Страница 1 из 1

ОБороты на холостом высокие

СообщениеДобавлено: 11.10.07 11:17
АНдрюха
ОБороты высокие на холостом, после прогрева редко бывает меньше 1000 об. мин.. ЕСлипрогазуешь-иногда опускается до 900, потом опять выше штуки. Датчик холостогохода менял, TPS менял, ремень ГРМ выставлен правильно. Чо за фигня? ПОмогите плз а то заколебался


Скорпио 2л. инжектор, механика.1986 года рождения

СообщениеДобавлено: 11.10.07 11:20
Doxtor
АНдрюха
Датчик холостогохода менял на новый ??? или бу попробуй его разобрать и вымыть

СообщениеДобавлено: 11.10.07 11:22
Tollman
АНдрюха
Если фишку с клапана ХХ сдернуть, что с оборотами происходит?

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:07
АНдрюха
Tollman пишет:АНдрюха
Если фишку с клапана ХХ сдернуть, что с оборотами происходит?

ОБороты падают, но я с отключенным ездил- тоже вверх лезут после прогрева

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:08
АНдрюха
Doxtor пишет:АНдрюха
Датчик холостогохода менял на новый ??? или бу попробуй его разобрать и вымыть

У меня три датчика БУ. ТЕоретически, должны работать по-разному. Ставил- одинаковая фигня получается. А если разбирать, то как там толстенную заднюю крышку медную свернуть?

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:10
Vova39
АНдрюха
Датчик холостогохода менял

Может клапан все-таки.
Doxtor
попробуй его разобрать и вымыть

Попробуй, хотя мой опыт говорит, что просто разборка КХХ на две части и их промывка не дает результат, только развальцовка соленоида с его полной прочисткой изнутри. Вот тут темка по ремонту.
Вот что делал я.
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=9989
А вот что я не делал, но может сделаю, хотя на данный момент КХХ работает отлично.
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=6850

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:23
Tollman
АНдрюха пишет:
Tollman пишет:АНдрюха
Если фишку с клапана ХХ сдернуть, что с оборотами происходит?

ОБороты падают, но я с отключенным ездил- тоже вверх лезут после прогрева

А если после того, как обороты задрались выключить зажигание и снова включить - обороты так же задраны или после перезапуска падают?

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:24
АНдрюха
ПРостите дурака, а соленоид там, куда контакты вставляются? Или вы заднюю крышку имеете в виду?

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:24
Рем
подсосы воздуха, тпс...

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:26
АНдрюха
Рем пишет:подсосы воздуха, тпс...

Кстати,гофра, которая идет от расходомера потрескалась, но я полагаю, потрескалась давно, а оборуты колбасит последние полгода

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:27
АНдрюха
Рем пишет:подсосы воздуха, тпс...

У меня два БУшных ТПС, опять же, чтоодин ставишь, что другой....

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:27
Рем
посмотри, нет ли на впускном коллекторе не заткнутых сосков

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:29
АНдрюха
Tollman пишет:
АНдрюха пишет:
Tollman пишет:АНдрюха
Если фишку с клапана ХХ сдернуть, что с оборотами происходит?

ОБороты падают, но я с отключенным ездил- тоже вверх лезут после прогрева

А если после того, как обороты задрались выключить зажигание и снова включить - обороты так же задраны или после перезапуска падают?



А когда как. Ионгда высокие, иногда на 900 падают, но толко газ тронешь- опять выше штуки

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:30
АНдрюха
Tollman пишет:
АНдрюха пишет:
Tollman пишет:АНдрюха
Если фишку с клапана ХХ сдернуть, что с оборотами происходит?

ОБороты падают, но я с отключенным ездил- тоже вверх лезут после прогрева

А если после того, как обороты задрались выключить зажигание и снова включить - обороты так же задраны или после перезапуска падают?



А когда как. Ионгда высокие, иногда на 900 падают, но толко газ тронешь- опять выше штуки

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:30
Рем
АНдрюха пишет:
Рем пишет:подсосы воздуха, тпс...

У меня два БУшных ТПС, опять же, чтоодин ставишь, что другой....

бу тпс это как бу презерватив.

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:31
АНдрюха
Рем пишет:посмотри, нет ли на впускном коллекторе не заткнутых сосков

Кстати- сегодня новые штаны поставлю, в старых дыра была. Это может как то влиять?

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:33
Рем
я пр ВПускной

дыры в ВЫпуске влияют если лямбда есть, но врядли влияют так чтоб обороты поднимались

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:34
АНдрюха
АНдрюха пишет:
Рем пишет:посмотри, нет ли на впускном коллекторе не заткнутых сосков

Кстати- сегодня новые штаны поставлю, в старых дыра была. Это может как то влиять?

