Страница 1 из 1

Отчет о проделанной работе (про датчик спидометра)

СообщениеДобавлено: 02.10.05 10:45
Slash
Началось как всегда с симптомов, год назад начал мудить у меня спидометр, сначала стрелка начала прыгать, потом когда поехал на юга скорость стала половинится, примерно так едешь 120 показывает 60 и т.д. и т.п закончилось все тем что больше 40 км/ч он впринципе не показывал и решил я с этой проблемой поразбираться, почитал книжки, инфу в инете и пришел к выводу что дело это скорей всего в датчике спидометра и по наивности решил купить новый и заменить. Долго я шатался по магазинам но в ответ слыхал токо один ответ "к сожалению данная деталь не производится и не поставляется", взялся я сам за поиски и нашел таки номерок на этот датчик, вот он 1 021 992 , На exist.ru данный датчик оценили в 122 $ а в магазине, (представительство данной конторы в Волгограде) сказали что нет никакой гарантии что подойдет. И вот я сначала решил "Не сделаю так хоть добью окончательно". И так процесс работы (кстати как потом оказалось все можно было сделать гооораздо прощще)
Принципиальное устройство датчика http://www.enerkom.narod.ru/images/speedsen.gif , а так он выглядит в натуральную величину http://enerkom.narod.ru/images/PA010020.JPG и вид сбоку http://enerkom.narod.ru/images/PA010021.JPG
Чтобы его разобрать ничего не пришлось сверлить, как это советуют на ford.faq, я просто вкрутил саморез побольше в отверстие крышки, только предварительно надо сточить острую часть замореза, закрепил саморез в тиски и потянул за датчик и он разобрался (при необходимости можно использовать небольшой молоток). Потом надо (как показало устройство датчика) легким постукиванием молоточком по шкиву датчика в направлении чтобы крыльчатка поднималась от магнита добиться зазора 1-2 мм (шкив датчика вращается в бронзово-графитовой втулке, которая запресованна в корпус датчика, путем давления на шкив имеется возможность сдвигать втулку в осевом направлении тем самым увеличивая зазор между постоянным магнитом и крыльчаткой.) принцип действия датчика прост - крыльчатка экранирует своими лопостями датчик Холла расположенный на микросбоке от постоянного магнита. При вращении крыльчатки образуется импульсный ток который подается на спидометр.) Вследствии естественного износа шкив проседает вниз уменьшая зазор между крыльчаткой и постоянным магнитом и в какой-то момент крыльчатка перестает экранировать датчик Холла из-за чего нарушается работа всего датчика и спидометра в частности. Чтобы все это определить мне пришлось развальцевать крыльчатку, (сначала я пытался отогнуть лопасти как это предлагают делать на ford.faq но металл достаточно толстый и равномерно это сделать достаточно проблематично, тем более существует реальная опастность отломать лопасть тем самым окончательно повредив датчик, но в последствии я сделал именно так, как описывал выше, т.е. молотком сдвинул шкив на 1,5 мм. надо бить осторожно т.к. он давольно легко сдвигается, а обратно его не забьешь т.к. гнется крыльчатка)
В итоге теперь мой спидометр работает четко и без всяких дерганий, скорость показывает правильно и я избавлен от необходимости покупать новый датчик т.к. в принципе там ломаться особо нечему. Посмотрим насколько этого хватит. :lol: [/url]

СообщениеДобавлено: 02.10.05 14:02
Miha
Сэнк, очень позновательно.

ю

СообщениеДобавлено: 02.10.05 14:15
Гость
Прикольно! Респект! Мне понравилось! :)
Однако - сразу вопрос:
не совсем понял я про саморез - или я со своими автоматами имею другой датчик - или я чего то так и не понял - сможешь выложить фотку или поподробнее обьяснить во что саморез упирался когда ты его вкручивал? Там же плата и шток - одно неверное движение и... :(

Re: ю

СообщениеДобавлено: 02.10.05 20:37
Slash
Михаил Кузнецов пишет:Прикольно! Респект! Мне понравилось! :)
Однако - сразу вопрос:
не совсем понял я про саморез - или я со своими автоматами имею другой датчик - или я чего то так и не понял - сможешь выложить фотку или поподробнее обьяснить во что саморез упирался когда ты его вкручивал? Там же плата и шток - одно неверное движение и... :(

Он не упирался, его надо немного вкрутить в имеющееся отверстие в крышке(до платы там 1 см) предварительно сточив острую часть (чтобы не повредить плату), зажать в тиски и тянуть за корпус при необходимости использовать маленький молоток. Успешный результат выглятит так - саморез с платой и проводом в одной руке, а корпус с валом и крыльчаткой в другой (как на фотографии выло :shock: женной выше)

СообщениеДобавлено: 03.10.05 04:14
Bes
А можно постучать по валу неразбирая датчик.

