Страница 1 из 1
какая нужна лямбда?

Добавлено:
22.02.09 00:10
intel_6
стоит такой вопрос немогу понять. Есть у меня на двигателе лямда или нет ? полазил я возле машины и увидел враёне выпускного колектора есть разьем ну кнему ничего не подключено там где должна стоять лямда что то вкручено я его потрогал снего начал випадать изолятор фарфоровый, провода на ньом нету или его вырвало где то или его вобще небыло после ремонта. Может мне ктото показать как вжывую выглядит разьем лямди на фото оба и где они находятся? И начто лучше менять старую? читал что можно от ваза нормально будет работать? заранье спасиба.
Re: лямда

Добавлено:
22.02.09 02:22
Gruz4ik
Какая модель двига на шильде написано, но врятли на 87 год была лямда.
И читай тут
viewtopic.php?f=1&t=14845
Re: лямда

Добавлено:
22.02.09 19:37
Shurrr
Лямбда в труху рассыпалась?

Re: лямда

Добавлено:
22.02.09 20:28
intel_6
ну если учесть то что у меня инжектор з катализатором и враене самого колектора есть разьем очень похожый на лямду просто его некуда больше подключать кроме лямды, то можно зделать вывод что действительно там стоит или когдато стояла лямда может я и неправ, а причина всей етой возни не нормальная работа двигателя. а поповоду поиска я осмотрел весь форум и ненашел такой темы
Re: лямда

Добавлено:
22.02.09 20:31
Gruz4ik
Нахрена тебе лямда купи лучше мозги без лямды и радуйся меньшему расходу, по деньгам думаю будет как новая лямда, а лямда вобще нужна только для катализатора думаю ты не будеш ставить его все равно потому что стоит он 500-700$
Re: лямда

Добавлено:
22.02.09 20:57
Miha
Gruz4ik
Не правильно думаешь.
Лямбда корректирует соотношение воздуха к топливу которое предварительно считывается по МАФу. Если всё рабочее то на лямбдовом двигателе расход меньше!
Re: лямда

Добавлено:
22.02.09 22:02
Shurrr
intel_6 пишет:а поповоду поиска я осмотрел весь форум и ненашел такой темы
Плохо искал
Пример:
viewtopic.php?f=1&t=13030&hilit=%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B1%D0%B4%D0%B0И в конце концов, давайте будем немного грамотнее... Лям
бда - так вернее.
Re: лямбда

Добавлено:
23.02.09 08:29
DENNIS_NSK
Вот кстати вопросик как раз назрел. При пуске холодного дрыгателя показания лямбды как понимаю не учитываются? Да? А делает ли комп корректировку подачи бенза по средним предыдущим показаниям? Ну иными словами, адаптируется ли комп к износу и засорению форсунок и т.п?
Re: лямбда

Добавлено:
23.02.09 10:17
Gruz4ik
DENNIS_NSK пишет:Вот кстати вопросик как раз назрел. При пуске холодного дрыгателя показания лямбды как понимаю не учитываются? Да? А делает ли комп корректировку подачи бенза по средним предыдущим показаниям? Ну иными словами, адаптируется ли комп к износу и засорению форсунок и т.п?
Форсунки комп не видит, он через лямду определяет скоко бенза сгорело, и подает больше если мало, но качество/колличество впрыска через грязные форсунки все равно не то, лучше помыть.
Miha пишет:Gruz4ik
Не правильно думаешь.
Лямбда корректирует соотношение воздуха к топливу которое предварительно считывается по МАФу. Если всё рабочее то на лямбдовом двигателе расход меньше!
Это табличка для сиерры (верхняя часть до 90г, нижняя после), но тенденция на 2.0i четко отслеживается, ИМХО лямда просто принудиловка из за требований к выбросам, она только дает лишние расходы на нее саму, на катализатор и на бензин, + еще и мощность теряется.


Re: лямбда

Добавлено:
23.02.09 16:22
DENNIS_NSK
Gruz4ik пишет:DENNIS_NSK пишет:Вот кстати вопросик как раз назрел. При пуске холодного дрыгателя показания лямбды как понимаю не учитываются? Да? А делает ли комп корректировку подачи бенза по средним предыдущим показаниям? Ну иными словами, адаптируется ли комп к износу и засорению форсунок и т.п?
Форсунки комп не видит, он через лямду определяет скоко бенза сгорело, и подает больше если мало, но качество/колличество впрыска через грязные форсунки все равно не то, лучше помыть.
Не, не так поняли... А может и так... Смысл: Допустим при езде идет к примеру корректировка 20% (грубо, просто пример), то на холодную будет та же средняя корректировка из памяти компа?
Re: лямда

