Страница 1 из 1

Омыватель фар. Нужен совет по реанимированию

СообщениеДобавлено: 23.05.07 07:53
Гость
Машина у меня год. На фарах стоят омыватели фар со щетками - вернее щетки с омывателями :lol: . Насколько я смог судить - при мне ни разу не включались. На днях снял бампер и заодно омыватели - моторчики на месте, провода подходят, шланги тоже, правда сухие. Вопрос: каким макаром щетки включаются и как мне их реанимировать.

СообщениеДобавлено: 23.05.07 08:10
Sera
если лень сдаваться электрику (а видимо все равно надо будет) то проверить по хемам и умным книгам какой предохранитель отвечает за это, потом покопаться в самом блоке предохранителей, в реле, которое их включает, а потом в проводке.
Ради интереса так же можно подать 12 вольт на моторчики напрямую, чтобы убедиться, что они могут работать.

СообщениеДобавлено: 23.05.07 08:19
Hranitel
интересно как реализован механизм щеток. Можно ли его интегрировать ели его некогда небыло ?

Re:

СообщениеДобавлено: 23.05.07 09:42
димон1
Hranitel пишет:интересно как реализован механизм щеток. Можно ли его интегрировать ели его некогда небыло ?



По моему вырезы в бампере, закрытые резинками усов (ресничек, как некоторые называют) как раз и предназначены для дворников.

СообщениеДобавлено: 23.05.07 11:19
sergey-kisa
Тоже была идея поставить доп. насос, хотя бы от жигулей - и пустить шланг в бачок через тройник. Но вывод таков: всё это фигня без щёток - пустая трата времени, сил и денег.
Для простоты экперимента, когда ваши фары запыляться, сполосните их сначала водой и посмотрите, потом губкой протрите - и увидите, что просто полить водой явно недостаточно. Форсунки не дают мощный распылительный эффект - льют струёй.
Короче, не стоит заниматься ерундой. Проще и надёжнее - выйти и помыть фары губкой.
Либо если есть желание поколхозить - ставить надо щётки!

Re:

СообщениеДобавлено: 23.05.07 11:24
димон1
sergey-kisa пишет:Тоже была идея поставить доп. насос, хотя бы от жигулей - и пустить шланг в бачок через тройник. Но вывод таков: всё это фигня без щёток - пустая трата времени, сил и денег.
Для простоты экперимента, когда ваши фары запыляться, сполосните их сначала водой и посмотрите, потом губкой протрите - и увидите, что просто полить водой явно недостаточно. Форсунки не дают мощный распылительный эффект - льют струёй.
Короче, не стоит заниматься ерундой. Проще и надёжнее - выйти и помыть фары губкой.
Либо если есть желание поколхозить - ставить надо щётки!




Вот именно, что жигулевский насос ничего не даст, напор не тот, а волговский, говорят, дает чуть ли не 5 атм. Вот это будет эффективно и бех щеток. Обсуждалось, вроде, недавно.

СообщениеДобавлено: 23.05.07 11:31
Yastreb
sergey-kisa
Для омывателей фар идет специальный насос ВЫСОКОГО давления!!! Там такая струя, что мама не горюй!!! Ты погляди, сейчас почти никто очистители не ставит, везде идут просто омыватели. Напора вполне хватает, что б всю грязб смыть. Если там конечно не сантиметровый слой :lol:

Re:

СообщениеДобавлено: 23.05.07 11:34
димон1
Yastreb пишет:sergey-kisa
Для омывателей фар идет специальный насос ВЫСОКОГО давления!!! Там такая струя, что мама не горюй!!! Ты погляди, сейчас почти никто очистители не ставит, везде идут просто омыватели. Напора вполне хватает, что б всю грязб смять. Если там конечно не сантиметровый слой :lol:



+100 !

СообщениеДобавлено: 23.05.07 11:58
Hranitel
Ясно . Тема о форсунках обсуждалась . В плод с других марок ставить. А насосик гдето у меня валялся.

