Страница 1 из 1

на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 15.01.10 17:58
Anton Papilin
Попытаюсь написать интересное и объективное сравненьице, т.к. в текущий момент времени являюсь обладателем мини-коллекции из трех разных скорпов. Про зажившегося в моем автопарке зеленого универсала 2.0 акпп модельного 94-го можно прочитать в ветке viewtopic.php?f=24&t=14376, с полгода у меня проживает серебряный седан 92-го, бывший изначально 2.4 акпп, ставший 2.9 12v (тоже, конечно, с акпп), а вчера автопарк пополнился синезеленым хэтчбеком косворт-гиа модельного 94-го. Все это мне не в новинку, был у меня ранее и косворт, и несколько 2.9, но сейчас уникальный момент, когда у меня единовременно пребывают все три разных кузова и три разных мотора. Так что все, что я напишу, будет носить минимум компоненты "всяк кулик свое болото хвалит" :)

Посравниваем их с точки зрения езды, эксплуатации, обслуги и ремонта.

Кузова: ну про вместимость и грузоподъемность говорить смысла нет, тут все очевидно, а неочевидно то, что по акустическому комфорту хэтч практически одинаков с сараем, а седан заметно их превосходит. Ну, как "заметно" -- когда в один день ездишь на том и на другом, то заметно, а так, конечно, и у сарая с хэтчем не так уж все и плохо :) Обзор (речь о парковке задом) лучше всего у сарая и хуже всего у седана. Управляемость -- сарай разительно отличается. На одинаковой резине с седаном, даже с поправкой на разницу в моторах, сараю значительно труднее сорвать зад, очень нейтральное поведение. То, что на седанах достигается жабьими мостами, амортизаторами лучше среднего, катками всякими -- на сарае уже достигнуто просто самим фактом сарайности. Хэтч и седан сравнивать несколько некорректно в связи с косвортовостью первого (включая колеса). Содержание -- ну, амортизаторы на сарай давно стали притчей во языцех, но, во-первых, они реально много дают, во-вторых очень, очень долго служат (то есть их никак нельзя считать ненадежными), в-третьих -- кто ищет, тот найдет :) Остается, правда, задняя крышка, которая и гниет, и денег стоит, и рычаги, и, блин, диски (об этом есть мои стенания в вышеприведенной ссылке). Так что, конечно, сарай все равно дороже. В остальном же чисто статистически седан самый дешевый, потому как вроде бы задняя оптика и бампер на него считаются наиболее распостраненными, хотя кавычки стоят потому, что у меня вот сейчас нету ни катафота, ни бампера на седан, а на хэтч -- есть :) Эстетика -- что о ней говорить. Слишком субъективно и нематерьялно :) А вот скажу немного про салоны. В косворте кожа. Я ее никогда не любил (особенно в скорповом исполнении). Но не было морального права сказать это громко, т.к. не было у меня своей машины с кожей, и все это могло прозвучать как "зелен виноград", ну и "если б ты поездил", "ты хорошей не видел". А теперь вот владею, поездил (и она там хорошая), могу и говорю: ГОВНО ЭТА ВАША КОЖА! Нету ничего лучше велюра фордовского.

(продолжение следует)

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 15.01.10 19:41
Anton Papilin
ну, перейдем к моторам.

Динамика (ну конечно :) -- ну, ясное дело, что если говорить о разгоне в пол до отсечки, то очевидно, как распределятся места между дохлой четверкой, простой тупой вэшкой и непростой вэшкой. Но ведь ежедневная езда -- это не разгон по прямой до отсечки. Тем более если учесть, что они все три с автоматами. Надо сказать, что наиболее естественно с этим автомобилем и этой коробкой сочетается все-таки... простой 2.9. Двушка, конечно, слаба, но вопреки мнениям скептиков, вполне способна не только не отставать от потока, но и обгонять его, однако это требует и активного педалирования, и управления коробкой в полуручном режиме; от косворта постоянно чего-то ждешь, пришпориваешь, ну а результат -- ну, после 100км/ч и после 3500об/мин отдача объективно есть, а до -- обычный не уступает... вот и получается, что либо постоянно стараешся загонять его в эти режимы, либо грызешся мыслью "ну как же так, косворт, а едет-то обычно, ну и нафиг мне весь этот тюнинг в зоопарке (с)" -- а это все-таки скорп, а не бешеная табуретка, что за радость на нем так ездить... А с обычным 2.9 все очень гармонично -- максимум момента с холостых при умеренном педалировании, хватает на 99% для будничных задач, про положения селектора кроме Д можно забыть (ну кроме прогрева), ну и не грызут мозг стремные мысли :) И что лично мне особенно обидно -- именно вот этот мотор находится у меня в машине, фактически, без будущего, с самым фиговым кузовом, да и сам неидеален в других отношениях.

