Страница 1 из 1
Датчик температуры всасываемого воздуха на расходомере ОНС

Добавлено:
25.10.07 19:04
dan
Можно ли ентот датчик поменять отдельно от водухомера?
(Лопата)

Добавлено:
25.10.07 19:16
Hranitel
Если Есть такойже воздухомер да. Но он там типа заклепаный.

Добавлено:
25.10.07 19:42
dan
А проверить его как, только снятый?

Добавлено:
25.10.07 21:44
Халыч
его можно прозвонить недавно темка была про настройку лопаты там эта операция подробно описана
http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm
дерзай


Добавлено:
25.10.07 21:46
Халыч
собственно нужная тебе инфа.
Теперь пару слов о датчике температуры водуха, упоминавшемся в начале. Не помешает убедиться в его исправности. Рабочий датчик должен при комнатной температуре иметь сопротивление около 2-3 кОм (у меня получилось 2,2). Нагревая датчик феном, можно проверить его сопротивление "на горячую" - оно должно быть около 0,3 - 0,7 кОм. Если датчик сильно загрязнен сажей и маслом, возможно его неверное функционирование. В этом случае можно попробовать аккуратно почистить его спиртом при помощи зубной щетки или ватной палочки. Только без фанатизма - датчик очень хрупкий!

Добавлено:
25.10.07 22:41
Miha
снимать ненадо просто на контактах меряешь.

Добавлено:
26.10.07 00:14
Гость
Мнээээ... Что значит на горячую? Нарисовали бы график чтоль хоть какой. Там же не совсем линейная зависимость будет? 0,3 - 0,7 это при какой температуре?

Добавлено:
26.10.07 06:52
RedOx
Между 25 и 46 выводами должно быть 1,7-3,2 кОм при 20 градусах по Цельсию. Присоединяешь тестер и меряешь. Потом берешь обычный фен для сушки волос, снимаешь крышку воздушного фильтра и дуешь феном теплым воздухом в расходомер, одновременно измеряя указанное сопротивление, которое должно изменять в сторону уменьшения при продувке теплого воздуха. 25-й вывод - крайний, 46 - четвертый по счету с края (с какого края - это надо картинку в книжке смотреть). Вопшем, удачи!

Добавлено:
26.10.07 07:38
Miha
trophim
в фак сходи.... и значения те озвучили.

Добавлено:
28.10.07 01:19
Vitaliy
давно была темка о тюнинге- выводили на консоль потенциометр и перелючатель - ручная\штатная. Говорят можно добиться увеличения мощности\расхода накрутив летом отрицательную температуру забортного воздуха и наоборот. Просто и со вкусом, только руки не доходят никак - и без того ездиет.

Добавлено:
28.10.07 09:59
RedOx
Увеличения расхода точно можно добиться

Датчик температуры воздуха на расходомере ОНС

Добавлено:
09.01.09 22:50
Rostbook
Люди, тут я на выходных коды снял, показал код 14 (датчик температуры всасываемого воздуха). Ну я и не долго думая, прозвонил всю цепь, до мозгов доходит, снял крышку фильтра воздушного, с расходомером воздуха, принёс, вставляю тестер... было -10, показал 3 кОм, нагрел его феном, опустилось до 1 кОм, помыл спиртом датчик, то-же.
Батарейку отключал, код тот же.

в инструкции, показания совпадают, а вот с этим
http://euro-escort.narod.ru/act.htm (43кБ) нет.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
10.01.09 00:26
Lux_1978
правильные сопротивления на евро-эскорте. И он по параметрам такой же, как и датчик ОЖ. И вообще, они одинаковые, только на датчике водуха на носике есть пропилы, а на датчике ОЖ - нету.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
11.01.09 21:05
Rostbook
Так что, люди добрые... Может мне, кто нибудь подсказать, путём замера на своём, сопротивления этого датчика (терморезистора) на разных температурах или хотябы на одной? Там крайние контакты, это резистор, их сопротивление интерисует. Вот фотка (100кБ)

Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
12.01.09 10:16
jaffagold
Во-первых.
Если даже датчик врет, то компьютер не может из-за этого выдать ошибку. У него ведь нет своего термометра чтобы проверить.
Ошибка, значит датчик в обрыве или КЗ.
Я бы мерял не сопротивление, а напряжение. Тем самым проверяется вся цепь, а не один только элемент.
Сначала на контакте расходомера, потом на компьютере.
Помнится, у меня показывал датчик около 3,5 Вольт осенью, но тогда еще не было морозов.
Зимой наверняка что-то около 4 Вольт должно быть. Проверю.
Во-вторых,
Значение температуры воздуха- маловажный фактор.
Это всего лишь небольшая коррекция на учет изменения плотности и, как следствие, массы всасываемого воздуша в зависимости от его температуры.
Таким образом, если датчик "застрял" на низкой температуре или КЗ, компьютер будет чуть обогащать смесь, а если на высокой- то чуть обеднять.
А вот если плохой контакт, и показания меняются в процессе работы, то теоретически возможна раскачка оборотов.
Если ошибка не уйдет, можно прицепить тестер к контакту на компе и поездить. Тут бы не помешал помощник...
В- третьих.
У меня ошибку датчика воздуха выдавал комп, когда я отключал фишку расходомера.
А ошибку на расходомер не давал. Вот такая у нас диагностика... Учти.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
12.01.09 12:22
Rostbook
Спасибо.
На выводе терморезистора, после прогрева феном, было 2 Вольта, быстро поставил, завёл, поднялось (холодно было) до 3,9В.
Я просто чё тему эту завёл, то что жор появился ещё осенью 13-14л., причём резко и холодно небыло, а хавала 9-10 по городу, иногда 11, когда рысачил... Вот и подумал, раз видит что холодно стало, вот и длительность впрыска на форсунки увеличел, оттуда и расход резко возрос. У меня хоть и в г... двигло, масло жрёт (тема есть уже), но он и раньше жрал это масло, а расход нормальный был. Короче пофиг.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
12.01.09 15:36
jaffagold
У меня аналогично. Лишний литр-полтора с наступлением зимы.
Если поездки короткие и долгая стоянка, то движок отстывает сильно. А при прогреве бензина льется раз в пять больше, а то и в десять.
Вот и расход.
А если еще и движок до нормальной температуры не доходит (травит термостат)- тоже дает перерасход.
Но определяющий фактор- показания Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, а не воздуха.
Вот его стоит проверить повнимательнее.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
07.02.10 09:58
piratr
подскажите появилась ошибка "P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске" это хана датчику или просто обрых или кз проводки?
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
07.02.10 11:45
jaffagold
А просто взять тестер и проверить сигнал на компьютере что мешает?
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
07.02.10 20:12
piratr
jaffagold пишет:А просто взять тестер и проверить сигнал на компьютере что мешает?
вообще попробывал толком не получилось, холодно было, отключил датчик но ошибка все равно выскачила, вот и подумал мож кз?
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
07.02.10 20:57
jaffagold
Самое удобное- купить одну клемму "мама" с проводом (продаются в жигулевских магазинах, стоят копейки- не прийдется самому клемму на проводе обжимать). К свободному концу провода припаять обыкновенную швейную иглу.
Надеть термоусадочные кембрики на клемму и на иглу. На иглу так, чтобы торчало жало не более 1 см.
Вот в этот переходник удобно вставлять щуп тестера, когда нужен тонкий щуп.
Этой иглой можно добраться туда, куда обыкновенный щуп не пролазит.
Если разобрался, как вытащить компьютер, то самое удобное мерять напряжения именно на его разъеме.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
17.02.10 12:58
piratr
проверил сам датчик, он рабочий совпадает с таблицей, проверил наприжение на фишке 4.5 вольта, что еще проверить можно?
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
17.02.10 13:13
Мatador
какие то расходы у вас мифические...2 литра 9 литров...ага...у меня 10.7 средний расход,по моему для 2 литров нормально.но экономайзера нет,сужу по деньгам оставленым на заправке, и езду мою правельной не назовешь...ежу по брешушему тахометру...у парней лады 1.5 столько едят...а тут 2 литра как никак...да и по папорту 11 по городу на 98м, а на 92 да со свтофорами...про пробки молчу по понятным причинам.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
17.02.10 14:26
jaffagold
проверил напряжение на фишке 4.5 вольта
На какой фишке ты мерял и как? при каких условиях? (температура воздуха)
Фишку при этом отключал или подключена к датчику?
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
17.02.10 15:39
piratr
На какой фишке ты мерял и как? при каких условиях? (температура воздуха)
Фишку при этом отключал или подключена к датчику?
снял датчик подключил его к тестеру и дул на него холодным и горячив воздухом показания менялись пости мгновенно в рамках таблицы, а фишку просто проверил на обрыв подключив тестер и померял напругу.
со стороны мозгов не трогал
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
17.02.10 16:02
jaffagold
Мне кажется:
Опорное напряжение на датчик должно быть 5 Вольт при отключенном датчике.
Почему у тебя получилось 4,5 Вольта- не знаю.
что еще проверить можно?
Я считаю, что надо сразу мерять напряжение сигнала на разъеме компа.
При этом снимается масса вопросов- если все в норме, то и датчик и проводка в порядке.
Тем более, что в справочных таблицах приводится и сопротивление и напряжение.
Может окислиться контакт в разъеме, может где-то быть трухлявый провод в проводке.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
17.02.10 17:12
piratr
да пока домозгов лесть нет возможность в гараж не заехать не чищенно там, а это я на улице делал, 4.5 тоже смутили где то на чтото наводиться.
не пришлось выеснять дальше , после снятия и возращения на место дтв ошибка больше не выскакивает!
Вот какой волшебный автомобиль..
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
09.02.11 23:04
ender11
ситуёвина: по осени ещё колупался с машиной на предмет установки дпдз волговского. и случилось страшное: после всех несложных манипуляций машин перестал заводиться с пол-пинка, стал этот процесс занимать секунд 5 -- почихает, почихает, и завелась. после этого долго и безрезультатно танцевал вокруг с бубном, с манометром, с мультиметром, хрен там, никакого результата. по зиме такая фишка меня стала раздражать, ибо несколько раз таки не завёл в -25, при более низкой температуре -- вообще без шансов.
машина с расходометрами.
дошло дело и до диагностики. сделал шнурок со светодиодом, вооружился скрепкой и попёр считывать коды. KOEO показал 11, KOER -- 14. я докапался до датчика температуры воздуха: он стоит в расходометре, и информации по нему примерно 0, или чуть меньше.
получил следующие цифры: при температуре воздуха порядка -10, сопротивление датчика составляет ~6.8кОм, напряжение на нём (измерял на разъёме контроллера) составило порядка 3.7В.
имею такие подозрения:
1) разъём на задний расходометр был плохо натянут, контакта не было. (попробую снять фишку, выдернуть провод)
2) расходометры менялись на другие. (посмотрю их номер)
вообще, кто-нибудь видел информацию по этому датчику температуры? я искал и не нашел.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
12.02.11 21:52
fedorvs
То же самое по датчику.
Код 14 на заведенном двигатели.
На разъеме контроллера есть сигнал, в -12 примерно 4 вольта (не помню точно) датчик сопротивление меняет в зависимости от температуры (нагревал феном). не понимаю что контроллеру не нравится.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
13.02.11 13:50
Scorpio 91GL
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
13.02.11 14:28
ender11
кстати, скинул разъем с заднего расходомера. завелась с пол-оборота. принёс крышку с расходомерами домой, сейчас буду мучать.
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
13.02.11 17:42
Scorpio 91GL
ender11 не ты один

