Страница 1 из 1

Как проверить рабатоспособность лямбда зонда

СообщениеДобавлено: 14.05.07 17:33
Ted
Вобщем так: у друга Crysler с мотором Mitsubishi 3.0 V6, начала его беспокоить "задумчивость" авты. Взялись за лямбду т.к. при ее отключении ничего не менялось. Прошерстил форум и было предпринято: на родном 3х проводном зонде распознали хвосты, нашли наличие массы на приемной трубе и на корпусе лямбды, 12В на подогреве, накинули осциллограф на минус аккума и сигнальный провод при подключенной лямбде. Обещанной как например здесь: http://www.picotech.com/auto/waveforms/ ... conia.html картинки не увидели, ну был шум в раене 200мВ - констатировали смерть оной. Была закуплена 4х проводная BOSH от десятки, потраченно часа 2 на извлечение старой, инсталяция родного разъема взамен десяточного, смазали графитовой смазкой, вкрутили на место, соединили разъем, серый провод с лямбды кинули на массу, отключили аккум, покурили, подключили обратно. Результаты обкатки: хуже не стало :) однко мега лутше тоже :) машина стала более "привязанной" к педали газа. Это все ладно, но когда опять для любопытства накинули осциллограф, то как-то большой разницы не заметили - шум но теперь около 0В. Если сильно растянуть картинку, то видны какието пики, меняющиеся в зависимости от оборотов, но никак не синусоида и тем более с частотой 1Гц.
Хто знает, как правильно проверить лямбду и какой с нее должен идти сигнал? А то настроение какоето не такое :)

СообщениеДобавлено: 14.05.07 18:44
Tollman
Ted
Вот досконально не скажу. Но на старом, когда решали ворох проблем с колбасивом движка, никаким осцилом не пользовались. Просто снимали вольты в зависимости от положения дросселя и показаний компа сервисного (ну там нагрузка, СО, СН и т.д.) Но это на родной лямбде и на Скорпе....

Re:

СообщениеДобавлено: 14.05.07 18:52
Souleyman
Tollman пишет:Вот досконально не скажу. Но на старом, когда решали ворох проблем с колбасивом движка, никаким осцилом не пользовались. Просто снимали вольты в зависимости от положения дросселя и показаний компа сервисного (ну там нагрузка, СО, СН и т.д.) Но это на родной лямбде и на Скорпе....
это не правильно. на любой афте с лямбдой без осцилографа насчет исправности ловить нечего. очень приблизительная картина.

СообщениеДобавлено: 14.05.07 19:09
Souleyman
Ted
В установившемся режиме "closed loop" действительно должна быть синусоида от ~0.1V до ~0.9V с частотой где-то 1.25 в секунду. 8)

СообщениеДобавлено: 14.05.07 23:39
александер

Re:

СообщениеДобавлено: 15.05.07 08:48
arum
Souleyman пишет:Ted
В установившемся режиме "closed loop" действительно должна быть синусоида от ~0.1V до ~0.9V с частотой где-то 1.25 в секунду. 8)

На каких оборотах?

СообщениеДобавлено: 15.05.07 09:27
Ted
Настроение пока не улучшилось... Ну а просветите, откуда там вообще синусоида? Ну я понимаю бедная смесь 0,2В, богатая 0,8В, ну а синусоида откуда? или енто говорит о том что в замкнутом контуре, контроллер на основании сигнала с лямбды держит качество смеси в определенных пределах соответствующих 0,2-0,8В на лямбде? Ну и в принципе я же по идее должен видеть изменение сигнала на лямбде, например при прогазовке если с нее скинут разъем на контроллер, ну или скажем если на нее приходит только подогрев?

СообщениеДобавлено: 15.05.07 09:46
arum
Если отключить сигнальный провод, оставив только подогрев, то у меня на лямбде 0.9 В., если при этом отсоединить одну из вакуумных трубок (например от бачка с углём) то смесь обеднится и на лямбде 0.1 В. При увеличении оборотов, а потом резком закрытии др. заслонки сигнал падает с 0.9 до 0.1 (режим отсечки подачи топлива) потом опять 0.9. При подключенном сигнальном проводе на оборотах 1500 меняется от 0.1 до 0.9 примерно 1 раз в секунду (контроллер управляет составом смеси). Не знаю правильно это или нет, но у меня так.

СообщениеДобавлено: 15.05.07 13:45
Ted
arum

Ну я бы такое намерял бы, наверное успокоился :) Я так понимаю ты просто тестером мерял?

Re:

СообщениеДобавлено: 15.05.07 14:49
Souleyman
arum пишет:На каких оборотах?
на хх

Re:

СообщениеДобавлено: 15.05.07 14:51
Souleyman
Ted пишет:Настроение пока не улучшилось... Ну а просветите, откуда там вообще синусоида? Ну я понимаю бедная смесь 0,2В, богатая 0,8В, ну а синусоида откуда? или енто говорит о том что в замкнутом контуре, контроллер на основании сигнала с лямбды держит качество смеси в определенных пределах соответствующих 0,2-0,8В на лямбде? Ну и в принципе я же по идее должен видеть изменение сигнала на лямбде, например при прогазовке если с нее скинут разъем на контроллер, ну или скажем если на нее приходит только подогрев?
синусоида от того, что контроллер подстраивается под показания лямбды.
при прогазовке лямбда не участвует. это переходный режим, где смесь должна быть богатой.

