Страница 1 из 1
проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 13:20
Driver_009
На сиерре (DOHC 2л инжектор без гура и кондея) генератор плохо заряжает аккум.
1) Если ездить со влюченной печкой, ближним светом и обогревом заднего стекла, то потом заводится с трудом или может вообще не завестись. На ХХ при тех же вкл. потребителях достачно 5-7 минут, чтобы потом точно не завестись. 2) Если ездить только с габаритами, то заводится нормально. При заведенном двигле всегда тускло-тускло (заметно в темное время суток) горит лампочка заряда аккума на приборке.
Летом и осенью беспокоило, но всего раза 2. Грешил на аккум. На днях в аккуме заменил электролит и зарядил. Завелась с полпинделя. К аккуму вопросы отпали. Посмотрел ремень - в норме.
Померил напряжение на клеммах аккума. При заведенном двигле показания следующие:
1) ХХ без потребителей - 12,7В
2) ХХ с вкл. обогревом заднего стекла, вентилятором печки и ближнем светом - 11,4В
3) 3000 об/мин без потребителей - 13,1В При этом в районе генератора слышно шуршание.
Вольтметром померил напругу между +геника / +аккума - 0,3В (в пределах нормы) и - аккума/ корпус геника - 0 (отлично). Соответственно падение напряжения в проводах и на клеммах в пределах нормы. Ясно что проблема, как и педполагалось в генераторе. Похоже на регулятор напряжения. Есть еще какие мысли? Диодный мост , обмотки статора / ротора, банально щетки?
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 15:14
Миротворец
Ну думаю вы сами все возможные причины назвали

Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 15:21
Ganjubas
А какое должно быть напряжение при хх и на больших оборотах (больее 1500)? Вот у меня на хх 13.5 гдето. Больше 13.8 не поднимается, что под нагрузкой что без...
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 16:00
Driver_009
Ganjubas пишет:А какое должно быть напряжение при хх и на больших оборотах (больее 1500)? Вот у меня на хх 13.5 гдето. Больше 13.8 не поднимается, что под нагрузкой что без...
по камастуре на ХХ как раз ~13,5В (может чуть меньше), при увеличении оборотов не должно превышать 14,7В. И тут все зависит от состояния аккума. Если он достаточнго разряжен, то и на ХХ должен показывать 14,5В. Пробовал на скорпе при сильно разряженном аккуме, все верно -показывал 14,7В.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 16:13
Ganjubas
Я мерил на совем больше 13.8 никак не поднимается, что под нагрузкой, что без нее, с разными аками, подогревами лобового+заднего,фары+дальний и противотуманки, подогрев сидений... У друга на 2.4 точно также. Я просто боюсь, а вдруг маловато напряжение? На орионе у мну 14-14.5 вольт! И на вазах тоже 14-15 вольт. Вдруг акум недозаряжается...
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 17:53
Driver_009
Ganjubas пишет: Вдруг акум недозаряжается...
Вполне возможно. По идее, когда он кончается, внутреннее сопротивление возрастает и он плохо заряжается, напруга особо не поднимается.
Сейчас разбирался с регуляторами и выяснил, что по сути они разные бывают, в хар-ках обычных рабочее напряжение 14-14,2В, но есть и по 14,5-14,7В, при этом в их хар-ках встречается примечание "Heavy duty type" или что-то похожее. Я понял это как регуляторы, рассчитаные на большие нагрузки (больше потребителей, больше проводов - больше сопротивления - больше потерь). Я именно такой заказал, дабы невелировать возможные потери в проводах и клеммах (от старости).
Но в принципе во всех книжках пишут, что напруга при рабочих оборотах на аккуме должна быть в пределах 13,6-14,7В. Так что если проблем не возникает, значит все ок.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 17:57
Driver_009
Миротворец пишет:Ну думаю вы сами все возможные причины назвали

я думаю, что дело в регуляторе, но может по этим признакам у кого-то другие мысли возникли?
