Страница 1 из 1
МАР

Добавлено:
11.05.10 13:17
gricha
Знаю, что с этого датчика сигнал можно проверить осцилографом, но за неимением оного вчера решил тестером проверить просто напряжение на нем, типа оно хоть в норме или нет.
Подключил вольтмерт к сигнальной ноге и увидел странную картину - на заведенном авто напряжение то скачет несильно в районе 2,5В, то прыгает вниз практически до нуля, то вверх до 4 В.
Затем подключил к ноге опорного напряжения - и там тоже оказалось не спокойно. При заглуженном двигле (но включенном зажигании) там как и положено 5 Вольт, но как только завожу начинает прыгать вниз. При отключенном МАРе проверял или нет опорное напряжение не помню

, на разъеме мозгов не мерял. сегодня буду еще раз лазить. просто захотелось пообчатьца, поспрошать.
Я так понимаю, что вариантов неисправностей три: 1. неисправен датчик, 2. неисправна проводка, 3. неисправен мозх.
В первых двух вариантах понятно что делать. Интересует, если мозг дурит и выдает кривое напряжение, то можно ли взять это опорное напряжение с другого датчика, например ДПДЗ, датчик темп. воздуха, жидкости и т.п.
ПС: напишите плиз кто-нибудь номерок датчика МАР на 2,9, если БРФ то вообще отлично (не уверен, что у меня стоит тот, что нужен)
ППС: в России тяжело найти мозг для 2,9 с автоматом и какая приблизительная его цена?
Re: МАР

Добавлено:
11.05.10 13:22
Толстый 757
МАП новый стоит ужасающе, советую б/у. У меня имеля опыт езды и с ДОНЦовым МАПом и с Колоньным. Неисправный моск - это нонсенс. Ушатать его можно либо путём преднамеренных террористических либо откровенно-мудацких деяний. А вообще их от 2,9 с автоматом должно валяться по разборкам ппц сколько от тех, кто елду на палку-мешалку поменял. Только надо ли это тебе? Мне кажется, что нет.
Re: МАР

Добавлено:
11.05.10 13:29
gricha
Толстый 757 пишет:МАП новый стоит ужасающе, советую б/у. У меня имеля опыт езды и с ДОНЦовым МАПом и с Колоньным. Неисправный моск - это нонсенс. Ушатать его можно либо путём преднамеренных террористических либо откровенно-мудацких деяний. А вообще их от 2,9 с автоматом должно валяться по разборкам ппц сколько от тех, кто елду на палку-мешалку поменял. Только надо ли это тебе? Мне кажется, что нет.
Я просто изучал свой мозг, и у меня создалось впечатление, что он от неавтоматного авто. А попробовать другой не могу по причине отсутствия их у нас на разборке. Да и с этим опорным напряжением не понятно. Если на мозгах окажеться ровным, то все упращается. А вот если и там будет прыгать?
Вот МАРов полно, но от какого двигла они никто не знает, просто кучу дают и сам выбирай. А что выбирать если и сам не знаю, какой мне надо.
Re: МАР

Добавлено:
11.05.10 13:36
Рем
gricha пишет:Вот МАРов полно
они одинаковые
если конечно мы говорим о МАПах от ЕЕС-4=))
кстати, померь массу на сами мозги. Она там в нескольких точках приходит. Точно не помню какие именно ноги, но на схемах это должно быть.
gricha пишет:России тяжело найти мозг для 2,9 с автоматом и какая приблизительная его цена
тяжело
не из-за дифицита, а из-за невозможности проконтролировать от чего сопсно этот мозг. Далеко не все записывают, когда снимают.
Сам-то по себе мозг не дорго стоит.
Re: МАР

Добавлено:
11.05.10 14:15
gricha
Рем пишет:они одинаковые
если конечно мы говорим о МАПах от ЕЕС-4=))
То есть можно брать абсолютно любой, не обращая внимание на А2А или А1А, Е6Е или Е7Е?
Рем пишет:кстати, померь массу на сами мозги. Она там в нескольких точках приходит. Точно не помню какие именно ноги, но на схемах это должно быть.
Массу мерял, все ок. Та и на других датчиках опорное напряженеи не прыгает. Так хотя бы теоретически его можно взять с других датчиков, или мозгу надо что б опорное напряженеи на датчик приходило именно с конкретной ноги?
Рем пишет:тяжело
не из-за дифицита, а из-за невозможности проконтролировать от чего сопсно этот мозг. Далеко не все записывают, когда снимают.
Сам-то по себе мозг не дорго стоит.
А с кем-то можно по этому вопросу пообчатца?
Re: МАР

