Короче, при данных симптомах сначала мерим давление масла. Если оно низкое, сразу переходим к насосу. Если нормальное, снимаем клапанную крышку, фиксируем цепь, снимаем распредвалы. Моем ацетоном гидрики (с полным разбором) и трубки, подводящие масло к ним.
Насос проверяется визуально и набором щупов с поверочной линейкой. Разборки лучше обзвонить сразу же, на предмет живого насоса

Если не помогло, думаем на плунжер цепи, а потом меняем его на новый. Когда цепь прослаблена, звук почти не отличишь от ушатанного дизеля. Гидрики же шумят просто четким стуком.
А самое главное, перед всем этим промываем мотор хорошим (!) промывочным маслом. Тем, что нужно добавить и ездить пару сотен км, а потом еще и тем, что на холостых минут 15 моет. И заливаем что-нибудь приличное. Лично я бы посоветовал Кастрол 5в40, которое стоит дешевле вашей полусинтетики, если найдете в своем городе Ашан или Метро.
Чистый донц с нормальными зазорами и хорошим маслом будет шуметь при -30 пару секунд, ну, может, 5 максимум. Как у меня