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 18:19
stress
Driver_009 Если щетки в норме-то не регулятор.Проверить можно не снимая его.Проводок(тонкий)при включенном зажигании на массу генератора,должна лампа ярко загореться,если не очень ярко или еле заметно,то смотрим щетки и проводку до лампочки.А вообще у V6 как правило ремонтировать в гене нечего,он низко висит,все гавно сквозь себя пропускает,там и обмотка и мост,все гниет.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 18:35
Driver_009
stress пишет:Driver_009 у V6
да проблема пока в DOHC на сайре. На скорпе к гене притензий нет. Думаешь в лампочке зарядки аккума дело может быть?
Сейчас еду регулятор забирать, как раз поменяю и посмотрю.
Проводок тонкий на массу гены от чего цеплять? от +аккума?
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
25.12.09 18:40
stress
Driver_009Пиля,не внимательно прочитал,на подпись твою глянул.Проводок тонкий от гены открутить и на массу посадить,включить зажигание и смотреть.В чем дело тяжело сказать не видя агрегата,но диагностика как правило с цепей начинается,потери ты уже померил,следом лампа.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 08:19
scorp735
1) Если ездить со влюченной печкой, ближним светом и обогревом заднего стекла, то потом заводится с трудом или может вообще не завестись. На ХХ при тех же вкл. потребителях достачно 5-7 минут, чтобы потом точно не завестись. 2) Если ездить только с габаритами, то заводится нормально. При заведенном двигле всегда тускло-тускло (заметно в темное время суток) горит лампочка заряда аккума на приборке.
Летом и осенью беспокоило, но всего раза 2. Грешил на аккум. На днях в аккуме заменил электролит и зарядил. Завелась с полпинделя. К аккуму вопросы отпали. Посмотрел ремень - в норме.
Померил напряжение на клеммах аккума. При заведенном двигле показания следующие:
1) ХХ без потребителей - 12,7В
2) ХХ с вкл. обогревом заднего стекла, вентилятором печки и ближнем светом - 11,4В
3) 3000 об/мин без потребителей - 13,1В При этом в районе генератора слышно шуршание.
Вольтметром померил напругу между +геника / +аккума - 0,3В (в пределах нормы) и - аккума/ корпус геника - 0 (отлично). Соответственно падение напряжения в проводах и на клеммах в пределах нормы. Ясно что проблема, как и педполагалось в генераторе. Похоже на регулятор напряжения. Есть еще какие мысли? Диодный мост , обмотки статора / ротора, банально щетки?[/quote]
Очень маленькое напряжение.Меняй таблетку-регулятор напряжения.

Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 08:23
scorp735
1) ХХ без потребителей - 12,7В
Очень маленькое напряжение.Меняй таблетку-регулятор напряжения.

Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 16:53
gricha
Думаю проблема еще может быть из-за грязи в гене. У меня похожая проблема. На ХХ показывает напругу иногда нормально иногда занижено (я себе в прикуриватель поставил вольтметр), лампа иногда тлеет, вклучаешь печку, свет и напруга падает сильно. Поменял таблетку. Проблема пропала. Через пару дней опять все повторилось, даже хуже - лампа не тлела, а горела, напруга ниже минимума, ехал на акууме, иногда когда газнешь все исправлялось. Поставил старую таблетку - и опять все исправилось, езжу уже неделю без проблем, только при включеных печке, свете и обогреве напруга падает где-то до 12 В. Поэтому думаю что просто при смене таблеток они садились на чистое место, а потом опять чем-то забивалось контактное место.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 17:37
balbesD
Надо зачистить контакты гены там где устанавливается таблетка.
Часто из за этого проблема.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 19:37
strussa
ребят . . . а не связан зарядка с релехой ограничения заряда в блоке с предами
я на своем и гены менял . . . и что тока не прбовал - выше 13.8в заряд не пыдымается?!!!
