Если все с круговым движение более - менее понятно, то вот вторая новость удивляет и настораживает
Игорь Шувалов поручил проработать вопрос о введении в законодательство и ПДД нового знака и термина «зона успокоенного движения». В таких зонах пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом месте, при этом автомобилям будет запрещено совершать обгоны и двигаться быстрее 10-20 км/ч. «Юридически в разных городах мира такие зоны есть, а фактически — в Москве на Большой Дмитровке, — отметил Шумский. — В ПДД это надо закрепить, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие. Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе — люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы».
Пешеходы итак под колеса лезут где можно и где нет, а если еще и им резервации создать, где они смогут это делать в любое время и безнаказанно... ой что будет...
Хотелось бы сказать, что любому человеку сложно перестраивать сознание.
Привыкнув бегать через дорогу в каком то месте, где это разрешено без знаков и разметки обозначающих переход, да еще и по ПДД все машины должны будут пешехода пропустить (например, человек, каждый день идет на работу и домой через такую улицу, или "зону", где это можно), то этот же человек, на автопилоте, так же нырнет под колеса машины в каком то другом месте, где это не разрешается.
Плеер в уши, кепку на глаза (вариант капюшон "аляски" на голову) и пошел, и зачем куда-то смотреть, пусть мне уступают.
Есть даже вероятность (заметим, не уверенность), что пешехода в таком случае признают виновным и водителя не накажут. но но но...
На самом деле, все не так просто.
Немало случаев когда пешеход лез под колеса не на переходе, а где попало, но виновным все равно оказывался водитель.
Как же так можно, спросите вы?
А вот так. В ходе расследования ставится вопрос перед экспертами-автотехниками, мог ли водитель в такой ситуации избежать столкновения или нет, с точки зрения технических характеристик конкретного автомобиля и фактических дорожных условий?
И если эксперт говорит, что водитель МОГ, то будьте добры в суд. Административный или уголовный, в зависимости от тяжести телесных повреждений пешехода. Хоть он и бежал где нет ни разметки ни знака, и где ждать его ну никак было нельзя.
Ибо не зевай, когда управляешь средством повышенной опасности. Пешехода и любых помех там ждать нельзя, но ты всегда ждать должен, если водитель. Такова логика правоприменителей.
Поглядеть бы на этот европейский опыт. Где он и какой.