Re:

СообщениеДобавлено: 15.05.07 14:52
Souleyman
arum пишет:Если отключить сигнальный провод, оставив только подогрев, то у меня на лямбде 0.9 В., если при этом отсоединить одну из вакуумных трубок (например от бачка с углём) то смесь обеднится и на лямбде 0.1 В. При увеличении оборотов, а потом резком закрытии др. заслонки сигнал падает с 0.9 до 0.1 (режим отсечки подачи топлива) потом опять 0.9. При подключенном сигнальном проводе на оборотах 1500 меняется от 0.1 до 0.9 примерно 1 раз в секунду (контроллер управляет составом смеси). Не знаю правильно это или нет, но у меня так.
абсолютно верно.

СообщениеДобавлено: 15.05.07 15:32
Ted
Ну а точно там шунта никакого не надо когда осциллограф вешаешь?
Хм... как-то не верится что можно купить новый не рабочий зонд :(

СообщениеДобавлено: 15.05.07 16:58
Souleyman
Ted
по крайней мере массу авто надо соединить с массой осцилографа.

СообщениеДобавлено: 15.05.07 19:40
александер
в нормальных сервисах есть на компе проверка любй лямбды,на мониторе я видел амплитуду скачков(на синусоиду это не похоже),частоту за секунду и форму сигнала.Земля лямбдового сигнала у меня всегда на прямом минусе,это важно.

Re:

СообщениеДобавлено: 15.05.07 19:43
Souleyman
александер пишет:(на синусоиду это не похоже)
Это синусоида, но весьма видоизмененная помехами и прочими артефактами. :wink:

СообщениеДобавлено: 15.05.07 22:07
RedHot
Вставлю и свои пять копеек:
1. Лямда может быть циркониевая или титановая, тем более машина не ФОРД, а у Япошек и Американцев часто стоит титановая.
2. На циркониевой после нагрева чуствительного элемента до ~600 градусов на клемах в зависимости от смеси от 0,1 до 0,9 вольта причем даже при откинутых проводах, типа генерация.
3. На титановой изменяется сопротивление, что то около 1 кОм, и обычно паралельно лямде стоит подстроечный резистор для установки начального сопротивления, проверка также замером откинутой но прогретой лямды.
4. ВАЖНО! Не в коем случае не пользоватся там где есть лямда силиконовыми герметиками, травится сразу и навсегда!

СообщениеДобавлено: 15.05.07 22:34
Souleyman
RedHot
на еврофорде онли цирконий.

СообщениеДобавлено: 16.05.07 08:45
Ted
Ладно, как время появится будем дальше синусоиду искать :)
А как в принципе если что визуально отличить циркониевую лямбду от титаниевой?

СообщениеДобавлено: 16.05.07 09:08
arum
Ted

Мерял осцилографом. Лямбда "десяточная". Работает как источник напряжения (не генератор): при богатой смеси 0.9 В., при бедной - 0.1, а пульсирующий сигнал получается когда контроллер по её показаниям начинает управлять составом смеси то обедняя, то обогащая, поддерживая т.о. оптимальный режим.

СообщениеДобавлено: 16.05.07 11:17
Алексей К.
Сбратья, подкинте инфу о взаимозаменяемости. Какие к скорпу подходят?

СообщениеДобавлено: 16.05.07 11:36
arum

Re:

СообщениеДобавлено: 16.05.07 18:13
RedHot
Ted пишет:Ладно, как время появится будем дальше синусоиду искать :)
А как в принципе если что визуально отличить циркониевую лямбду от титаниевой?

Посмотри здесь http://alflash.com.ua/o-2.htm может прояснится, тем более там о Япошках речь.

Re:

СообщениеДобавлено: 16.05.07 18:18
RedHot
Souleyman пишет:RedHot
на еврофорде онли цирконий.

У ЕвроФорда да - цирконий, просто Ted спрашивал про "Crysler с мотором Mitsubishi 3.0 V6" а там может и титановая стоять.

СообщениеДобавлено: 04.07.08 15:28
sas1
подключил новую лямбду от ваз, скрутил провода по цвету плюс массу с серого провода на аккум. Разницу в поведении машины не заметил, а работает ли она?. На каких ногах контролера нужно мерить ее сигнал?

СообщениеДобавлено: 11.07.08 13:14
vavka
До замены был расход 95 бензина превышающий 20-ку, по трассе - 10 ровно. Померить не получилось, понял что с тестером не катит....Приобрел пару датчиков вазовских - Обороты на ХХ начали немного плавать, конечно может зажигание нужно выставить...??? Расход упал до 12.7...14 по городу. Но при этом машина начала тупить, топишь педаль, когда оборотов нет, она плавно разгоняется - раньше с места уходила....Короче теперь она бережет мои ФинСредства....