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 21:15
rogovser
Проблемы с генератором в основном это либо таблетка либо диодный мост.Может обмотки но это очень редко. Был гемор с генератором. Возил делать диагностику несколько раз,разбирали его до винтика, ни хрена не нашли. А он то нормально дает ток, то маленький в основном.А иногда как даст вольт 17-18, аккумулятор закипал в момент. Приборы аж тухнут и вообще ни чего не работает. даже стеклоподъемники.Чего только не делал и таблетки и мосты. Исправил заменой на б/у генератор.Сейчас 13,8-14,2.Исчезли проблемы с заводкой. В минус 28 завел без проблем.В том году не мог завести в минус 15. К стати ЛАМПОЧКА ЗАРЯДКИ всегда тухла при заводке.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 21:40
balbesD
rogovser
Окислившиеся провода с АКБ на гену.( внутри)
Окислившиеся провода с АКБ на реле пуска ( пассажирское сидение под торпедой)
Симптом, при морозах напряжение больше, на холодном больше при прогреве падает.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 21:43
balbesD
strussa
В роде таблетка является реле-регулятор
А там где?
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 21:47
rogovser
В том то и дело провода все проверены контакты зачищены.И это в первую очередь. А скачки до 17 вольт или совсем упадет в любое время не зависимо от прогрева или на холодную.Но такая закономерности была, когда скакнет до 17 и держится, то если газануть тысяч до 4 то возвращалось в норму.И это могло быть как на горячую так и на холодную.Повторяю замена генератора решила все проблемы.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 21:57
rogovser
И еще такая штука была. Когда напряжений падало до 11, то если включить и сразу выключить какой нибудь сильный потребитель и или неколько потребителей (сразу несколько стеклоподъемников, просто нажать ) то напряжение поднималось до нормы.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
26.12.09 22:41
strussa
balbesD
я ставил и стаблеткой один генератор 90А . . . и другой который уже не имеет таблетку с наружи тоже 90А . . .
результат на обоих больше 13.8в не подымается . . . подозрение все же на реле ограничения заряда.
На отечественных инжекторных 10ах наблюдается такой же результат, у них тоже ограничение по зарядке
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
27.12.09 10:22
Ganjubas
strussa, во во! Именно на 90амперных генах такая фигня. У мну был еще 70 чтоли, у него 14,5в. И на орионе 55а тоже докуя вольт.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
27.12.09 16:11
stress
Ganjubas пишет:strussa, во во! Именно на 90амперных генах такая фигня. У мну был еще 70 чтоли, у него 14,5в. И на орионе 55а тоже докуя вольт.
Такой бред несеш.Не скажу за жабу,не лазил в ее проводке,но на первом и переходном на 90а генераторах,которые не заезжены в усмерть-14.5 не фантастика а реальность.Просто иногда надо обслуживать этот агрегат,таблетки ставить нормальные не Хуго,колечки менять.А помере естественного износа обмоток и моста(дают ,,просадку,,) можно таблетку увеличенного вольтажа поставить.А вообще генератор 90а легко разогнать до 110-120а имея желание,для любителей саббуферов особенно актуально.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
27.12.09 17:10
Miha
stress
Подробности в студию.
Читал про нештатное подключение обмоток ... Чёт стрёмно.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
27.12.09 17:55
stress
Miha пишет:stress
Подробности в студию.
Читал про нештатное подключение обмоток ... Чёт стрёмно.