(продолжение следует)

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 15.01.10 19:57
Ник
давай еще ваяй! очень понравилось - это прям в FAQ надо, чтобы сразу на тему натыкались.

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 15.01.10 21:01
Anton Papilin
Обслуживание, содержание -- здесь мы поговорим не о серьезных моторных ремонтах, об этом далее, а именно о будничных расходах на всю машину с такими моторами. Во-первых, бензин. Тут с двушкой тягаться тяжело. Особенно в городе. Особенно зимой. Конечно, если ездить мало, это не так важно. Но если много -- может получиться и такая сумма, которая нормальному скорповоду уже незаметной не покажется. Увы, я как раз сейчас-то езжу и не на двушке (сарай жалею), а на 2.9, и лью честные 17 на 100 в городе, вынь да полож. Ну, жизнь не всегда такова, как мы хотим :) Косворт по пути из российской глубинки, в которой я его раскопал, показал примерно 10 по пустой трассе в холод, по городу пока данных нет, но по опыту моего предыдущего косворта могу сказать, что если из него не выжимать тех кобыл, которые у него сверх простого -- то есть он будет МЕНЬШЕ простого 2.9, это факт. Так что самый приятный в езде 2.9 имеет самые неприятные показатели экономичности. Во-вторых, текущее ТО -- ну, тут особо ничего не скажешь, масла в них примерно одинаково, фильтры и свечи стОят тоже одинаково, ничего такого, что надо с ними делать регулярно, в них нет. Единственно, свечные провода. На двушку и простой 2.9 нет проблем взять неоригинал, с косвортом хуже. В-третьих, мелкие расхожие проблемы, которыми болеют эти моторы в массе. Все они любят течь маслом из клапанных крышек. И ни для одного не существует простого и дешевого гарантированного способа это побороть. Однако, двушки текут слабее других и не текут на выпускной коллектор, ну и все-таки можно найти такую крышку, которая даже при наличии пары трещин наружу не потечет, так что тут двушке все же плюс. Косворт реально загерметизировать либо хорошим герметиком, либо самодельной аглицкой прокладкой, это дорого, но это работает. С 2.9 все хуже всего. Если тебе очень повезет, ты найдешь пару крышек от 2.8, доработаешь их напильником, и будешь счастлив, но если нет -- будешь вечно нюхать в салоне горелое масло с выпускных коллекторов, отстой. У всех летят термостаты, стоят одинаково. Но говоря дальше о системах охлаждения -- двушка имеет электровентиляторы, а обе вэшки имеют термомуфты, про которых, как говорится, слов нет, одни буквы. И если в вэшку без кондея еще можно нормально поставить донцовые электро, то с кондеем все уже грустнее. Предвижу возражения в стиле "у меня нет с этим проблем, что я делаю не так?", но, поверьте, единичные случаи не делают картину. Слава богу, я насмотрелся. И говорю, как есть: электрокарлсон -- хорошо, термомуфта -- плохо. Моторный обвес -- примерно то на то, стартеры, генеры, насосы гур, элементы впрыска -- надежность, распостраненность, цены -- одинаковы. Есть нюанс с элементами подвески: владельцы вэшек вечно страдают вопросом передних пружин. Штатные слабы, усиленных нет, все это зачастую выливается в колхоз с проставками и подбором, ...дь, "аналогов". В частности на 2.9 спереди предыдущими владельцами установлен популярный колхоз "задние вперед". Пакость какая. Для прыжков зимой по сугробам, ладно, я это терплю, пока не меняю, но вообще раздражает сильно. Я очень хорошо чувствую разницу с тем, как должно быть :( У владельцев двушек такой проблемы не существует. Какой вывод -- да, вобщем, такой, что в повседневной жизни хотя двушка все же и отличается в лучшую сторону, какой-то уж прямо серьезной разницы -- нет. Скорп он и есть скорп, чего бы в нем не стояло.

