Привет всем Снова! Вчера ночью приехал из своего путешествия-командировки.
Румыния-Венгрия-Словакия-Украина.. (получилось еще в кусок Австрии вперется!!!)
Естественно я отоспался и пишу со свежей памятью чтоб не забыть ни фига.
Думаю хоть что нибудь да пригодится автотуристам и просто туристам собирающимся посетить эти страны.
До поездки меня, как я спрашивал на форуме, волновали только люфты в кардане небольшие – но действительно в дальнейшем убедился что Скорпио с ними еще лет 10 проедет))). И Вам спасибо за помощь и убеждения.
Стоит сказать что Виза в Румынию (я открыл на 1 год – мульти = 5 баксов для тех кто живет в приграничных городах) стоит 35 долларов разовая и где-то 105 на год. Венгерская и Словацкая виза Полностью Бесплатны для Украинцев. ( никаких консульских сборов) + Если у Вас уже стоит Венгерская – то в Словакию можно ехать без визы транзитом до 5 дней! Гостиницу в Будапеште я зарезервировал заранее по E-mail ( 36 Евро – DB за номер полностью) почти в Центре.
Итак собрав вещи, заправив полнющий бак бензина ( он у нас значительно дешевле) под завязку, проверив заранее авто и шины - 2.05.07 ночью выехал с женой на Румынию. Кпп Порубное как всегда работает оперативно и без задержек, тоже самое и на КПП Сирет. Как и в прошлый раз когда я ехал на машине в Турцию - на Кпп Сирет проверяли номера кузова! Так и сейчас было. На мой ласковый вопрос зачем?, ведь недавно уже проверяли номера и я есть в базе = последовал ответ – Авто похоже готовилось на продажу поэтому надо проверить! Странно, я просто помыл Форда и отполировал его перед выездом. Ну да ладно – сверив номера, поставив печати отправились дальше. С первых же метров Румынской дороги она Идеальна в прямом смысле, и это еще не автобан! ( впрочем это была не новость для меня так как уже ездил ранее).
Проезжаем Сучаву, едем на Кымпулунг ( мне туда по работе надо). По всей дороге аж как выяснится потом до Ватра-Дорней – идут Грандиозные и качественные ремонтные работы с кратковременным перекрытием движения. Евросоюз выделил миллиарды на расширение дороги и водоотливы в горных районах – ( и без того Идеальной дороги). Перед тем как стелить асфальт румыны забивают арматуру( от оползней) – заливают толстенным бетоном потом гравий разных фракций а потом аж кладут асфальт!!! С водоотливами – также. Стесывают горы, переносят направление реки, и все бетонируют! Представте себе это все, и кто хоть немного економист – поймет обьемы!!! Ех, нам бы так дороги делали....
Кымпулунг - чудесный городок у подножья гор. 5-этажки стоят, а за ними в 50 метрах громадные горы – Румынские Карпаты - Красота! И как только они не боятся лавин? Все цивилизовано и чисто. Поделав свою работу – уже под вечер выезжаю дальше на Венгрию через Быстрицу и Ватра-Дорней. ( не подумал я - горы очень высокие и перевалы капец тяжелые, гораздо сложнее Ужгородского перевала в Украине - так что ехать надо Днем и в хорошую погоду, а то Торба высоко в горах будет)! Зимой – Totally Unreal переезжать ети горы. Короче потихоньку взбираемся на горы ( благо дороги Идеальны но немного узкие) Парадокс – высоко в горах идет еще и поезд местный! + повсюду мини заводы по производству асфальта - Европа. Начинаются конкретные серпантины, колеса у Скорпа вывернуты почти до упора *подчеркиваю до упора* то вправо то влево! Знаю что нельзя так ехать но другого пути нет! Иначе не впишитесь в колию, а сверху грузовики спускаются! Передача 2( обороты за 3 тыс) редко 3( обороты тоже за 3, но не всегда вытягивает) Там повсюду стоят знаки информирующие водителя на какой передаче ехать надо * на 2* - на протяжении гдето 60-70 км!!!. Короче поднимаемся мы и хотим до темноты успеть – от высоты и скорости подьема у меня с женой постоянно закладывает уши.
Везде где едем лежит много Снега темп.+2!!! И это в Мае! Хорощо что дороги без снега, а то я на летнем Мишелине))). Также благо что культура вождения у них на достойном уровне - все едут аккуратно не создавая проблем другим. Взабрались на самую высокую пику = красота и мы делаем фотки и останавливаемся.( внизу горы и облаков немного). Едем