Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Сигналы с/на мозги, напряжения

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 41 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 05.01.13 23:02

Не нашел подходящей темы чтобы её продолжить, извиняюсь, если это повторение.

Появилось пару вопросов относительно мозгов управления двигателем (OHCi, NRA).
1) На мозгах отсутствует контакт №3, но присутствует контакт №30 с коричнево-желтым проводом. Что это значит? То что мозги "Автоматные"? Хотя согласно схеме контакт №3, закороченный на массу предназначен для определения что авто с МКПП. А у меня как-раз МКПП.
2) На Мозги, по схеме не приходит постоянного "+". Как они могут что-то запоминать, и стирать из памяти при отключенной клемме АКБ? Ведь вытащив ключи из замка зажигания полностью обесточивается питание мозгов.
3)
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение atom » 06.01.13 00:27

1. Контакт 30 просто висит в воздухе, это для акпп. Если коробка не в режиме паркинга, на этом контакте появляется 12В и машину не заведешь. Вроде бы...
2. У тебя мозги без памяти и адаптации. для них каждый поворот ключа - рождение заново. Я меня тоже такие мозги стояли.
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 06.01.13 00:44

atom пишет:Контакт 30 просто висит в воздухе, это для акпп
Не висит. Если измерить напряжение между ним и "+" то вольтметр показывает бортовое напряжение.
atom пишет:Я меня тоже такие мозги стояли.
А теперь какие?
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение atom » 06.01.13 00:48

Incredible пишет:Не висит. Если измерить напряжение между ним и "+" то вольтметр показывает бортовое напряжение.

Ну может и на массе он, не мерял. У меня он просто висел в воздухе, т.к. акпп у меня не было.
Incredible пишет:А теперь какие?

Поставил лямбдовые с более позднего скорпа, ну понятно, поставил МАП и вкрутил лямбду (новая БОШ с калины).
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 06.01.13 00:51

А тогда контакт №3 за что отвечает? Ведь по схеме один из них должен быть закорочен на массу.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение atom » 06.01.13 00:53

У теяб на проводке есть провод от контакта 3?
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 06.01.13 00:54

Нет. В разъеме мозга есть только провод на контакт 10. И он коричнево-желтый, а не коричнево-белый, как на схеме.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение atom » 06.01.13 01:00

Мда? не помню уже, старая проводка валяется в гараже.
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 06.01.13 01:22

Ну вот как-то так.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение atom » 06.01.13 01:29

Может пожелтел от времени? :rolleyes: У меня на старой проводке тоже в начале никаких проводков не было. А на этой 3-й контакт это вроде на клапан ЕГР...
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 06.01.13 01:36

Может, а может свет фонарика такой оттенок дал. :unknown:
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 05.02.14 20:02

Можно ли измерять напряжение да датчиках используя аналоговые вольтметры, у которых нет дополнительного питания? Они не окажут влияния на сам сигнал?
Например таким, или подобным.
Изображение
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение drapieznik » 05.02.14 20:20

описание выводов ЕЕС модулей (используемых, или подключенных по схеме внутренней) я приводил в последних сообщениях своих тем:

http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060691235 - VM-100 (ОНС базовый)
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060691449 - VM-115 (ОНС лямбдовый)
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060691446 - SD-136 (DOHC лямбдовый)

сигналы или напряжения есть расписаны в программе Autodata

касательно вольтметра.

Чтоб долго не мучатся:

сигналы - тоесть напряжения разной формы и амплитуды ,которые изменяются постоянно за определенный промежуток времени контроллируются осциллографами или приборами с осциллографической функцией. дЛя того чтоб вход осциллографа не влиял на измеряемый сигнал используются либо пробники (они есть в ЗИПе прибора) или другие согласующие устройства. Для автомобильной электроники следует выбирать определенные осциллографы (если старые типа С1-67 или С1-68 - с трубками с послесвечением) или спецприборы для контроля "сигналов"... Врпочем много можна почитать в нете, к примеру первое попавшееся под руку обсуждение - http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74910

Напряжения постоянные контроллируются вольтметрами или мультиметрами с функциями измерения напряжений. Главноев них высоке входное сопротивление. Мультиметром в режиме измерения переменных напряжений тоже можна контроллировать сигналы (определенного частотного диапазона и формы) и их амплитуду, но особенность недорогих приборов - их сильная зависимость в этом плане от формы сигнала. Стрелочные приборы при всей их простоте не могут сравнится по точности или универсальности с цифровыми мультиметрами.
Последний раз редактировалось drapieznik 05.02.14 20:40, всего редактировалось 1 раз.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение sergant3 » 05.02.14 20:21

Incredible пишет:Можно ли измерять напряжение да датчиках используя таким, или подобным.