Re:

СообщениеДобавлено: 23.05.07 12:01
димон1
Hranitel пишет:Ясно . Тема о форсунках обсуждалась . В плод с других марок ставить. А насосик гдето у меня валялся.



Ну, дык поставь уже и нам расскажи :wink:

СообщениеДобавлено: 23.05.07 12:20
sergey-kisa
Ясно теперь...
А форсунки тогда какие лучше подбирать? Надо наверное чтобы не струю давали а распыляли....

Re:

СообщениеДобавлено: 23.05.07 12:30
димон1
sergey-kisa пишет:Ясно теперь...
А форсунки тогда какие лучше подбирать? Надо наверное чтобы не струю давали а распыляли....



Я думаю, что форсунки должны быть именно под этот насос ВЫСОКОГО ДОВЛЕНИЯ, а не обычный омывать и угол регулировки сопла позволял настроит это сопло именно на фару. Где такие взять, ХЗ :oops: надо экспериментировать.

СообщениеДобавлено: 23.05.07 12:53
Yastreb
Вроде от тойоты подходят (по крайнер мере на взгляд) надо смотреть и эксперементировать...

СообщениеДобавлено: 23.05.07 12:57
димон1
Инсталировать, видимо, надо в бампер

СообщениеДобавлено: 23.05.07 13:22
Yastreb
Угу

СообщениеДобавлено: 23.05.07 14:55
Гость
Может кто-нибудь скажет, какое волшебное слово надо все-таки сказать, чтобы щетки включились - вроде отдельных кнопок в салоне нету...

Re:

СообщениеДобавлено: 23.05.07 17:40
Sera
Batman пишет:Может кто-нибудь скажет, какое волшебное слово надо все-таки сказать, чтобы щетки включились - вроде отдельных кнопок в салоне нету...

щетки на фараз должны включаться при каджом втором включении дворников лобового стекла, если при этом горит ближний или дальний свет. Есть на эту тему специальное реле.

СообщениеДобавлено: 23.05.07 22:32
Tollman
Yastreb
димон1
Тока после инсталляции надо будет еще бак на пять а лучше десять литров в багажник :-)))
Чтоб за один-два пшика весь бачок омывателя на воздух не отправить :-)

СообщениеДобавлено: 24.05.07 01:20
Гость
Поясняю ВСЕМ! У меня такое чудо уже лет 5 скоро будет как рабоьает прекрасно! Правда у меня 91 ( и там токо штатные форсунки - клыки) - Моют грязь, лед - офигенно( может остатся легкий налет но он не мешает) Давление там такое что Пи...ец. На скорости это все летит мне на лобовое! и когда вода заканчивается - я пользуюсь ом.фар как для лобового ( в крит. сит)
Теперь по сабжу.
ВСЕ ом.фар работают ТАК. Только когда включен ближ.свет - тогда нажимай кнопочку ом. лобового стекла - есть у ВСЕХ и тогда подается питание на насас Фар и он Работает.
Иначе - никогда! А по ремонту скажу еще вот что. Там часто ( 95%) закисает подшибник в насосе ( он пластиковый) и втулка тоже. - надо поменять елементарно на метал. подшибник * не помню номера* и это будет на долгие годы ( им можна перец молоть) :D

СообщениеДобавлено: 24.05.07 01:24
Гость
да вот еще. там от трубочек идет такой тройничек типа - распределитель ( так вот он то создает финальное давление) путем распределения. Если он забит( маловероятно) или продырявлен ( встречал) то Ом.фар работать ( нормально) не будет!

Re:

СообщениеДобавлено: 24.05.07 09:51
димон1
Tollman пишет:Yastreb
димон1
Тока после инсталляции надо будет еще бак на пять а лучше десять литров в багажник :-)))
Чтоб за один-два пшика весь бачок омывателя на воздух не отправить :-)



Согласен, но только при штатной схеме подключения, а если покулибничать и вывести на отдельную кнопку, то можно не зависить от омывателя лобового стекла, а пользоваться экономно, по мере необходимости.