А во впускном вроде все закрыто

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:37
Tollman
АНдрюха пишет:
Tollman пишет:
АНдрюха пишет:
Tollman пишет:АНдрюха
Если фишку с клапана ХХ сдернуть, что с оборотами происходит?

ОБороты падают, но я с отключенным ездил- тоже вверх лезут после прогрева

А если после того, как обороты задрались выключить зажигание и снова включить - обороты так же задраны или после перезапуска падают?



А когда как. Ионгда высокие, иногда на 900 падают, но толко газ тронешь- опять выше штуки

Ну тут тогда хз, или как Рэм написал, подсос воздуха могет быть, или ДПДЗ дурит или сама дроссельная заслонка засрана или электрика.
У мну на 2.9 было последнее - поездишь, ставишь паркинг а обороты где-то под 2000. Копот откроешь, провода (пучок, что вдоль мотора идет) пошевелишь - опа, все в норме. Или помогало заглушить-завести. Тоже обороты в норму приходили. Т.е. из-за фиговой проводки на мозги что-то не то приходило и двигун обороты повышал. Я б начал с чего-то одного ;-) За все сразу тяжко хвататься... и бесполезно ;-)

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:50
АНдрюха
Tollman
Т.е. из-за фиговой проводки на мозги что-то не то приходило и двигун обороты повышал.
-У меня такая же мысль.Хотя раз автомат, то маза немного другая

СообщениеДобавлено: 11.10.07 12:55
АНдрюха
ОК. ПОпробую один из КХХ разобрать на куски, прочистить, а там посмотрим, мож и правда что изменится
А насчет ДПДЗ- я его отключал, обороты опускаются немного, но фишка с залипанием 1000 с чем-то периодически повторяется

СообщениеДобавлено: 11.10.07 13:02
Vova39
АНдрюха
соленоид там, куда контакты вставляются

Именно, по краям он завальцован.
Т.е. из-за фиговой проводки на мозги что-то не то приходило и двигун обороты повышал.

Может конечно быть и проводка, но я свою раз пять тестил от датчиков до мозгов - все ОК, а обороты были завышенными. Причем примерно как у тебя заведешь - 900, газанешь - 1500, потом начинают медленно спадать, иногда зависали иногда нет. Имхо, если обороты плавают, то начинать надо с КХХ, а затем уже ТПС и лопату смотреть, то есть подсосы тут не при чем, если бы были подсосы, то обороты были бы постоянно завышенными.
PS Коды снимал?

СообщениеДобавлено: 11.10.07 13:03
АНдрюха
Кстати(или некстати) а может у меня датчик темпертуры на мозги шалит? ВЕдь только после прогрева колбаса с оборотами начинается?

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 13:05
Tollman
АНдрюха пишет:Tollman
Т.е. из-за фиговой проводки на мозги что-то не то приходило и двигун обороты повышал.
-У меня такая же мысль.Хотя раз автомат, то маза немного другая

Мой автомат (на старом) не настолько сильно зависит от мозгов. Только базовые установки ХХ другие, блокировка запуска двигла при положении ручки не на P или N, включение локапа и 4 передачи. Все остальное гидравлика. Так что "мазы" не сильно отличаются :-)

СообщениеДобавлено: 11.10.07 15:04
Vitaliy
С такой же фигней три датчика температуры менял, колбаса после прогрева. Если в КХХ уверен, то возможно расходомер в самом начале хода подвирает, а потом сопротивление на место встает, - чудо, но лично тестером наблюдал.

СообщениеДобавлено: 11.10.07 16:15
Vova39
АНдрюха
ВЕдь только после прогрева колбаса с оборотами начинается

И у меня так было. Пока авто холодный - нормально, а после прогрева подвисания завышенных оборотов.

СообщениеДобавлено: 11.10.07 16:39
Ivan
Добавлю от себя коменты:
1. Было тоже самое.
2. Пропало на месяц после замены ДПДЗ (он совсем накрылся), потом опять тоже самое началось.
3. У меня был 85 год, там на мозги не заведен сигнал с датчика скорости и штатный алгоритм работы мозгов был такой:
- нажмешь слегка газ - обороты поднимаются до 1200
- газанешь сильнее - падают обратно до 900
иногда работало именно так, иногда держались постоянно в течении поездки в диапазоне 900-1400.

