Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Термомуфта. Особенности. Как снять. Все о ней

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 20 из 26 • 1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 26

Re: термомуфта

Сообщение Толстый 757 » 06.11.09 22:20

MishaPH
А почему в разрыв ВХОДА жижи в радиатор? Хотелось бы теории.

А так таки да, карлсоны рулез! Особенно если их готично включить через 2 релюхи и 3-х контактный датчик.
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 06.11.09 23:05

берешь рамку с 2мя карлсонами от ДОНС,
датчик включения жигулевский
+ реле разгрузочное.
Датчик вкручивается в радиатор если там есть под него место
или в разрыв входа жижи в радиатор.
Схема проста - датчик замыкает + на реле и включает его, реле включает линию к карлсонам.


Не согласен!
1). Датчик включения- на какую температуру?
2). Место в радиаторе закрыто заглушкой, которая при попытке открутить ее ЗАЧАСТУЮ не поддается и срывает закладную гайку, получаем течь, которую практически невозможно загерметизировать.
3). Разрыв входа жижи в радиатор- прекрасно, но в шланг датчик не вкрутишь, надо покупать ГАЗ- овскую трубку-тройник под датчик.
А у нее наружный диаметр больше, чем внутренний диаметр фордовских шлангов. Играем в игру- попробуй натяни. А край шланга при этом норовит надорваться и лопнуть вдоль.
4). Схема проста, но АБСОЛЮТНО иная!
Датчик замыкает на массу управляющий вывод реле, а реле в свою очередь подает "+" на вентиллятор. Не раскрыта тема запитки управляющего "+" реле и предохранителей.
5). Не раскрыта тема дублирующей кнопки для принудительного включения вентилятора.

Это я все написал к тому, что не надо давать бесплатных вредных и сомнительных советов, особенно человеку, который не имеет соответствующей подготовки.
Тем более что тема не раз обсуждалась и поиском легко находятся те несколько топиков, где все разжевано до мелочей.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Dronchik » 06.11.09 23:12

5). Не раскрыта тема дублирующей кнопки для принудительного включения вентилятора.

Это я все написал к тому, что не надо давать бесплатных вредных и сомнительных советов, особенно человеку, который не имеет соответствующей подготовки.
Тем более что тема не раз обсуждалась и поиском легко находятся те несколько топиков, где все разжевано до мелочей

+100 :super:
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 06.11.09 23:20

Толстый 757 пишет:MishaPH
А почему в разрыв ВХОДА жижи в радиатор? Хотелось бы теории.

А так таки да, карлсоны рулез! Особенно если их готично включить через 2 релюхи и 3-х контактный датчик.


А какую теорию? взгляни на ДОНС схему карлсонов и будет понятно
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение migol » 06.11.09 23:27

MishaPH
Посмотри выше разгромную статью jaffagold
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя
migol
Moderator
 
Сообщения: 724
Здесь с: 23.02.09 11:40
Откуда: г.Калуга 8(905)643-0448
Фото: 19
Дневник: 1
Сar: 2,9BRC (Hybrid) 1989 ГИЯ АКПП
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Толстый 757 » 06.11.09 23:29

MishaPH
А за каким мне йухом этот самый ДОНЦ? У него голова люминиевая, вот оне и сцали. У меня стоят от него карлсоны, датчик в волговском тройнике на выходе ОЖ из радиатора. Причина? Пожалуйста. Оригинальный термостат имеет температуру открывания 88 градусов. Потом антифриз активно вливается в радиатор и в нём охлаждается от встречного потока воздуха. Если же этого недостаточно либо мы в проппке - этот самый поток создаётся карлсонами, включаемыми при 92-95. Стрелко температуры ОЖ у меня больше горизонтального положения не встаёт. А если кто считает, что у нас в Белгороде летом не тепло - вэслом в гости. Плюс 35 на северной стороне на 7-м этаже в 22-30, как вам? Идея же дуть на как следует не прогревшийся радиатор не вызывает у меня 100%-й уверенности.
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 06.11.09 23:30

Значит так теоретики. Мне делал электрик на 2 скорпа уже схему на карлсоны, на первом донце переделывал стандартную и на 2.9 выкидывали термомуфту. на первом 2 года полет нормальный 2 года на треснутой бошке проездил и хоть бы хны, всегда все вовремя включалось.