СообщениеДобавлено: 03.10.05 08:32
Miha
Кста в тему.
Кто в курсе чем отличается двухпроводной датчик от ***

Re:

СообщениеДобавлено: 03.10.05 15:19
Slash
Bes пишет:А можно постучать по валу неразбирая датчик.

постучать-то можно, только как угадать зазор, если зазор не увеличится то датчик не будет правильно работать, если перестараться- то можно повредить датчик холла

Re:

СообщениеДобавлено: 03.10.05 15:21
Slash
Miha пишет:Кста в тему.
Кто в курсе чем отличается двухпроводной датчик от ***

На коробке два датчика один двухпроводный - датчик заднего хода, расположен посередине коробки сверху, второй трехпроводный - датчик спидометра расположен сзади коробки перед хвостовиком

Re:

СообщениеДобавлено: 03.10.05 16:08
Miha
Slash пишет:
Miha пишет:Кста в тему.
Кто в курсе чем отличается двухпроводной датчик от ***

На коробке два датчика один двухпроводный - датчик заднего хода, расположен посередине коробки сверху, второй трехпроводный - датчик спидометра расположен сзади коробки перед хвостовиком

Эт я вкурсе, НО есть и датчик скорости двухпроводной!
Вот мне интересно в чём разница.

СообщениеДобавлено: 03.10.05 16:21
Saboteur
блин а у меня на спидометр тросик идет! это нормально? :lol:

Re:

СообщениеДобавлено: 03.10.05 16:41
Гость
MIHAIL-SCORPIO пишет:блин а у меня на спидометр тросик идет! это нормально? :lol:


Намана! :-) У меня тод. Я тормозил - думал 92-94 электропривод. Ан нет! А ком - электрический. Опять же вопрос к инженерам - нафига все было так усложнять :-)

Re:

СообщениеДобавлено: 03.10.05 17:28
Miha
MIHAIL-SCORPIO пишет:блин а у меня на спидометр тросик идет! это нормально? :lol:

А вот и не угадал :-))
Электронный датчик у тя тоже есть... И проводочки с него помимо АБС идут в ЭБУ и в торпеду ******.....

Re: Отчет о проделанной работе (про датчик спидометра)

СообщениеДобавлено: 04.10.05 07:35
Xelam
Slash пишет:Началось как всегда с симптомов, год назад начал мудить у меня спидометр, сначала стрелка начала прыгать, потом когда поехал на юга скорость стала половинится, примерно так едешь 120 показывает 60 и т.д. и т.п закончилось все тем что больше 40 км/ч он впринципе не показывал и решил я с этой проблемой поразбираться, почитал книжки, инфу в инете и пришел к выводу что дело это скорей всего в датчике спидометра и по наивности решил купить новый и заменить. Долго я шатался по магазинам но в ответ слыхал токо один ответ "к сожалению данная деталь не производится и не поставляется", взялся я сам за поиски и нашел таки номерок на этот датчик, вот он 1 021 992 , На exist.ru данный датчик оценили в 122 $ а в магазине, (представительство данной конторы в Волгограде) сказали что нет никакой гарантии что подойдет. И вот я сначала решил "Не сделаю так хоть добью окончательно". И так процесс работы (кстати как потом оказалось все можно было сделать гооораздо прощще)
Принципиальное устройство датчика http://www.enerkom.narod.ru/images/speedsen.gif , а так он выглядит в натуральную величину http://enerkom.narod.ru/images/PA010020.JPG и вид сбоку http://enerkom.narod.ru/images/PA010021.JPG
Чтобы его разобрать ничего не пришлось сверлить, как это советуют на ford.faq, я просто вкрутил саморез побольше в отверстие крышки, только предварительно надо сточить острую часть замореза, закрепил саморез в тиски и потянул за датчик и он разобрался (при необходимости можно использовать небольшой молоток). Потом надо (как показало устройство датчика) легким постукиванием молоточком по шкиву датчика в направлении чтобы крыльчатка поднималась от магнита добиться зазора 1-2 мм (шкив датчика вращается в бронзово-графитовой втулке, которая запресованна в корпус датчика, путем давления на шкив имеется возможность сдвигать втулку в осевом направлении тем самым увеличивая зазор между постоянным магнитом и крыльчаткой.) принцип действия датчика прост - крыльчатка экранирует своими лопостями датчик Холла расположенный на микросбоке от постоянного магнита. При вращении крыльчатки образуется импульсный ток который подается на спидометр.) Вследствии естественного износа шкив проседает вниз уменьшая зазор между крыльчаткой и постоянным магнитом и в какой-то момент крыльчатка перестает экранировать датчик Холла из-за чего нарушается работа всего датчика и спидометра в частности. Чтобы все это определить мне пришлось развальцевать крыльчатку, (сначала я пытался отогнуть лопасти как это предлагают делать на ford.faq но металл достаточно толстый и равномерно это сделать достаточно проблематично, тем более существует реальная опастность отломать лопасть тем самым окончательно повредив датчик, но в последствии я сделал именно так, как описывал выше, т.е. молотком сдвинул шкив на 1,5 мм. надо бить осторожно т.к. он давольно легко сдвигается, а обратно его не забьешь т.к. гнется крыльчатка)
В итоге теперь мой спидометр работает четко и без всяких дерганий, скорость показывает правильно и я избавлен от необходимости покупать новый датчик т.к. в принципе там ломаться особо нечему. Посмотрим насколько этого хватит. :lol: [/url]

