Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Подвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Замена рулевых тяг и наконечников - без схода-развала.

рулевое управление, гур, рычаги, амортизаторы, пружины, ступицы, колеса
Прокомментировать
Сообщений: 29 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Замена рулевых тяг и наконечников - без схода-развала.

Сообщение Nikita » 27.07.07 12:15

Сразу говорю - искал по поиску долго.Не смог найти ответ.Если где есть,буду благодарен за ссылку.

Вопрос такой.Надо поменять тяги и наконечники.Но как это сделать без изменения угла колес?Как сохранить сход-развал?

Кстати,вроде бы знаю,что у Скорпа что-то одно - только сход(?)Или ошибаюсь.Ну,короче,все поняли.

Какой лучший вариант,чтобы резину не сожрал через километр.

Мне здесь сложно с мастером,и стендом,так что,надо как-то так бы сделать...
Аватара пользователя
Nikita
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 14.10.06 13:47
Откуда: Норвегия, 40 км от Осло. Изначально, Санкт-Петербург, Невский проспект.
Вернуться к началу

Сообщение Dimastiy » 27.07.07 13:03

Nikita
В ответ на глупый вопрос - глупый ответ!
Вкрутить наконечники на тяги, так чтоб по длинне они были одинаковы! А если нормально, то наврядли ты купишь идентичные тяги с наконечниками... А вот у скорпа есть и сход и развал...=)))
Скорпы много.
8-962-9260437
Дмитрий
Аватара пользователя
Dimastiy
Забанен!
 
Сообщения: 2216
Здесь с: 29.11.05 23:26
Откуда: Москва
Сar: Ford Sc
Вернуться к началу

Сообщение Nikita » 27.07.07 13:09

Dimastiy
В ответ на глупый ответ глупого вопроса:

Что касается схода и развала - прекрасно,спасибо,буду знать.

А что касается длины - я,например,обдумывал варианты замены на яме,чтобы не двигать колеса.Их надо как-то заблокировать,а не вывешивать.

Идентичные вообще не куплю,так как тяги были меняны вообще до меня на этой машине.
Аватара пользователя
Nikita
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 14.10.06 13:47
Откуда: Норвегия, 40 км от Осло. Изначально, Санкт-Петербург, Невский проспект.
Вернуться к началу

Сообщение димон1 » 27.07.07 13:11

Что то я не туда залез! Извиняйте, пьян, день рождения!
Последний раз редактировалось димон1 27.07.07 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
димон1
steady
 
 
Сообщения: 829
Здесь с: 05.10.06 11:19
Откуда: РФ москва
Вернуться к началу

Сообщение Dimastiy » 27.07.07 13:11

Nikita
На счет развала - это шутка! Он регулируется тока когда чашки, балка или очень высокие вставки под пружины...

А на счет заблокировать колеса - мега тупо, не проще все таки 300-700р отдать за схождение на стенде?
Скорпы много.
8-962-9260437
Дмитрий
Аватара пользователя
Dimastiy
Забанен!
 
Сообщения: 2216
Здесь с: 29.11.05 23:26
Откуда: Москва
Сar: Ford Sc
Вернуться к началу

Сообщение Nikita » 27.07.07 13:41

димон1
Далековато,прямо скажу :)

Dimastiy
Про шутку понял.

Мне сделать развал на стенде будет стоить столько,сколько до Питера и обратно скататься,плюс паром.

Час работы тут стоит на наши деньги больше 4000 рублей.Записываться надо задолго,так как все сервисы "авторизированные".Так что,поверь,лучше самому попытаться мега-тупо заблокировать колеса. ;)
Аватара пользователя
Nikita
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 14.10.06 13:47
Откуда: Норвегия, 40 км от Осло. Изначально, Санкт-Петербург, Невский проспект.
Вернуться к началу

Сообщение sadko » 27.07.07 14:01

на ТАЗУ я делал так...
берешь большой штангель и измеряешь расстояние от центра шаровой до элемента который ты трогать не будешь, потом ставишь новый наконечник и закручиваешь проверяя расттояние штангелем. помогало и развал делать не надо было
зы на тазовских наконечниках снизу под шаровым пальцем есть вмятина типа центровочная которая поджимает сухарь в пальце, вот по нему я и делал, катался потом еще года 2 пока рычаг не сломался
Аватара пользователя
sadko
young
 
 
Сообщения: 118
Здесь с: 09.12.06 13:51
Откуда: Staraya Russa
Сar: scorpio 2,9 4x4 92
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Valera » 28.07.07 00:29

Развал не регулируется.Сход подручными средствами:Снял старые наконечники,затем крутишь руль от и до,считаешь обороты,затем выставляешь рулем ровно половину оборотов.Этим ты выставишь рейку по центру,запомни положение.Дальше лезешь под машину,ставишь новые наконечники.Двумя рейками(палки) выставляешь сход,мерь по диску колеса ближе к центру расстояние спереди и сзади,спереди должно быть меньше на 1-2 мм(по ман.0+-1,2).Смотришь руль,если ушел,скидывай вал со шлицов,ставь ровно и все дела,но при первой же возможности на стенд.
Аватара пользователя
Valera
young
 