1. не помню. Спрошу его как увижу какой ставил.
2. Это для себя каждый решает сам - терзать старый радиатор или в трубку вставлять
3. естественно не в трубку напрямую, как делать пусть каждый решает сам. может он закажет спец вставку.
4. я изложил теорию. что коммутировать пофигу. принцип один датчик включает реле а реле карлсоны (кстати оба сразу.)
5. Это вообще бред. почему? если система работает и сделана качественно - она будет работать и ломатся там нечему, городить лишние сопли с принудительным включением - маразм. ибо в 99% случаев если не сработает и когда закипит - будет уже поздно для донца, для ОНС не смертельно для 2.9 тоже. Ибо контролировать всегда температуру по приборке ты не будешь и закон подлости сработает.

датчик на срабатывание брать итальянский - он переживет вашь скорп 10 раз, качественное соединение и все ок.
Последний раз редактировалось MishaPH 06.11.09 23:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 06.11.09 23:30

migol пишет:MishaPH
Посмотри выше разгромную статью jaffagold


бред это
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 06.11.09 23:34

Толстый 757 пишет:MishaPH
А за каким мне йухом этот самый ДОНЦ? У него голова люминиевая, вот оне и сцали. У меня стоят от него карлсоны, датчик в волговском тройнике на выходе ОЖ из радиатора. Причина? Пожалуйста. Оригинальный термостат имеет температуру открывания 88 градусов. Потом антифриз активно вливается в радиатор и в нём охлаждается от встречного потока воздуха. Если же этого недостаточно либо мы в проппке - этот самый поток создаётся карлсонами, включаемыми при 92-95. Стрелко температуры ОЖ у меня больше горизонтального положения не встаёт. А если кто считает, что у нас в Белгороде летом не тепло - вэслом в гости. Плюс 35 на северной стороне на 7-м этаже в 22-30, как вам? Идея же дуть на как следует не прогревшийся радиатор не вызывает у меня 100%-й уверенности.


без комментариев. Если ты считаешь что ты умнее немецких инженеров которые сделали электросистему охлаждения на капризный ДОНС.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 06.11.09 23:37

Данную систему лепил не сам а известный среди Московских скорповодов электрик на Яблочкова. Уже на втором скорпе. он их сделал не один десяток думаю.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Dronchik » 06.11.09 23:37

кстати ребята, а кто мне скажет, так для общего развития: почему на чугунном неубиваемом ОНСе температура открытия термоса 87-89г, а на силуминовом ДОНЦе 95-104г?
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 06.11.09 23:38

MishaPH
Смешной ты...
тебе делал электрик, потому ты смотрел вполглаза , потому " не в теме" и нагородил чепухи.
А я делал своими руками. И все тонкости установки прошел.
Как говорится-Почувствуйте разницу!
если система работает и сделана качественно - она будет работать и ломатся там нечему, городить лишние сопли с принудительным включением - маразм

Маразм как раз не установить кнопку.
Первый установленный датчик однажды не включился.
Потому что- Жигулевский!
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Толстый 757 » 06.11.09 23:47

Я не считаю себя умнее или глупее. Речь шла не обо мне. И не о псевдоэлектрике Пете или Васе, вставляющем ТАЗокарлсон в скорпы в соседнем гараже и запитывая их от аккума, шоп сигнализация не скучала.
Повторюсь про ДОНЦ. На ДОНЦ надо круглосуточный вентилятор, шоб башка не лопнула :hahaha: И оно там таки есть, хвала столь любимым тобою инженерам.
Речь же шла слегка о других моторах. Я ставил себе и в ОХЦ, и в ПРЕ, и в 2 БРЕ. Везде датчик - на выход ОЖ из радиатора. Проблем не было. Кнопка на принудилово - пятьсот раз согласен!, но! куда её всунуть, чтоб не нарушить естественной красоты скорпосалона не нашёл.
К тому же я изначально просил умных аргументов в пользу врезки датчика или ДО, или ПОСЛЕ радиатора, а не комментариев.
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 06.11.09 23:56

К тому же я изначально просил умных аргументов в пользу врезки датчика или ДО, или ПОСЛЕ радиатора, а не комментариев.