(продолжение следует)

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 15.01.10 21:19
ВВ
Антон давай ещё, много странных вопросов отвалится сразу, наверное.

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 15.01.10 22:19
Anton Papilin
"Случилось Страшное (с)" -- мотор поломался, и поломался всерьез. Дальнейшие рассуждения потекут по нескольким путям, в зависимости от того, сколько мы собираемся на машине ездить и как к ней относимся. Двушка однозначно лучший вариант для человека, берущего машину "навсегда" и желающего ее не просто поддерживать на ходу, а улучшать состояние ее начинки. При всех известных засадах двушки (ну, я во всех этих текстах, конечно, под двушкой подразумеваю донца, мы же говорим о машинах 92-94) этот мотор единственный в этой компании, который реально починить без погони за запчастями по всему миру, без компромиссов, колхоза, и при этом за относительно вменяемые деньги. Капремонт двушки обходится примерно в 70тр. Это, конечно, дороже иного целого скорпа -- но сравнимо, например, с хорошим ремонтом кузова, ну и вдвое дешевле ремонта вэшек. Не, чинят и их... Но это находится уже сильно дальше в области матерого фанатизма, нежели практического реализма... Все-таки, на мой взгляд, вэшки больше подходят людям еще более практическим, которые моторные проблемы решают проще -- заменой мотора. Благо, пока это еще реально. Со своим, кстати, 2.9-экс-2.4 я ведь так и поступил. И с косвортом моим можно поступить так же, если уж вдруг. У него мотор б/н потому что. С другой стороны, ничего не мешает и с двушкой-то так же поступить. Поэтому вывод получается немного парадоксальный -- что, вобщем, оно и более-менее пофигу, какой мотор-то! Получается, от везения, да и изначального состояния, зависит куда как больше, чем от типа мотора. Но ведь я всегда так говорил, когда меня спрашивали -- не выбирайте мотор, выбирайте живой автомобиль...

(окончание следует)

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 16.01.10 18:00
Anton Papilin
Что-то я слишком увлекся общими местами и далеко ушел от собственно тех трех скорпов, о которых собирался писать. Вернусь-ка я лучше к ним.

Универсал 2.0 акпп -- в принципе, потому и задержался так долго, что устраивает меня почти всем. Как можно жить без универсала в автопарке -- мне непонятно :) Поэтому все недостатки универсалов нет даже смысла обсуждать -- та же ситуация с акпп. Комплектация у него далека от полной, но, главное, кондей есть, а доставлять всякие разные другие опции -- это порой даже приятное и увлекательное занятие :) По управляемости и комфорту я абсолютно доволен этой машиной. Остается двухлитровый мотор. С одной стороны в нем, см.выше, можно найти ряд плюсов, но с другой все эти плюсы перечеркивает один простой аргумент -- ну что лукавить, по сравнению с вэшками он не едет. К этому можно привыкнуть, конечно, с этим можно смириться, но стоит раз сесть на скорпа с вэшкой и это грустное чувство возникает опять. Мне-то проще -- у меня даже помимо скорпов есть эскорт, который по динамике до сотни не уступит и скорпу-косворту, так что я могу на двушке ездить без комплекса неполноценности. Но вот если бы это была единственная машина -- было бы, пожалуй, грустнее.

Седан 2.9 акпп -- он вообще-то был куплен как гайки и по соотв. цене, но жена в очередной (шестой, кажется :) раз заявила, что хочет все-таки себе автомобиль и будет все-таки на нем ездить. Я не очень в это поверил, но, как говорится, "если женщина просит"... а главное, я сразу подумал, мне в любом случае не помешают колеса на зиму, чтобы поберечь универсала, поэтому было принято решение аппарат оживить и приписать к автопарку -- если, конечно, он оживлению не будет препятствовать сам :) Автомобиль, однако, жить явно хотел, и после сборки (он был в виде конструктора), замены мотора (2.4 оказался все же слишком убитым), салона (старый был все же слишком замученый), устранения ряда мелочевки и злого колхоза предыдущих владельцев -- оказалось, что получилась вполне внятная рабочая машина с удивительно приятной динамикой (сам мотор не идеален, но повезло с впрыском и трансмиссией). Внешность, конечно, далекая от идеала, но не пугающая, зато у меня на него много деталей в цвет, что в сумме позволяет на зимних улицах никого не бояться и не прощать :)) Ходовку его (про задние пружины спереди уже писал) жалеть не приходится тоже, поэтому зимняя езда на этом аппарате -- сплошное удовольствие, о котором, я знаю, многие мечтают :) Да, как подменно-учебно-зимне-разъездная машина этот седан меня прекрасно удовлетворяет. Но если б он был единственным автомобилем, то не удовлетворял бы меня категорически по следующим пунктам:

