шумыч пишет: номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.
вот это и есть то о чем я говорил.
Был у тебя конкретный мотор с завода. Поменял ты его на такой же - и живи дальше с миром.
Поменял на какой то другой, когда изменилась мощность, экологический класс или тип топлива (дизель, бензин) - будь добр внести изменения в документы. Все очень логично и разумно.
Осталось только понять, предусмотрено ли какое то наказание за замену мотора на нештатный и невнесение сведений об этом.
Но я думаю, что ГАИшники будут сейчас все такие нарушения подтягивать под ч1 ст 12.5 КОАП РФ, как это есть и с резиной не по сезону и с ксеноном нештатным и со всеми техническими переделками, когда конструкция авто начинает отличаться от того, как все предусмотрел завод для конкретно данного авто с данным ВИН номером. Там довольно сложный алгоритм обосновывания, что все именно это подпадает под эту статью, но этот алгоритм есть.
Алгоритм как властям кошмарить людей уже точно есть.
В Москве, например, инспектора ГАИ, все кто в офицерском звании получили аттестаты ростехнадзора. Не удивлюсь если картина такая по всей стране.
Т.е. один ГАЕР тебя остановил, второй тут же освидетельствовал как спец технадзора, и первый после этого отстранил тебя от управления и направил на штрафстоянку на основании бумажки, которую составил второй. И все будет по закону.
Не делают этого, видимо, исключительно в преддверии выборов, итак возраст пенсионный поднимают (решение уже точное) налоги поднимают, хотя обещали не поднимать, не хотят дрочить народ перед выборами.
Но выборы то уже довольно скоро. А дальше ничто им не поставит преград в деле наведения порядка :))
Самое страшное тут не штраф в 500 руб. Его, если и поднимут, то вряд ли сильно, и прав за это вряд ли начнут лишать, ибо это все таки нарушение другого характера, все же тут нет такой угрозы общественной безопасности как при езде пьяному или штурмовании ж/д путей вне официального переезда.
Страшно тут то, что при выявлении такого нарушения водителя отстраняют от управления, а такую машину задерживают на штрафстоянку. А вот на каких условиях такую машину со штрафстоянки можно забрать - я не вдавался. Отстранить водителя и направить машину на штрафстоянку можно не за любое нарушение, а только за строго ограниченный в законе перечень. Так вот ст 12.5 КОАП в этом перечне есть.
Очевидно, что машину можно забрать со штрафстоянки после устранения причин, из - за которых ее туда забрали.
Если, например, забрали на штрафстоянку, за нарушение правил парковки, то оплатил штраф, оплатил стоимость штрафстоянки (немалую) и машину забрал. А если тебя туда поставили за нарушение ч 1 ст 12.5 КОАП РФ, и на выезде со штрафстоянки стоит ГАИШник, и снова выписывает тебе штраф и разворачивает на штрафстоянку :))) Смешно, но вполне реально.
Будут ли вообще отдавать корча со штрафстоянки, если просто оплатить штраф? Я не знаю, ведь по сути нарушение осталось неустраненным! А как его устранить, не забирая машину? Вот видимо, сложность в написании каких то правил, как все это должно работать. Как только хитрые умы додумаются как все это изложить формализованно, на бумаге, и время насупит подходящее, то все и заработает.