Теперь догадки о причинах (кроме перечисленных неиспр датчиков и подсоса воздуха) :
Проверял работу клапана ХХ и схемы управления им. Смотрел осциллографом. Контроллер в EECIV выдает ШИМ сигнал, далее аналоговая схема выдает ток на соленоид клапана, пропорциональный скважноси ШИМ сигнала. Так вот это все работало безупречно, запас по регулировкам был приличный. Т.е. отключенный клапан -650 об/мин, полностью открытый >1400 об/мин.
Обороты все равно плавали.
Далее заметил одну вещь, когда выставлял УОЗ, то при повышенных оборотах метка на шкиве ДРОЖАЛА, что говорит или о нестабильности работы двигателя, или о нестабильности сигнала с датчика холла.
Ведь мозги определяют обороты не считая их за какое-то время, а измеряя время между импульсами с датчика холла (коммутатора).

Так вот если датчик дает нестабильные по времени импульсы (джиттер), то мозги неправильно вычисляют обороты двигателя и неправильно управляют клапаном ХХ.

СообщениеДобавлено: 11.10.07 17:15
Vitaliy
>то при повышенных оборотах метка на шкиве ДРОЖАЛА, что говорит или о нестабильности работы двигателя, или о нестабильности сигнала с датчика холла.
(предположение)
а ведь может мозги пытаются изменить УОЗ на основании других датчиков мап, тпп и пр. вот м гуляет метка. а датчик холла может стабильно при этом работать???

СообщениеДобавлено: 11.10.07 17:56
SM
АНдрюха
Измерь для начала сигнал с ДПДЗ. И чем ты обороты меряешь?

Ivan пишет:Далее заметил одну вещь, когда выставлял УОЗ, то при повышенных оборотах метка на шкиве ДРОЖАЛА, что говорит или о нестабильности работы двигателя, или о нестабильности сигнала с датчика холла.
Ведь мозги определяют обороты не считая их за какое-то время, а измеряя время между импульсами с датчика холла (коммутатора).

Так вот если датчик дает нестабильные по времени импульсы (джиттер), то мозги неправильно вычисляют обороты двигателя и неправильно управляют клапаном ХХ.
Теория неверна.

СообщениеДобавлено: 11.10.07 19:28
александер
нестабльность хх распространенный трабл всех впрысковых движков.причин море в различных областях.У меня было связано с МАПом,другой раз с соплей в проводе на катушку.Но самая распространенная причина в подсосе в впускной коллектор.Большую роль играет клапан вентиляции картера,которому мало придают значение ,а его каждые 40000км надо менять.Хорошая статья, на эту тему на тоете- форуме-недавно ссылку давал.А ктото ответил-причем здесь тоета?Без понятия,наобум-тяжело найти.

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 20:31
Ivan
Vitaliy пишет:>то при повышенных оборотах метка на шкиве ДРОЖАЛА, что говорит или о нестабильности работы двигателя, или о нестабильности сигнала с датчика холла.
(предположение)
а ведь может мозги пытаются изменить УОЗ на основании других датчиков мап, тпп и пр. вот м гуляет метка. а датчик холла может стабильно при этом работать???


Вполне возможно.

Сразу скажу, что окончательно я сам эту проблему не победил.
Еще вспомнил, мне удалось добиться нормального ХХ только дико обогатив смесь (на ДМРВ закрутил винт поглубже), расход стал литров 20, но ХХ был гуд. Так ездить конечно нельзя.
Может конечно был подсос воздуха, хотя клапан рециркуляции новый, прокладку под впускным коллектором менял, но болталась трубка с масляным щупом.
Были подозрения на ДМРВ, вскрывал смотрел, дорожка немного протерта вначале, но мерил напряжение на выходе - все ровно без провалов. Возможно эта протертость влияет на линейность изменения напряжения, тогда ДМРВ будет врать.

А вообще александер прав на 100%, причин м.б. тысячи.

Re:

СообщениеДобавлено: 11.10.07 20:35
Ivan
SM пишет: Теория неверна.


Можно подробнее узнать в какой части. 8)

СообщениеДобавлено: 11.10.07 20:50
Vitaliy
ну так, раз обогатил и поперло, может кислородный датчик врет без индикации неисправности, кстати и я у себя единственное, что не поменял. ну или подсос трудноопределяемы все же присутствует.

СообщениеДобавлено: 11.10.07 20:59
Ivan
У меня старая система без датчиков кислорода была. А после вкручивания смеси ДМРВ немного в другом диапазоне начинает работать, так что может и он всетаки.

P.S. Машина уже продана давно, так что могу только догадки строить.

