Страница 1 из 1

проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 13:20
Driver_009
На сиерре (DOHC 2л инжектор без гура и кондея) генератор плохо заряжает аккум.
1) Если ездить со влюченной печкой, ближним светом и обогревом заднего стекла, то потом заводится с трудом или может вообще не завестись. На ХХ при тех же вкл. потребителях достачно 5-7 минут, чтобы потом точно не завестись. 2) Если ездить только с габаритами, то заводится нормально. При заведенном двигле всегда тускло-тускло (заметно в темное время суток) горит лампочка заряда аккума на приборке.
Летом и осенью беспокоило, но всего раза 2. Грешил на аккум. На днях в аккуме заменил электролит и зарядил. Завелась с полпинделя. К аккуму вопросы отпали. Посмотрел ремень - в норме.
Померил напряжение на клеммах аккума. При заведенном двигле показания следующие:
1) ХХ без потребителей - 12,7В
2) ХХ с вкл. обогревом заднего стекла, вентилятором печки и ближнем светом - 11,4В
3) 3000 об/мин без потребителей - 13,1В При этом в районе генератора слышно шуршание.
Вольтметром померил напругу между +геника / +аккума - 0,3В (в пределах нормы) и - аккума/ корпус геника - 0 (отлично). Соответственно падение напряжения в проводах и на клеммах в пределах нормы. Ясно что проблема, как и педполагалось в генераторе. Похоже на регулятор напряжения. Есть еще какие мысли? Диодный мост , обмотки статора / ротора, банально щетки?

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 15:14
Миротворец
Ну думаю вы сами все возможные причины назвали :-)

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 15:21
Ganjubas
А какое должно быть напряжение при хх и на больших оборотах (больее 1500)? Вот у меня на хх 13.5 гдето. Больше 13.8 не поднимается, что под нагрузкой что без...

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 16:00
Driver_009
Ganjubas пишет:А какое должно быть напряжение при хх и на больших оборотах (больее 1500)? Вот у меня на хх 13.5 гдето. Больше 13.8 не поднимается, что под нагрузкой что без...

по камастуре на ХХ как раз ~13,5В (может чуть меньше), при увеличении оборотов не должно превышать 14,7В. И тут все зависит от состояния аккума. Если он достаточнго разряжен, то и на ХХ должен показывать 14,5В. Пробовал на скорпе при сильно разряженном аккуме, все верно -показывал 14,7В.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 16:13
Ganjubas
Я мерил на совем больше 13.8 никак не поднимается, что под нагрузкой, что без нее, с разными аками, подогревами лобового+заднего,фары+дальний и противотуманки, подогрев сидений... У друга на 2.4 точно также. Я просто боюсь, а вдруг маловато напряжение? На орионе у мну 14-14.5 вольт! И на вазах тоже 14-15 вольт. Вдруг акум недозаряжается...

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 17:53
Driver_009
Ganjubas пишет: Вдруг акум недозаряжается...
Вполне возможно. По идее, когда он кончается, внутреннее сопротивление возрастает и он плохо заряжается, напруга особо не поднимается.
Сейчас разбирался с регуляторами и выяснил, что по сути они разные бывают, в хар-ках обычных рабочее напряжение 14-14,2В, но есть и по 14,5-14,7В, при этом в их хар-ках встречается примечание "Heavy duty type" или что-то похожее. Я понял это как регуляторы, рассчитаные на большие нагрузки (больше потребителей, больше проводов - больше сопротивления - больше потерь). Я именно такой заказал, дабы невелировать возможные потери в проводах и клеммах (от старости).
Но в принципе во всех книжках пишут, что напруга при рабочих оборотах на аккуме должна быть в пределах 13,6-14,7В. Так что если проблем не возникает, значит все ок.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 17:57
Driver_009
Миротворец пишет:Ну думаю вы сами все возможные причины назвали :-)
я думаю, что дело в регуляторе, но может по этим признакам у кого-то другие мысли возникли?

