В дополнение к мыслям о выборе авто
Тут была тема про выбор авто до 2.000.000 рублей . Вот она:
viewtopic.php?f=38&t=31273
В рамках того выбора осуществляю некоторые сравнения, которыми хотел бы поделиться.
рассматривались машины с приличной комплектации, с мощными моторами, но до 250 л/С ибо налоги большие нет желания платить, да и ликвидность таких машин на вторичном рынке - никакая. Все, кто могут себе позволить содержание машины с моторами мощнее 250 л/С - как правило могут себе позволить такую машину новой и не думать о том, насколько она подешевеет когда надо будет ее продать 3х-5 летней.
Катался вчера на Шкоде суперб новом. СЕДАН. Точнее он не седан, а лифтбек, т.е. можно открыть крышку багажника как на седане, а хочешь - как на хэтче, с задним стеклом.
17 колеса, би-ксенон, кожа, климат раздельный и даже сзади климат свой, есть экран большой, навигация... все что нужно вроде есть. Ну вот люка не было, но мне он и не нужен. Приборы читаемые, и все вроде хорошо, нельзя сказать. что что то конкретное в машине очевидно плохо (кроме руля, но нем разговор отдельный и позже), но не покидает ощущение, что внутри все бедно, даже в самой топовой комплектации.
ВИДНО ПО ВСЕМУ, что машину специально делали дешевой по ощущениям. Т.е. все в ней есть, но ощущения что дешевка - не покидают.
Говорят, если брать универсал и со стеклянной крышей, да чтобы была не темная кожа, как смотрел я, а светлая - то как то уныние не так заметно, и даже кажется, что все приятно в ней. Наверное так, но я не хотел универсал, и машин с белой кожей не было чтоб поглядеть, как и машин со стеклянной крышей. А стеклянная крыша доступна только на универсале. Еще на шкоде йети доступна. Но как то на нее я не целился. НУ вот не целился и все. Кроме того, меня останавливало то, что все эти супер-редкие ништяки будут прилично стоить при покупке, но вряд ли будут оценены при продаже машины на вторичном рынке, где бытует представление о такой машине как о просто надежной повозке. Верное оно или нет - вопрос другой, но игнорировать его мы не можем, выбирая машину, с осознанием того, что ее надо будет потом еще и продать поимев как можно меньше проблем с этим и потеряв как можно меньше денег. Шкоду в максимальной комплектации продать будет, безусловно можно, но вот эти ништяки никто не оценит. В отличие от тех же мерседесов, где фаршированная машина даже сильно б/у - стоит в половину дороже пустой и это нормально. Просто видимо на мерседесах ездит другая целевая аудитория, которая эти вещи понимает.
В Шкоде тоскливо. Да, она большая. Очень большая. Сзади можно почти плясать. И она недорогая для своих размеров.
Но на этом все ее достоинства заканчиваются.
Задняя дверь кажется диспропорционально вытянутой. Вся машина какая то диспропорционально длинная. Внутри, как и снаружи - все какое то негармоничное, неестественное. Глазу зацепиться не за что. Еще говорят, что в месте, где поднимается крышка багажника - есть жгут проводов, видимо на фонари, стоящие на крышке багажника. Так вот. как то затекает туда вода и дорожные реагенты, изоляция на проводах отваливается местами и случаются замыкания, отчего жгут этот приходится менять. Иногда уже через две-три зимы. Но тут кому как везет.
А руль? Какой же в шкодах убогий руль, И даже не значек шкоды. Пусть он и неказист, как у бмв, мерседеса, ауди, но сам по себе дизайн руля, и эта металлическая полоска дугообразная на бибикалке. Жуть какая то. На РС он хотя бы 3х спицевый. На всех остальных - 4х, и это делает его внешность хуже. Справедливости ради стоит отметить, что все это крутиться ему ничто не мешает, руль легкий, лежит в руках хорошо. на РС даже тяжелеет на скорости. Вот только вид.
Еще по сравнению с привычными авто, на которых мотор вдоль, а значит, место в тоннеле пола занимает коробка - на всех шкодах педали смещены вправо. На супербе - не так сильно как на Йети и октавии, где правую ногу надо поворачивать направо под неестественным углом, чтобы мыском нажать газ, но все равно смещены. Это тяготит. Левой ногой нажать на тормоз СОВСЕМ неудобно. И если кто привык тормозить левой ногой на автоматных машинах (как это делаю я) - то придется отвыкать. Потому, что в таком случае сохранить ровную посадку просто не получается. Сидишь весь свернувшись направо. И левая сторона тела, от этого, как ни крути- норовится оторваться от сиденья.