СообщениеДобавлено: 24.05.07 09:54
димон1
EVGENIJ


Поподробнее, плиз! С клыками все понятно - приобретаются и ставятся, с трубочками, тройниками и электричеством тоже, а вот насос этот требует другого бачка, т.е. под два насоса или при такой схеме используется один?

СообщениеДобавлено: 24.05.07 10:10
Tollman
димон1
Насос один на оба омывателя, через тройник разводится на оба. Просто за счет сужения трубки скорость потока жидкости резко возрастает. Физика :-) Вот на выходе и получаем убойную струю....

Re:

СообщениеДобавлено: 24.05.07 10:18
димон1
Tollman пишет:димон1
Насос один на оба омывателя, через тройник разводится на оба. Просто за счет сужения трубки скорость потока жидкости резко возрастает. Физика :-) Вот на выходе и получаем убойную струю....



Так, что обычный насос омывателя, т.е. штатный, а народ пишет ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ! Физика мне понятна (закон Бернули, кажется), т.е. на фары идут трубки меньшего диаметра?

Re:

СообщениеДобавлено: 24.05.07 10:26
Tollman
димон1 пишет:
Tollman пишет:димон1
Насос один на оба омывателя, через тройник разводится на оба. Просто за счет сужения трубки скорость потока жидкости резко возрастает. Физика :-) Вот на выходе и получаем убойную струю....



Так, что обычный насос омывателя, т.е. штатный, а народ пишет ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ! Физика мне понятна (закон Бернули, кажется), т.е. на фары идут трубки меньшего диаметра?

Насос омывателя - это насос, который дает давление на писалки на лобовик и заднее стекло (у кого есть). Там смешное давление. А это насос гораздо мощнее, дает реальное давления, плюс эффект вышеописанный. Ибо если бы он работал, как обычный - форсунки просто бы делали пи-пи в сторону фар...

Re:

СообщениеДобавлено: 24.05.07 10:35
димон1
Tollman пишет:
димон1 пишет:
Tollman пишет:димон1
Насос один на оба омывателя, через тройник разводится на оба. Просто за счет сужения трубки скорость потока жидкости резко возрастает. Физика :-) Вот на выходе и получаем убойную струю....



Так, что обычный насос омывателя, т.е. штатный, а народ пишет ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ! Физика мне понятна (закон Бернули, кажется), т.е. на фары идут трубки меньшего диаметра?

Насос омывателя - это насос, который дает давление на писалки на лобовик и заднее стекло (у кого есть). Там смешное давление. А это насос гораздо мощнее, дает реальное давления, плюс эффект вышеописанный. Ибо если бы он работал, как обычный - форсунки просто бы делали пи-пи в сторону фар...






Вот я о том и спрашиваю - значит нужен другой бачок с интегрированным насосом высокого давления?! Существует ли такой для Скорпа или надо кулибничать?

СообщениеДобавлено: 24.05.07 10:44
Гость
***************!! Как ты так ***!******? Вроде ты не прав.
момент. или я чето не понял - но НАСОСОВ ТАМ вроде 2! как я помню!!!
тот что на лобовуху - маленький такой. ( он явно меньше чем насос ОМ. ФАР! и он не подходит для Фар.
В бачке старом - есть 2 дырки( даже насос Фар туда не вкрутиш) места мало.
А в бачке под ом.фар ( ок. 8 литров который) то Там есть спец. выемка под насос ом.фар.! и датчик если я не ошибаюсь.
И они работают раздельно!!!

СообщениеДобавлено: 24.05.07 10:48
Гость
Другой бачек 1000%%% нужен!
Насос - нужен ( даже поломанный - его нефиг починить)
шланги надо обяз.
реле ( такое беленькое малое квадратненькое стоит в блоке предох)
+ предохран. ( вроде 30 Ам )

Re:

СообщениеДобавлено: 24.05.07 10:57
димон1
Evgenij пишет:Другой бачек 1000%%% нужен!
Насос - нужен ( даже поломанный - его нефиг починить)
шланги надо обяз.
реле ( такое беленькое малое квадратненькое стоит в блоке предох)
+ предохран. ( вроде 30 Ам )




Вот это разговор, вот это дело. Спасибо!