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 18:19
stress
Driver_009 Если щетки в норме-то не регулятор.Проверить можно не снимая его.Проводок(тонкий)при включенном зажигании на массу генератора,должна лампа ярко загореться,если не очень ярко или еле заметно,то смотрим щетки и проводку до лампочки.А вообще у V6 как правило ремонтировать в гене нечего,он низко висит,все гавно сквозь себя пропускает,там и обмотка и мост,все гниет.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 18:35
Driver_009
stress пишет:Driver_009 у V6
да проблема пока в DOHC на сайре. На скорпе к гене притензий нет. Думаешь в лампочке зарядки аккума дело может быть?
Сейчас еду регулятор забирать, как раз поменяю и посмотрю.
Проводок тонкий на массу гены от чего цеплять? от +аккума?

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 25.12.09 18:40
stress
Driver_009Пиля,не внимательно прочитал,на подпись твою глянул.Проводок тонкий от гены открутить и на массу посадить,включить зажигание и смотреть.В чем дело тяжело сказать не видя агрегата,но диагностика как правило с цепей начинается,потери ты уже померил,следом лампа.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 08:19
scorp735
1) Если ездить со влюченной печкой, ближним светом и обогревом заднего стекла, то потом заводится с трудом или может вообще не завестись. На ХХ при тех же вкл. потребителях достачно 5-7 минут, чтобы потом точно не завестись. 2) Если ездить только с габаритами, то заводится нормально. При заведенном двигле всегда тускло-тускло (заметно в темное время суток) горит лампочка заряда аккума на приборке.
Летом и осенью беспокоило, но всего раза 2. Грешил на аккум. На днях в аккуме заменил электролит и зарядил. Завелась с полпинделя. К аккуму вопросы отпали. Посмотрел ремень - в норме.
Померил напряжение на клеммах аккума. При заведенном двигле показания следующие:
1) ХХ без потребителей - 12,7В

2) ХХ с вкл. обогревом заднего стекла, вентилятором печки и ближнем светом - 11,4В
3) 3000 об/мин без потребителей - 13,1В При этом в районе генератора слышно шуршание.
Вольтметром померил напругу между +геника / +аккума - 0,3В (в пределах нормы) и - аккума/ корпус геника - 0 (отлично). Соответственно падение напряжения в проводах и на клеммах в пределах нормы. Ясно что проблема, как и педполагалось в генераторе. Похоже на регулятор напряжения. Есть еще какие мысли? Диодный мост , обмотки статора / ротора, банально щетки?[/quote]
Очень маленькое напряжение.Меняй таблетку-регулятор напряжения. :sorry:

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 08:23
scorp735
:unknown:
1) ХХ без потребителей - 12,7В


Очень маленькое напряжение.Меняй таблетку-регулятор напряжения. :sorry:

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 16:53
gricha
Думаю проблема еще может быть из-за грязи в гене. У меня похожая проблема. На ХХ показывает напругу иногда нормально иногда занижено (я себе в прикуриватель поставил вольтметр), лампа иногда тлеет, вклучаешь печку, свет и напруга падает сильно. Поменял таблетку. Проблема пропала. Через пару дней опять все повторилось, даже хуже - лампа не тлела, а горела, напруга ниже минимума, ехал на акууме, иногда когда газнешь все исправлялось. Поставил старую таблетку - и опять все исправилось, езжу уже неделю без проблем, только при включеных печке, свете и обогреве напруга падает где-то до 12 В. Поэтому думаю что просто при смене таблеток они садились на чистое место, а потом опять чем-то забивалось контактное место.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 17:37
balbesD
Надо зачистить контакты гены там где устанавливается таблетка.
Часто из за этого проблема.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 19:37
strussa
ребят . . . а не связан зарядка с релехой ограничения заряда в блоке с предами
я на своем и гены менял . . . и что тока не прбовал - выше 13.8в заряд не пыдымается?!!!