Я никогда не мог понять зачем это сделано на шкодах. На 3 Гольфе, который у меня был - тоже мотор поперек. И тоже привод только передний, но там такого безумия с педалями не было. Возможно, это новые веяния безопасности, чтобы педалями ноги не переломало в случае столкновения, я не знаю. Но ведь как это этот вопрос на мерседесах и БМВ тоже как то решается..., либо, маркетинговое убивание автомобиля, чтобы продавались и фольксвагены и ауди. Думается, по этой же причине к нам не везут полноприводные супербы и октавии скаут, хотя, во всем мире они есть. Таким образом, видимо, избегают внутренней конкуренции с ауди и фольксом.
Для примитивной повозки овощного типа, ценой до миллиона (коими эти машины и являются в базе) - такие огрехи были бы наверное, простительны, но рассматривались машины 2,0 дизель или 2,0 бензин. Все турбо естественно, с кожей, климатом, автоматом (ДСГ) и всяко такое. Т.е. это машины изначально в топовой комплектации (для шкоды). Для машин которые уже худо-бедно едут, все перечисленное выше - уже вызывает диссонанс.
О моторах: Мотор 2,0 бенз - моща хорошая, хотя и не аховая - 210 сил. По нынешним временам- немного, а просто некий минимум для динамичной езды и ощущения запаса в случае чего. Это мотор как на гольфе ГТИ и октавии ВРС, только суперб тяжелее. Машинку этот мотор таскает легко. Даже играючи. Это приятно. НУ, ездившие и ездящие на косвортах меня поймут. Примерно те же ощущения, только от 4х цилиндров и гораздо меньше расход топлива в городе. Прогресс. На трассе, кстати, особенно, если валить за 160 - еще вопрос что будет экономичней, но это совсем нечастый режим эксплуатации...
Так вот, он сука в пол-газа уже буксует, если хоть чуть чуть пыли под колесами. Передний привод ити его:)))
Ну как иметь такую машину без полного привода? Нах она без полного привода вообще нужна? А зимой? даже думать не хочу. Тут для кого как, но для меня совершенно очевидно, что все что мощнее 180-200 сил должно иметь полный привод. Просто чтобы был смысл в этих силах. Ну или задний хотя бы. Передний оправдан для маломощных овощных машин, к которым никто не предъявляет никаких требований, лишь бы ехало. Там и мотор поперек можно. Все равно оно не рулится как надо. За очень редким исключением.
ДСГ. Он на этих машинах с мокрым сцеплением, что очевидно лучше, чем с сухими дисками. В общем и целом езда недовольства не доставляла, но какие то рывочки после привычки к гидравлическому автомату все равно чувствовались. Да, при нормальной неагрессивной езде он живет долго и счастливо, при этом давая 1-2 литра экономии на 100 км против гидравлического автомата. ЗА годы эксплуатации - солидная экономия выходит, которой и поломку ДСГ в случае чего окупить можно. Общая надежность машины по опыту эксплуатации оценивается пользователями высоко, хорошая ремонтопригодность и доступные запчасти, что по ценам, что банально по наличию.
Но видно, что Фольксваген и ауди - гораздо приятнее и интереснее суперба. Даже и без стеклянной крыши.
Суперб можно было купить дорестайловый 2013 года, за примерно 1,2 млн, (рестайловый сейчас в нужной комплектации -1,4)
Цены со скидками, скоро скидок не будет, и прибавьте сразу 100-200 тыс руб к ценникам.
Про инсигнию. первая мысль после того, как посидел в ней - почему Опель позиционирует ее как конкурента Шкоды Суперб??
(т.е. фактически фолькс пассат, ауди А6, БМВ 5 и мерин Е).
Реально места внутри там просто немного, причем, что спереди, что сзади.
Это просто гольф. Т.е. октавия. Но никак не суперб. Да, багажник у инсигнии большой. Но опять же - октавия.
Да, в опеле побольше ништяков, но он все же дороже. Даже если сравнивать инсигнию с Октавией ВРС. Он будет поинтереснее и подороже, хотя, и не факт, что быстрее.
В общем есть инсигнии седан и хэтч, которые нельзя отличить друг от друга ни по цене ни по внешнему виду, за ислючением какого-то маленького спойлера на крышке багажника, есть и универсалы, которых мне не надо.
Так почему же конкурент инсигнии - суперб?
Видимо, потому что весит этот опель, будучи размером с октавию - больше чем суперб.
