Попытаюсь написать интересное и объективное сравненьице, т.к. в текущий момент времени являюсь обладателем мини-коллекции из трех разных скорпов. Про зажившегося в моем автопарке зеленого универсала 2.0 акпп модельного 94-го можно прочитать в ветке viewtopic.php?f=24&t=14376, с полгода у меня проживает серебряный седан 92-го, бывший изначально 2.4 акпп, ставший 2.9 12v (тоже, конечно, с акпп), а вчера автопарк пополнился синезеленым хэтчбеком косворт-гиа модельного 94-го. Все это мне не в новинку, был у меня ранее и косворт, и несколько 2.9, но сейчас уникальный момент, когда у меня единовременно пребывают все три разных кузова и три разных мотора. Так что все, что я напишу, будет носить минимум компоненты "всяк кулик свое болото хвалит" :)
Посравниваем их с точки зрения езды, эксплуатации, обслуги и ремонта.
Кузова: ну про вместимость и грузоподъемность говорить смысла нет, тут все очевидно, а неочевидно то, что по акустическому комфорту хэтч практически одинаков с сараем, а седан заметно их превосходит. Ну, как "заметно" -- когда в один день ездишь на том и на другом, то заметно, а так, конечно, и у сарая с хэтчем не так уж все и плохо :) Обзор (речь о парковке задом) лучше всего у сарая и хуже всего у седана. Управляемость -- сарай разительно отличается. На одинаковой резине с седаном, даже с поправкой на разницу в моторах, сараю значительно труднее сорвать зад, очень нейтральное поведение. То, что на седанах достигается жабьими мостами, амортизаторами лучше среднего, катками всякими -- на сарае уже достигнуто просто самим фактом сарайности. Хэтч и седан сравнивать несколько некорректно в связи с косвортовостью первого (включая колеса). Содержание -- ну, амортизаторы на сарай давно стали притчей во языцех, но, во-первых, они реально много дают, во-вторых очень, очень долго служат (то есть их никак нельзя считать ненадежными), в-третьих -- кто ищет, тот найдет :) Остается, правда, задняя крышка, которая и гниет, и денег стоит, и рычаги, и, блин, диски (об этом есть мои стенания в вышеприведенной ссылке). Так что, конечно, сарай все равно дороже. В остальном же чисто статистически седан самый дешевый, потому как вроде бы задняя оптика и бампер на него считаются наиболее распостраненными, хотя кавычки стоят потому, что у меня вот сейчас нету ни катафота, ни бампера на седан, а на хэтч -- есть :) Эстетика -- что о ней говорить. Слишком субъективно и нематерьялно :) А вот скажу немного про салоны. В косворте кожа. Я ее никогда не любил (особенно в скорповом исполнении). Но не было морального права сказать это громко, т.к. не было у меня своей машины с кожей, и все это могло прозвучать как "зелен виноград", ну и "если б ты поездил", "ты хорошей не видел". А теперь вот владею, поездил (и она там хорошая), могу и говорю: ГОВНО ЭТА ВАША КОЖА! Нету ничего лучше велюра фордовского.
(продолжение следует)