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 21:15
rogovser
Проблемы с генератором в основном это либо таблетка либо диодный мост.Может обмотки но это очень редко. Был гемор с генератором. Возил делать диагностику несколько раз,разбирали его до винтика, ни хрена не нашли. А он то нормально дает ток, то маленький в основном.А иногда как даст вольт 17-18, аккумулятор закипал в момент. Приборы аж тухнут и вообще ни чего не работает. даже стеклоподъемники.Чего только не делал и таблетки и мосты. Исправил заменой на б/у генератор.Сейчас 13,8-14,2.Исчезли проблемы с заводкой. В минус 28 завел без проблем.В том году не мог завести в минус 15. К стати ЛАМПОЧКА ЗАРЯДКИ всегда тухла при заводке.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 21:40
balbesD
rogovser
Окислившиеся провода с АКБ на гену.( внутри)
Окислившиеся провода с АКБ на реле пуска ( пассажирское сидение под торпедой)
Симптом, при морозах напряжение больше, на холодном больше при прогреве падает.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 21:43
balbesD
strussa
В роде таблетка является реле-регулятор
А там где?

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 21:47
rogovser
В том то и дело провода все проверены контакты зачищены.И это в первую очередь. А скачки до 17 вольт или совсем упадет в любое время не зависимо от прогрева или на холодную.Но такая закономерности была, когда скакнет до 17 и держится, то если газануть тысяч до 4 то возвращалось в норму.И это могло быть как на горячую так и на холодную.Повторяю замена генератора решила все проблемы.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 21:57
rogovser
И еще такая штука была. Когда напряжений падало до 11, то если включить и сразу выключить какой нибудь сильный потребитель и или неколько потребителей (сразу несколько стеклоподъемников, просто нажать ) то напряжение поднималось до нормы.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 26.12.09 22:41
strussa
balbesD
я ставил и стаблеткой один генератор 90А . . . и другой который уже не имеет таблетку с наружи тоже 90А . . .
результат на обоих больше 13.8в не подымается . . . подозрение все же на реле ограничения заряда.
На отечественных инжекторных 10ах наблюдается такой же результат, у них тоже ограничение по зарядке

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 27.12.09 10:22
Ganjubas
strussa, во во! Именно на 90амперных генах такая фигня. У мну был еще 70 чтоли, у него 14,5в. И на орионе 55а тоже докуя вольт.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 27.12.09 16:11
stress
Ganjubas пишет:strussa, во во! Именно на 90амперных генах такая фигня. У мну был еще 70 чтоли, у него 14,5в. И на орионе 55а тоже докуя вольт.

Такой бред несеш.Не скажу за жабу,не лазил в ее проводке,но на первом и переходном на 90а генераторах,которые не заезжены в усмерть-14.5 не фантастика а реальность.Просто иногда надо обслуживать этот агрегат,таблетки ставить нормальные не Хуго,колечки менять.А помере естественного износа обмоток и моста(дают ,,просадку,,) можно таблетку увеличенного вольтажа поставить.А вообще генератор 90а легко разогнать до 110-120а имея желание,для любителей саббуферов особенно актуально.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 27.12.09 17:10
Miha
stress
Подробности в студию.
Читал про нештатное подключение обмоток ... Чёт стрёмно.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 27.12.09 17:55
stress
Miha пишет:stress
Подробности в студию.
Читал про нештатное подключение обмоток ... Чёт стрёмно.

