Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Тюнинг ЕСЦ2+Вебер2V (новый безумный колхоз)

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 90 • Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Сообщение Alex-666 » 25.02.07 22:18

А можно по подробнее маркировку нужных радио деталей
и где какая прога для прошивки проца нужна.
Аватара пользователя
Alex-666
fresher
 
 
Сообщения: 29
Здесь с: 23.03.06 21:40
Откуда: Челябинск
Вернуться к началу

Сообщение Alex-666 » 03.03.07 15:57

Ребят! А что продолжение темы то будет А? интересно ведь :roll:
Аватара пользователя
Alex-666
fresher
 
 
Сообщения: 29
Здесь с: 23.03.06 21:40
Откуда: Челябинск
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 05.03.07 08:47

да оно есть вообще-то... только скрытно, пацталом ;)

А можно по подробнее маркировку нужных радио деталей
и где какая прога для прошивки проца нужна.

Тут блин целая работа, а не только прошить.
Из деталей - LCD можно любой 2-4 строчный, совместимый с HD44780 с последовательным вводом (serial). Тогда в сорцах поменять
Код: Выделить всё
#define RS232 1

на
Код: Выделить всё
#define LCD 1

(материалы выкладу позже)
Можно использовать тот самый Milford-2x20-BKP и ничего не менять.
Проц - ATmega88-20AI (в моделере - "восьмерка", но они совместимы).

На вход в реальной схеме импульсы идут +12в, поэтому нужно прилепить делитель, чтоб было 5в. Подавать напрямую от среднего контакта датчика Холла. Если плата монтируется в "мозг" - с соотв. ноги разъема.
Силовая часть остается от прежних мозгов. Пока не смотрел, но думаю нужно перерезать всего одну дорожку.
А больше деталей и не надо! Единственно, стабилизатор КРЕН5 поставить по питанию, и, если будет ком-порт, его контроллер с разъемом (еще не дошел до этого).
Главное условие системы: трамблер должен быть выставлен на +90грд опережения от ВМТ первого цилиндра.


Пока все на десктопе, виртуально. Но по моему опыту 99% гарантии, что так и будет в реальности.

Долго колупался с таймингами и lookup-таблицей. Теперь можно регулировать угол опережения с точностью 0.1грд. Интерполяция имеется.

Остается совсем малость - вывести зависимость опережения от вакуумного датчика. ДПКВ, как я понял, в системе совсем не нужен.
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 05.03.07 09:04

... а теперь типо немного теории.
Какой УОЗ должен быть на газу и на бензине? Никто блин не может дать правильный и толковый ответ. Однако, все же нашел в нете нормальный путевый график!

Изображение

Из него становиццо ясно, что штатная схема регулировки УОЗ при работе на жжыженном газе не катит, т.к. она сильно линейная.

Теперь тупо составим таблицу по оборотам и углу опережения (*0.1град для скорости)
Для бензина Аи92:
Код: Выделить всё
unsigned short tablo_92[8]=
{
100, //0
100, //1k
150, //2k
200, //3k
250, //4k
300, //5k
340, //6k
390  //7k
};


..и для газа:
Код: Выделить всё
unsigned short tablo_gas[8]=
{
100, //0
190, //1k
210, //2k
230, //3k
250, //4k
300, //5k
340, //6k
390  //7k
};


Поместив их в ЕЕПРОМ, можно свободно переключаться туды-сюды и не терять в мощи и приемистости. Особенно, если кинуть провод на переключатель вида топлива в салоне ;)
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 05.03.07 09:09

а, кстати, не тыкайте меня на сайт МПСЗ и прочих товаресчей - ето сцакс палюбому, т.к. многабукав и сложнастраевать 8)
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение NiX » 06.03.07 20:52

а может вакуумный датчик поставить отдельно? Например от ЗМЗ - 406. а то родные в большинстве случаев мертвые
Аватара пользователя
NiX
fresher
 
 
Сообщения: 22
Здесь с: 09.07.06 15:21
Откуда: Звенигород
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 06.03.07 21:27

Да, я тожеза использование внешнего датчика, а также за возможность его простой калибровки из меню...
Кстати коррекция зажигания от вакуума тоже имеет различный характер на различном топливе.

И еще мысль меня посетила, катушки под наш авто стоят копейки, та-же мощнейшая Bosch Red тоже очень не дорого.
Та почему-бы раз мы взялись за систему зажигания сразу не поставить 4 катушки, и их просто проводами соединить со свечами, мы избавимся от неприятной штука трамблер у которого то влага под крышкой, то уголек заканчивается а то и вовсе пробивает он...
Идея подсмотрена на широкоизвестных баварских моторах М50.
Да понимаю тут сложней немного, придется использовать 4 силовых выхода проца, 4 мощных коммутатора, и както определять какой именно цилиндр счас в ВМТ. Зато как оно приятно работать во влажную погоду будет
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Alex-666 » 06.03.07 22:00

ДА тож такие мысли были токо зачем 4 катушки например на вазах есть катушка с выводами сразу на свечи там подается искра сразу на 2 цилиндра (1-рабочий на сжатие смеси ,а 2 просто в холостую там выпуск газов) потом меняется. Вот кстати кто знает датчик хола каие сигналы выдает на каждый цилиндр или только на 1.
Аватара пользователя
Alex-666
fresher
 
 
Сообщения: 29
Здесь с: 23.03.06 21:40
Откуда: Челябинск
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 07.03.07 06:00

Alex-666
датчик холла выдает сигналы 4 раза за свой оборот, т.е. в точке зажигания каждого цилиндра, каждые пол-оборота колена. К сожалению, нельзя понять, 1-й цилиндер это или 4-й. Однако, у нас остается еще ДПКВ! В котором есть метка ВМТ первого поршня. А дальше - 1-3-4-2 и фсе...

