Годовщина совместной жизни - SC 91 2,4 ARD A4LD(опус=))

Прошел за год 30000, начались проблемы с коробом. Отсутствовала задняя уже на холодную, буксовала третья, скис клапан четвертой. Потом третья совсем подохла. Посчитал детали, прослезился. Даже с моей работой набегало что-то около 300 уе. А учитывая что делать короб мне негде, гаража нет, то... Решил отправить свой короб в морг и поставить сменный, купленный по случаю. Но было одно но...
Передомной стояла задача доехать на 1-2 до места замены 1200 км, где меня ожидал короб за 80 уе. Началось все очень весело, разгонялся до 80 на 2-й, втыкал 4-ую и благодаря врубившемуся локапу можно было тянуть осторожненько поджимая педальку газа. Продолжалась эта идиллия километров 150. Потом все - Разгонять приходилось все чаще, локап срабатывал через раз, короб перегрелся от частых разгонов на 2-ой и обильно потек и встал. Ночь, пустая трасса, стою мигаю аварийкой, АТФ в запасе нет- короче все грустно. Через 15 минут немного масла стекло в поддон, что могло остыть-остыло. Масла хватило только на 1-ую и пришлось пилить 60 км со скоростью 30 кмч. Доехал до Луги, купил АТФ, долил - появилась вторая. Мля, по гороскопу я баран, по жизни тоже, поэтому только вперед. Пилил долго и нудно на скорости 50кмч, через 300 км стал ощущаться стук в моторе на оборотах 1800-2000 и 2200-выше.Масло в норме, а стук вкладышный появился... Пришлось снизить скорость до 40. Полз не допуская стука еще 300, потом подоспел буксир в виде отца и его пассата. Не мужики, скажу я вам что тарзанка это фигня... если действительно хотите андреналина, надо проехать километров 200 на тросе за моим отцом. Скорость 90(короб жалеть смысла не было), ночь, дождь... Мне еще никогда не было так страшно
По приезду стал разбирать машину. Переброска короба оказалась простой операцией,трубы открутились на удивление легко, а вот с мотором... Короче причина попиленных вкладышей нашлась быстро-забился маслоприемник. 5-й цилиндр, шатунные вкладыши были хорошо утерты.Снял колено, повез на шлифовку на авторемонтный завод. И тут первая удача- геометрия шеек не ушла.Мастер 40 минут бормотал что не может быть, ползал по колену с микрометрами. После чего полирнул шейки и продул каналы. Вкладыши, колпачки и маслоприемник поменял, собрал и поставил мотор. Поставил "новый короб. Залил масло, завел мотор - сказка. Попробовал проехаться по двору-кайф. На следующий день решил провести полные ходовые испытания. И тут меня ждал такой облом... на 80 стала дымить EECшка, исчезли холостые. Вскрытие показало выгорание дорожки и ключа отвечающего за блокировку ГТ. Причина меня несколько шокировала. Знаете разъем блокировки ГТ до 88 года? Так вот эта падла периодически переходила из стадии нормальной проводимости, в стадию КЗ. Пришлось вскрыть короб, вытащить эту падлу и что-же? Тряхнещь- норма, еще раз - КЗ, и что больше всего меня добило-причина находится внутри разъема. кто держал эту тварь в руках, поймет всю странность этого факта. Только сейчас, посоветовавшись с умными людьми я понял, какого дурака свалял. В разъеме короба до 88 года стоял диод в паралель соленоиду короба. В последствии этот диод переместили в мозги-так проше и удобнее. Но я то этого не знал и естественно перепутал (+) постоянный и (-) управления блокировки ГТ. Прозвонить диод подключенный в паралель кобмотке соленоида сопротивлением 29 ом невозможно вот так я и попал. Открытый диод при первой попытки ЕЕСшки включить блок ГТ выжег ключ (КЗ в переходе коллектор-эмитер, стоял какой-то мощный дарлингтон), а после спекся сам, развалился и стал болтаться, создавая обалденный эффект "блуждающего КЗ". Разъем поменял на "со старого короба" бездиодный, напаял к ножам длинный хвост со стандартным круглым "фордовским" разъемом в "уличном" исполнении. После чего залил места пайки компаундом вровень с краями коробочного ***. Ну а с мозгом... найти мозги на ARD в Гродно мне не удалось, пришлось взять в руки паяльник, восстановить дорожки и заменить пробитый транзистор. Транзистор снял с канала 3-4 шифт, ибо теперь у меня 3-4 гидравлическая. Короб ездит, задняя включается сразу, даже не сраз