СообщениеДобавлено: 24.05.07 11:26
Tollman
Evgenij
Эт почему я не прав? Сам же написал, что насос ДРУГОЙ. Я ж не говорил, что надо ДРУГОЙ насос ВМЕСТО насоса омывателя. Я и писал, что это РАЗНЫЕ насосы. Ну да ладно, уже разобрались.... Недопоняли друг-друга 8)

СообщениеДобавлено: 24.05.07 11:29
Гость
+1 :)

СообщениеДобавлено: 24.05.07 11:46
димон1
Хорошо, разобрались. Заключительный вопрос - вот этот "другой" бачек с двумя насосами легко встает вместо старого?

СообщениеДобавлено: 24.05.07 12:11
Гость
Просто создан там быть. Серьезно.
Там 3 болта. 2 (на планке пластиковой - крепятся под крылом на левую сторону - Точ также как и старый бачек, и на его же места) , а 3 хвостик крепется чуть ниже правого поворотника на стыке с фарой. Там у всех есть уже дырочка. Воощем ты сам увидиш куда просится этот хвостик. там единственное место и его не спутать
удачи.

СообщениеДобавлено: 24.05.07 12:32
димон1
Спасибо. Та сам бачок, конечно неудобно расположен, я зимой моторчик менял, затрахался. Ладно, осталось найти комплектующие и вперед!

СообщениеДобавлено: 25.05.07 08:23
Гость
Продолжу все-таки свою тему. Вчера разбирался, что куда - я так понял, на омыватели фар стоит второй насос, который у меня отломан, дырка в бачке заглушена, трубки висят в воздухе.
Вопрос: насос этот такой же, как и для стекол, или отличается? Что можно поставить? Я так понял, большого давления там не требуется - щетки стоят.

СообщениеДобавлено: 25.05.07 08:39
димон1
BATMAN

А ты поробуй трубки с омывателя лобовухи подключить к омывателю фар и посмотри как чистят!

Re:

СообщениеДобавлено: 01.02.09 15:11
Dronchik
димон1 пишет:EVGENIJ


Поподробнее, плиз! С клыками все понятно - приобретаются и ставятся, с трубочками, тройниками и электричеством тоже, а вот насос этот требует другого бачка, т.е. под два насоса или при такой схеме используется один?


знает кто нить, их ёще можно заказать на Экзисте? или весь это набор(клыки, их крепления к фаре, распределитель давления, насос) уже снят с производства?

Re: Омыватель фар. Нужен совет по реанимированию

СообщениеДобавлено: 01.02.09 16:28
lesha_gl
Dronchik
Заказывал в том году в экзисте крепление клыка омывателя. Привезли без проблем. На счет остального не знаю - все нашел б/у.

Re: Омыватель фар. Нужен совет по реанимированию

СообщениеДобавлено: 02.02.09 10:47
Dimastiy
Привозят все кроме левой форсунки, а остальное 300крепление клыка х2шт, 4000бачек, 1700 форсунка тока правая, 150р соеденительный штуцер х2шт, шланг(можно колхозный), клапан - 400р, насос высокого давления 600р. Вообщем-то все.

Re: Омыватель фар. Нужен совет по реанимированию

СообщениеДобавлено: 02.02.09 23:44
Dronchik
Привозят все кроме левой форсунки


Ты меня огорчил! :-(
а чем аргументировали? нет в наличии или вообще уже сняты?
с одной то как то не хотся :-D

Re: Омыватель фар. Нужен совет по реанимированию

СообщениеДобавлено: 03.02.09 00:07
Backfire
А ты собрался все покупать новое? Тут без одной форсунки и шланга уже выходит на 7600+форсунка и выйдет около 10 штук.А оно надо за такие деньги?