А смысл? Терпимый тестер стоит 100-200р, да и в некоторых случаях надо десятые доли вольта видеть.
Аватара пользователя
sergant3
Ace
 
 
Сообщения: 1334
Здесь с: 21.02.10 18:52
Откуда: Екатеринбург
Сar: Scorp '92+, МТ75 4х4, 2.9 BRF, седан, Гия
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 05.02.14 20:30

Хочу для наглядности работы всех датчиков маленький стендик собрать, где сразу будут выводиться напряжения со всех дачиков. И нашел такие вольтметры в 2-3 раза дешевле чем в наших магазинах продают.

Вот и интересно, если их подключить к датчикам они не исказят сигналы идущие с них?

А более точные цифры, это тоже там будет, но не в таком количестве, дорого получится. Да и аналоговый вольтметр быстрее покажет изменение сигнала чем цифровой, хоть и без точности до сотых вольта.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение drapieznik » 05.02.14 20:43

Incredible
Да и аналоговый вольтметр быстрее покажет изменение сигнала чем цифровой


ошибочное мнение...

Единственное для чего можна использовать стрелочный вольтмер - для считывания блинк-кодов. Для остальных "сигналов" он совершенно бесполезен. Как по мне - лучше всего для считывания блинк кодов - светодиод или звуковой логический пробник (или одно и другое вместе).

Лучше всего для ЕЕС IV - диагностический комплекс который когда то встречался на ряде СТО.. Нотбук, адаптер с преобразователем кода который подключается к разъему ЕЕС модуля своим и в то же время параллельно - разъем от проводки автомобиля подключается к другому разъму адаптера. Таким образом адаптер 60 канальный - одновременно диагностируются все 60 линий модуля, причем во во время работы мотора и движения автомобиля - на ноутбуке программа в реальном времене выводила ряд параметров на экран, записывала все "сигналы" и многое другое.. Мой знакомый когда то работал на одном львовском СТО где был такое диагностическое оборудование - которое кстати обладало солидной универсальностью - по отношению к разным моделям фордов.. Понятно что самое главное в комплексе - программное обеспечение и адаптер.. Правда, цена такой штуковины - запредельная..

Для форда ряд подрядчиков выпускало свои диагностические "чемоданчики", к примеру Ford Rotunda EEC-IV Monitor Recorder 007-00021

Изображение


или Ford Rotunda Breakout Box T83L-50-EEC-IV 60 Pin
Изображение


или Rotunda Ford T83L-50-EEC-IV 60 pin Breakout Box Electronic Engine Control
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


понятно что одни чемоданчики были для американских фордов но были и для еврофордов.

Фирменное диагностическое обрудование было весьма разнообразным для тех лет (конец 80х-нач 90х), к примеру комплекс процедур проверок и использования разных адаптеров и приборов можна почитать вот тут - http://techcapri.home.comcast.net/~tech ... gnosis.pdf
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение atom » 05.02.14 22:59

Лучше портативный осциллограф купи, сам примеряюсь
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение drapieznik » 06.02.14 00:44

люди в основном примеряются к дешовкам типа вот этой - http://masteram.com.ua/ru/Digital-Scope ... -UT81C.php или http://easyelectronics.ru/portativnyj-c ... 025cl.html

но мое предпочтение было б - http://masteram.com.ua/ru/Handheld-Digi ... SHS806.php

или как минимум - http://railorz.ru/product/hps-10-oscillograf/

хотя если б я был богатым человеком то только бы брал Fluke - например 4 канальный http://www.youtube.com/watch?v=IrgjzPTCmaY но цена в пол ланоса конечно останавливает и то однозначно.. :rolleyes:

Правда на ebay попадаются старшие модели - по уже удешевленным ценам... Но всеравно дорого..


главное не брать шайсе типа вот этого http://www.chipdip.ru/video/id000472072/
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение Incredible » 06.02.14 07:22

drapieznik пишет:ошибочное мнение...
Исходя из того как показывали сигнал с лямбды, на аналоговом он показывался более наглядно.
Да и не коды мне надо снимать.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. А как сделаю то что хотел, покажу что из этого получилось, там уже и доработать всё можно будет.
Incredible пишет:Можно ли измерять напряжение да датчиках используя аналоговые вольтметры, у которых нет дополнительного питания? Они не окажут влияния на сам сигнал?
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Сигналы с/на мозги, напряжения

Сообщение drapieznik » 06.02.14 08:37

http://forum.auto.ru/vaz-classic/1288110/
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 41 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.245s | 17 Queries | GZIP : On