 
Сообщения: 123
Здесь с: 07.03.07 13:00
Откуда: РОССИЯ, Владимир
Вернуться к началу

Сообщение Yastreb » 28.07.07 09:48

Когда себе менял, машину вывешивал. Замерил расстояния от центра шаровой до конца тяги. Новые (абсолютно другие по производителю) тяги с наконечниками выставил по этому размеру, поставил, собрал...
Делал в сервисе, сам. Потом загнал на стенд... все по нулям, даже регулировать не стали.
Аватара пользователя
Yastreb
young
 
 
Сообщения: 409
Здесь с: 24.09.06 13:44
Откуда: Москва
Вернуться к началу

Сообщение Nikita » 28.07.07 14:01

димон1
Мы всегда рады - молодец,что зашел!
У тебя День Рождения был? Поздравляю! :)
Аватара пользователя
Nikita
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 14.10.06 13:47
Откуда: Норвегия, 40 км от Осло. Изначально, Санкт-Петербург, Невский проспект.
Вернуться к началу

Сообщение Nikita » 28.07.07 14:15

Dimastiy
sadko
Valera
Yastreb
Спасибо всем большое.

Валерин вариант мне показался наиболее "сложным".В том лишь смысле,что мне боязно рисковать,и вообще "освобождать" рулевое,и выставлять его заново(В МОЕЙ СИТУАЦИИ).Хотя и уверен,что если,наверное,научиться,или в случае сбивания чего-нибудь,именно этот вариант нужно иметь про запас.Так что,если что-нибудь только собъется,буду пытаться выставлять по Валере!

Садко и Ястреб - принцип я понял.Надо постараться замерить всё так,чтобы потом вернуть "на место".

То есть,у меня две насущных проблемы тогда.Нету у меня штангеля,есть только линейка разкладная или рулетка,к сожалению.Тут же точно всё надо,как думаете,можно деревянной линейкой разкладной?

>"...измеряешь расстояние от центра шаровой до элемента который ты >трогать не будешь"(Садко)
>"Замерил расстояния от центра шаровой до конца тяги."(Ястреб)

Я никогда не снимал ещё пыльники.Расстояние надо замерять от большой хреновины,которая на том конце тяги,которая вкручивается в рейку?"Конец тяги","элемент который не трогать" - что это?

И ещё такой вопрос - а чем откручивать-закручивать тяги?Рожковым ключем?(первый раз делать буду)
Аватара пользователя
Nikita
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 14.10.06 13:47
Откуда: Норвегия, 40 км от Осло. Изначально, Санкт-Петербург, Невский проспект.
Вернуться к началу

Сообщение Yastreb » 28.07.07 14:29

Nikita
Я вобще измерительными приборами не пользовался. Тупо приложил тягу с наконечником к столу и карандашом нарисовал две метки...
Аватара пользователя
Yastreb
young
 
 
Сообщения: 409
Здесь с: 24.09.06 13:44
Откуда: Москва
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Гость » 28.07.07 15:54

Valera пишет:Развал не регулируется.Сход подручными средствами:Снял старые наконечники,затем крутишь руль от и до,считаешь обороты,затем выставляешь рулем ровно половину оборотов.Этим ты выставишь рейку по центру,запомни положение.Дальше лезешь под машину,ставишь новые наконечники.Двумя рейками(палки) выставляешь сход,мерь по диску колеса ближе к центру расстояние спереди и сзади,спереди должно быть меньше на 1-2 мм(по ман.0+-1,2).Смотришь руль,если ушел,скидывай вал со шлицов,ставь ровно и все дела,но при первой же возможности на стенд.

Должен заметить, что если руль со шлицев никогда не снимали (не меняли положение) то трогать его не стоит, т.к. на рейке с гидраком переменное передаточное число, и смена положения может привести к непредсказуемым последствиям (например: руль в одну сторону будет крутиться легче че м вдругую, или при правильном сходе колес все равно будет тянуть в сторону, или повышенный износ рейки). Т.е. перед регулировкой достаточно просто поставить рулевое колесо прямо. Далее измерения описаны правильно. Я обычно использую рейку и металическую линейку (что бы определить эти 1-2 мм).
Сразу тяги затягивать сильно не надо, т.к. точность проверяется на ходу - если по прямой рулевое колесо стоит криво, надо компенсировать увод повторив процедуру регулировки. При определенной сноровке и опыте, схождение выставляется со2-3го раза. Первый раз выставляется с 3-5го раза.

