Мatadorдело не в смене показаний. тогда ты находился в состоянии легкого шока от дтп и не мог детально описать события. сейчас, успокоившись, ты можешь более детально описать те события.
эти аргументы не канают. При противоречивости показаний всегда стараются верить первым показаниям. Как раз в шоке, когда человек еще не связался с адвокатом, не попросил помощи в интернете, он говорит наиболее правдиво. И менты и судьи это знают, и местные адвокаты тебе это прояснят...
dimon 7777 на той дороге куда он повернул нет полос(кроме сплошной разделительной) но ширина дороги составляет порядка 5 метров(2 машины разъедутся)
Я не знаю как у вас в стране, но в России количество полос определяется именно разметкой. Если согласно разметки полоса одна, значит она и есть одна, шириной 5 метров - но одна. А раз полоса одна, значит, двигаться по ней может по правилам - только один автомобиль. То что в этом месте на 5 мерах ширины нарисовали всего одну полосу - вполне объяснимо. если длинный грузовик поедет в этом месте и будет делать поворот - ему этой одной полосы шириной 5 метров еле еле хватит. Поэтому в поворотах полосы делают всегда шире. Но какая бы широкая полоса не была - ОНА ОДНА, значит, двигаться по ней может ОДНА машина, не важно легковая или грузовая. Я понимаю. что в жизни все не так, но права отнимают не по жизни, а по правилам.
имел ли он право повернуть сразу ближе к центру дороги?
по российским правилам при повороте направо водитель должен придерживаться правого края проезжей части. Очень вероятно, что у Вас так же. Правила должны быть похожими, потому что и Латвия и Россия - участники общеевропейской конвенции по правилам дорожного движения, но все равно в твоем случае это ничего не меняет, потому что полоса была ОДНА, и если на этой полосе уже находился он - ты там находится не должен был. Ни справа ни с лева от него.
(ведь меня сейчас не правильно поймут, если я скажу: но вместо того что бы остатся в правой полосе с с правым поворотом ( не создавая тебе помех), он по ведамым только ему причинам не показывая поворота левого, сменил полосу
Он не менял полосы!!! он маневрировал в рамках своей полосы, а та не должен был ему мешать!
менты вообще говорят там 1 полоса)
,правильно говоря между прочим.
не получится-ли что я меняю показания?
вроде нет...
На схеме место удара не нарисовано, но, если я правильно понял удар был после выезда с круга... Это и есть главное доказательство именно твоей вины.
Со мною была пассажирка она дала письменные показания, но не может быть свидетелем, так сказали менты.
врут менты. Хотя, опять же не знаю специфики ваших законов. Но по общим правилам любой человек может выступать свидетелем, если он действительно может сообщить о случившемся. И не важно в машине он был или по улице шел мимо.
свидетель несет уголовную ответственность за ложные показания и поэтому его показания всегда являются важными, считается, что он говорит правду, потому что он предупрежден об уголовной ответственности за ложь. А вот показаниям самих участников ДТП менты верят всегда в ПОСЛЕДНЮЮ очередь, потому что согласно законов как Российских так и Европейских, человек, против которого ведется дело - имеет право безнаказанно врать, и говорить все что угодно и вообще имеет полое право не говорить ничего и не давать вообще никаких объяснений и показаний. За это он не несет ответственности никакой.
Другой вопрос, что показания свидетеля, даже будучи изученными в ходе дела, могут никак не повлиять на исход конкретно твоего дела и вот почему:
ментами это растрактовано как обгон в запрещенном месте(сплошная), который привел к аварии.
Если рассматривать положение машин в момент удара - менты будут правы. как ни странно. полоса одна. Двигаться по ней может одновремено может только один автомобиль. Вы заехали на эту полосу одновременно, и при этом таксист был от тебя справа. А тот у кого помеха справа - обязан уступить. Ты этого не сделал, а вместо этого полез на встречку обгонять свою помеху. Скажи мне, что я говорю нелогично.
Они даже слова не сказали о том, что я имел преимущество, а он не выполнил требование знака Уступи дорогу.
Вот вот. давайте не будем заблуждаться.
Этот знак действует на той части перекрестка, где таксист выезжал со второстепенной на главную. Если бы ты воткнулся в него именно в этот момент - ты был бы стопудово прав. и вообще не важно было бы что скажут свидетели. Он не уступил и все, значит он виноват.
Но ваше-то столкновение произошло уже на ДРУГОй части перекрестка, где уже совсем другая дорога! В том месте, где случилось ваше столкновение - знак "уступи дорогу" уже не действовал!!! Потому что он действует только на то пересечение проезжих частей, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕД КОТОРЫМИ ОН УСТАНОВЛЕН!!
Если ты не воткнулся в него сразу же когда тот выезжал - то очень вероятно, что виноват будешь ты. Просто когда сложная ситуация и виновник неочевиден - ЕГО НАЗНАЧАЮТ... По жизни понять тебя можно. Но в дорожной полиции ведут разбирательство дела не по жизни, а по Правилам...
А нарушил он на том этапе, что во-первых, не убедился и не пропустил, во-вторых, не взял бы он еще левее, мы бы разминулись,ширины дороги хватает.
Это все не имеет большого значения. К сожалению.