Двухкатушная (2х2) система по любому имеет право жить, но, думаю, сначала лучше влепить простую, а потом извращаться.

Andrew82
у проца нет "силовых" выходов, там только слаботочные (относительно) - 100мА. А коммутаторы - обычные ключи на MOSFET. Стоят они ну совсем копейки.

NiX
реально - от запора влепить! :) и повесить его ВЫШЕ воздухана. Это гораздо интереснее, чем каждый раз вскрывать мозги и вытряхивать г@вно из родного датчика.
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 07.03.07 06:30

так... вывел зависимость УОЗ от давления в коллекторе. Давление у нас будет называться "вакуум" :) то есть отрицательное.

Пусть двиг работает скажем на почти холостых. 1200 об/мин, УОЗ +11, вакуум (условно) #4. Теперь представим, что это происходит на 4-й передаче, т.е. "тапка в пол" первое время не изменит обороты двигателя. Что происходит при тапке в пол?
Топлива и воздуха подается больше, он быстренько прогорает и создает больше вакуума после себя. Датчик вакуума покажет уже #10 типо того.
БОльшее кол-во топл. смеси сгорать будет слегка агрессивнее (давление там больше, температура...) и создавать макс. давление в горшке раньше (в худшем случае - раньше ВМТ). И движог при том же УОЗ начнет "долбить" и тянуть слабее - это есть детонация. Стало быть, при увеличении вакуума во впускном коллекторе УОЗ нужно уменьшать.
Итого, имеем двойную функцию УОЗ : L=(C+X(r))*Y(v)
где
L - угол опережения в град
С - минимальный УОЗ в град.
X(r) - функция УОЗ от оборотов (от 0 до 30)
Y(v) - зависимость от вакуума во впускном (принимает от 1 до 0.5)

В таблице для бензина (шестью постами выше) функция имеет такой вид:

L=(6.15+0.00463*r)
где r - об/мин. Мин. значение функции: 10.
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 07.03.07 09:00

Вакуум. Допущение №2

Изучив устройство вакуумника на обычных незамудренных трамблерах, предполагаю, что при N-ном значении вакуума мембрана через кулису сдвигает точку сигнала(каретку, контакт, кулачок - что там есть? ) - на постоянное число градусов вне зависимости от оборотов. Отсюда имеем измененную формулу УОЗ:

L=C+X(r) - Y(v)

Функция Y(v) имеет простой множительный вид Y=A*v, вычисляется тупо в градусах. Будет иметь программные ограничения от 0 до 15 град.
Вычисляеться будет в результате автонастройки системы ;)

Датчик вакуума нужно будет калибровать (в том же цикле автонастройки). Процедюра автонастройки будет такая:
1) выбирается соотв. режим калибровки ДВ
2) меряется значение на ХХ и приравнивается к "0"
3) при нажатии с холостых резко "тапку в пол" и через полсекунды бросить - значение будет максимальным (лишь бы тросик не порвать)
4) сообщить процу, что "уже нажал"
5) проц, несколько раз выдвигая шток шаговика до максимума, скорректирует параметр А в функции Y=A*v, по максимальной скорости набора оборотов с 1к до 3к. Фсе.

Если шаговика в системе нет - водиле придется самому несколько раз топить тапку, пока проц не скажет "хватит"

Ессно, я подразумеваю нормальный экран мин. 4х20 знаков, нормальные менюшки и кнопки "курсор"-ввод-отмена.[/i]
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 07.03.07 18:29

Вуглускр
Alex-666
Катушки типа 2 в одном применяются в основном в бюджетных авто т.к. решение изначально компромисное.
при работе на газу появление искры в цилиндре при открытом впускном клапане может приводить к так называемым обратным хлопкам, взряывая смесь находящуюся во впускном коллекторе.
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Alex-666 » 08.03.07 21:56

Вуглускр
на счет вакуума у меня стоит ЭКОНМ от ваз07 она показывает состояние вакуума в коллекторе и веря ему когда "тапка в пол" то вакуум падае, а увеличивается когда на передаче отпускаешь педаль газа т.е."тормоз двигателем" . как это понять?

Andrew82
нет вторая искра попадает в цилиндр который выпускает газы
1-3-4-2 т.е. работа: искра в 1 и 4 ,и в 3 и 2.
Аватара пользователя
Alex-666
fresher
 
 
Сообщения: 29
Здесь с: 23.03.06 21:40
Откуда: Челябинск
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Miha » 08.03.07 22:04

Alex-666 пишет:Вуглускр
на счет вакуума у меня стоит ЭКОНМ от ваз07 она показывает состояние вакуума в коллекторе и веря ему когда "тапка в пол" то вакуум падае, а увеличивается когда на передаче отпускаешь педаль газа т.е."тормоз двигателем" . как это понять?


