Доброго времени суток! Сегодня менял масло в двигателе, и очень насторожило меня то что масленный фильтр я открутил с большим трудом, и не потому что он прикипел, а потому что до него дотронуться было горячо, раньше вроде бы такого не было, а тут я его вытаскивал как картофелину перекидывая из руки в руку! По показаниям приборов двигатель находиться в нормальной рабочей температуре, вентиляторы включаються как и раньше. Есть подозрение что масло не очень, или пора менять ОЖ! Если у кого есть какие-нибудь предположения с радостью выслушаю! И ещё есть вопрос, на который поиск мне не дал ответа, касается он вентиляции картера в DOHC, всётаки если открутить крышку маслозаливной горловины от туда дуть должно или туда засасывать? Интересует этот вопрос, т.к. перед заменой масла обратил внимание что уровень масла сильно упал, т.е. куда то оно делось, двигатель сухой, за исключением места соединения с коробкой, там чуть влажно, дыма нету вообще ни при заводке ни на холостых ни под нагрузкой.
В такой ситуации я бы засомневался в датчиках ОЖ. Проверь их для начала - на приборку и на мозги. По звуку в двиге - никаких подозрительных стуков не было?
по звуку двигатель шуршит, не как новый, но довольно таки неплохо работает! Конечно датчики могут врать но чтобы одновременно два датчика начали глючить это уже сомнительно вентиляторы включаются в тот же момент что и раньше. Но на всякий случай проверю!
По ДОХСу не скажу про вентиляцию, на 2,9 маслозаливная горловина на крышке 1-3 цилиндров, воздух засасывает. На крышке 4-6 цилиндров через клапан воздух выходит.
По нормам Латвии дизель даже не имеют право проверять на газы при ТО если температура масла менее 60 градусов.
Рука с трудом выдерживает 50 градусов...