Страница 1 из 1

Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 12:01
Bush
Не могу найти параметры датчика дроссельной заслонки для двигателя 2,4 V6 (АRD) с катализатором. Все что смог найти, это только для 2,4 и 2,9 без катализатора, или для 2,9 с катализатором, а по моему мотору ни чего конкретно не нашел.
У кого есть параметры датчика для этого двигателя?

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 12:52
Dragon_
Если ты об электрических параметрах, то он используется как делитель, а потому нет особого значения 3к или 10к резистор заюзаешь.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 13:25
Bush
Какой делитель? не понял.
Я имею ввиду, какое должно быть сопротивления датчика на выводах.
Если к разным мотора параметры разные, значит это не спроста.
Родной датчик уже черви доедают, а стоит с донора 2,4 (АRС) без катализатора, так вот его мозги переваривать не хотят, ошибки 23 и 73 неотъемлемая часть теста.
Сам датчик рабочий.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 14:18
gau1954
73 - Потенциометр дроссельной заслонки не реагирует на тест
кратковременно не жмёшь на газ до 4000 об/мин во время теста после одиночного сигнала. (через 8 секунд после трех сигналов обозначающих код двигателя V6)
Сделай тест с нажатием, если 73 уйдёт то поехали дальше.
23 - Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
сними разьём перед тестом(газ давить не надо), если будет тот же код - проводка.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 14:40
Bush
Спасибо, попробую проверить по этой схеме, но сомнения все равно одолевают.
Если это проблема проводки, то прозвонить конечно не сложно, а вот если все-таки сам датчик(то есть его параметры), тогда все равно хотелось бы узнать параметры родного, что бы на разборках искать со знанием дела.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 16:17
Dragon_
Bush пишет:Спасибо, попробую проверить по этой схеме, но сомнения все равно одолевают.
Если это проблема проводки, то прозвонить конечно не сложно, а вот если все-таки сам датчик(то есть его параметры), тогда все равно хотелось бы узнать параметры родного, что бы на разборках искать со знанием дела.

При включенном зажигании измерь напряжение на среднем выводе TPS относительно массы. Должно плавно без провалов изменяться в пределах 0.6-4.5 В. Номинал переменного резистора влияет лишь на ток по нему проходящий. И учитывая, что вход у компа высокоомный и он измеряет уровень напряжения на среднем выводе, этим номиналом можно пренебречь в разумных пределах :)

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 19:30
jaffagold
Сопротивление мерять можно.
Но правильно мерять напряжение на выходе датчика при включенном зажигании.
В том случае, если общее сопротивление датчика отличется не сильно от оригинального.
Например 2 кОма у датчика от "Волги" и около 5 кОм оригинального- это небольшое отличие.
Самое любопытное другое.
Меряешь тестером волговский датчик -
Общее сопротивление 2 кОма.
Сопротивление выход-масса=0,8 кОм.
Сопротивление выход- питание=2 кОм.
Возникают вопросы:
Как такое может быть? Ведь общее сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений плеч делителя.
Как может быть напряжение 0,5 Вольт при питающих 5 Вольтах, когда такое соотношение сопротивлений?
Ответы:
У волговского датчика не одна резистивная дорожка, а две.
По ним ездят 2 ползунка, которые соединены электрически между собой (ну и механически , понятно).
С основной дорожки (на самом деле она составная- R1-R3-R2, где R1 и R2- постоянные резисторы, R3- дорожка) сигнал снимается основным ползунком- подается на ползунок второй дорожки и через вторую дорожку поступает на выход датчика.
При правильном подключении датчика к проводке легко выставляется напряжение 0,5 Вольт при закрытой ДЗ.

Изображение

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 20:08
Bush
gau1954 пишет:73 - Потенциометр дроссельной заслонки не реагирует на тест
кратковременно не жмёшь на газ до 4000 об/мин во время теста после одиночного сигнала. (через 8 секунд после трех сигналов обозначающих код двигателя V6)
Сделай тест с нажатием, если 73 уйдёт то поехали дальше.
23 - Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
сними разьём перед тестом(газ давить не надо), если будет тот же код - проводка.


При работающем двигателе код 73 так и висит, а вот при заглушенном со снятой клеммой код 23 перестал показывать, но появился новый 63 – «Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь - мало напряжение».
Что за фигня…?

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 20:26
Bush
Dragon_ пишет:При включенном зажигании измерь напряжение на среднем выводе TPS относительно массы. Должно плавно без провалов изменяться в пределах 0.6-4.5 В. Номинал переменного резистора влияет лишь на ток по нему проходящий. И учитывая, что вход у компа высокоомный и он измеряет уровень напряжения на среднем выводе, этим номиналом можно пренебречь в разумных пределах :)


Мерил, с центрального контакта снимается напряжения в пределах от 0,59 В при открытой и 3,7 В при полностью закрытой, до 4,5 В не дотягивает.
Может ли это быть причиной неисправности?


jaffagold пишет:Сопротивление мерять можно.
Но правильно мерять напряжение на выходе датчика при включенном зажигании.
...
При правильном подключении датчика к проводке легко выставляется напряжение 0,5 Вольт при закрытой ДЗ.