Передомной стояла задача доехать на 1-2 до места замены 1200 км, где меня ожидал короб за 80 уе. Началось все очень весело, разгонялся до 80 на 2-й, втыкал 4-ую и благодаря врубившемуся локапу можно было тянуть осторожненько поджимая педальку газа. Продолжалась эта идиллия километров 150. Потом все - Разгонять приходилось все чаще, локап срабатывал через раз, короб перегрелся от частых разгонов на 2-ой и обильно потек и встал. Ночь, пустая трасса, стою мигаю аварийкой, АТФ в запасе нет- короче все грустно. Через 15 минут немного масла стекло в поддон, что могло остыть-остыло. Масла хватило только на 1-ую и пришлось пилить 60 км со скоростью 30 кмч. Доехал до Луги, купил АТФ, долил - появилась вторая. Мля, по гороскопу я баран, по жизни тоже, поэтому только вперед. Пилил долго и нудно на скорости 50кмч, через 300 км стал ощущаться стук в моторе на оборотах 1800-2000 и 2200-выше.Масло в норме, а стук вкладышный появился... Пришлось снизить скорость до 40. Полз не допуская стука еще 300, потом подоспел буксир в виде отца и его пассата. Не мужики, скажу я вам что тарзанка это фигня... если действительно хотите андреналина, надо проехать километров 200 на тросе за моим отцом. Скорость 90(короб жалеть смысла не было), ночь, дождь... Мне еще никогда не было так страшно
По приезду стал разбирать машину. Переброска короба оказалась простой операцией,трубы открутились на удивление легко, а вот с мотором... Короче причина попиленных вкладышей нашлась быстро-забился маслоприемник. 5-й цилиндр, шатунные вкладыши были хорошо утерты.Снял колено, повез на шлифовку на авторемонтный завод. И тут первая удача- геометрия шеек не ушла.Мастер 40 минут бормотал что не может быть, ползал по колену с микрометрами. После чего полирнул шейки и продул каналы. Вкладыши, колпачки и маслоприемник поменял, собрал и поставил мотор. Поставил "новый короб. Залил масло, завел мотор - сказка. Попробовал проехаться по двору-кайф. На следующий день решил провести полные ходовые испытания. И тут меня ждал такой облом... на 80 стала дымить EECшка, исчезли холостые. Вскрытие показало выгорание дорожки и ключа отвечающего за блокировку ГТ. Причина меня несколько шокировала. Знаете разъем блокировки ГТ до 88 года? Так вот эта падла периодически переходила из стадии нормальной проводимости, в стадию КЗ. Пришлось вскрыть короб, вытащить эту падлу и что-же? Тряхнещь- норма, еще раз - КЗ, и что больше всего меня добило-причина находится внутри разъема. кто держал эту тварь в руках, поймет всю странность этого факта. Только сейчас, посоветовавшись с умными людьми я понял, какого дурака свалял. В разъеме короба до 88 года стоял диод в паралель соленоиду короба. В последствии этот диод переместили в мозги-так проше и удобнее. Но я то этого не знал и естественно перепутал (+) постоянный и (-) управления блокировки ГТ. Прозвонить диод подключенный в паралель кобмотке соленоида сопротивлением 29 ом невозможно вот так я и попал. Открытый диод при первой попытки ЕЕСшки включить блок ГТ выжег ключ (КЗ в переходе коллектор-эмитер, стоял какой-то мощный дарлингтон), а после спекся сам, развалился и стал болтаться, создавая обалденный эффект "блуждающего КЗ". Разъем поменял на "со старого короба" бездиодный, напаял к ножам длинный хвост со стандартным круглым "фордовским" разъемом в "уличном" исполнении. После чего залил места пайки компаундом вровень с краями коробочного ***. Ну а с мозгом... найти мозги на ARD в Гродно мне не удалось, пришлось взять в руки паяльник, восстановить дорожки и заменить пробитый транзистор. Транзистор снял с канала 3-4 шифт, ибо теперь у меня 3-4 гидравлическая. Короб ездит, задняя включается сразу, даже не сраз