СообщениеДобавлено: 12.10.07 00:50
SM
Ivan пишет:
SM пишет: Теория неверна.


Можно подробнее узнать в какой части. 8)
Ну хотя бы начать с того, что не припомню инжекторных Сиерр-Скорпов, на которых метка стояла бы как влитая. Хотя у некоторых из них с холостыми было все гуд :) Метка не гуляет, например, в режиме настроек, когда блок управления перестает регулировать УОЗ. Что, как мне кажется, говорит об отсутствии связи между дерганием метки и нестабильными хх.
Кроме того, не вижу однозначной связи между сигналом от ЭБУ до коммутатора и сигналом от датчика Холла к ЭБУ. Т.е. если сигнал на катушку скачет, то почему это именно от нестабильного сигнала от датчика Холла? Да и вообще, последний датчик довольно надежен и прост...
И еще... Метка дрожала на сколько? На 1-2 градуса из 90 для четырехцилиндрового движка? Не такое уж большое изменение времени между импульсами. А ХХ скачет зачастую с амплитудой в несколько сотен оборотов.

Как то так, просто ранее некогда было подробно писать.

СообщениеДобавлено: 12.10.07 00:56
палыч
А ты не пробовал в сервисе проверить исходное положение ДЗ,тем более,что обороты у тебя не сильно завышены...

СообщениеДобавлено: 12.10.07 01:20
ВВ
Эамучай расходомер, начни с датчика температуры на впуске , проверь положение заслонки иплавность перемещения похоже на просевшую пружину имхо

СообщениеДобавлено: 12.10.07 09:25
АНдрюха
Насчет расхдомера- у меня их тоже два ( второй про запас). Ставил по очереди, крутил-вертел, меняется приемистость авто, жор естественно....А обороты как зависали, так и зависают.Т. е. получается я почти все кроме мозгов ( и датчика тепм. на мозги, проводки) методом тыка уже поменял.

А что с заслонкой может быть?ПРужина работает, заслонку чистил...НО движок имхо сам прибавляет обороты. ПРи чем здесь заслонка?

СообщениеДобавлено: 12.10.07 09:34
Рем
НО движок имхо сам прибавляет обороты

это после того как поездишь и стоишь на передаче или выключил передачу?

У меня ровно та же тема была пока не поставил новый ТПС.
Да, кстати, у автоматных мозгов свои приколы в управлении холостыми. И им реально важны показания ТПСа. На закрытой заслонке между 46 и 47 ногами ЕЕС должно быть порядка 0,5 вольт, если память не изменяет.

СообщениеДобавлено: 12.10.07 12:27
Ivan
SM

Согласен, это лишь мои догадки, хотя УОЗ дрожал в размахе градусов на 8 и движок у меня подтраивал на холостых (точнее были отдельные пропуски в зажигании), но да ладно это не имеет значения.
Спасибо за ответ.

СообщениеДобавлено: 12.10.07 13:23
SM
Рем
Да ему уже сто раз про ТПС написали, а он все о своем каком-то...

Re:

СообщениеДобавлено: 12.10.07 13:53
АНдрюха
SM пишет:Рем
Да ему уже сто раз про ТПС написали, а он все о своем каком-то...

Да не верю я в то, что два датчика могут одинаково парить мозги и все! Дедушка у меня чекист- не бывает совпадений больше одного. а тпс У МЕНЯ *** и РАБОТАЕТ ОДИНАКОВО!!! и С ОТКЛЮЧЕННЫМ тпс ТАКАЯ ЖЕ *** колбасит в основном после прогрева.
(КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ)

СообщениеДобавлено: 12.10.07 14:03
Рем
Краткое содержание предыдущих ответов:

Результаты промеров обоих ТПСов в студию!

Re:

СообщениеДобавлено: 12.10.07 15:25
АНдрюха
Рем пишет:Краткое содержание предыдущих ответов:

Результаты промеров обоих ТПСов в студию!

НЕ могу. НЕ умею.НАучите

СообщениеДобавлено: 12.10.07 15:29
Рем
НАучите

заходишь на основную страницу форума и пролистываешь ее вниз - там ФАК
в нем есть раздел http://www.souleyman.ru/forum/viewforum.php?f=16
в разделе есть тема:
http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=7296

еще один ФАК: http://faq.ford77.ru/index.htm
там есть раздел http://faq.ford77.ru/engine/index.htm

ну и так далее=)

СообщениеДобавлено: 12.10.07 16:30
Ivan
Опечатка в FAQе и в источнике откуда FAQ взят:
...3 вывод
напряжение сигнала ...

...Положительный щуп -- к выводу сигнала датчика (контакт 2)...

