Заметный износ краев ремня означает, что:
отсутствует соосность между шкивами, которые приводятся им в движение;
один или несколько приводимых шкивов имеют осевое смещение;
края одного или нескольких зубчатых шкивов повреждены.
Материал ремня в перемычках между зубьями имеет следы износа, значит:
один или несколько шкивов имеют критический износ;
натяжение ремня слишком велико.
Заметный износ боковин зубьев говорит о том, что:
натяжение ремня слишком большое или, наоборот, слишком слабое;
зубья испытывали воздействие посторонних предметов;
натяжной ролик имеет критический износ и заедает.
Отслоение зубьев ремня от основы станет сигналом о том, что:
ремень подвергается воздействию масла или охлаждающей жидкости, следовательно, все сальники и соединения в этой зоне необходимо подвергнуть тщательной инспекции.
На зубьях обнаруживаются потертости, их причинами прежде всего бывают:
попадание посторонних предметов в привод зубчатого ремня;
повреждения зубчатого ремня до или во время предыдущего монтажа.
Следы растрескиваний и царапины на внешней стороне зубчатого ремня расскажут о том, что:
он подвергался воздействию как слишком низких, так и слишком высоких температур;
на него попадали посторонние едкие вещества (к ним, кстати, можно смело отнести солевые растворы и составы, которыми щедро покрывают наши дороги зимой);
обратный прижимной ролик сильно износился и заедает;
сам ремень слишком старый.
Разрыв ремня, как считают специалисты компании Contitech, становится следствием воздействия таких основных факторов, как:
превышение допустимых сроков эксплуатации ремня, воздействие посторонних предметов;
воздействие эксплуатационных жидкостей и прочих посторонних веществ;
слишком сильное натяжение и изломы;
повреждения ремня как до, так и во время установки.
а также статья -
http://www.autokor-omsk.ru/articles/art008.php