Из истории Скорпио

В апреле 1985 года концерн Ford поразил европейскую общественность ладно скроенным пятидверным заднеприводным хэтчбеком Scorpio. Необычный обтекаемый силуэт большого 2,5-объемного (с выступающей задней частью) шестиоконного хэтчбека привлекал к себе внимание :D :D :D :D :D . Удобный вход и выход из просторного салона (на заднем сидении можно было, потеснившись, расположиться даже вчетвером), спинка заднего сиденья раскладывалась по частям, соответственно объем багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях - до 1350 л (что фактически сравнимо с "вазовской" "четверкой"). Багажник оказался весьма удобным в пользовании: большая задняя дверь доходила до самого бампера, что позволяло не надсаживаясь класть тяжелый груз. Удобная компоновка места водителя до сих пор соответствует общим представлениям об эргономике солидных автомобилей. Достаточно комфортабельная независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson), высокий уровень активной безопасности - в стандартную комплектацию (впервые в мире!) входила тогдашняя новинка: АБС. И все это уже в 1985 году! Новый заднеприводный флагман модельного ряда фирмы тех лет с ходу получил звание "Автомобиль 1985 года". Казалось бы, что еще нужно для успешных продаж? В консервативной Великобритании и Ирландии модель с "правым рулем" назвали именем Ford Scorpio-Granada в честь классического предшественника, снятого перед тем с производства. -
Но нет пророка в своем отечестве. Продажи модели шли с трудом. Избалованную западноевропейскую публику отпугнул слишком авангардный дизайн единственного для всей гаммы модели кузова и отсутствие привычного трехобъемного четырехдверного седана, но такую модификацию фирма решилась произвести лишь пять лет спустя, а пока (в ноябре 1986-го) запустила в производство версию 4х4 с трансмиссией постоянного полного привода типа Ferguson, которая должна была снять обвинения активных водителей в отношении Scorpio, будто на льду это просто "корова".Да они ездить не умеют *** :evil: . В дальнейшем на некоторые версии устанавливали также вязкосный дифференциал повышенного трения, ограничивающий пробуксовку одного из колес.
Но то, что не устраивало Запад, отлично подошло для России. :D :D :D Большой, а значит престижный, динамичный и при этом сравнительно (с Mercedes-Benz) дешевый хэтчбек стал первым новым европейским автомобилем, закупки которого для нужд чиновников и директоров осуществляли еще на рубеже 1980-1990-х. А что значит задний привод и заносы на скользкой дороге в сравнении с "Волгой"? С тяговитыми двигателями, которые при умелом, не агрессивном стиле вождения остаются достаточно экономичными (расход топлива у "четверок" в пределах 10,5-13,0 л/100 км, а у V6 - до 15,4 л/100 км в городе), стандартным гидроусилителем рулевого управления, электростекло-подъемниками и кондиционером Ford Scorpio казался верхом развития цивилизации :D :D :D . Впрочем, большая часть этих автомобилей была позже ввезена в страну уже подержанными.
В январе 1990-го, как говорилось выше, появился четырехдверный классический седан. При размерах 4745х1760х1430 мм объем его багажника 490 л. Кстати, седан тогда даже хотели выпускать на Горьковском автозаводе, да не сложилось...
В самом конце 1991 года состоялась презентация вместительного универсала Scorpio Turnir. Вместимость его багажника может составлять 550, 1020, 1600 и 2180 л (при разных вариантах сложенных сидений). Универсал в отличие от седана и хэтчбека системой полного привода не оснащали.
Стремясь поддержать падающие на рынке продажи модели Scorpio, в январе 1995-го фирма запустила в производство рестайлинговый седан с кардинально измененной внешностью и интерьером. Переднюю оптику заключили в овальные вытянутые блок-фары. Задние фонари седана, напротив, свели к узкой линии, опоясывающей заднюю часть кузова. Двери получили усиливающие э
Но нет пророка в своем отечестве. Продажи модели шли с трудом. Избалованную западноевропейскую публику отпугнул слишком авангардный дизайн единственного для всей гаммы модели кузова и отсутствие привычного трехобъемного четырехдверного седана, но такую модификацию фирма решилась произвести лишь пять лет спустя, а пока (в ноябре 1986-го) запустила в производство версию 4х4 с трансмиссией постоянного полного привода типа Ferguson, которая должна была снять обвинения активных водителей в отношении Scorpio, будто на льду это просто "корова".Да они ездить не умеют *** :evil: . В дальнейшем на некоторые версии устанавливали также вязкосный дифференциал повышенного трения, ограничивающий пробуксовку одного из колес.
Но то, что не устраивало Запад, отлично подошло для России. :D :D :D Большой, а значит престижный, динамичный и при этом сравнительно (с Mercedes-Benz) дешевый хэтчбек стал первым новым европейским автомобилем, закупки которого для нужд чиновников и директоров осуществляли еще на рубеже 1980-1990-х. А что значит задний привод и заносы на скользкой дороге в сравнении с "Волгой"? С тяговитыми двигателями, которые при умелом, не агрессивном стиле вождения остаются достаточно экономичными (расход топлива у "четверок" в пределах 10,5-13,0 л/100 км, а у V6 - до 15,4 л/100 км в городе), стандартным гидроусилителем рулевого управления, электростекло-подъемниками и кондиционером Ford Scorpio казался верхом развития цивилизации :D :D :D . Впрочем, большая часть этих автомобилей была позже ввезена в страну уже подержанными.
В январе 1990-го, как говорилось выше, появился четырехдверный классический седан. При размерах 4745х1760х1430 мм объем его багажника 490 л. Кстати, седан тогда даже хотели выпускать на Горьковском автозаводе, да не сложилось...



В самом конце 1991 года состоялась презентация вместительного универсала Scorpio Turnir. Вместимость его багажника может составлять 550, 1020, 1600 и 2180 л (при разных вариантах сложенных сидений). Универсал в отличие от седана и хэтчбека системой полного привода не оснащали.
Стремясь поддержать падающие на рынке продажи модели Scorpio, в январе 1995-го фирма запустила в производство рестайлинговый седан с кардинально измененной внешностью и интерьером. Переднюю оптику заключили в овальные вытянутые блок-фары. Задние фонари седана, напротив, свели к узкой линии, опоясывающей заднюю часть кузова. Двери получили усиливающие э