1) он седан, а в седане проблемно (или невозможно) возить то, что в универсале возится вообще без вопросов;
2) он без кондея (что бы кто ни говорил, это огромный минус)
3) он все-таки выглядит не очень, а тут как: я считаю, ты можешь ходить в страшной рабочей одежде в гараже или там на даче, но если ты ВСЕГДА ходишь в такой одежде -- ты бомж :) То есть одна прилично выглядящая, "парадно-выходная", машина в автопарке быть все же должна :)
4) звук мотора тоже далек от идеала, и см. предыдущий пункт :)

так что как ни жаль, а если машине и судьба ездить дольше этого марта, то все равно в таком качестве, потому как капремонт кузова и очередная замена мотора -- это уже перебор в данном контексте.

Ну и Косворт. Конец этой истории -- я буду его продавать, потому что вынужден, и это было ясно с самого начала. Ну некуда мне их столько (еще про эскорт не забудьте). А начало -- ну не мог я мимо него пройти -- увидел случайно объяву, а у меня ведь друзей-то много по стране, нашлись и там, пообщался с продавцом, организовал через друзей фотосессию, еще пообщался, сговорились, запрыгнул в поезд, погостил у хороших людей, запрыгнул в аппарат, приехал домой, насладившись по дороге видами :) Жаль, жаль, что не смогу оставить, но что делать, нельзя объять необъятное... Хотя и надеюсь -- а вдруг не захочет никто покупать :) Хотя, думаю, захочет. У аппарата внешний вид близок к идеалу, как и у моего сарая, ну есть по низу немного проблем, но нестрашных, мотор и автомат без проблем, салон хороший (не для меня, правда, см. начало), бумаги ОЧЕНЬ хорошие (заниженая мощность и мотор б/н)... Конечно, есть куда руки приложить, но это все проблемы не глобальные, легко и приятно (ну, насколько можно так сказать :) решаемые. Как едет -- хорошо едет, легко. Летит, можно сказать. Хотя с места серебряный 2.9 не хуже прыгает. И подвеска в меру жесткая, собраная такая. Только вот тормоза эти, как на моем предыдущем косворте меня бесили, так и на этом бесят. Я имею ввиду гидроблок, у косворта же старые еще тормоза, педаль с таким коротким ходом, что кажется, что регулируешь силу торможения не ходом педали, а усилием нажатия на неподвижную педаль. Да, эффективность нормальная, можно привыкнуть, но имхо это дико неудобно и лучше тормозов, чем на 92-м с вакуумником быть не может. А в остальном, конечно, приятная машинка. И хэтч, так что и перевезти что-то может... Эх, не будь у меня универсала, с которым я, наверное, уже в принципе расстаться не смогу просто по моральным причинам -- можно было бы этого оставить в качестве флагмана... В расстроеных, короче, чувствах пребываю, в сомнениях и смятении...

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 02:20
Стоматолог Спб
Спасибо, Антон:)) прекрасно написал:))еще раз спасибо:) :hi:

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 04:53
Славик
:super: :hi:

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 09:31
Yusv
почитал согласен, только не пойму, что там с 2,4 :)?

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 10:55
balbesD
Anton Papilin
Приятно читать когда человек пишет что знает а не то о чем догадывается.
А "ручка" как понял тебя уже не устраивает?
Да "сарай" классная машинка, но немного специфичная, расход побольше конечно не намного, но что меня убивает засраная задняя дверь, да и редко используется весь объём, для меня по этому "хетч" более оптимален.
:good: :good: :hi:

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 11:00
Anton Papilin
Yusv пишет:почитал согласен, только не пойму, что там с 2,4 :)?


на 2.4 до замены на 2.9 поездил с неделю, ехал он нормально, а снят был за то, что дико гремел (несмотря на все попытки исправить это дело) и гнал ОЖ в выхлоп, и в принципе он как есть "маленький 2.9", так и есть. Весь "характер" полностью повторяет 1:1, только чуть послабее, ну, как если на 2.9 педаль на последнюю четверть хода не дожимать :)

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 11:04
balbesD
Anton Papilin пишет: в принципе он как есть "маленький 2.9", так и есть. Весь "характер" полностью повторяет 1:1, только чуть послабее, ну, как если на 2.9 педаль на последнюю четверть хода не дожимать :)


И по прожорлевей, хотя вроде по теории должен меньше.