Мой аргумент.
На входе радиатора меряем непосредственно температуру жижи из блока. Выбирай температуру включения- Хошь 92, хошь 99. Причем рекция на теипературу практически мгновенная.
Но когда жидкости меньше нормы, что покажет датчик- х.з.
На выходе- меряем температуру охлажденной- тут сложнее поймать температуру. Какая она должна быть? А фиг ее знает.... В моем случае датчик 87-82 давал слишком высокую температуру двигателя. А ниже есть только что-то типа 77-82. Маловато будет. И реакция на температуру замедленная, особенно при первом включении.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 09:33

jaffagold пишет:Смешной ты...
тебе делал электрик, потому ты смотрел вполглаза , потому " не в теме" и нагородил чепухи.
А я делал своими руками. И все тонкости установки прошел.
Как говорится-Почувствуйте разницу!
если система работает и сделана качественно - она будет работать и ломатся там нечему, городить лишние сопли с принудительным включением - маразм
Маразм как раз не установить кнопку.
Первый установленный датчик однажды не включился.
Потому что- Жигулевский!


Вопервых дружище смотрел я не в пол глаза а если мне что-то делают то всегда интерисуюсь что икак тем более с электрикой. Я дружу с паяльником с 10 лет и кроме того по специальности радиоэлектронное оборудование воздушных судов имею диплом. И прекрасно понимаю что и как делают. На авто не делаю сам лишь по одной причине - каждый должен заниматся своим делом и кроме того у меня нет гаража и условий для самостоятельных дел. Когда было - делал сам.
По поводу датчика и кнопки скажу так - нефиг брать гуано совавтопрома. Брать итальянский датчик и если параноик - то испытый предварительно в кипятке.

По поводу подключения и коммутации, если ты мне докажешь что не безразлично что коммутировать + или массу ну тогда я признаю что осел.
И в своем первоначальноп посте я ничего не городил а изложил кратко теорию подключения.


Далее по варианту подключения куда включать в обратку или вход.
Еще раз повторю, что бы небыло в дальнейшем проблем не надо изобретать велосипед. Посмотрите схему подключения подобных систем штатных на любом другом авто.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Miha » 07.11.09 11:32

Брэйк.
Кнопка принудительного включения вещь полезная.
1. При движении по горным дорогам
2. Полезная в пробках для владельцев V6 не только для охлаждения двигателя, но и для охлаждения ГИДРОБЛОКА!
3. У каждого свои фломастеры.
4. Инжинеры - не дураки, но при массовом производстве не всегда берут верх инжинерные решения. Стоимость производства один из основных факторов. При электро схеме гораздо больше гемороя с поставщиками и сборкой этого зверинца, в отличии от термомуфты. в этом случае один поставщик сделал муфту, второй карлсон, прикрутил - забыл.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 11:43

Miha пишет:4. Инжинеры - не дураки, но при массовом производстве не всегда берут верх инжинерные решения. Стоимость производства один из основных факторов. При электро схеме гораздо больше гемороя с поставщиками и сборкой этого зверинца, в отличии от термомуфты. в этом случае один поставщик сделал муфту, второй карлсон, прикрутил - забыл.

не, Мих
электровентиляторы - это вообще недоразумение, идущее от поперечных моторов и маленьких кузовов, где и мотор и водитель занимают стока места, что не остается ни багажника, ни пространства под вентилятор на ступице помпы=)

Сама по себе идея ступенчатых скачков температуры, которые происходят от включения/выключения вентиляторво, лично мне не понятна. И тем более мне непонятно желание своими руками угробить ПРОСТУЮ и ЭФФЕКТИВНУЮ систему охлаждения муфтой и взамен вкрячить заведомо более ненадежную систему от мотора, которому не повезло родиться недоделанным и переходным во всех смыслах=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 07.11.09 13:15