Добавлено:
11.05.10 17:18
Толстый 757
gricha
А шож в Харькове больше нету скорпоразборок?
Есть ещё сайт, где номера мозгов идентифицировать можно. Не помню, где он, но легко вылавливается яндексом, если номер мозгов в поискостроку вбить.
Re: МАР

Добавлено:
11.05.10 17:25
drapieznik
Некоторые розличия все же есть в МАРах...
http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 6177&st=40Розбирал почти все розновидности, и все пробовал на своем сырнике, впрочем не только я...
Re: МАР

Добавлено:
11.05.10 18:20
gess05
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 11:49
gricha
Толстый 757 пишет:gricha
А шож в Харькове больше нету скорпоразборок?
Есть ещё сайт, где номера мозгов идентифицировать можно. Не помню, где он, но легко вылавливается яндексом, если номер мозгов в поискостроку вбить.
Скорпоразборки есть, но в двух местах спрашивал, разводят руками "для 2,9 нету", а когда пытаешься еще и уточнить запрос типа надо для 2,9 с автоматом, с МАРом, лямбдой, так вообще смотрят как на ненормального.
А сайт для идентификации мозгов может и есть, но мне надо наоборот, разобраться какие для моего авто мозги нужны. Так как у меня сейчас стоят SD100 87GB-12A650-M2A и есть большие сомнения, что это то что должно стоять.
Идеально - это наверно если бы у кого нибудь на БРФ с автоматом подсмотреть номерок :)
Так вот и мне кажеться, что какое-то различие должно быть.
gess05 пишет:http://faq.ford77.ru/engine/vm_sd.htm
номера мозгов
я на эту ссылку уже раз двадцать залазил. но или там информация как-то хаотично расположена или я просто там чего-то понять не могу, но разобраться по этой ссылке какие должны мозги стоять на моем авто я не смог.
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 12:09
1973773
gricha
В выходные тебе напишу номер мозгов,у меня донор с 2.9 АКПП 87 года
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 12:23
gricha
1973773 пишет:gricha
В выходные тебе напишу номер мозгов,у меня донор с 2.9 АКПП 87 года
Буду преочень благодарен. И какие у него датчики тоже напиши.
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 13:36
gricha
Ну вот побегал еще раз вокруг МАРа, померил еще раз напругу.
Вчера я чуть не внимательно схему смотрел. Опорное напряжение к нему подводится с той же ноги мозгов что и к ТПСу. Масса с мозгов у них тоже общая. Поэтому после повторных измерений я вообще озадачился.
Померял опорное напряжение на МАРе при заведенном движке - прыгает зараза, померил его же на ТПСе - не прыгает. Отключил МАР, померил на разъеме - не прыгает.
Померил сопротивление проводов от разъемов МАРа до ТПСа - оба провода в районе 1 Ома.
Взял другой тестер. С ним напряжение не прыгает.
Как такое может быть? Разные сопротивления у тестеров и поэтому один улавливает какие-то скачки, а второй нет? И как может быть, что на ТПСе напряжение не прыгает, или это может быть все из-за того же сопротивления тестера, но неужели сопротивление провода 1 Ом может влиять на показания?
Короче полный кавардак, к тому же мозг постоянно ругается на датчик давления, типа мало напряжение.
Затем для полного удовлетворения посмотрел стробоскопом на метку зажигания. И тут опять бардак, про который уже забыл. На холостых стоит метка на одном месте ровненько, добавляю чуть газку и она резко уходит туда где ее даже не видно, добавляю газку посильнее и она появляется, тоесть угол уменьшается.
Если кто-нибудь прочитал все сообщение и проникся проблемой подсоветуйте что-нибудь. Может МАР и не виноват, может это действительно мозги с ума сходят?
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 13:47
drapieznik
Да шо ты мучаешся с МАРом - там все просто


1 - проверить напряжение питания МАР: +5 вольт (отклонение в ту или иную сторону 5%);
2 - подать питание на МАР- и на его выходе убедится в наличии импульсного сигнала около 166Гц; при вдувании в штуцер частота увеличивается, при отсасывании - уменьшается;
Если такие условия выполняются - МАР исправен и точка.
Для всех измерений такого вот мультиметра (DT9208A) хватает сполна

Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 13:58
gricha
drapieznik а как вот это понять?
gricha пишет:Померял опорное напряжение на МАРе при заведенном движке - прыгает зараза, померил его же на ТПСе - не прыгает. Отключил МАР, померил на разъеме - не прыгает.
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 14:14
drapieznik
Скачки напряжения наблюдались при подсоединенной вакуумной трубке или в "холостом" режиме? Врочем, это может уже и не важно, ибо очень похоже на неисправность МАР, однако все же - для уверености, лучше проверить частоту на выходе и ее изменение в зависимости от розрежения... Цена МАР сенсора, например во Львове на разборке, - около 20 долларов; думаю не очень дорогой вопрос его попросить временно на разборке и снова измерить.
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 14:53
gricha
drapieznik пишет:Скачки напряжения наблюдались при подсоединенной вакуумной трубке или в "холостом" режиме? Врочем, это может уже и не важно, ибо очень похоже на неисправность МАР, однако все же - для уверености, лучше проверить частоту на выходе и ее изменение в зависимости от розрежения... Цена МАР сенсора, например во Львове на разборке, - около 20 долларов; думаю не очень дорогой вопрос его попросить временно на разборке и снова измерить.
В Харькове цена тоже такая.
Интуиция мне подсказывает, что ты дружишь с электроникой. Если да, то подскажи чем обяснить такое:
на рисунке контакты 1 и 4 - это опроное напряжение, 3 и 6 - это масса.
меряю тестером№1 на контактах 1 и 3 - напряжение прыгает, меряю на контактах 4 и 6 - не прыгает. Сопротивление между 1 и 4, 3 и 6 в районе 1 Ома. Мерял тестером№2 и напряжение нигде не прыгает.
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 15:28
drapieznik
взял свой запасной исправный МАР - тестером замерил сопротивление между выводами питания МАРа - около 590 Ом в любой полярности измерений Омметром. Съезди на разборку и попроси на время другой МАР - возможно так уже будеш наочно убежден. То что ты прозвонил проводку от МАРа - хорошо, правильный подход; отключи клему от АКБ и тестером проверь сопротивление сигнального входа, тоесть при отключенном МАРе - на разъеме. Если там сопротивление слишком низкое, проблема не в МАРе, а скажем так приблизительно, - КЗ по линии сигнального входа модуля EEC IV; однако скорее всего дело в МАРе...
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 17:41
gricha
drapieznik пишет:взял свой запасной исправный МАР - тестером замерил сопротивление между выводами питания МАРа - около 590 Ом в любой полярности измерений Омметром. Съезди на разборку и попроси на время другой МАР - возможно так уже будеш наочно убежден. То что ты прозвонил проводку от МАРа - хорошо, правильный подход; отключи клему от АКБ и тестером проверь сопротивление сигнального входа, тоесть при отключенном МАРе - на разъеме. Если там сопротивление слишком низкое, проблема не в МАРе, а скажем так приблизительно, - КЗ по линии сигнального входа модуля EEC IV; однако скорее всего дело в МАРе...
Ок, спасибо, это я еще не мерял. Только слижком низкое - это сколько? И чего один тестер показывает скачки напряжения, а другой нет? И чего скачки не показываются на другом датчике?
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 18:22
drapieznik
С тестером ты должен сам разобратся... Однако самый лучший прибор в таком случае - осциллограф, ибо на нем можна смотреть на постоянную составляющую (уровень напряжения, как бы так сказать...) и одновременно наблюдать импульсные помехи, если они присутствуют в шине питания... Короче, иди менее сложным путем, - проверь отдельно свой МАР так как описано выше, или просто замени на другой, пусть и временно.
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 18:50
Толстый 757
grichaУ меня БРФ с автоматом

Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:03
gricha
Толстый 757 пишет:grichaУ меня БРФ с автоматом

Скинь тихонечко номерок мозгов, я никому нескажу, чесное слово
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:05
Толстый 757
gricha 
я каждый день несколько раз залажу под бардачок за мозгами....

Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:10
gricha
Толстый 757 пишет:gricha 
я каждый день несколько раз залажу под бардачок за мозгами....

