Страница 1 из 1

Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 14.07.09 14:57
Machete
Сразу хочу написать, что клапан холостого хода тут не при чём.Менял его на другой заведомо исправный.Заслонка не заедает.

И так ситуация такая.Двигатель работает как часы , ни каких проблем , ошибок тоже нет.Заводится с пол оборота.
Холостые держит отлично, ни какой колбасни.Ни каких подсосов воздуха.Но бывает, что случается такой глюк:

Холостой ход резко поднимается до 2000 об/мин и держится.Если снять контакт с клапана холостого хода обороты падают до аварийных 800.Лечится прыжок оборотов только перезапуском двигателя.
Замечено что такой глюк появляется по ходу позже после того, когда двигатель завёлся не с пол оборота, а покрутился пару секунд.

Может есть какие гениальные мысли где копать? По логике, на клапан подаётся напруга и клапан открывается на полную.Вопрос, с чего это он так открывается , мозг глюкует или клапан с чемто завязан ешё?

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 14.07.09 15:16
Shurrr
Проверь уж патрубок на левой клапанной крышке, и сам клапан. И диагностический разъем - нет ли кз.

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 14.07.09 17:13
jaffagold
Присоединяюсь- Возможно, заедает клапан вентиляции картера.
Аварийные со снятым разъемом КХХ должны быть около 600, а не 800.
Где-то идет лишний воздух.

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 14.07.09 19:40
Machete
Обороты я сам такие выставил, по Марксу 700.Пойду сниму клапан промою жидкостью для карба.

Вобшем снял я клапан, помыл.Так дело же не в нём.Он работает как раз на впуск в коллектор, а перекрывает газы в картер.

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 14.07.09 21:45
jaffagold
Тогда вот тебе еще гипотеза.

Несанкционированное изменение сигнала с ДПДЗ до уровня, которое мозг понимает, как "большая нагрузка" (насколько я помню- это значение на 1,7 вольт больше чем напряжение на хх).
При этом комп посылает на КХХ сигнал полного открытия клапана (вот и дополнительный воздух) и добавляет бензина (удлинняется сигнал на форсунки).
Как вариант- просто пропадение сигнала с ДПДЗ, но при этом обороты должны подскочить совсем незначительно- до 1000 примерно исходя из моего опыта.
Кстати, какие обороты держит двигатель на хх, если снять разъем с ДПДЗ?
Если есть 100%-ная уверенность в отсуствии подсосов воздуха, я бы вытащил компьютер из-за обшивки, замерил сигналы со всех датчиков без глюка и в момент глюка.

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 14.07.09 22:16
Shurrr
МАП проверь, посмотри что у тебя с давлением в коллекторе...

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 14.07.09 23:19
Machete
jaffagold

Снять разьём с патенциометра -вот этого я не пробывал в момент глюка.Но когда то давным давно снимал разьём, двигатель просто заглох.
Идея родилась, а что если в момент глюка замерить напряжение на разьёме КХХ ? Сколько вообше должно быть там вольт при холостом ходе в исправном состоянии?

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 15.07.09 00:00
jaffagold
Снять разьём с патенциометра -вот этого я не пробывал в момент глюка.Но когда то давным давно снимал разьём, двигатель просто заглох.

При снятом разъеме TPS обороты должны быть около 1000. Глохнуть не должен движок.
На КХХ надо сначала замерить постоянное напряжение без глюка.
Поскольку там пульсирующий сигнал от 0 до 12 вольт, то тестер покажет среднее значение.
Для открытия клапана, на него подается сигнал в котором длительность нуля увеличивается, а длительность 12 Вольт - уменьшается. (на втором контакте разъема подается 12 Вольт.) Чем больше длительность нуля, тем меньшее значение покажет тестер.
Но точных значений тебе никто не скажет.
И даже осциллографом заметить изменение сигнала КХХ сложно и оценить правильность подаваемого сигнала с помощью тестера тоже вряд ли получится.
Разве что найдется крутой тестер баксов за 50, который меряет скважность.

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 15.07.09 00:05
Lux_1978
например, может периодически отваливаться масса с тпс, в таком случае напруга на подвижном контакте тпс будет подскакивать практически до опорного напряжения... вот еще вам гипотеза...

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 15.07.09 00:12
jaffagold
Да чтобы это проверить надо времени меньше, чем мы тут писали сообщения.
Воткнул тестер в разъем компа и поехал. Заглючило- остановился у обочины и посмотрел.
У меня для этой цели на минусовом щупе- крокодил, его цепляю за корпус компа, а для плюсового сделал удлиннитель- к швейной игле припаял проводок, натянул на иглу кембрик, только острие оставил (чтоб не коротнуть). Игла легкая- из разъема не выпадает.

Когда у моего скорпа глючил ДПДЗ, т она месте все было ОК. Можно было хоть десять раза шарпать ДЗ, он нормальные значения показывал. А в поездке от вибрации или прогрева начинал чудить и обороты "подвисали" на 1000-1100 примерно.

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 15.07.09 13:06
Machete
Дело думаю либо в коротком замыкании или отсутствия контакта.Буду копать в направлении патенциометра, а именно в проводке.Сам датчик я тоже менял на заведомо исправный.Было бы время можно было всё проводзку заменить, её там не так уж и много :blush:

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 21.07.09 10:29
Machete
Кажись нашел в чём косяк.Главный разьём на косе! Тот на чём все основные датчики форсунки и т.д.Дело в том что в нём напичкана смазка контактная, по мере нагрева двигателя она из мамы вытекает в папу и коротит контакты.Вытер я всё что натекло, всё иделаьно работает.Возможен вариант, что просто плохой контакт, но я сколняюсь к первому варианту.Осталось выгнать всю смазку от туда каким нибудь растворителем.

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 30.08.09 22:46
Machete
Получается не тема, а бортовой журнал ***!

Было вроде всё идеально, но не до конца как позже убедился.
Нашел время промыть ешё раз маму/папу на косе.
Промыл растворителем, всё протёр почистил продул воздухом.
Контакты немножко подогнул, как бы теперь контакты папы в маму заходят под углом, для жесткого контакта.
Так же помыл подогнул контакты разьёмы на лямды.
Двигатель заработал на много ровней и заметно тише !!!
Катался по городу и трассе , ошутимо мошней стала.
Всё вроде волшебно и сказачно, но расход подпрыгнул ! На 1.5 литров на 100 км по борт.компу.
По паспорту на 90 км/ч написано 7.5 ( было по компу 7-8), сейчас 9-10.
Подпрыгнул , но как то странно при 90км/ч и при 120 км/ч - Расход одинаков !

Завтра буду снимать коды своим мега тестером.Может перемудрил я чего.
Вроде эфект от прибавки моши и ровности понравился, но как то не эконмично получается такой понт.

P.s.
Сегодня 31.08.09 всё нормализовалось , расход упал до нормы.Вобшем все косяки скорпов в сраной проводке и поганых контактах.
[/color]

Re: Глюк с холостыми.Подскакивают и держутся !

СообщениеДобавлено: 04.09.09 21:23
StaVka
:bomb: