Страница 1 из 1
Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 18:45
АНдрюха
После замены тыщи три проехал- и черное. Правда залил какое- то сомнительное Эссо Ультра купленое на заправке. Долгое время не работал спидометр (лет 5), внезапно ожил (на очередной кочке) и я вдруг понял- 231135 на одометре- это было до того, как дачик отключился. А сколько я за пять лет накатал? ХЗ. ОНСы вроде тыщ по 200 нормально ходят, потом- капиталку бы желательно.....
В общем, чернеет из- за износа поршневой, как я понимаю?
Кста, компрессия: 14.14.11.14
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 19:08
Rus630
где-то в описании ОНСа видел, что его ресурс 160 000.....
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 19:11
АНдрюха
Вот-вот, я подозреваю, что прошел раза в 2 больше. За всю историю авто менялся распредва с клапанами (лет 8 назад), и маслосъемные колпачки (в этом году). Короче, я движком доволен, он и правда трудноубиваемый. А вопрос- то как: чернеет из- за износа поршневой?
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 19:30
CosoyDimas
чернеть должно!если не чернеет,значит хриново чистит мотор!
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 20:00
АНдрюха
Э-э-эээ, нет. У меня было несколько авто. ЧЕрнеть- то оно на всех чернеет, вопрос в сроках, так сказать. Три тыщи, ИМХО, это слишком быстро. И капиталка, по- моему, приближается.
В связи с этим вопрос: во сколько встанет капиталить ОНС(сам точно не буду- нет гаража)? Или дешевле купить откапиталенный движок с доками? ВЫскажитесь, клубни, не держите в себе

Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 20:17
Lux_1978
По опыту скажу - у Esso Ultra офигительная моющая способность, я его последних лет 5 использую. И не такое уж оно бодяжное... Разумный компромисс цена-качество.
Хорошо помыло, однако.. ничего странного тут нету.
А еще лучше - Esso Ultron - полностью синтетическое.
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 20:31
Rus630
мне кажется синтетика на ОНС - деньги на ветер. Полусинтетики вполне достаточно. Тоже, кстати, лью ESSO
мой ОНС капиталили года 2-3 назад, обошлось что-то около 20000 из них работа была 4500 (разобрали, собрали, покрасили блок, головку, клапанную крышку, коллектора). Цены на данный момент, наверное, не очень актуальны

Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 20:36
АНдрюха
Ну, хорошо если "помыло". Просто я примерно раз в 3-4 тыщи меняю масло с фильтром. Последние полтора года- Эссо Ультра. И раньше так не темнело, потому и задумался...Мож масло говеное попалось....
Насчет синтетики- ИМХО-изо всех щелей начнет капать(см. пробег).
Насчет цен- я думаю и сейчас где- то штука американских рублей стоить будет....
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 20:57
dimon 7777
Rus630 пишет:где-то в описании ОНСа видел, что его ресурс 160 000.....
Мой первый OHC пробежал 331000, машина умерла раньше, разобрал. Масло ел 1 л. на 1000, ничего.
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 21:37
Lux_1978
Хорошее масло способно серьезно продлить жизнь мотору. Просто в 86 году не было классов качества API SJ и SL.
Вот Вам небольшая аналогия: в далекие времена, когда деревья были маленькими, были такие автомобили как ВАЗ -2101 и ВАЗ-2103. Так вот у них было одно больное место - распредвал. Хватало его на 10-20 тыков, дефицит был страшный. А потом дефицит пропал. Думаете их стали больше делать? Нет. Просто стало появляться более-менее качественное масло, вместо той бурды, которую рекомендовал лить завод - М6Гавнокакое-то. И разом вазовские моторы стали по 300 тыков выхаживать до капиталки, вместо предписанных заводских 150и.... И тут, я думаю, картина такая же...
Единственно, хорошо бы мотор кормить нормальным маслом от рождения, а не перед смертью...
Правда, у ОНСа, как у кошки 9 жизней. Новая жизнь - всего-то штукарик, не так уж и дорого для любимого пепелаца. Если б мне мой мотор за штукарик можно было откапиталить, я б до потолка прыгал от щастья. Хотя, не очень то и надо, сальники клапанов поменяю, остальное все живое...

Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 22:36
Machete
Тоже лью Esso Ultra 10w40.Тоже чернеет быстро, что из бочки что из канистры.Видать такое масло, может и вправду всё вымывает хорошо.Вот думаю перейти на Agip .... для разнообразия.А ешё сервис открылся рядом с гордой надписью на крыше масла ARAL.Или лить Esso и пофиг? Интересно Esso уже подделывают?
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
06.09.08 23:10
Lux_1978
Собственно, тест: открываем маслозаливную крышечку и светим фонариком внутрь. Если железки блестят, то все хорошо и пофигу, какого цвета масло. Если железки покрыты жирным черным слоем сажи - то это нехорошо, и мы думаем, от чего такое безобразие. У меня все железки всегда блестели.
Единственный раз мне пришлось неожиданно поменять масло, заправился каким то бодяжным суррогатом вместо бензина на левой запрвке, уровень масла поднялся и мне пришлось экстренно поменять масло, залил кажись Лукойл какой то, судя по надписям на канистре -хороший, о чем сильно пожалел. Буквально через неделю все внутри движка было залеплено черным коксом.. ну это 10 лет назад было..
Щас уже и машина другая и масло я лью Mobil delvac 5W-50. Но хочу сказать: Esso я использовал на протяжении очень долгого времени и нареканий на его качество у меня не ввозникало ни разу. И сейчас бы залил Esso, да не попалась на глаза бочка с 5W-50 в самый первый раз на этой машине, залил мобил и фиг с ним..
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
07.09.08 08:18
sitivratus
Мой первый OHC пробежал 331000, машина умерла раньше, разобрал. Масло ел 1 л. на 1000, ничего.
у меня сейчас 338500 и ездит. конечно просится отдохнуть, но маслом не питается. А оно у меня - Castrol Magnetec 10w40. до этого было тож самое но синтетика.
Re: Масло быстро чернеет...

Добавлено:
07.09.08 18:31
Rus630
Machete пишет:Тоже лью Esso Ultra 10w40.Тоже чернеет быстро, что из бочки что из канистры.Видать такое масло, может и вправду всё вымывает хорошо.Вот думаю перейти на Agip .... для разнообразия.А ешё сервис открылся рядом с гордой надписью на крыше масла ARAL.Или лить Esso и пофиг? Интересно Esso уже подделывают?
для разнообразия пару раз заливал ELF - разницы никакой, ни в цене, ни в "чернении", ни в работе двигателя. По всей видимости, полусинтетику из этого ценового диапазона лить мона какую угодно, главное менять вовремя

Быстро чернеет масло. это нормально?

Добавлено:
21.03.11 10:58
Driver_009
Подскажите, друзья!
Двигатель колонь 2,9 V6. Масло черное становится сразу почти через км 200 какое бы не заливал, причем через 3 ткм совсем черное жутко, как будто его вообще никогда не меняли. Стучит на горячую 1 компенсатор (только на горячую и громче на раб. оборотах , на ХХ притихает, особенно на холодную, остальные компенсаторы - молчат и вообще на хх двигатель достаточно ровно тихо работает). Давление масла мерил - даже немного больше чем по мануалу, что на ХХ, что на 2000). Масла хавает порядка 200 гр на 1000 км, если не топить, если гонять то больше. Сапун вент. картера достаточно чистый. Компрессия в цилиндрах такая: в 4-х по 10,7-11,2 , в в 2-х других - 8,6-8,8 (с маслом не пробовал мерить). Подскажите, в чем причина? кольца уже того? масло, есть подозрение, окисляется парами бенза, который через кольца просачивается, но сапун не загажен особо. Или так и должно быть - просто очищается так движка, после предыдущего хозяина?
Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 11:02
Driver_009
по стучащий компенсатор: кто-то сказал мне про вкладыши и каналы в колене, но я подумал, что от этого наоборот давление должно падать, или я не прав? или как раз давление возрастает, но его кол-во не достаточно и на раб. оборотах он начинает стучать из-за нехватки масла.
помогите разобраться.
Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 11:19
psf735
Может быть много причин 1 двигатель был изначально с отложениями внутри и свежее масло просто растворило эти отложения 2) масло низкого качества (подделка) 3) низкая компрессия и плохие сальники клапанов но в 3 случае это еще сопровождается расходом масла В твоем случае вероятнее всего либо пункт 1 или 2 но и в том и в этом случае лучше сменить масло есть правда еще 4 пункт это тип масла который быстро меняет цвет но это как правило летнее но никак не синтетика определить свойства масла можно по прозрачности капля масла может быть и коричневой но просматриваться должна насквозь если она выглядит как краска мутная то лучше поменять с предварительной промывкой рекомендую заливать ессо синтетику оно по цвету напоминает растительное и долго не темнеет практически до самой замены .А вообще чернеет масло от того,что прорываются газы с поршневой группы в поддон.

Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 11:45
Driver_009
psf735 пишет:плохие сальники клапанов
а как влияют плохие маслосъемные колпачки на окисление масла - вроде просто расход, но они тоже у меня сто пудово просят замены, подъедает масло в принципе если топить.
psf735 пишет: рекомендую заливать ессо синтетику
именно такое уже купил и собираюсь залить :)
psf735 пишет: А вообще чернеет масло от того,что прорываются газы с поршневой группы в поддон
это ясно, потому и сказал, что кольца маслосъемные да и компрессионные уже "состарились" всеж. Просто подумал, что от того масло окисленное сильно - теряется вязкость - в итоге компенсатор и стучит или тупо он уже сдох. Просто боялся что распед, но 1 компенсатор стучит, а это вряд ли распред - тогда бы все стучали равномерно - а остальные тихо работают.
Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 11:55
psf735
Может тупо сам гидрик закис и стоит его промыть или под замену?

Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 12:08
Driver_009
а если закис, то его только вынимать надо, чтоб прочистить? промывка не поможет? просто лезть не охота ибо, тогда надо все смотреть и делать - клапана, масло съемные колпачки, и еще что-то обнаружится :), а ради его одного не хочется голову вскрывать + его и еще идентифицировать надо.
Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 12:13
Толстый 757
Driver_009
По пунктам.
Двигатель колонь 2,9 V6. Масло черное становится сразу почти через км 200 какое бы не заливал, причем через 3 ткм совсем черное жутко, как будто его вообще никогда не меняли.
Это хорошее масло. Хорошо моет - хорошо чернеет. Вот если не чернеет - тогда косяк, а так - всё гут. Но всяко надо бы систему промыть как следует. В качестве индикатора посоветую замену прокладок крышек ГБЦ. Тогда снутри крышек ты сможешь оценить количество срача в масляной системе.
Стучит на горячую 1 компенсатор (только на горячую и громче на раб. оборотах , на ХХ притихает, особенно на холодную, остальные компенсаторы - молчат и вообще на хх двигатель достаточно ровно тихо работает).
Это не есть гут, менять его нах! Орегенал около 250 руб. А ещё лучше вытащить их все и перечистить, потому что срач, набивающийся в них, может просто превратил их в толкатели.
Давление масла мерил - даже немного больше чем по мануалу, что на ХХ, что на 2000). Масла хавает порядка 200 гр на 1000 км, если не топить, если гонять то больше. Сапун вент. картера достаточно чистый. Компрессия в цилиндрах такая: в 4-х по 10,7-11,2 , в в 2-х других - 8,6-8,8 (с маслом не пробовал мерить). Подскажите, в чем причина? кольца уже того? масло, есть подозрение, окисляется парами бенза, который через кольца просачивается, но сапун не загажен особо. Или так и должно быть - просто очищается так движка, после предыдущего хозяина?
А вот это уже совсем не есть гут. В этих каличных двух цилинрах, по ходу, масло и сжирается. Рекомендую для начала раскоксовку колец.
Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 12:34
Souleyman
празднично оформил.

Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 12:53
Driver_009
Толстый 757 пишет:надо бы систему промыть как следует. В качестве индикатора посоветую замену прокладок крышек ГБЦ. Тогда снутри крышек ты сможешь оценить количество срача в масляной системе.
Менял прокладки - нормально в принципе, просто видно, что заливали п/с, цвет светло-коричневый крышки, коромысла - коричневые, думаю норм - не криминально, отмывалось бензином (крышки) не особо, смылся тончайший налет и все, остальное в металле :) придает теперь цвет. Мыл масляную систему и вместе с ней ЦПГ при замене. Еще промывать буду при следующей.
Толстый 757 пишет: менять его нах! А ещё лучше вытащить их все и перечистить,
придется тогда и головы делать и т.д., походу придется, за одним лезть глупо. Как потом регулировать клапана, если заменять гидрики? к спецам лучше?
Толстый 757 пишет: В этих каличных двух цилинрах, по ходу, масло и сжирается. Рекомендую для начала раскоксовку колец
раскокосовку пробовал, результат - практически ничего не изменилось, есть подозрение, что по ужору не кольца виноваты, а клапана - надо замерить с маслом, чтоб убедиться, выхлоп нормальный вполне, никаких даже малейших масляных пятен на белом листе, поднесенном к выхлопной трубе.
Re: черное масло

Добавлено:
21.03.11 14:12
Driver_009
что скажите по поводу давления масла (у меня ок- писал выше) и по поводу закоксовавшихся каналов колена? как это проявляется? по моим симптомам все ок или стоит беспокоится по этому поводу?
Re: черное масло

Добавлено:
22.03.11 14:57
Driver_009
Толстый 757, спасиб
Гуру подскажите дальше :) Что про давление масла можно сказать: давление чуть больше номинала это гут или нет, или не всегда гут, и что по этому поводу можно сказать? черное масло у меня все таки из-за того, что масло моет хорошо или что пары бенза в картер просачиваются и оно окисляется? psf735 писал, что капля в любом случае должна быть прозрачной, просматриваться, а у меня не то что мутная капля, а тупо черная, какая там прозрачность.
Re: черное масло

Добавлено:
22.03.11 19:04
psf735
Не, повышенное тоже не гуд,это значит куда то масло не продавливает

Re: черное масло

Добавлено:
22.03.11 20:13
Driver_009
psf735, я может не так сформулировал. В мануале даются минимальные значения при 80 град.
http://www.autoprospect.ru/ford/scorpio ... el-v6.html (в этом кстати ошибка с порядками чисел, и причем находил вообще не одну - на заметку), в другом мануале говорится что маслонасос должен обеспечивать:
– при 750 об/мин. 1 кг/ кв. см
– при 2000 об/мин. 2,5 кг/ кв. см
Давление открытия перепускного клапана 4 – 4,7 кг/ кв. см
У меня показывает на ХХ (а это больше чем 750 оборотов, порядка 1000, вроде 950) около 1,7 кг /кв. см, и около 3 кг/кв. см на 2000 оборотах. (я точно не помню, но вроде именно такие цифры, сегодня еще раз замерю). Это норм или все таки где-то каналы частично забиты, и от того на более высоких оборотах масла поступает мало (хотя рабочие обороты 2500)?
И кстати забыл сказать, до этого авто ездило на газу (а это гуд для масла: отложения не должны были быть, по крайней мере их не должно было скопиться много), при покупке я снял, т.к. надо было возить материалы для ремонта, мешал баллон, и не работал газ. редуктор. Сейчас ставлю обратно.
Масло менял 2 раза:
1 сразу Castrol magnatec 10W-40 п/с
2 после 6ткм ТНК минералка 15W-40 , проехал уже 5 ткм, нужно менять, купил Esso синт.
Оба раза масло становилось черным с одинаковой скоростью, и я не думаю, что ТНК имеет такие же моющие свойства как Castrol (точнее думаю, что вообще не содержит:)). Поэтому думаю, что дело действительно в тех 2-х цилиндрах (поднял записи: это 4 и 5 цилиндры), из-за маслосъемных колпачков масло не будет окислятся, насколько я знаю, из-за них просто увеличивается его расход.
Re: черное масло

Добавлено:
22.03.11 20:33
Толстый 757
У тебя залито ненормативное масло, это раз. Менять его так часто (я имею в виду не период замены) - аццкий моветон. Формула Ф и оригинальный масляный фильтр - вот что спасёт мир и стОит в совокупности около 1500 руб.
Мне кажется, что, если у тебя дело не в компрессии, то надо снимать головы, менять МСК, притирать клапана и разбирать/мыть гидреги. Главное - не перепутай какой из откуда. Прокладки, да и МСК бери Виктор Райнц (Victor Reinz) - это орегенал и довольно бюджетно. Не знаю, как кто, а мы после данной операции ни хрена не регулировали. Дело было летом 2010. С тех пор +20 тыс.км - всё ОК.
Re: черное масло

Добавлено:
23.03.11 02:03
Driver_009
Толстый 757 пишет:У тебя залито ненормативное масло, это раз. Менять его так часто (я имею в виду не период замены) - аццкий моветон. Формула Ф и оригинальный масляный фильтр - вот что спасёт мир и стОит в совокупности около 1500 руб.
а чем ненормативное? я вообще думаю залить типа 0W-50 - погуще. Поменял потому, что денег стало жалко, когда понял, что хавает будь здоров масло. у нас ф-ка будет с фильтром 2000р.
про головы понятно само собой, вопрос стоит ли вообще? если дело в клапанах (проверить компрессию с маслом) - то гуд, если показания не изменятся - даже лезть не буду, понятно что с ЦПГ придется морочиться. Но как МСК влияют на хар-ки масла, его цвет? насколько я знаю из-за них только расход увеличивается. компенсатор кстати начинает стучать по мере прогрева движка, на холодную как только завелся - все тихо, по мере езды начинает завывать.
Re: черное масло

Добавлено:
23.03.11 09:49
Толстый 757
БУГАГА!
10W-40 - это густое масло, полусинтетика или минералка (и возможная причина повышенного давления на холодную)
0W-50 - это жидкое масло, синтетика
Форду кошерно 5W-30.
Re: черное масло

Добавлено:
23.03.11 10:59
psf735
0W-50 - погуще
http://oppozits.3dn.ru/publ/10-1-0-6 Некоторым под учить уроки

Re: черное масло

Добавлено:
23.03.11 12:05
Driver_009
Толстый 757,
psf735, в статье про это ничего не сказано, как в других, которые читал. Я исходил из того что, все производители (в частности мобил) советуют использовать масло с большим диапазоном для машин с пробегом (мобил даже выпустил такую линейку), т.к. оно более вязкое (я приравнял этот термин к обывательскому - густое) на рабочих температурах, а так как оно преимущественно синт., оно дольше держит заявленные параметры по сравнению с мин. и п/с. Т.е. логика такая, что зазоры в парах трения становятся больше, для этого лучше использовать более густое (плотное , вязкое) масло, и соответственно это масло синт. с большим диапазоном. Если я не так понял, объясните в 2-х словах, где ошибся.
Driver_009 пишет: если дело в клапанах (проверить компрессию с маслом) - то гуд, если показания не изменятся - даже лезть не буду, понятно что с ЦПГ придется морочиться.
тут ошибся, наоборот: если показания компрессии изменятся, т.е с маслом покажет компрессию больше, зачит дело больше в кольцах.
Re: черное масло

