Страница 1 из 1
А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
29.08.13 23:32
Incredible
двигатель 235R 2001г, пробег 240т.км.
проблема в очень большом жоре масла, крайний раз 50км назад долил 1л, а сейчас опять уровень упал. Дроссельная заслонка снаружи вся мокрая, похоже что в масле или антифризе, посмотреть что внутри не могу - ключей пока нет. Двигатель не кручу, в основном не выше 3500 оборотов. Немного увеличился уровень наддува, по указателю, но с ростом оборотов уровень наддува уменьшается, аж до белой зоны. Если на месте газовать то выхлоп сильно коптит. Из маслозаливной горловины парит дымок, а на крышке не тонкий и не толстый налет из эмульсии. При этом выхлоп вообще не дымит.
Что было до этого - машина чуть больше полугода стояла, потом забрал её и сейчас 5 день катаюсь. До этого проблем с маслом не было, уходил щуп от замены до замены.
Подскажите что с двигателем? К чему готовиться и как бороться?
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
29.08.13 23:43
Incredible
а то через неделю в отпуск ехать, и нужно понять, можно на машине ехать или нет.
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
30.08.13 09:26
Felix
Ну, по логике, нужно начать с самого простого - с маслоохладителя. Где стоит - не знаю. Обычно - под маслянным фильтром.
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
03.09.13 20:40
Felix
Ну и как отпуск?
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
03.09.13 23:47
Incredible
да пока никак, есть время до понедельника чтобы хотя бы понять в чем причина. В идеале устранить причину жора.
Пока заметил что двигатель дымит после того как проедешь на раскрученной турбине. Но может и не начать дымить.
Если при разгоне уровень наддува надает с увеличением оборотов то скоро за машиной будет дымовая завеса, а если не уменьшается то дыма не будет. Если ездить не раскручивая турбины, даже до 3500об, то не дымит и вроде как и масло не жрет, по крайней мере жрет значительно-значительно меньше. При езде накатом двигатель не дымит, при заводке выхлоп чистый, даже после длительной стоянки. Компрессия должна быть хорошая, стартер крутит двигатель так же как и раньше, но пока в цифрах не измерял. Заводится двигатель хорошо, работает на ХХ тоже хорошо. Но при всем этом из маслозаливной горловины парит дымком, но не сильно, со скоростью самостоятельного поднятия пара.
Пока начну с замены фильтров и промывки топливной и масляной систем и раскоксовки, попутно пытаюсь разобраться в системе вентиляции картерных газов и понять может ли в ней что-то забиться/сломаться и почистить/отремонтировать.
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
05.09.13 23:11
Incredible
Сегодня ездил с отключенной вентиляцией, точнее как, отключил шланг от трубки что идет к впускному патрубку турбины. Трубку заглушил, а шланг вставил в баночку. За 150км в баночке накопилось 800мл масла. Если ездить спокойно то масло практически не набирается, а как только турбину раскручиваешь то набирается быстрее. При этом вокруг дроссельной заслонки стало значительно суше.
Машинка побежала значительно легче и мощности значительно поприбавилось. Там где раньше при разгоне стрелка была между белым и желтым полем, теперь находится на 2/3 белого поля, т.е. где-то на 30% меньше нужно крутить турбину.
Завтра или после завтра буду измерять компрессию, повторно раскоксовывать кольца, промывать двигатель, менять свечи.
В чем может быть причина такого выплевывания масла через вентиляцию?
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
06.09.13 00:17
REX
колечки износились, вот и плюется...
просто по симптомам логически както получаеться, турбина когда раскручиваеться. давление в горшках увеличиваеться и прорываеться через кольца в картер...
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
06.09.13 07:53
Incredible
Да, это логично.
Но может в турбомоторе в картере, с отключенной вентиляцией, и должно быть повышенное давление внутри него, и за счет разряжения на впуске давление убирается. Но при этом до впуска не должно доходить масло, и задерживаться в маслоуловителе. А оно у меня не задерживается.
Просто я хз как должна работать вентиляция на турбомоторе, с атмосферным двигателем всё несколько понятнее.
Re: А в двигателе Сааба 9-5 кто разбирается?

Добавлено:
07.09.13 01:26
Incredible
Сегодня измерил компрессию - 14,5-14,5-15,0-15,0атм, это без заливки масла в цилиндры, т.е. выкрутил все свечи и начал измерять. Еле компрессометр удерживал, всё норовил выпрыгнуть. При том что нормой считается - 14,0атм. С заливкой масла в цилиндры измерять не стал.
Далее устроил двигателю головомойку. Т.е. залил раскоксовку в цилиндры, пока она начинала действовать слил старое масло залил промывочное, заменил масляный фильтр. Через 30 минут после того как залил раскоксовку, запустил двигатель на промывочном масле, и работал он около 40 минут. Что старое что промывочное масла слились очень-очень черные. Далее ещё раз заменил масляный фильтр и залил новое масло.
Полностью снял все шланги вентиляции картера и маслоуловитель, и промыл их очистителем карбюратора. Ни один шланг, ни один тройник, ни маслоуловитель не были забиты, все пропускало воздух очень хорошо и без затруднений. Но очиститель из них вытекал ооочень грязный.
Перед заменой масла и после, случайно заметил, что если отключить шланг вентиляции от клапанной крышки, соединяющий клапанную крышку и дроссельную заслонку, то при прогазовке из него начинает плескаться масло. После промывки выплескивать масло стало гораздо меньше.
За одно заменил свечи и топливный фильтр. Воздушный фильтр был заменен ещё ранее.
После промывки, при прогазовке на стоящей машине, обороты крутил вплоть до максимальных, выхлоп чистый, как не пытались ни присмотреться ни через тряпочку что-то выловить, ничего кроме конденсата на тряпочке не появлялось. Но, при всё этом, если открыть маслозаливную горловину, все-равно идет дымок, и если отключить шланг вентиляции идущий к впускному патрубку, то там тоже идет легкий парок, давление в шланге практически не образуется, даже если газовать.
Расход масла какой пока не знаю, проверить возможности не было. Но едет машинка очень хорошо.
Вот и какие выводы из этого всего можно сделать?