Добавлено:
23.02.09 20:40
Стоматолог Спб
Gruz4ik пишет:Нахрена тебе лямда купи лучше мозги без лямды и радуйся меньшему расходу, по деньгам думаю будет как новая лямда, а лямда вобще нужна только для катализатора думаю ты не будеш ставить его все равно потому что стоит он 500-700$
упалоцтол...кислородный датчик нужен для ката?
вот ты объяснить это можешь? как он с катом может быть связан, коли на катализатор ни проводов нет и вообще ничего кроме массы дополнительной
а как по твоему инжектор узнает о том, насколько оптимально сгорает топливо ?
Re: лямбда

Добавлено:
23.02.09 20:56
Стоматолог Спб
Gruz4ik пишет:DENNIS_NSK пишет:Вот кстати вопросик как раз назрел. При пуске холодного дрыгателя показания лямбды как понимаю не учитываются? Да? А делает ли комп корректировку подачи бенза по средним предыдущим показаниям? Ну иными словами, адаптируется ли комп к износу и засорению форсунок и т.п?
Форсунки комп не видит, он через лямду определяет скоко бенза сгорело, и подает больше если мало, но качество/колличество впрыска через грязные форсунки все равно не то, лучше помыть.
Miha пишет:Gruz4ik
Не правильно думаешь.
Лямбда корректирует соотношение воздуха к топливу которое предварительно считывается по МАФу. Если всё рабочее то на лямбдовом двигателе расход меньше!
Это табличка для сиерры (верхняя часть до 90г, нижняя после), но тенденция на 2.0i четко отслеживается, ИМХО лямда просто принудиловка из за требований к выбросам, она только дает лишние расходы на нее саму, на катализатор и на бензин, + еще и мощность теряется.

я не вижу в этой табличке ничего, что хоть как-то связывает лямбду и кат! не мешай котлеты с мухами. Катализатор нужен для снижения токсичности выхлопа, потому что на огромной поверхности сот его токсичные соединения азота и углерода переходят в нетоксичные, если грубо говоря... на то он и катализатор - ускоритель, усилитель процесса, и тем не менее вещество, которое при этом не тратится на химическую реакцию.
кат и правда отнимает мощность, несмотря на то,ч то суммарное сечение всех сот ката равно сечению трубы, однако сопротивление на выхлопе есть - как следствие, снижение мощности.
кислородный датчик может стоять на машине без катализатора, и наоборот.
он же Хего-зонд, он же лямбда зонд.
он НИКАК не связан с катом по работе, не дури людям голову.
его задача - оченка количества несгоревшего кислорода в выхлопе, которое является свидетельством качества сгорания в цилиндрах. и влияет он на налив(перелив, недолив) бензина весьма серъезно. Если в выхлопе, в штанах, например, до лямбды прогорит дыра, переливать будет безбожно. - есть подсос кислорода.
например, у меня сейчас - мертвый лябда зонд. без него 12.4(снят разъем) по городу и усредненно нормальные тяговые показатели. с ним 14.9 (дергается, не держит обороты, глохнет)...при исправном лямбда зонде -10.9- 11.4...( идеальные ХХ и динамические показатели в применении к ДОХЦ)
разница налицо.
Re: лямбда

Добавлено:
23.02.09 22:59
Gruz4ik
DENNIS_NSK пишет:Не, не так поняли... А может и так... Смысл: Допустим при езде идет к примеру корректировка 20% (грубо, просто пример), то на холодную будет та же средняя корректировка из памяти компа?
ИМХО должна быть таже корректировка подачи горючки что и на горячюю потому что у лямды есть подогрев именно чтобы на холодную она быстро разогревалась.
Стоматолог Спб пишет:я не вижу в этой табличке ничего, что хоть как-то связывает лямбду и кат!
Лямду и кат связывает логика, и то что при дохлой лямде засирается и умирает кат не кажется это теббе совпадением.
Стоматолог Спб пишет:а как по твоему инжектор узнает о том, насколько оптимально сгорает топливо ?
ИМХО А оно ему оч нужно узнавать все можно руками подстроить, все равно комп регулировка отстой, парой только мешает.
Стоматолог Спб пишет:кат и правда отнимает мощность, несмотря на то,ч то суммарное сечение всех сот ката равно сечению трубы, однако сопротивление на выхлопе есть - как следствие, снижение мощности.
кислородный датчик может стоять на машине без катализатора, и наоборот.
Не знал что лямды есть без катов и наоборот, я думал их основная цель уход за катом, а примеры есть где кат без лямд? Я говорил не в общем а именно про скорпа донца 2.0 с лямдой и без нее, если не прав поправьте я думал что на движке 2.0i DOHC без ката (в таблице в зеленом квадратике сверху) и лямды нет?
Стоматолог Спб пишет:он НИКАК не связан с катом по работе, не дури людям голову.
его задача - оченка количества несгоревшего кислорода в выхлопе, которое является свидетельством качества сгорания в цилиндрах. и влияет он на налив(перелив, недолив) бензина весьма серъезно. Если в выхлопе, в штанах, например, до лямбды прогорит дыра, переливать будет безбожно. - есть подсос кислорода.
например, у меня сейчас - мертвый лябда зонд. без него 12.4(снят разъем) по городу и усредненно нормальные тяговые показатели. с ним 14.9 (дергается, не держит обороты, глохнет)...при исправном лямбда зонде -10.9- 11.4...( идеальные ХХ и динамические показатели в применении к ДОХЦ)
разница налицо.
Ну видиш сам же говориш что один гемор от лямды без нее стабильнее бы работало а расход большой потому что мозги от лямды при ее отключении переходят в аварийный режим с усредненными показателями. Думаю от мозгов без лямды расход бы был меньше, а мощность тойже. ИМХО это не физически кат делает движок слабее а именно комп так настроен чтобы кат не засрать.
Re: лямбда