Добавлено:
23.03.11 20:52
Толстый 757
Driver_009
Дело в том, что производителям важно продать произведённое. Я не юзал Мобил, его слишком уж часто палят, как, впрочем, и Кастрол. Но посмотри сайт ЛихоМоли. Там масел для старых авто - уйма, но они почему-то поделены по целевой аудитории. Фольцвагин-ОООО-Шкода, Мурзик там, БеМеВе.
На фига тебе эти экспириенсы? Я понимаю, что моторы теперь можно без номеров, но зачем гробить-то его?
Вот ещё хочу спросить. Чем отличаются масляные фильтры 1119421, 1555451 и 1564767?
Re: черное масло

Добавлено:
23.03.11 22:29
Driver_009
Толстый 757, пасиб, нас самом деле посмотрел кастрол (кстати его не так палят мобил), в спецификациях при 100 гр. практически одинакова у всех масел, а при 40 у синтетики с большим диапазоном вязкость меньше. Ликви моли советовали, но мне показалось дороговато, особенно то, что посоветовал Димастый, аж белого цвета. Сделал запрос на ликви моли, допускают все масла, даже 5W-50:
http://components.liquimoly.ru/?categories=1Толстый 757, вроде речь только про техосмотр, про постановки на учет это тоже касается? т.е. можно любые движки ставить и менять када угодно?
Какое масло сам льешь? и какой у тебя пробег?
Re: черное масло

Добавлено:
23.03.11 23:22
Толстый 757
Я ж писал уже. Лью
http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3#&&F=0_-1_22)1_6_180)1_7_5r5) Формулу Ф, юзаю фильтры ФоМоКо
Пробег 250 тыскм
Re: черное масло

Добавлено:
08.04.11 09:12
Driver_009
Толстый 757 кстати о тех двух цилиндрах, где компрессия 8,6 и 8,7 - 4 и 5 цилиндры: все свечки 6-ти цилиндров как одна отличные, свечи родные прошли 7 ткм (провода тоже новые родные - но посредственные, бегунок и крышка распределителя тоже new - не родные). Так что думаю, компрессия все ж из-за клапанов отстает от других цилиндров, а масло равномерно ужирается (также и бенз просачивается равномерно во всех цилиндрах - окисляя масло),что не отражается на свечках - его кол-во допутимое, чтобы оно сгорало полностью сгорало.
И еще по расходу. Теперь могу точнее статистику подвести: на 6 ткм съел порядка 1,5 -2 л масла, т.е. где-то 300 мл / 1000 км. (клапанные крышки менял 8 ткм назад, но сейчас опять сочится понемногу - газ в пол, автомат в кик, через минуту начинает вонять в салоне маслом, фильтр салона новый) и чем больше жаришь - тем больше расход.
По сему по ужору больше грешу на МСК, кольца без вариантов, но МСК думаю в первую очередь виноваты, а по черному маслу компрессия всеж давно не 12, даже если во всех цилиндрах компрессия по 10,5 - это уже гуд.
Re: черное масло

Добавлено:
08.04.11 10:02
Driver_009
Но я по-любасу проверю еще компрессию с маслом.
Re: черное масло

Добавлено:
08.04.11 18:09
Driver_009
мужики, что можно сказать по поводу моего черного масла с учетом состояния свечей, расхода масла и компрессии (см. выше)
Re: черное масло

Добавлено:
12.04.11 10:51
Driver_009
Еще раз проверил свечи - все как одна - норма, компрессию стал мерить, но компрессометр что-то странное показывает - по ходу сломался., вариант только в сервисе померить, чтобы успокоится.