СПАСИБО! Буду пробовать у меня аж три датчика мертвых лежат... да воскреснут пусть они!

СообщениеДобавлено: 12.10.05 14:10
Гость
а у кого фотка платы есть?
выложите пож-та, а то я при разборе повредил :(

Re:

СообщениеДобавлено: 12.10.05 14:14
Xelam
San пишет:а у кого фотка платы есть?
выложите пож-та, а то я при разборе повредил :(


San, ты из Казахстана? откуда...? что такое KZ...???
завтра скину фотку....

СообщениеДобавлено: 12.10.05 14:52
Гость
да мы с kot из Алматы, салам земляк, мне фотка внутренней стороны платы, которая к крыльчатке обращена

СообщениеДобавлено: 12.10.05 15:07
Xelam
San позвони, договоримся где встретиться, я плату возьму, посмотришь...ноу проблем, работаю чуть выше City Centra, Кот знает где он у меня был.
78-20-38 дом. 590-725 р. (спросить Александра).
Коту привет!

Re:

СообщениеДобавлено: 14.10.05 07:18
Slash
San пишет:да мы с kot из Алматы, салам земляк, мне фотка внутренней стороны платы, которая к крыльчатке обращена

http://enerkom.narod.ru/images/PA010021.JPG

СообщениеДобавлено: 06.04.06 12:19
Jack
Ни фига у меня не получилось разобрать датчик (хорошо был мертвый на пробу). Саморез вкрутил, начал тянуть и рассылась крышка и ничего не вскрыл. Может я чего-то не понимаю и есть еще какая-то хитрость :shock: ?

Типа миниотчет по ремонту датчика скорости

СообщениеДобавлено: 25.04.06 02:29
Koyda
Выступ на крышке датчика зажал в тисках а сам провернул корпус датчика туда-сюда руками. На открытие ушло 30 сек. Потом снял пластмасовую шестеренку на датчике и ударил пару раз по оське молотком. После чего подложил шайбу под шестеренку и залил герметиком. В процессе сборки отпала скоба крепления.. :evil: вот это гемор! Если на востановление работоспособности ушло мин 5-10, то на изготовление скобы около часа. Фото к сожалению не знаю как выложить :(, поэтому хочу сказать, что уже проехал около 1500 км, все ок!

СообщениеДобавлено: 25.04.06 06:05
Xelam
Koyda
фото нужно выложить на фотосервере например www.photo.ru
затем скопировать в свойствах (Properties) фото путь (Address), вставить его:

http://ff04.photofile.ru/photo/04a/952/ ... 998213.jpg

и заключить его в знаки [img]Address[/img]

вот что получилось:

Изображение

Re: Отчет о проделанной работе (про датчик спидометра)

СообщениеДобавлено: 08.11.12 12:07
dgen
Slash, у меня такой же датчик скорости но без шестеренки которая как я понимаю одевается на полукруглый квадратик.
какая нужна шестеренка и продается ли она без датчика?
на этот датчик трос спидомета одевается или нет?
просто у меня на форд транзите сломалась АКПП и поставил МКПП типа N, там стоит такой датчик, хочу понять как сделать так чтобы спидометр работал?
на АКПП от механического спидометра шел трос с шестеренкой на конце который вставлялся в коробку.
этот спидометр уже наверное не подойдет и трос тоже?