Там начинка берется от ген с BMW,обмотка,мост и у штатного реле перепаивается чип,берется с дизелей либо с фольца В5,либо от 210 мерина.Якоря родного хватает.На стенде после колхоза держит 115-120ампер,вольтаж при этой нагрузке 13.3-13.5 При исправной проводке на авто показатели те же.Более точно с номерами и прочим сейчас уже не скажу,давно я этим занимался и каталогов под рукой нет.Все относится только к Бош,всякие Валео,Магнети Марелли и прочий ширпотреб не позволяют делать с сабой такого.Исключение япошки,там без переделок запас двойной на любом генераторе,но по крепежу не подходит на скорпа ни один без серьезного колхоза.P.S Моторкрафт,который идет на всех америкосах не пробовал разогнать.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 28.12.09 14:36
Driver_009
Итак ,в пятницу поменял регулятор (на сиерре) на на Huco 14,5В. В принципе основная проблема пропала - заряжает, заводится нормально, но все же напряжения ноормального держит: вне зависимости от оборотов без нагрузки выдает 13,5В, с подключением фар, вентилятора печки и обогрева заднего стекла выдает 12,6В. Т.е. результаты улучшились ровно на 1В. Лампа начинает тлееть ярче при добавлении очередного потребителя, без нагрузки не свтиться вообще.
Проводок лампы забыл закоротить :wall:
Но очевидно, что так быть не должно, напряжение не должно быть ниже 13,5В даже с потребителями!

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 30.12.09 00:22
balbesD
Driver_009
У меня проблема с + проводом который идет с лампочки гены на гену, гена не возбуждался. Вернее с + идущем на приборку.
Я в тупую минуя лампочку дал + на гену, с другого + все заработало, единственное лампочка гены не показывает зарядку.
Но есть диоды которые показывают напряжение в сети, ( я писал об этом) по этому до лета забил болт, тепло будет все равно всю проводку от +АКБ менять буду и это сделаю.
P.S. да на + который шел с лампочки всего 1.5 А выдавало. + который бросил на гену выдает 3 с лишнем Ампера.
Провод с гены на АКБ поменян. На АКБ при ХХ 14.0-14.2в на обоих + проводах замка зажигания 13.7-13.8в у меня потери на самих проводах окислившиеся внутри.

Может это тебе что нибудь поможет.

Удачи.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 09.01.10 01:14
Driver_009
1) balbesD, я так понял, ты имеешь ввиду провод возбуждения обмотки ротора генератора. На нем есть лампочка, что в приборке вставлена. Но как его заменить, он же там в общей куче проводов?
balbesD пишет:Я в тупую минуя лампочку дал + на гену, с другого + все заработало, единственное лампочка гены не показывает зарядку.

Как это ты бросил провод? я не понял, поясни плиз.

2) Заметил, от генератора слышен шелест / шорох. До замены регулятора такое было только под нагрузкой, теперь постоянно. О чем это может говорить? Подшипники или дело в электрике (ремень в порядке) ?

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 09.01.10 21:26
recover
Driver_009
Как это ты бросил провод? я не понял, поясни плиз.

просто +12 вольт от бабины можно бросить.

я так понимаю, что если генератору хватает напряжения с провода приборки для возбуждения, то больше от этого провода ничего не зависит. т.е. можно снять провод возбуждения с генератора, завести мотор. дотронуться +12 вольт до возбуждения генератора и он начнет давать зарядку? если на проводе возбуждения будет +10 вольт и генератор так же начнет давать зарядку, то копать в сторону провода с приборки нет смысла?

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 09.01.10 22:56
balbesD
recover
Правильно.
Да на приборку идет + а с неё через лампочку на гену.
У меня напряжение на этом проводе в приделах нормы 13. с копейками, а вот сила тока, Амперы, слабенькая где то 1.5А. Гена не возбуждается, дальше рыть не стал холодно уже было а гаража нет, по этому до весны бросил + другой.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 10.01.10 11:28
recover
следующий вопрос. плюсовой провод от генератора идет сразу на аккумулятор?

