не течет, а как стоял нагретый до тех же 85-90 градусов, так и останется стоять. И при 87 градусах он только НАЧНЕТ закрываться.
при 88 градусах он только начинает открываться и что бы закрытся его не надо охлаждать на десятки градусов.Просто возми термостат и кинь его в кастрюлю,с помощью мультиметра,например, наблюдай температуру.И увидишь медленно ли он закрывается.
Весьма занимательная теория.
Наблюдал и не раз и с разными моделями.
Практика заключается в том что двигатель - не кастрюля. И термостат ты оттуда не вытащишь, чтоб моментально охладить хотя бы на пару градусов. А если учесть что на заднюю часть термоса помпа постоянно гонит поток нагретой жижи, достаточной чтоб постоянно держать его открытым или хотя бы преоткрытым....
Короче на колу мочало, начинай сначала.
Продолжать наверно бессмысленно?
Да и про Опель, веришь ли, мало интересно. У меня на классике тоже вентилопер постоянно крутился. Что с того? На Форде ОНС 85 года система охлаждения, размер радиатора, крыльчатки.....всё это спроектировано с учетом присутствия термомуфты. Точка.
Hranitelда, прошу прощения, конечно описался. Не помпа, а муфта имелась ввиду=)
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
24.10.08 20:41
Dealer
И я напоследок отпишусь:
Про причины сегодня уже говорить не буду, но вот следствия:
1. На классике, была у нас когда-то, ВАЗ 21011, постоянно крутился вентилятор - зимой хрен прогреешь, хотя термостат работает на тех же законах физики. Прокладывали между радиатором и решеткой картон.
2. На Форде - прогревается двигатель, стрелка поднимается до середины, открывается термостат - стрелка немного падает, потом снова поднимается.
3. Опять на Форде - зимой положение стрелки, особенно за городом, заметно ниже, чем весной-летом, значит температура двиг. ниже.
А в причинах сами разбирайтесь, мне уже поднадоело ))
Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Добавлено:
25.10.08 19:51
vladroitman
Картонку чаще всего приходится ставить из-за галимого термостата, который открывается раньше нежели написано на корпусе ...
В связи с перебором двига катаюсь на 2103, кулер на принудиловке, стоит газовое, краник печки закис на середине, как прогрелась стрелка, как вкопанная на 90 гр.