Сейчас как раз занимаюсь реанимацией расходомера)
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
20.02.11 23:05
ender11
я вот что думаю: может, в оригинальной инструкции есть какие-то указания, типа, "снимать коды на прогретом двигателе и при температуре воздуха +20С"? вообще непонятно, в чём проблема: сопротивление датчика правильное, напряжение на нём получается правильное (кстати, контроллер выдаёт напряжение без датчика что-то около 4.6В, это правильно, так и должно быть). непонятные 2 момента -- на незаведённом двигателе ошибка отсутствует, только на заведённом, и второе - из-за этого, как все пишут, малозначащего датчика, контроллер переходит в какой-то аварийный режим (с отключенным датчиком заводится сразу намного лучше)?
Re: код диагностики "14" (датчик температуры воздуха)

Добавлено:
21.02.11 18:23
ender11
Before testing the ACT or any other EFI component perform a self-test, trouble codes received during test can be used as a diagnostic tool along with other indicators. To test an ACT sensor you will need a volt meter. You can test the ACT by back probing the harness while reading the voltage returning to the EEC. Or you can removing the connector completely and test the resistance between the 2 pins on the ACT. The ambient temperature should be above 50�F (10�C) to receive acceptable input from the Air Charge Temperature (ACT) sensor during the KOEO and KOER Self-Test. To accomplish this, the engine should be at normal operating temperature.
-- это с fordfuelinjection. в вольном переводе - для диагностики датчика температуры воздуха окружающая температура должна быть выше 10 градусов по цельсию. иначе -- выдаст ошибку.
вот, кстати, тут есть проверочные значения для датчика, который в расходометре:
http://faq.ford77.ru/engine/dt.htmа что же у меня-то барахлит?