Так и правильно. Когда тормозишь двигуном, заслонка закрыта, котлы тянут воздух, разряжение больше.
Тапка в пол - заслонка открыта ...
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 12.03.07 09:36

Это чтоб не спорили лишний раз:
( оригинал здесь )

Характеристика центробежного автомата прерывателя-распределителя должна соответствовать следующим данным:

Частота вращения валика распределителя, об/мин / Угол опережения зажигания, град
600 0...3
900 4,5... 7,5
1300 8... 11
1800 11,5... 14,5
2000 13... 16


Вакуумный автомат проверяют при частоте вращения валика прерывателя 2000 об/мин. При плавном повышении разрежения, подводимого к вакуум-автомату, угол опережения зажигания должен изменяться следующим образом:

Разрежение, мм рт. ст. / Угол опережения зажигания, град
120 0...2
180 2...4
250 4...6
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 12.03.07 09:54

мда, действительно, угол надо повышать...

Кстати, исходя из данных выше, можно тупо калибровать датчик вакуума при помощи медицинского ртутного манометра (у меня есть такой).
Как я понял (сняв шланг с "бочонка" на мозги и заткнув отверстие) - датчик вакуума у меня давно не фурычит.


За выходные слегка сделал первую часть методы "автонастройки" без вакуумника и часть менюшек. Что интересно: "ручками" прогнал настройку УОЗ по методике автонастройки, описанной выше (вертя трамблер) на родном сцорпе... На газу ессно.
Максимальная скорость набора оборотов при резком "тапку в пол".
Получилось где-то 28грд на холостых :shock: Что совсем удивительно, машина реально стала рвать из-под себя. Сроду так не гоняла :shock:

Ладно, к делу прилагаю скриншот системы сейчас:

(thumbnail)
Изображение

(осциллятор OSC1)
Изображение


И, кто хочет "побаловаться" с оборотами, осциллограммами и нажиманием кнопок - моделька системы в Proteus ISIS 6.9 SP5 (кто знает тот вкурит че почем - Протеус искать на kazus.ru)
http://www.hotfile.ru/42503/
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 12.03.07 10:05

В исходном коде использовал свою "самодельную" mini-RTOS, так что тайминги гарантированно не нарушатся, как и стабильность. По причине использования ее в специзделиях, сорцы не выкладываю, уж извините.

По архитектуре системы: теперь планирую все сделать на одном чипе и на одной "доске". Мозги - нафих, все провода - нафих.

На "материнке" будет стоять проц, LCD, клава и обвяз по питанию и входам. В моторный отсек уйдет "масса", вход ДХ, вход ДВ, выход на катушку и фсе. Если используется шаговик - еще 4 провода к нему.
Внутри консоли - 1 провод к реле стартера (ага, будет старт не с ключа ;) )и провод к селектору газ/бензин (SW1 на схеме).

Кста, пункт "LOCK" в менюшке подразумевает собой иммобилайзер. Типо "энтер пасс ту драйв" :D
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 13.03.07 20:15

Прикольно!
Только как я заметил в большинстве автомобилей провод от катушки к коммутатору делают минимальнім по длине т.к. длинній провод создаст больше наводок, потому всеже может имеет смісл часть аппаратурі оставть внутри корпуса от старого блока, и прямо там прицепиться к разьме, чтоб если что можно біло бістро перейти к традиционной схеме.
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 14.03.07 11:01

MOSFETы наверное лучше разместить рядом с катушкой чтоб напряжение не падало и наводки уменьшить. А от контроллера подавать команды на искру (красный сигнал)... можно даже оптоволокном проложить хоть и небюджетно.
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Вуглускр » 14.03.07 13:44

MOSFETы наверное лучше разместить рядом с катушкой


Эт верно. Пока сделаю вообще от родных мозгов, как и упоминал. Правда, тахометр с MSI глючить будет наверно...

Вчера закупился запчастями. Все обошлось в 208 рублей (с нуля). Вот чо вышло:

Железо хлорное + текстолит двусторонний = 57р
4 кнопки SWT-14-13N = 14.80
cтаб. 5В 7805 iso =11.50
ATmega8-16AU = 48.70
гена 20MHz TTL = 46.5
расцыпуха: кондер 220х16, 4 резюка 0805 по 10к, болтики-гаечки - в целом = 19.5 (нещетал :) )
индикатор газоразрядный матричный 4х20 Futaba M204SD02AJ (1430руб) = урвал нахаляву на работе

Сегодня развел тупо платку 8х10 см. Насверлил. Сделал фотошаблон на лазернике. На работе нед утюга - перевести рисунок. Блин :(
Аватара пользователя
Вуглускр
young
 
 
Сообщения: 373
Здесь с: 10.10.06 10:09
Откуда: Омск
Фото: 5
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 90 • Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.274s | 17 Queries | GZIP : On