Так есть как раз хороший повод проверить как там они себя чувствуют, пыль сдуть, прозвонить контакты, проверить массу на мозгах, питание

Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:12
Толстый 757
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:21
gricha
Толстый 757
О обвес датчиковый у тебя какой, в смысле сколько лямбд, стоит ли МАР и т.п.
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:30
Толстый 757
MAP, ECT, ACT, TPS, HEGOx2, VSS, IAB, FPR
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:35
gricha
Толстый 757 пишет:MAP, ECT, ACT, TPS, HEGOx2, VSS, IAB, FPR

What is it and why you eat?
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 22:45
Толстый 757
Re: МАР

Добавлено:
12.05.10 23:04
gricha
Дякую. Просвятился. Выкладываю для всеобщего обозрения:
MAP - датчик давления в колекторе
ECT - датчик температуры охлаждающей жидкости
ACT - датчик температуры воздуха
TPS - датчик положения дроссельной заслонки
HEGO - лямбда
VSS - датчик скорости
IAB - клапан холостого хода
FPR - регулятор давления топлива
У меня такой же набор, только лямбда одна приколхожена, но думаю это не проблема, если поставить мозги правильные
Re: МАР

Добавлено:
15.05.10 22:37
1973773
gricha
Номер мозгов-87GB-12A650-YA
Номер МАПа-E43F-9F479-BIA
2.9 1 лямбда гидрокомпенсаторы 1987г.в. январь
Re: МАР

Добавлено:
15.05.10 22:51
Толстый 757
gricha
Тю! А у меня-то две лямды
Re: МАР

Добавлено:
16.05.10 20:47
StaVka
grichaВот ета информация хорошая,только бы на русском сайтик был

Re: МАР

Добавлено:
17.05.10 10:31
gricha
1973773 пишет:gricha
Номер мозгов-87GB-12A650-YA
Номер МАПа-E43F-9F479-BIA
2.9 1 лямбда гидрокомпенсаторы 1987г.в. январь
Спасибо. По мозгам не переписал случайно короткий такой код типа SD-102, EMA-100? Потому что я так понял, что по такому коду проще разобраться.
А по МАПу у меня вообще стоит совсем другой E7EF-******-A1A
Толстый 757 пишет:gricha
Тю! А у меня-то две лямды
На моих штанах когда-то тоже висело две лямбды, только кто-то переварил под одну
StaVka пишет:grichaВот ета информация хорошая,только бы на русском сайтик был

Так за сайтик не мне, а толстому
А по поводу на русском - я например пользуюсь Google Переводчиком. Ссылку на страницу ввел, нажал кнопочку, и пытаешь разобраться, что он там напереводил "Абсолютная многообразии Датчик давления (MAP)" :)
Re: МАР

Добавлено:
17.05.10 10:45
1973773
gricha
efi-sd-100
*768*
7GYA
Re: МАР

Добавлено:
17.05.10 15:45
ford1972s
gricha
У Толстого ESD 202, другого быть не должно.
Re: МАР

Добавлено:
17.05.10 16:10
gricha
1973773 пишет:gricha
efi-sd-100
*768*
7GYA
ford1972s пишет:gricha
У Толстого ESD 202, другого быть не должно.
А у меня стоят как раз тоже SD100
Re: МАР

Добавлено:
27.05.10 21:15
gricha
drapieznik пишет:Да шо ты мучаешся с МАРом - там все просто


1 - проверить напряжение питания МАР: +5 вольт (отклонение в ту или иную сторону 5%);
2 - подать питание на МАР- и на его выходе убедится в наличии импульсного сигнала около 166Гц; при вдувании в штуцер частота увеличивается, при отсасывании - уменьшается;
Если такие условия выполняются - МАР исправен и точка.
Для всех измерений такого вот мультиметра (DT9208A) хватает сполна

Сделал только что такую проверку. При включенном зажигании и снятой вакуумной трубке сигнал показало 140Гц. Втянуть удалось до 80Гц, вдуть получилось до 160Гц. На холостом ходу было 110Гц, и при увеличении оборотов частота немного увеличивалась. Это нормально?
ПС: Когда писал решил еще раз проверить на заведенном и забыл, что перед этим отсоеденил шланг охлаждайки от штуцера возле термостата

и таким вот образом я смог проверить, что помпа у меня крутиться - фонтанчик достал до стенки гаража, и это только на стартере

Re: МАР

Добавлено:
28.05.10 10:46
gricha
Вот блин, повторно сделал измерения, теперь на холостом ходу сигнал с МАРа около 90Гц и при увеличении оборотов практически не меняется. Если прото подавать на него питание и втягивать-вдувать вручную, то частота меняется. Как оно должно быть правильно на работающем движке?
Re: МАР

Добавлено:
28.05.10 17:13
gricha
Никто не знает или криво спросил.
Тогда по другому. При увеличении оборотов разряжение во впуском увеличивается или уменьшается, или что б не запутаться втягивать во впускной должно сильней или меньше при увеличении оборотов?
Re: МАР

