Страница 1 из 1

Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 27.06.09 11:59
Gnom
Просмотрел форум, но не нашел ответа на такой вопрос:
У меня такая проблемма, если поворачивать руль понемногу, тоесть повернуть градусов на 10, потом отпустить, затем снова повернуть и отпустить, то слышен стук при каждом повороте.
Если просто вращать руль, то ни какого стука нет.
Все просмотрел, и похоже что этот стук идет из рулевой рейки.
Такое впечатление, что появился зазор между штоком и самой зубчатой рейкой.
Можно ли как то поджать или отрегулировать этот зазор?
У меня рейка алюминевая в квадратик (не знаю точно ее марку... :-( )
Помгите с такой проблеммой, а то скоро отпуск, надо поехать на ***..

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 27.06.09 13:01
Val
у меня похожее - при небольших поворотах руля из положения "руль прямо" небольшие стучки, это 100% рулевая втулка, лично у меня. Сменил уже 3 рейки, а стук остался.

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 27.06.09 13:31
Gnom
Втулку уже поменял, поставил орегинал вместе с резиновым основанием, но это не помогло.
Вчера установил фторопластовые втулки с обеих сторон рулевой рейки , тоже не помогло.
Мне кажется что этот стук идет изнутри рейки, скорее всего появился зазор между штоком и зубчатой рейкой.
Наверняка он должен как то регулироваться???

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 27.06.09 18:50
i_edgars
На форуме описано много методов поджима:
Сделать резьбу и закрутить болт для регулировки пружины.
На прессе шариком вдавить в крышке внятину на против пружины. Первую я именно так сделал - поджал где-то 1 мм.
Подложить под пружину что-то - прокладку, гайку М4, М5...
Но подкладывать все-же я не особо советую, нме последние 2 рейки потекли через год эксплуатации, и именно только в них я подкладывал гайку. Все остальное по востановлению делал как обычно, первая востановленная рейка проработала вроде 4 года (можно посмотреть даты в ФАКе). Рейка центрируется на пластмассовых втулках возле манжетов, а усилив пружину появляется лишняя радиальная нагрузка, так как слой пластмассы в поршеньке прижима изношен.
Если на поршеньке прижима полностью стерт пластмассовый вкладыш, я посоветую как-то его востановить. Если нет, то поджимать только на величину износа этого вкладыша.
П.с. рефленая рейка это ZF

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 27.06.09 20:26
rumilok
у меня сыпался подшипник штока.что снизу под крышкой.менял его.помогало.пока не слизало центральные зубья рейки.ездил без помпы гура.дожимал в поршенек всякие шайбы.потом после всяких доварок зубьев.поменял рейку на простую и ок.

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 27.06.09 20:47
Gruz4ik
i_edgars пишет:На форуме описано много методов поджима:
Сделать резьбу и закрутить болт для регулировки пружины.
На прессе шариком вдавить в крышке внятину на против пружины. Первую я именно так сделал - поджал где-то 1 мм.
Подложить под пружину что-то - прокладку, гайку М4, М5...
Но подкладывать все-же я не особо советую, нме последние 2 рейки потекли через год эксплуатации, и именно только в них я подкладывал гайку. Все остальное по востановлению делал как обычно, первая востановленная рейка проработала вроде 4 года (можно посмотреть даты в ФАКе). Рейка центрируется на пластмассовых втулках возле манжетов, а усилив пружину появляется лишняя радиальная нагрузка, так как слой пластмассы в поршеньке прижима изношен.
Если на поршеньке прижима полностью стерт пластмассовый вкладыш, я посоветую как-то его востановить. Если нет, то поджимать только на величину износа этого вкладыша.
П.с. рефленая рейка это ZF

Не понимаю зачем нужен гемор с продавливанием если можно просто положить обычную шайбу высотой 1мм под пружину. Я подкладывал 3 шайбы гайка (м5 вроде) оказалась слишком высокой, было видно через щель когда закручивал что пружина почти сложимлась.
К стати новая пружина оригинал стоит ~300р зато думаю лет на 10 ее хватит точно если учесть что дело в ней, а не в пластмаске с обратной стороны хотя и она стоит не многим больше.

П.С. А как износ этих пластиковые втулки по краям масляного резервуара рейки сказывается на течи, ведь они сами только держат шток от люфта, а течь масла останавливают резинки со сприралями внутри которые стоят перед ними. Т.е. если пластиковые втулки изотруться чуть больше это приводит к обрыву резинок? Может у тебя просто сама пластиковая накладка на втулке под пружиной стерлась от чрезмерного нажима потом царапала шток, или ты не разбирал те потекшие рейки?

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 27.06.09 22:58
i_edgars
А Ты вложи в манжет шток рейки и подвинь манжет в сторону на каких 0,5 мм! Не удивляйся что увидишь щель. Манжет не безразмерный, тем более старый - подтертый. Втулки центрируют шток - нет центровки и ставь хоть 10 новых манжетов течь будет.

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 28.06.09 13:10
Gnom
Огромное спасибо за то что ответили, но прошу , дайте ссылку , где есть фотки ли схема, где именно надо подложить подкладки...

Re: Стук в рулевой рейке

СообщениеДобавлено: 28.06.09 20:14
i_edgars