Гость пишет:Машина у меня год. На фарах стоят омыватели фар со щетками - вернее щетки с омывателями

. Насколько я смог судить - при мне ни разу не включались. На днях снял бампер и заодно омыватели - моторчики на месте, провода подходят, шланги тоже, правда сухие. Вопрос: каким макаром щетки включаются и как мне их реанимировать.
поскольку по теме никто не ответил тебе толком, то напишу подробно.
на переходном стоят дворники фар. омыватель на лупатом и первом скорпе.
дворники рулят. омыватели без них -нет.
дворники приводятся бошевскими моторами. которые абсолютно одинаковы технически на Опелях, Саабах, Вольвах, Лендроверах и прочем, даже на сиеррах. отличия в кронштейне к фаре и длине штока щетки, ну и собственно щетки разные и разъем. найти пару мертвых скоповых - не вопрос. найти живые с вольво или сааба нестарого - тоже не вопрос...собрать воедино вопрос лишь правильных рук.
на переходном скорпе передний модуль косы проводки съемный. от внешнего разъема коробки предохранителей идет коса на : фары, корректоры, поворотники, птф, моторчик омывателя стекла, моторчик омывателя фар, сами моторчики дворников, туда же затесалась веточка на управление кондеем и мотором стеклоочистителя. если у тебя коса полная, то за фарами должны быть разъемы для моторов : у правой четырехконтактный квадратный, у левой - трехконтактный треугольный.
я это к тому, что на моторы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО ПРОВЕРЯТЬ РАЗЪЕМЫ!
сособенно это касается трехконтактного разъема на левом моторе. вынь разъем и посмотри..скорее всего все пины сгнили в зелени окислов...простой путь - срезать разъем, сделать скрутки, добравшись до живых проводов, но это неправильно. правиль - сменить в жопу разъем на рабочий негнилой, коих нарезать на разборе несложно.
с правым попроще, он лежит в сухости и редко сгнивший. с правым чаще всего мертв именно мотор. почему? потому что микромеханика там проста до упора, но и при этом ненадежна ровно настолько же об этом ниже, но сначала немного электромеханики: фактически на моторы нужно 3 провода.
1. масса (коричневый в косе)
2. плюс от зажигания (чернофиолетовый в косе) плюс при включенных ГАБАРИТАХ, а вовсе не ближнем свете фар и есть там независимо от включенного зажигания...не знаю зачем, но в этом кроется потенциальная самоубиваемость моторов)
3. сигнал от кнопки (черножелтый в косе) в оригинале этот сигнал появляется только при нажатии на кнопку омывателя лобового при ближнем свете фар
4.на правом моторе есть еще и 4й провод (черный)- это плюс для мотора омывателя стекла фары. плюс на нем появляется в процессе работы мотора как уже горилось выше, - там капризная микромеханика внутри, но и это можно переделать, например, на Саабах омывателем управляет реле , а не мотор.у себя имено так и сделал.
как оно работает?
при нажатии на кнопку омывателя лобового стекла при включенном ближнем свете фар, сигнал от релюхи в основном блоке (самая правая и самая нижняя, если смотреть от крыла) идет по черножелтому проводу на оба мотора сразу (параллельные по подключению девайсы) и приходя на моторчик проворачивает его шток этим импульсом на несколько градусов, микромеханическая часть -пластиковый цилиндр, связанный с шестернями мотора тоже поворачивается, . к цилиндру прижат контакт чернофиолетового провода, который чуть-чуть недоходит до ответного контакта мотора , за счет зубчика, торчащего на корпусе цилиндра. сдесь же чуть ниже есть и еще один лепесток - контакт мотора омывателя фар, который тоже приподнят за счет другого уже зубчика цилиндра.
теперь о самом цилиндре. итак в нем есть один /сверху /( левый мотор) или два /сверху и снизу/(правый мотор) зубчика . верхний зубчик маленький - это сектор окружности цилиндра где-то около 30град. то есть, если повернуть цилиндр на 25-30 град, то лепесток контакта мотора закорачивается на ответную площадку и мотор начинает работать. шестерни крутятся и цилиндр делает оборот, в какой-то момент зубец приподнимает лепесток и мотор снова останавливается. второй зубец СУЩЕСТВЕННО толще и занимает 2/3 окружности цилиндра, поэтому время закорачивания существенно меньше - меньше работа мотора омывателя- лишь 3 секунды.
итак, нажав на кнопку через реле и черножелтый провод мы провернули мотор ( и цилиндр) на пару десятков град. этого импульса хватило, чтобы закоротился после поворота цилиндра и чернофиолетовый провод, на котором уже есть плюс - мотор совершает полный рабочий цикл и останавливается : его шток с поводком дворника должен сделать 4 взмаха, а омыватель должен вначале работать 3 сек.
И так каждый раз, если тебе в голову однажды "жаба" не принесет мысль разорвать кнопкой , например, черножелтый провод у самого выхода от коробки предов:)))
вот тут-то и порылась собака. если цилиндр уже потерт от возраста, то закорачивания мотора происходят и без импульса - достаточно лишь подергать за щетку шток дворника "по ходу" и вуаля!!! он делает сам полные цикл...если при этом и шестеренка перескочит на пару стертых зубцов, то процесс ставноится самовозбуждаемым -мотор не может остановиться и работает на ходу без остановки, выливая воду из бачка и перегреваясь...кончится это стандартно: шток моторчика протирает дырку в ответоной пластиковой втулочке, шестерни слетают с червяка и все...теперь он только жужжит, но уже не крутит...и не льет...а потом и не жужжит.
а еще гребаное реле стоит в самой низкой части ОЙ какой неблагонадежной коробки предохранителей и скорее всего уже подкисло..
делаю ставку: замена реле ничего на даст, несмотря на то,ч то будет окисленное.
левый мотор - сгнил разъем.
правый мотор - механически поврежден.
4х литровый бачок для дворников фар есть на многих скорпах 92-94- там две дырки под насос, насос стандартный, как для обычного форда седана. на лупатых со струйником попадаются и 10литровые бачки:)) но там насос уже высокого давления.
себе поставил схему: бак с насосом -лупатика (10л), форсунки омывателя - скорп 85-91, дворники 92-94. доработка проводки от штатной для насоса омывателя струйного. обязательно кнопку на выключение всего этого, когда не надо пользоваться.
