lex400305 пишет:А по поводу VM25 надо слушать не тех, кто на них ездит, а тех, кто их ремонтит
Так нету толковых сервисов по ним, от слова совсем.
При не то что ремонте, а даже просто в процессе эксплуатации есть несколько тонкостей,упорно игнорируемые горе-мастерами:
1) Штанги привода клапанов - имеют ресурс, притом весьма ограниченный. А штанги -это маслоканал, по которому идет наполнение гидрокомпенсаторов. Т.е. от канала подачи масла на турбину, идет подача наверх в головки. Там, по каналу в литье, оно попадает в сверление оси рокеров, потом по каналу рокера оно заливается в пустотелую штангу,и уже через нее наполняет гидрик, лежащий на нижнерасположенном распредвале.
Так вот, есть четкое ограничение по длине штанг. Как износились - штанги в топку. А по факту их дотирают до потери пульса, они выпадают - их ровняют и сунут обратно, не обращая внимания на лязг гидриков. Потом уже на холостых мотор бубнит и тарабанит - но все упорно ездят на старых штангах
. Меня уже не один крайслеровод спрашивал о причинах тихой работы мотора на ХХ. Узнав, что я сразу после покупки машины заказал комплект новых мопаровских штанг по 7 баксов за штуку - смотрели на меня как на умалишенного: мол, зачем, они же на разборках копейки стоят. Я не пытался объяснять, что это сродни покупке б/у колодок на разборке- все равно меня бы не поняли.
2) При замене гильз (что новых, что при демонтаже/монтаже старых), они должны быть выставлены таким образом, чтобы их выступание над блоком не превышало 0.06мм. Если гильза выступает больше - ее нужно пришлифовывать. Это так же тупо игнорится. Учитывая весьма ажурную конструкцию VM-вских гильз, сильно выступающую гильзу в лучшем случае деформирует (приведя к масложору), в худшем - пробьет прокладку головки в соседнем цилиндре.
3) При шлифовке головок цилиндров (они там, как известно, раздельные), они должны проверяться на одинаковую высоту (разбежность допускается также микронная, кажется 0.04мм). Этим никто не заморачивается - шлифанули плоскость, да и ладно. В итоге получаем неравномерный прижим (основное усилие создается болтами М14, каждый из которых, через толстенную пластинку давит на две головки
одновременно.
4) Опережение зажигания в этом моторе, регулируется по величине подъема иглы одной из форсунок. Т.е. в форсунке живет катушка с подвижным сердечником, и по мере увеличения подачи топлива, меняет свое сопротивление. Сопротивление тоже должно лежать в ограниченных параметрах. Унас же половина ремонтников проверяет просто: обрыва нет - зашибись, форсунка целая. А то что по мануалу меньше 100 Ом низзя, а уже 90- пофиг. В итоге оно дымит, плохо тянет но хорошо жрет, и т.д.
5) Есть конструктивная болячка - ослабевание крышек крепления распредвала. Поскольку живет он внизу - это всеми игнорится, пока уже хлопать не начнет.
6) ЕГР - вред. Моторы старые, управление клапаном вакуумное, без диагностики. Залип тот клапан - и кирдык, половина сажи обратно в цилиндры летит. Тоже никто его не диагностирует. Ошибок же нет - чего париться?
Короче, есть подробный регламент по этим моторам. Как по эксплуатации, так и по ремонту. Кто его дотошно придерживается - ездит долго и счастливо. Кто экономит на всем, и ездит в самые дешевые гараж-сервисы - толку этим моторам дать не могут
.
Для сравнения (да, я не скрываю, что после покупки машины,пришлось вложить толику денег в мотор, постепенно приводя все в требуемый вид) ездили мы неделю назад повторно в Карпаты, двумя машинами: в Додже нас трое, причем лишь один суховащый, большой кислородный баллон и большой пропановый, медной трубы и инструментов еще к этому килограмм на 150-180 (машина реально на зад была присевшая). И шестилетний Хюндай Iх35, 2.0 16V со всякими фазовращателями, весьма и весьма ухоженный. Сидело там всего два человека: худощавый водитель, и девушка весом килограмм 55 весом, плюс две сумки с вещами в багажнике.
Так это горе от меня постоянно на перевалах отставало. Меня лишь вес машины ограничивал - я не мог увеличить скорость на серпантинах лишь из-за кренов. Мотор же тянул столько, сколько я просил. Потом конечно на спусках, Хюндай наверстывал упущенное, снова отставая на следующем перевале. При этом, за 3000км, средний расход солярки у меня составил 7.6л, против 8.9 бензина у Хюндая. Если уравнять нас по весу - разница была бы еще больше...
А я всего лишь привел маслосистему, топливную, а также поршневую в норму - ибо после покупки машина хоть и ехала получше Вито, но могла еще лучше. Просто меня прокатили на Альфа-Ромео с правильно содержащимся мотором, после чего я неделю себя убеждал, что Альфе легче меня, но потом все же решил не заниматься самообманом
.