Изображение

по этой картинке бьются все позиции,в том числе и обе форсунки. Только позиция 8-клапан-тройничек стоит 1800,форсунки столько же штука,позиция 6-480 р/шт,поз9-120 и 220 соответственно

Re: Омыватель фар. Нужен совет по реанимированию

СообщениеДобавлено: 03.02.09 00:11
Dronchik
Backfire пишет:А ты собрался все покупать новое? Тут без одной форсунки и шланга уже выходит на 7600+форсунка и выйдет около 10 штук.А оно надо за такие деньги?

зачем же всё? только форсунки и их крепления. остальное ещё есть б/у

Re: Омыватель фар. Нужен совет по реанимированию

СообщениеДобавлено: 04.02.09 05:59
Стоматолог Спб
Гость пишет:Машина у меня год. На фарах стоят омыватели фар со щетками - вернее щетки с омывателями :lol: . Насколько я смог судить - при мне ни разу не включались. На днях снял бампер и заодно омыватели - моторчики на месте, провода подходят, шланги тоже, правда сухие. Вопрос: каким макаром щетки включаются и как мне их реанимировать.

поскольку по теме никто не ответил тебе толком, то напишу подробно.

на переходном стоят дворники фар. омыватель на лупатом и первом скорпе.
дворники рулят. омыватели без них -нет.
дворники приводятся бошевскими моторами. которые абсолютно одинаковы технически на Опелях, Саабах, Вольвах, Лендроверах и прочем, даже на сиеррах. отличия в кронштейне к фаре и длине штока щетки, ну и собственно щетки разные и разъем. найти пару мертвых скоповых - не вопрос. найти живые с вольво или сааба нестарого - тоже не вопрос...собрать воедино вопрос лишь правильных рук.
на переходном скорпе передний модуль косы проводки съемный. от внешнего разъема коробки предохранителей идет коса на : фары, корректоры, поворотники, птф, моторчик омывателя стекла, моторчик омывателя фар, сами моторчики дворников, туда же затесалась веточка на управление кондеем и мотором стеклоочистителя. если у тебя коса полная, то за фарами должны быть разъемы для моторов : у правой четырехконтактный квадратный, у левой - трехконтактный треугольный.
я это к тому, что на моторы В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО ПРОВЕРЯТЬ РАЗЪЕМЫ!
сособенно это касается трехконтактного разъема на левом моторе. вынь разъем и посмотри..скорее всего все пины сгнили в зелени окислов...простой путь - срезать разъем, сделать скрутки, добравшись до живых проводов, но это неправильно. правиль - сменить в жопу разъем на рабочий негнилой, коих нарезать на разборе несложно.
с правым попроще, он лежит в сухости и редко сгнивший. с правым чаще всего мертв именно мотор. почему? потому что микромеханика там проста до упора, но и при этом ненадежна ровно настолько же об этом ниже, но сначала немного электромеханики: фактически на моторы нужно 3 провода.
1. масса (коричневый в косе)
2. плюс от зажигания (чернофиолетовый в косе) плюс при включенных ГАБАРИТАХ, а вовсе не ближнем свете фар и есть там независимо от включенного зажигания...не знаю зачем, но в этом кроется потенциальная самоубиваемость моторов)
3. сигнал от кнопки (черножелтый в косе) в оригинале этот сигнал появляется только при нажатии на кнопку омывателя лобового при ближнем свете фар
4.на правом моторе есть еще и 4й провод (черный)- это плюс для мотора омывателя стекла фары. плюс на нем появляется в процессе работы мотора как уже горилось выше, - там капризная микромеханика внутри, но и это можно переделать, например, на Саабах омывателем управляет реле , а не мотор.у себя имено так и сделал.
как оно работает?