Там начинка берется от ген с BMW,обмотка,мост и у штатного реле перепаивается чип,берется с дизелей либо с фольца В5,либо от 210 мерина.Якоря родного хватает.На стенде после колхоза держит 115-120ампер,вольтаж при этой нагрузке 13.3-13.5 При исправной проводке на авто показатели те же.Более точно с номерами и прочим сейчас уже не скажу,давно я этим занимался и каталогов под рукой нет.Все относится только к Бош,всякие Валео,Магнети Марелли и прочий ширпотреб не позволяют делать с сабой такого.Исключение япошки,там без переделок запас двойной на любом генераторе,но по крепежу не подходит на скорпа ни один без серьезного колхоза.P.S Моторкрафт,который идет на всех америкосах не пробовал разогнать.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
28.12.09 14:36
Driver_009
Итак ,в пятницу поменял регулятор (на сиерре) на на Huco 14,5В. В принципе основная проблема пропала - заряжает, заводится нормально, но все же напряжения ноормального держит: вне зависимости от оборотов без нагрузки выдает 13,5В, с подключением фар, вентилятора печки и обогрева заднего стекла выдает 12,6В. Т.е. результаты улучшились ровно на 1В. Лампа начинает тлееть ярче при добавлении очередного потребителя, без нагрузки не свтиться вообще.
Проводок лампы забыл закоротить
Но очевидно, что так быть не должно, напряжение не должно быть ниже 13,5В даже с потребителями!
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
30.12.09 00:22
balbesD
Driver_009
У меня проблема с + проводом который идет с лампочки гены на гену, гена не возбуждался. Вернее с + идущем на приборку.
Я в тупую минуя лампочку дал + на гену, с другого + все заработало, единственное лампочка гены не показывает зарядку.
Но есть диоды которые показывают напряжение в сети, ( я писал об этом) по этому до лета забил болт, тепло будет все равно всю проводку от +АКБ менять буду и это сделаю.
P.S. да на + который шел с лампочки всего 1.5 А выдавало. + который бросил на гену выдает 3 с лишнем Ампера.
Провод с гены на АКБ поменян. На АКБ при ХХ 14.0-14.2в на обоих + проводах замка зажигания 13.7-13.8в у меня потери на самих проводах окислившиеся внутри.
Может это тебе что нибудь поможет.
Удачи.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
09.01.10 01:14
Driver_009
1)
balbesD, я так понял, ты имеешь ввиду провод возбуждения обмотки ротора генератора. На нем есть лампочка, что в приборке вставлена. Но как его заменить, он же там в общей куче проводов?
balbesD пишет:Я в тупую минуя лампочку дал + на гену, с другого + все заработало, единственное лампочка гены не показывает зарядку.
Как это ты бросил провод? я не понял, поясни плиз.
2) Заметил, от генератора слышен шелест / шорох. До замены регулятора такое было только под нагрузкой, теперь постоянно. О чем это может говорить? Подшипники или дело в электрике (ремень в порядке) ?
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
09.01.10 21:26
recover
Driver_009Как это ты бросил провод? я не понял, поясни плиз.
просто +12 вольт от бабины можно бросить.
я так понимаю, что если генератору хватает напряжения с провода приборки для возбуждения, то больше от этого провода ничего не зависит. т.е. можно снять провод возбуждения с генератора, завести мотор. дотронуться +12 вольт до возбуждения генератора и он начнет давать зарядку? если на проводе возбуждения будет +10 вольт и генератор так же начнет давать зарядку, то копать в сторону провода с приборки нет смысла?
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
09.01.10 22:56
balbesD
recover
Правильно.
Да на приборку идет + а с неё через лампочку на гену.
У меня напряжение на этом проводе в приделах нормы 13. с копейками, а вот сила тока, Амперы, слабенькая где то 1.5А. Гена не возбуждается, дальше рыть не стал холодно уже было а гаража нет, по этому до весны бросил + другой.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
10.01.10 11:28
recover
следующий вопрос. плюсовой провод от генератора идет сразу на аккумулятор?