Добавлено:
28.05.10 17:57
drapieznik
а сама вакуумная трубка (с сепаратором паров топлива - его иногда нужно промывать и продувать) у тебя не забита? Или входной штуцер в коллекторе...
Кастельно разрежения... МАР нужен главным образом не для ХХ а для измерения разрежения при силовых нагрузках. С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается. При ХХ двигателя и соответственно закрытой дроссельной заслонке, разрежение максимально.
"При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают "засасывать" воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение". - цитата вон отсюдова
http://alflash.com.ua/lean.htm - конечно с учетом того, что двигательне фордовский, а Тойотовский... Соотвественно МАР на выходе имеет напряжение, а не частоту...
http://www.youtube.com/watch?v=cFNiq0aN ... re=related
Re: МАР

Добавлено:
28.05.10 18:57
gricha
drapieznik пишет:а сама вакуумная трубка (с сепаратором паров топлива - его иногда нужно промывать и продувать) у тебя не забита? Или входной штуцер в коллекторе...
сепаратора у мну нет, штуцер не забит.
drapieznik пишет:Кастельно разрежения... МАР нужен главным образом не для ХХ а для измерения разрежения при силовых нагрузках. С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается. При ХХ двигателя и соответственно закрытой дроссельной заслонке, разрежение максимально.
"При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают "засасывать" воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение". - цитата вон отсюдова
http://alflash.com.ua/lean.htm - конечно с учетом того, что двигательне фордовский, а Тойотовский... Соотвественно МАР на выходе имеет напряжение, а не частоту...
http://www.youtube.com/watch?v=cFNiq0aN ... re=related
Вообщем пр иувеличении оборотов частота на выходе МАРа должа увеличиваться. Я правильно понял?
Re: МАР

Добавлено:
26.09.10 13:45
nikbond
Господа, добрый день.
Начитался материала, мозги раком встали.
подскажите, пожалуйста, пожалейте!
купил форд скорпио с карбюратором солекс. катушка зажигания и комутатор ВАЗовские.
огромный расход и маленькая динамика.
интуитивно понимаю, что дело в опережении угла зажигания.
ШО ДЕЛАТЬ?
надо внедрить МАР с мозгами?
какие купить, и сколько это может стоить?
вы мне объясните как ЧАЙНИКУ, а то что уже написано на форуме не могу понять видимо из-за какого-то пробела в знаниях...
Re: МАР

Добавлено:
26.09.10 16:31
drapieznik
Конечно - Солекс на 2х литровом ОНС на форде Скорпио (или Сиерра) - это колхоз. Изначально на Вашем авто был Вебер (или Пирбург) с мозгами которые использовали датчики Холла и температуры (под впускным коллектором) и МАР сенсор. Возможно причиной колхоза было: либо неумение и нежелание понять работу системы от форда, либо отсутствие запчастей к Веберу или Пирбургу. Так что сначала Вы должны решить: либо я доведу до ума колхоз (даже заменой на другой вид Солекса), либо - если есть запчасти, - вернусь к фордовскому оригиналу... Мороки в первом случаи много, но стоимость скорее всего будет ниже. Я на свой ОНС такой колхоз ставить не собираюсь...
Re: МАР

Добавлено:
26.09.10 17:28
ford1972s
nikbond
Коммутатор и трамблёр от Сиерры 83х годов с вакуумником .И у тебя - опережение!
Или твой трамблёр и коммутатор сиерра 1,8.Фиг его только найдёшь.
Re: МАР

Добавлено:
26.09.10 17:30
nikbond
Изначально, как не печально, там был инжектор.
купил я его с солексом. Солекс очень старый. даже модель его затрудняюсь разузнать. карбюраторщики говорят, что это восьмерошный карб.
можно и оставить солекс, только бы аппетит его укротить и динамику прибавить. читая отзывы людей у которых стоит солекс, понимаю что дело не в самом солексе (хотя именно мой солекс может и пора заменить).
Люди пишут, что динамика неплохая.
Re: МАР

Добавлено:
26.09.10 17:31
nikbond
ford1972s пишет:nikbond
Коммутатор и трамблёр от Сиерры 83х годов с вакуумником .И у тебя - опережение!
Или твой трамблёр и коммутатор сиерра 1,8.Фиг его только найдёшь.
когда я увидел на шестерке вакуумник на трамблере, я чуть не офигел!
мозгов не каких не нужно?
Коммутатор и трамблер(с вакуумником)?
тамблер станет как родной?
во сколько это может обойтись?