СообщениеДобавлено: 12.10.07 17:53
Miha
Согласен, но тот кто знает закон ома, думаю догадается с первого раза,
Положительный щуп -- к выводу сигнала датчика (контакт 2).

а кто не знает лучше сдаться в сервис .... будет быстрее и без возможности чёнить спалить.

СообщениеДобавлено: 12.10.07 20:43
Ivan
Вот так у нас все в стране, мануалы - додумывать, готовые изделия -дорабатывать напильником... :cry: ,
но может это и к лучшему, больше людей мозгами шевелит...

сорри за офф :oops:

Re:

СообщениеДобавлено: 13.10.07 12:09
SM
Ivan пишет:Вот так у нас все в стране, мануалы - додумывать, готовые изделия -дорабатывать напильником... :cry: ,
но может это и к лучшему, больше людей мозгами шевелит...
Не беспокойся, в других странах мозгами шевелят не хуже, просто иногда в других направлениях :wink:

Re: ОБоротына холостом высокие

СообщениеДобавлено: 14.11.11 15:43
scorp85
После промывки форсунок обороты ХХ на прогретом двигателе не опускаются ниже 1200. Пробовал зажигание покрутить, появляются провалы. Все трубки на месте, клапан и дроссельная чистые, на дроссельной винт выкручен полностью. Выкрутил полностью винт качества на расходомере- ничего не помогает. Двигатель ОХС 2,0I, без лямбды.
Везде пишут: холостые регулирует электронный блок управления. Единственное что не проверял ДПДЗ. Может из-за него такое быть или есть другие примочки?

Re: ОБоротына холостом высокие

СообщениеДобавлено: 16.11.11 09:59
thlaspi
дпдз показывает мозгу сколько лить топлива в зависимости от угла открытия ДЗ. Если этот датчик отключить, будет литься какое-то среднее количество топлива, т.е. больше минимального. Теоретически таким образом может влиять на повышенный хх.

Re: ОБоротына холостом высокие

СообщениеДобавлено: 16.11.11 19:20
Incredible
scorp85 пишет:Выкрутил полностью винт качества на расходомере

По собственному опыту, могу сказать, что этот винт на количество оборотов ХХ не влияет.
Чистите дроссельную заслонку, может быть заслонка не до закрывается. Или попробуйте отключить датчик температуры.

Re: ОБоротына холостом высокие

СообщениеДобавлено: 18.11.11 06:05
scorp85
Дроссельная и клапан ХХ чистые, дроссельная полностью закрывается (винт полностью выкручен), снимаю клемму с КХХ обороты падают, грешу на то что угол опережения зажигания неправильно выставлен, поскольку его на слух устанавливал. Но так и не подсказали сколько в идеале он должен быть, пишут 12 или 18 градусов. Так сколько же? :unknown:

Re: ОБоротына холостом высокие

СообщениеДобавлено: 18.11.11 18:31
Incredible
scorp85 пишет:поскольку его на слух устанавливал.

Тоже наслух устанавливал. 4 передача, ~50км/ч, газ в пол, и слушаю детонацию. Плюс дополнительно проверка на 5 передаче.

Re: ОБоротына холостом высокие

СообщениеДобавлено: 06.12.11 15:13
scorp85
Что не делал, побороть высокие обороты ХХ не получается.
И ещё одна закономерность- с утра завожу холодную, обороты стоят в районе 900, как прогреется- обороты подымаются до 1200 и больше не опускаются.
Что может быть?

Re: ОБоротына холостом высокие

СообщениеДобавлено: 06.12.11 17:04
Incredible
По поводу оборотов, наблюдения.
Пока ездил на машине, заметил, что когда её заводишь то ХХ обороты близки к норме, по тахометру, а как только нажму на газ, то после они уже становятся завышенные, ~1000-1100 об/мин, но стабильные, не плавают. Началось всё после того как подрегулировал УОЗ на более ранний, т.к. залил бак Аи-98. До регулировки УОЗ обороты ХХ были в норме, т.е. ~900об/мин.
И из этих наблюдений у меня складывается впечатление что обороты ХХ могут зависеть от значения УОЗ, если он больше чем нужно то ХХ будет больше чем надо.
Обратно УОЗ ещё не регулировал, по этому не могу сказать, вернутся ли обороты ХХ после такой регулировки к норме.

Re: ОБороты на холостом высокие

СообщениеДобавлено: 03.03.15 19:34
Petruha
Сергей.
Ну дак что в итоге получилось?
А то как-то не особо хочется ДМРВ трогать.