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
10.01.10 15:12
Miha
Да толстый провод с гены сразу на + клему АКБ.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
10.01.10 18:00
Stanly
поменял таблетку старую(1 год ей,фирма хуго14.5в) вчера на калужскую для генераторов бош 14.0в(покупал в волговском магазине),цена 240 руб. работает идеально,проблемка с тлением лампы акк пропала ,заряд идет,после заводки лампа акк сразу тухнет,раньше тухла с задержкой,либо горела пока не перезаведешь. авто стало работать гораздо ровнее при включенном оборудовании.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
10.01.10 18:49
balbesD
Stanly
Тебе проще, у тебя просто плохой контакт, окислившийся, на таблетки.
Почисти и старая будет работать как часы, не выбрасывай.
Таблетка или работает или нет, а если то работает то нет значит плохой контакт.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
10.01.10 21:25
Driver_009
я так и не понял какой провод и как бросить в обход лампы

? объясните плиз, никак не пойму
Miha пишет:Да толстый провод с гены сразу на + клему АКБ.
я тоже так думал, но решил специально проверить, оказалось этот провод с общим жгутом идет в район приборки/замка зажигания или блока реле/предохранителей, и видимо от туда уже на аккум.
вчера, как советовал
stress, кинул тонкий проводок возбуждения с гены на массу, лампочка ярко загорелась, но по тексту сообщения я так и не понял, о чем это говорит
таблетку заменил, но показания улучшились ровно на 1В и перестали зависть от оборотов двигателя, но лампа все равно тлеет и напруга падает при подключении потребителей.
вощем запутался, помогите - не догнал.
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
10.01.10 22:21
balbesD
Driver_009
На генератор подходит 2 провода. Толстый и тонкий. Тонкий -это возбуждение генератора, по нему к приборке на лампочку генератора поступает масса( -) лампочка на не заведенном но с включенным зажиганием горит ярко, и на оборот от лампочки генератора на генератор поступает + , так как генератор в данный момент является минусом (массой). Не работающий генератор через этот провод должен прозваниваться на массу, после заводки двигателя, при работающем (вырабатывающем ток) генераторе на этот провод то же поступает +, в итоге на лампочке генератора пропадает масса( -) и лампочка тухнет.
Если при заводке двигателя лампочка не гаснет значит генератор не возбудился(не работает), а при повышении оборотов двигателя лампочка гаснет значит что то с проводом возбуждения, или с контактом таблетки и генератора.
Можно взять любой +, да же с АКБ, соединить его с тонким проводом.
Это дает возбуждение(толчек) генератору
P.S. При добавочном заземлении корпуса генератора увеличение яркости горения лампочки генератора обозначает плохое заземление двигателя или самого генератора.
Ослабь и подтяни болты крепления натяжителя генератора (коромысло которое регулирует натяжение ремня генератора)
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
10.01.10 22:50
Stanly
balbesD +1,спасибо. сейчас при осмотре старой таблетки обнаружил на круглом контакте массы субстанцию типа окисла как пленка(при беглом осмотре незаметно). возможно это и есть глюк. оставлю таблеточку на запас))).
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
11.01.10 02:07
Driver_009
balbesD, спасибо

,но черт,

я мало что понял. Tо что, тонкий провод - это провод возбужения ротора генератора, а толстый заряда аккума, я знаю. Также понятно, что весь минус идет на кузов (массу)., а от него на клемму -аккума. Ток движется от + к -, но заряд аккума от генератора идет наоборот на его +, откуда в свою очередь идет ток возбуждения генератора (если возбуждение от аккума реализовано) через сигнальную лампочку и замок зажигания. Но с 3-его предложения,где уже термины пошли, я путаюсь ...
Re: проблемы с генератором

Добавлено:
11.01.10 12:37
balbesD
Driver_009Извини, я пытался объяснить по рабоче-крестьянски, я в электронике не шибко разбираюсь.
У нас на форуме есть ребята кто может правильно разложить всё по полочкам, а я написал как я понимаю.
По этому попробуй сам по схемам работы генератора посмотреть.
грамотно объясните нам. StanlyБывает окисляется ещё и на самом генераторе, там довольно плохо сделан + контакт, на заклепке.