Авария случилась не в зоне действия знака уступи дорогу. Вот где главная проблема всего инцидента. Раз вы не столкнулись в момент, когда он выезжал - значит можно считать, что дорогу он тебе уступил и требования знака выполнил. А то, что ты не стал в него врезаться - твои проблемы...
А если говорить, что ты не мог предотвратить аварии в том месте где она случилась сразу возникает вопрос - а с какой же скоростью ты ехал?? С момента как тебе не уступили дорогу,и ты вынужденно сманеврировал - ваши машины проехали более 10-15 метров, выехали из зоны действия знака "уступи дорогу" и тут ты не успевая тормозить вынужденно полез на встречку. Значит, либо у тебя была бешеная скорость, либо ты нарушил тот пункт правил, где говорится, что водитель, в случае обнаружения опасности обязан ЭКСТРЕННО ТОРМОЗИТЬ. Понимаешь, тормозить, а не маневрировать.
Если ты тормозил и не успел остановиться, значит ты превышал скорость, а если ты не тормозил, а вместо этого маневрировал - значит нарушал тот пункт правил, который предписывает действия водителя в случае наступления аварийной ситуации.
Мне кажется, что в самом лучшем случае тут получится вытянуть обоюдную вину.
Таксист - не уступил дорогу.
Ты - выехал на встречку в неположенном месте, и уворачиваясь от встречной машины ты полез обратно в свою полосу где ударил машину, которая ехала в полосе.
Повторюсь - это в лучшем случае...
Мatadorдвойная?
Я тебе страшную тайну открою. Одиночная сплошная запрещает выезд на встречку (а значит и обгон) так же как и двойная. И ответственность такая же.
dimon 7777нет, просто сплошная, а таксист ,видимо, хотел подставить жопу ,поняв что выскочил перед носом у меня, а увидев что я разминусь с ним взял левее(подрезал
Не придумывай лишнего. Таксист что, автоподставщик что ли???
К тому моменту, когда он выезжал со второстепенной, ты тоже только выезжал на круг. Он не учел, что твоя скорость сильно выше его. Потому что ты вероятно на круг выезжал с хода, а он - с трогания. Поэтому он думал, что спокойно проедет, и ехал по той траектории, которая ему была удобна (наиболее пологая) Он реально не думал что ты его так быстро догонишь! Однако, эти рассуждения не имеют никакого значения, поскольку врезались вы в другом месте...
знакомый вообще сказал что "волосатая рука" приложилась к этому делу и не факт, что второе рассмотрение будет в мою пользу. Начальник врятли будет понижать решение своего подчиненного, который рассматривал дело первый раз.
возможно и не было волосатой руки, а просто так сказали твоему знакомому те, к кому он обращался, чтобы от него отвязаться. Вот и все. И я бы на месте вышестоящего начальства тоже отменять ничего не стал.
Вообще отменяются первичные решения крайне редко. Не чаще чем в 5% случаев...
Миротворецпотом обгон- опережение со сменой полосы и возвратом на свою полосу.
Мы не знаем как в ПДД Латвии написано про то, что считается Обгоном. Даже у нас в ПДД было две версии. Сначала (до 2001 года) в наших ПДД писалось, что обгон - опережение одного или нескольких Т/с
связанное с выездом на встречную полосу. Потом стали писать, что обгон - опережение одного или нескольких т/с
связанное с выездом из занимаемой полосы И, кстати, Димон по любой из трактовок получается что совершал обгон, из своей полосы он в любом случае выехал, и на встречку тоже заехал... Он и сам этого не скрывает.
либо ты не обгонял и не виноват в любом случае. и вообще надо давить на то что у него уступи дорогу. вот пе...ераст то он
Про то что обгонял/не обгонял - разобрались. Про насчет уступи дорогу - я все написал выше. В том месте, где случилось столкновение - знак уже не действовал!.
Таксиста надо было бить прямо на выезде на главную.
В этом случае он бы не отвертелся и правда была бы на нашей стороне.
Не надо хотеть сделать как лучше. И не будет проблем. Делать надо проще.
Правила велят в случае аварийной ситуации - ТОРМОЗИТЬ, а не объезжать...
Делал бы по правилам - был бы невиновен. Хотя, возможно, машина и пострадала бы больше. Зато ее ремонт вышел бы за счет страховки таксиста, а не за свой ...
dimon 7777skazali ona zainteresovannoe lico, ne podhodit dlja svidetelja, hotja ee pokazanija ja prilozil k delu.
они должны доказать заинтересованность. Только тогда они могут отвергнуть ее показания. Пока ее заинтересованность не доказана - обязаны ее показания принимать. Доказать заинтересованность они не смогут. Главное тут другое. Еще раз повторю - то, что она скажет, что таксист не уступил дорогу - никак не влияет на факт твоего обгона через встречку. Вот где твоя вина. А о этому поводу никакие показания никакого свидетеля оправдать тебя не могут...
что резкое торможение на круге могло привести к более тяжелым последствиям
не надо думать о последствиях. Надо думать о соблюдении ПДД. ПДД говорят ТОРМОЗИ. А если бы по встречке тоже джигит летел. Что тогда? Хотел бы избежать ущерба на 1000 евро и получил бы ущерб на 10.000? А мог бы и коньки отбросить.
Не надо думать, что ты умнее, чем те. кто писал правила.
Я понимаю, что хотелось как. лучше. А жизнь говорит, что не надо как лучше.... к сожалению.