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 10.01.10 15:12
Miha
Да толстый провод с гены сразу на + клему АКБ.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 10.01.10 18:00
Stanly
поменял таблетку старую(1 год ей,фирма хуго14.5в) вчера на калужскую для генераторов бош 14.0в(покупал в волговском магазине),цена 240 руб. работает идеально,проблемка с тлением лампы акк пропала ,заряд идет,после заводки лампа акк сразу тухнет,раньше тухла с задержкой,либо горела пока не перезаведешь. авто стало работать гораздо ровнее при включенном оборудовании.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 10.01.10 18:49
balbesD
Stanly
Тебе проще, у тебя просто плохой контакт, окислившийся, на таблетки.
Почисти и старая будет работать как часы, не выбрасывай.
Таблетка или работает или нет, а если то работает то нет значит плохой контакт.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 10.01.10 21:25
Driver_009
я так и не понял какой провод и как бросить в обход лампы :unknown: ? объясните плиз, никак не пойму

Miha пишет:Да толстый провод с гены сразу на + клему АКБ.
я тоже так думал, но решил специально проверить, оказалось этот провод с общим жгутом идет в район приборки/замка зажигания или блока реле/предохранителей, и видимо от туда уже на аккум.

вчера, как советовал stress, кинул тонкий проводок возбуждения с гены на массу, лампочка ярко загорелась, но по тексту сообщения я так и не понял, о чем это говорит

таблетку заменил, но показания улучшились ровно на 1В и перестали зависть от оборотов двигателя, но лампа все равно тлеет и напруга падает при подключении потребителей.
вощем запутался, помогите - не догнал.

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 10.01.10 22:21
balbesD
Driver_009
На генератор подходит 2 провода. Толстый и тонкий. Тонкий -это возбуждение генератора, по нему к приборке на лампочку генератора поступает масса( -) лампочка на не заведенном но с включенным зажиганием горит ярко, и на оборот от лампочки генератора на генератор поступает + , так как генератор в данный момент является минусом (массой). Не работающий генератор через этот провод должен прозваниваться на массу, после заводки двигателя, при работающем (вырабатывающем ток) генераторе на этот провод то же поступает +, в итоге на лампочке генератора пропадает масса( -) и лампочка тухнет.
Если при заводке двигателя лампочка не гаснет значит генератор не возбудился(не работает), а при повышении оборотов двигателя лампочка гаснет значит что то с проводом возбуждения, или с контактом таблетки и генератора.

Можно взять любой +, да же с АКБ, соединить его с тонким проводом.
Это дает возбуждение(толчек) генератору

P.S. При добавочном заземлении корпуса генератора увеличение яркости горения лампочки генератора обозначает плохое заземление двигателя или самого генератора.
Ослабь и подтяни болты крепления натяжителя генератора (коромысло которое регулирует натяжение ремня генератора)

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 10.01.10 22:50
Stanly
balbesD +1,спасибо. сейчас при осмотре старой таблетки обнаружил на круглом контакте массы субстанцию типа окисла как пленка(при беглом осмотре незаметно). возможно это и есть глюк. оставлю таблеточку на запас))).

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 11.01.10 02:07
Driver_009
balbesD, спасибо :good: ,но черт, :unknw: я мало что понял. Tо что, тонкий провод - это провод возбужения ротора генератора, а толстый заряда аккума, я знаю. Также понятно, что весь минус идет на кузов (массу)., а от него на клемму -аккума. Ток движется от + к -, но заряд аккума от генератора идет наоборот на его +, откуда в свою очередь идет ток возбуждения генератора (если возбуждение от аккума реализовано) через сигнальную лампочку и замок зажигания. Но с 3-его предложения,где уже термины пошли, я путаюсь ...

Re: проблемы с генератором

СообщениеДобавлено: 11.01.10 12:37
balbesD
Driver_009
Извини, я пытался объяснить по рабоче-крестьянски, я в электронике не шибко разбираюсь.
У нас на форуме есть ребята кто может правильно разложить всё по полочкам, а я написал как я понимаю.
По этому попробуй сам по схемам работы генератора посмотреть.
:friends: грамотно объясните нам.

Stanly
Бывает окисляется ещё и на самом генераторе, там довольно плохо сделан + контакт, на заклепке.