Я сейчас уже и с Волговским мудрю, думаю набором дополнительных резисторов можно добиться нужного сопротивления. Но все равно хотелось бы знать в какие параметры его подгонять?
Или я не по тому пути иду?

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 20:48
Bush
Bush пишет::)Мерил, с центрального контакта снимается напряжения в пределах от 0,59 В при открытой и 3,7 В при полностью закрытой, до 4,5 В не дотягивает.
Может ли это быть причиной неисправности?

Прошу прошения за не точность:
Мерил, с центрального контакта снимается напряжения в пределах от 0,59 В при ЗАКРЫТОЙ и 3,7 В при полностью ОТКРЫТОЙ, до 4,5 В не дотягивает.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 20:59
Dragon_
3.7 В тоже сойдет, причина не в этом. Частая причина - трещина в месте соединения напыленной дорожки и токосъемного контакта. Хорошо проверь что всегда есть твоих 0.59 В, а не 0 при закрытой заслонке.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 21:05
Dragon_
Волговский можешь использовать как он есть, не "подгоняя" :) Только центральный контакт нужно сменить с одним из крайних. С оригинальным отличаются расположением контакта бегающего токосъемника ;)

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 21:17
Bush
Dragon_ пишет:3.7 В тоже сойдет, причина не в этом. Частая причина - трещина в месте соединения напыленной дорожки и токосъемного контакта. Хорошо проверь что всегда есть твоих 0.59 В, а не 0 при закрытой заслонке.

Да нет, вроде без изменений как выставилось 0,59 так и стоит при закрытом дросселе.

Все выходные провел в обнимку с датчикоми и их замерами, и с Фордовским и с Волговским.
Целый день только колхозил крепление под Волговский, а в итоге х..
Видимых повреждений датчиков не обнаружил, равно как и провалов в измерениях.
Проверил проводку от разъема до датчика, все в порядке, на днях полезу с тестером к мозгам, попробую прозвонить проводку от них.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 25.05.09 21:41
jaffagold
По поводу ДИАПАЗОНА выходных значений волговского ДПДЗ.
У нормального датчика, который нормально установлен диапазон от 0,5 Вольт до 4,2 Вольт.
НО
Из-за того, что зацеп на датчике находится глубоко, при монтаже через переходную пластину 2 мм уже существует вероятность того, что не будет плотного контакта оси ДЗ и ротора датчика- возникает люфт в начале и в конце поворота ДЗ.
И получаем диапазон, например от 0,9 Вольт до 3,9 Вольт.
Усугубляется ситуация с 0,9 Вольтами тем, что в датчике нет возвратной пружины (в отличие от оригинального).
Простейший способ проверить, имеет ли место именно этот случай- надеть на ось ДЗ термоусадочный кембрик.
Тогда контакт оси с датчиком станет плотнее, без люфта, и он станет работать во всем диапазоне.
Все вышесказанное- не фантазии, а основано на недавнем собственном опыте.

Я сейчас уже и с Волговским мудрю, думаю набором дополнительных резисторов можно добиться нужного сопротивления. Но все равно хотелось бы знать в какие параметры его подгонять?
Или я не по тому пути иду?


Никакие внешние резисторы не нужны. Любой внешний резистор может только сузить диапазон.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 26.05.09 05:28
gau1954
При работающем двигателе код 73 так и висит, а вот при заглушенном со снятой клеммой код 23 перестал показывать, но появился новый 63 – «Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь - мало напряжение».
Что за фигня…?


На неработающем движке ты ничего не узнаешь и ни один датчик не поймаешь.
То что код 73 не уходит при нажатии на газ после одиночного сигнал-теста говорит о том, что от ТПС нет сигнала "изменеие". Меняй ТПС. Понимаю что эта штучка дорогая но без неё никак.

Да.., по поводу ARD - смотри BRD(с катал или без) вообщем тот какой у тебя. Разница только в МАF и MAP и обьём.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 26.05.09 09:59
Bush
Ок!
Всем спасибо.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 19.05.10 12:38
StaVka
Народ подскажите ссылку где замена TPS на волговский описана,а то поиск копаю не могу найти?

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 19.05.10 13:00
Ixidor
В Scorpio FAQ есть статья, там легко, лично я делал минут 15-20 и это при том, что приходилось несколько раз домой бегать.

Re: Параметры датчика TPS

СообщениеДобавлено: 19.05.10 14:48
StaVka
Лови файлик там все описано про твой TPS
Doc1.doc
(485.5 КБ) Скачиваний: 523