при нажатии на кнопку омывателя лобового стекла при включенном ближнем свете фар, сигнал от релюхи в основном блоке (самая правая и самая нижняя, если смотреть от крыла) идет по черножелтому проводу на оба мотора сразу (параллельные по подключению девайсы) и приходя на моторчик проворачивает его шток этим импульсом на несколько градусов, микромеханическая часть -пластиковый цилиндр, связанный с шестернями мотора тоже поворачивается, . к цилиндру прижат контакт чернофиолетового провода, который чуть-чуть недоходит до ответного контакта мотора , за счет зубчика, торчащего на корпусе цилиндра. сдесь же чуть ниже есть и еще один лепесток - контакт мотора омывателя фар, который тоже приподнят за счет другого уже зубчика цилиндра.
теперь о самом цилиндре. итак в нем есть один /сверху /( левый мотор) или два /сверху и снизу/(правый мотор) зубчика . верхний зубчик маленький - это сектор окружности цилиндра где-то около 30град. то есть, если повернуть цилиндр на 25-30 град, то лепесток контакта мотора закорачивается на ответную площадку и мотор начинает работать. шестерни крутятся и цилиндр делает оборот, в какой-то момент зубец приподнимает лепесток и мотор снова останавливается. второй зубец СУЩЕСТВЕННО толще и занимает 2/3 окружности цилиндра, поэтому время закорачивания существенно меньше - меньше работа мотора омывателя- лишь 3 секунды.
итак, нажав на кнопку через реле и черножелтый провод мы провернули мотор ( и цилиндр) на пару десятков град. этого импульса хватило, чтобы закоротился после поворота цилиндра и чернофиолетовый провод, на котором уже есть плюс - мотор совершает полный рабочий цикл и останавливается : его шток с поводком дворника должен сделать 4 взмаха, а омыватель должен вначале работать 3 сек.
Изображение
И так каждый раз, если тебе в голову однажды "жаба" не принесет мысль разорвать кнопкой , например, черножелтый провод у самого выхода от коробки предов:)))
вот тут-то и порылась собака. если цилиндр уже потерт от возраста, то закорачивания мотора происходят и без импульса - достаточно лишь подергать за щетку шток дворника "по ходу" и вуаля!!! он делает сам полные цикл...если при этом и шестеренка перескочит на пару стертых зубцов, то процесс ставноится самовозбуждаемым -мотор не может остановиться и работает на ходу без остановки, выливая воду из бачка и перегреваясь...кончится это стандартно: шток моторчика протирает дырку в ответоной пластиковой втулочке, шестерни слетают с червяка и все...теперь он только жужжит, но уже не крутит...и не льет...а потом и не жужжит.
а еще гребаное реле стоит в самой низкой части ОЙ какой неблагонадежной коробки предохранителей и скорее всего уже подкисло..
делаю ставку: замена реле ничего на даст, несмотря на то,ч то будет окисленное.
левый мотор - сгнил разъем.
правый мотор - механически поврежден.

4х литровый бачок для дворников фар есть на многих скорпах 92-94- там две дырки под насос, насос стандартный, как для обычного форда седана. на лупатых со струйником попадаются и 10литровые бачки:)) но там насос уже высокого давления.
себе поставил схему: бак с насосом -лупатика (10л), форсунки омывателя - скорп 85-91, дворники 92-94. доработка проводки от штатной для насоса омывателя струйного. обязательно кнопку на выключение всего этого, когда не надо пользоваться. :hi:

Re:

СообщениеДобавлено: 04.02.09 15:18
Стоматолог Спб
димон1 пишет:Хорошо, разобрались. Заключительный вопрос - вот этот "другой" бачек с двумя насосами легко встает вместо старого?
если речь о бачке на 10 литров от лупоглазого, то не совсем...придется чуточку подрезать дырку в брызговике, где выходит горловина - на лупатом она несколько не так выходит, в упор лупатый бачек не ставится, а вот в остальном проблем никаких - все крпеления совпадают и лупоглазый бачек восхитительно влезает под бампер 85-94 :pardon: Изображениесорри, картинку не вставить никак...