От себя добавлю, что вискомуфта дает постоянную, медленно меняющуюся нагрузку на двигатель, которая кстати, заложена заводскими расчетами для холостого хода, а электровентилляторы -пульсирующую нагрузку при включении на бортовую сеть и через ремень генератора на движок. Что тоже не слишком хорошо.
И возникает небольшая нестабильность холостого хода.
После полугода экплуатации электровентилятора сожалею, что не купил тогда б/у муфту. Пусть бы ее хватило на 3-4 года, как предыдущей... я бы это пережил.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 07.11.09 13:43

Вопервых дружище смотрел я не в пол глаза а если мне что-то делают то всегда интерисуюсь что икак тем более с электрикой. Я дружу с паяльником По поводу датчика и кнопки скажу так - нефиг брать гуано совавтопрома. Брать итальянский датчик и если параноик - то испытый предварительно в кипятке.

По поводу подключения и коммутации, если ты мне докажешь что не безразлично что коммутировать + или массу ну тогда я признаю что осел.
И в своем первоначальноп посте я ничего не городил а изложил кратко теорию подключения.


Далее по варианту подключения куда включать в обратку или вход.
Еще раз повторю, что бы небыло в дальнейшем проблем не надо изобретать велосипед. Посмотрите схему подключения подобных систем штатных на любом другом авто.



1. "Итальянский" датчик не обязательно сделан итальянцем в Италии. И если он вдруг откажет, то маленькая кнопка тебя выручит, а знание итальянского языка- нет.
2. По поводу коммутации- есть ТИПИЧНЫЕ схемы включения реле, их придумал не я. И в них реле управляются массой. (для примера разбери схему открывания замка багажника )
С точки зрения протекания тока через обмотки реле- безразлично.
С точки зрения правильности включения датчика включения вентилятора и расположения проводов, правильно им коммутировать массу.
Во-первых, провод массы цепляется за ближайший болт, а не тащится через весь моторный отсек.
Во-вторых, два дополнительных провода под 12 Вольтами - две дополнительные возможности поиметь КЗ.
Кроме того- датчики включения на разных машинах расположены в самых разных местах. Иногда там бывает сыро.
В-третьих, в аварийном режиме, когда дачик вдруг внезапно умер- выдергиваем из него фишки и цепляем друг к другу не особо заботясь об изоляции- ведь там масса, а не 12 Вольт. (кстати, у японцев давно сделано иначе. Там нормально-замкнутое реле включения вентилятора и достаточно просто выдернуть фишку с датчика, чтоб запустить вентилятор на постоянку.)

3. Я тебе указал на неточности и ошибки. Признавать их или нет... дело твое. Меня это не касается. Но ты посоветовал товарищу, что это "как 2 пальца ...", а если он столкнется с непредвиденными трудностями, ты ему просто посочувствуешь, не более.

4. Правильнее включать на вход.
Но схема с подключением на выход из радиатора тоже вполне работоспособна. Надо только вкрутить туда "холодный" датчик.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 14:28

Рем пишет:не, Мих
электровентиляторы - это вообще недоразумение, идущее от поперечных моторов и маленьких кузовов, где и мотор и водитель занимают стока места, что не остается ни багажника, ни пространства под вентилятор на ступице помпы=)

Сама по себе идея ступенчатых скачков температуры, которые происходят от включения/выключения вентиляторво, лично мне не понятна. И тем более мне непонятно желание своими руками угробить ПРОСТУЮ и ЭФФЕКТИВНУЮ систему охлаждения муфтой и взамен вкрячить заведомо более ненадежную систему от мотора, которому не повезло родиться недоделанным и переходным во всех смыслах=)



Да не вопрос. но где вы найдете термомуфту качественную на скорпа?? Когда это идет с завода штатно я это могу понять. Но счас купить качественную да еще не забываем что по идее ее надо балансировать про это почему-то все забывают.


Ничего плохого не вижу в ступенчатом электроохлаждении это понижает шум и экономит бензин кроме того
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 20 из 26 • 1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 26

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 170

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.297s | 17 Queries | GZIP : On