Всем остальным хочу заметить, что в ходе эксплуатации схождение сбивается (деформация металла, износ шарниров и т.д.) и очень часто по меткам выставлять схождение бесполезно. Обычно в инструкциях по эксплуатации требуют проверки регулеровки схождения во время ТО (где через 10тыс км, где через 20) :wink:
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Nikita » 28.07.07 16:44

Speedy
Ну короче,я так понимаю,что в процессе езды конечно же многое может износиться,и реально может оказаться там много чего.

Про свое авто могу сказать,что проехал 40000 с лишним за этот год по хорошим дорогам,и хотя и есть какой-то небольшой люфт в рулевом,в целом машина идет хорошо на больших скоростях,и пока(тьфу-тьфу)износа резины нет.

Конечно,сам я согласен и уверен в том,что проверять угол установки передних колес надо часто.Даже в целях профилактики.Знакомый гонщик(в прошлом),опытный дядька в возрасте всегда говорил - "сделал развал,погоняй,покидай машину вправо-влево,опять на стенд,и так несколько раз,раза три минимум".

Руль я никогда не снимал.При последнем схождении мастер спросил - хочу ли я поставить руль ровно,но я отказался(он чуть-чуть пару сантиметров влево).Но отметить можно приславутой желтой меткой хотя бы,например.

Буду пытаться сначала идти по пути измерения длины старой тяги и наконечника.Если не получится,по "более сложному" варианту.

Только,скажите,мужики,всё же - чем крутить тягу чтобы не сорвать ничего?

Yastreb
Все гениальное просто.Звучит этот вариант,как надежный :)
Аватара пользователя
Nikita
young
 
 
Сообщения: 148
Здесь с: 14.10.06 13:47
Откуда: Норвегия, 40 км от Осло. Изначально, Санкт-Петербург, Невский проспект.
Вернуться к началу

Сообщение Yastreb » 28.07.07 19:17

Nikita
Ну не такой уж и надежный... просто не хотелось, что б до стенда колеса в разные стороны смотрели... А вобще даже при самой надежной технологии сделать схождение в данном случае не помешает...
Аватара пользователя
Yastreb
young
 
 
Сообщения: 409
Здесь с: 24.09.06 13:44
Откуда: Москва
Вернуться к началу

Сообщение sadko » 28.07.07 20:30

я бы не советовал измерять тягу по ее длине, т.к. может оказаться что она длинне на пару витков по резбе или заход у резьбы не там где у старой и эти пресловутые 1-2 мм уйдут, на тазу я измерял длину от центра наконечника до окончания втулки в которую он вкурчивается, как система не скорпе не помню иби розобрано все
Аватара пользователя
sadko
young
 
 
Сообщения: 118
Здесь с: 09.12.06 13:51
Откуда: Staraya Russa
Сar: scorpio 2,9 4x4 92
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 29.07.07 00:29

Nikita
Руль в любом случае должен быть прямо. Если это не так может быть несколько вариантов: не правильное схождение, нарушена геометрия кузова или действительно руль криво стоит на валу (наверное проверяется сравнением кол-ва оборотов влево и вправо).
Что очень хорошо - это большой допуск в погрешности установки углов схождения колес (это связано с удачной геометрией/кинематикой подвески)
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Fastman » 29.07.07 08:03

Ничего страшного нет. Купи комплект тяга+наконечник, спокойно открути старые - делов на 10 минут, собери новый комплект и меряй линейкой-рулеткой. Выбери точки поудобнее. Точности 1-2мм более, чем достаточно. На всех машинах менял так, никогда не ошибался со схождением. Если надо поменять только наконечники, сначала меряешь, потом по мерке собираешь. Считать витки при откручивании дело бесполезное, так как тяги и наконечники разные. А способ блокирования колес слишком неудобный и не точный. И телодвижений много.
Аватара пользователя
Fastman
young
 
 
Сообщения: 323
Здесь с: 11.07.07 23:51
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворец
Сar: недофорд зафира 2005.
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение i_edgars » 29.07.07 09:43

3 раза менял эти тяги и раз наконечники, все старался замерять чтоб не заниматся схождением, но ни разу не смог сделать на отлично! А регулировка схождение ни чего там сложного нету - запросто самому можно сделать и яма не нужна!
П.С. если пружины просевшие и передние колеса домиком, то клеса регулируйте 0 - 1 мм, а то наружный край резины будет сжирать!!
Аватара пользователя
i_edgars
Ace
 
 
Сообщения: 1564
Здесь с: 10.10.05 08:53
Откуда: Latvia/ Livani
Фото: 0
Сar: Scorpio 2,5D 1991 sedan
Jawa 634.8-00 77 199000 km
Вернуться к началу

Сообщение Yastreb » 29.07.07 10:04

sadko
Никто не говорит, что нужно измерять ВСЮ длину тяги. Измеряется расстояние между центром наконечника и местом, которым тяга упирается в рейку.
Аватара пользователя
Yastreb
young
 
 
Сообщения: 409
Здесь с: 24.09.06 13:44
Откуда: Москва
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 29 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Подвеска, Рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.201s | 17 Queries | GZIP : On