И еще потому, что почти та же цена, что у суперба. Почти потому, что сравнимых комплектаций найти не получилось. В общем можно сказать, что Инсигнии получаются в более богатых комплектация, и при этом чуть подороже. Такой вот обман, не обман.. не знаю как сказать.... а , вот ! Маркетинг:))
Т.е. да, машина богаче, но машина меньше. Т.е. позиционирование машины производителем в определенном классе - еще не означает. что она реально в этот класс попадает по потребительским качествам.
ДА, понтов и претензий у инсигнии побольше. И внутри сидеть поприятнее. Видно, что в Опеле старались сделать машину интересной. Особенно в рестайлинге 2013 года.
Получилось ли - вопрос, на который каждый ответит для себя сам, но старались точно. Тут и интересный тачпед под правой рукой около селектора КПП, которым можно вводить информацию на огромный дисплей, на нем можно писать буквы, и система их распознает. прикольная вещь. и большой дисплей и электронное табло спидометра и тахометра и очень приятные седла.
Если честно, мне дизайн не понравился, что у старой инсигнии, что у новой. Но, машина очень интересная. правда.
Инсигния, опять же рассматривалась в топ-комплектациях. Мотор бенз 2,0 - 249 л/с полным приводом, комплектацией космо, ОПС пакетом и спец салоном (сидится там прекрасно. и на ходу она неплоха.) Руль удобный, сидишь как в кокпите. Седла с хорошей поддержкой.
Был бы еще хорш дизель битурбо 195 л/с , но в Россию он не поставляется и похоже, не будет. Можно и 163 л/с дизель. АКПП - классический гидравлический автомат.
Есть полный привод, который хоть и на халдексе, о котором говорят всякое, но все же полный и сзади диффернециал какой то очень хитрый. Опелевцы им очень хвалятся. да и гарантию он по-любому выходит. А потом у меня была вольва S60 на полном приводе и халдексе. Прошла больше 100 тыс км. И все с ним было нормально вроде. Хотя, я ее покупал неновую, а историю обслуживания от меня скрыли при продаже, из чего я мог предполагать что угодно, в том числе и ранее замененный халдекс по гарантии. Но машина в целом меня устраивала и я ее купил. В общем, про халдекс - не знаю...
О грустном - инсигния тесная. Спереди тоже маловато места. Сесть удобно, конечно, можно, но вот и дверной проем не так велик как в Супербе, и привычном форде, линия окон очень высокая, только шею и выше снаружи видно. Стекла маленькие как бойницы. Сепереди еще туда-сюда, сзади просто щели какие то. Непривычно, хотя, на первый взгляд, обзорности это помешало несильно.
Если иметь машину с вентиляцией передних сидений, (весьма полезная опция для машины с кожаными сиденьями) то у заднего пассажира ТОЛЬКО одна нога может протиснуться под переднее сиденье. Там под каждым передним сиденьем живет блок вентиляции.
Второй ноге будет неудобно, ее мысок под сиденье не просунуть. При том, что сзади места реально ОЧЕНЬ мало - это ацкий косяк.
В остальном претензии к дизайну, маленьким зеркалам (зато самый низкий Сх в классе - 0,24) и большому расходу топлива. А что вы хотите - там не ДСГ, а классический автомат. Ему лишний литр-два вынь и положь, и Сх тут не поможет.
Еще пугает хреновая ликвидность на вторичном рынке. И пугает то, что опель. Приведу пример. У приятеля была Корса - машина жены. Свежая. пробег - 30.000 не было, но гарантия кончилась. Мало жена ездила. так вот, помер бензонасос. Неоригинала толком не было нормального, только такой, который ставить было страшно. оригинал стоил 12 или 13 тыс рублей 3 года назад. Это ад.
Дальше больше - при регулировке воздушных потоков в салоне из отопителя выкатились детали. Поехали в сервис. недилерский. в общем отопитель в сборе менять... Мало того, что он недешев, это можно было ожидать, как и то, что для его замены надо снять торпеду. Оказывается, что для снятия торпеды надо снять стекло лобовое. Т.е. вроде как то его можно снять не снимая стекла. это описано где то. Но в общем при попытке сделать так - стекло выдавилось и лопнуло. Да и все говорят, что правильнее было снять его. ну а чтобы его снять хорошо и не испортить ничего - очень желательно снять обшивку потолка. И для опеля это нормально. К сожалению. Если инсигнии скроены по тем же лекалам - то ну их втопку. Понятно дело, что гарантия. и в течение периода гарантии мне все равно.
Но если это такой подход в целом, то покупатели вторичного рынка это видимо понимают и оценивают.