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 11:08
Anton Papilin
balbesD пишет:А "ручка" как понял тебя уже не устраивает?
Да "сарай" классная машинка, но немного специфичная, расход побольше


Ручка меня не устраивает "уже" с 99-го года при стаже с 94-го :) Не, ну на эскорте -- в виде исключения :) И я бы не сказал, что у сарая хоть на сколько-то больше расход. У автомата -- соглашусь, а у сарая -- вряд ли. Про грязную заднюю дверь верно, проблема ВСЕХ машин с вертикальным задним стеклом.

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 11:35
Anton Papilin
Приложение 1.
фотографии машин, о которых шла речь.

Универсал можно найти в теме про него (ссылка в первом сообщении).

Серый седан:

Изображение
Изображение
Изображение


Косворт:

Изображение
Изображение
Изображение

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 20:25
Spirit0fwar
Anton Papilin
Отлично написано!Зашел на форум на пять минут,но просто не смог отрваться,пока не дочитал до конца :good:
Эхх....в груди жгущее чуство ностальгии...люблю я скорпов. :cry:
Хетч отличный!!!

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 20:59
CosoyDimas
Anton Papilin пишет:Обслуживание, содержание --по опыту моего предыдущего косворта могу сказать, что если из него не выжимать тех кобыл, которые у него сверх простого -- то есть он будет МЕНЬШЕ простого 2.9, это факт.

Так,что все за косворрдами.Ай да. :-D

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 22:13
Palto
Anton Papilin пишет: Скорп он и есть скорп, чего бы в нем не стояло.

(продолжение следует)
:super: вот он главный вывод.
Шикарный отчёт, спасибо.
Давай продолжение про форды вообще, это тоже интересно.

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 22:20
Anton Papilin
Palto пишет:Давай продолжение про форды вообще, это тоже интересно.


а не разочаруетесь? :) гнилыми овощами не закидаете? :)
Для меня ведь скорп -- не идол, просто так у меня сейчас обстоятельства сложились, что и я сам на них, и народу много с ними ко мне ездит (и надо сказать, такого народу, с которым мне приятно иметь дело, а ведь не все автовладельцы таковы!), а так вообще я, например, и фокус за машину считаю, и могу и сам на него пересесть :)

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 17.01.10 23:30
alexey
А косворд случайно не из Брянской облости?

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 18.01.10 01:27
grin47
Anton Papilin пишет:а не разочаруетесь? :) гнилыми овощами не закидаете? :)
Для меня ведь скорп -- не идол, просто так у меня сейчас обстоятельства сложились, что и я сам на них, и народу много с ними ко мне ездит (и надо сказать, такого народу, с которым мне приятно иметь дело, а ведь не все автовладельцы таковы!), а так вообще я, например, и фокус за машину считаю, и могу и сам на него пересесть :)

Не разочаруемся :-) Я тоже Фокус за машину считаю (правда, пересяду на него вряд ли), звезд с неба не хватает, но получше многих. И вообще, Форд для меня не идол, конечно, но предпочтительнее остальных не японских марок. В общем, отчеты о других Фордах тоже почитал бы с удовольствием. А уж если у тебя есть опыт по полно приводным американцам... :blush:

Re: на тройке с бубенцами (три разных скорпа)

СообщениеДобавлено: 18.01.10 12:09
balbesD
Anton Papilin пишет:Для меня ведь скорп -- не идол, просто так у меня сейчас обстоятельства сложились, что и я сам на них, и народу много с ними ко мне ездит (и надо сказать, такого народу, с которым мне приятно иметь дело, а ведь не все автовладельцы таковы!), а так вообще я, например, и фокус за машину считаю, и могу и сам на него пересесть :)

А для кого он идол.
Мне просто нравится, как бы мечта юности, свободно сажусь в любую машинку.
Скорп пока не ретро, поэтому и не идол.
А почитать сведующего человека всегда интересно, что то откладывается в голове. У Тебя есть возможность расказывать о болячках многих машин, а у нас в основном опыт эксплуатации одной.