Добавлено:
23.02.09 23:36
ВВ
Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 02:00
Gruz4ik
Люди от жиги ставят а у теюя от ауди и то тупит, может не лямда а ты сам?

Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 02:25
sesh_t
Ставь или родной или от 10ки без вариантов, можно искать и флудить но без смысла
стоит такой вопрос немогу понять. Есть у меня на двигателе лямда или нет ? полазил я возле машины и увидел враёне выпускного колектора есть разьем ну кнему ничего не подключено там где должна стоять лямда что то вкручено я его потрогал снего начал випадать изолятор фарфоровый, провода на ньом нету или его вырвало где то или его вобще небыло
Шо за

Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 02:28
sesh_t
Сори ну
провода на ньом нету или его вырвало где то или его вобще небыло

Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 05:08
DENNIS_NSK
Я почему спрашиваю. Стоят форсунки от Волги, а лямбда от 10ки... Расход по городу 10-11, заводил в -20 стабильно... Поставил универсальную.. Машина стала тупить, расход увеличился, в -15 залил свечи напрочь... Вернул от ТАЗа все вернулось на круги своя... Вот мне и кажется что корректировка все же есть какая никакая... Аля адаптация к износу форсунок и тп...
Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 09:25
Gruz4ik
sesh_t пишет:Ставь или родной или от 10ки без вариантов, можно искать и флудить но без смысла
стоит такой вопрос немогу понять. Есть у меня на двигателе лямда или нет ? полазил я возле машины и увидел враёне выпускного колектора есть разьем ну кнему ничего не подключено там где должна стоять лямда что то вкручено я его потрогал снего начал випадать изолятор фарфоровый, провода на ньом нету или его вырвало где то или его вобще небыло
Шо за

Я помню разговор что они все одинаковые.
Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 09:27
Gruz4ik
sesh_t пишет:Ставь или родной или от 10ки без вариантов, можно искать и флудить но без смысла
DENNIS_NSK пишет:Я почему спрашиваю. Стоят форсунки от Волги, а лямбда от 10ки... Расход по городу 10-11, заводил в -20 стабильно... Поставил универсальную.. Машина стала тупить, расход увеличился, в -15 залил свечи напрочь... Вернул от ТАЗа все вернулось на круги своя... Вот мне и кажется что корректировка все же есть какая никакая... Аля адаптация к износу форсунок и тп...
Я помню пришел к выводу прочитав много тем что они все одинаковые, главное чтоб количество контактов сопало, а раземы совпали или даже можно переделать. Может ты сопротивление замериш в своей чудолямде и сравниш с тазовской (к стати от 10ки?), и будет видно что не так.
Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 11:28
Miha
Gruz4ik
Читал невнимательно. Что 3х проводные, что 4х можно ставить.
Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 12:56
DENNIS_NSK
Gruz4ik пишет:sesh_t пишет:Ставь или родной или от 10ки без вариантов, можно искать и флудить но без смысла
DENNIS_NSK пишет:Я почему спрашиваю. Стоят форсунки от Волги, а лямбда от 10ки... Расход по городу 10-11, заводил в -20 стабильно... Поставил универсальную.. Машина стала тупить, расход увеличился, в -15 залил свечи напрочь... Вернул от ТАЗа все вернулось на круги своя... Вот мне и кажется что корректировка все же есть какая никакая... Аля адаптация к износу форсунок и тп...
Я помню пришел к выводу прочитав много тем что они все одинаковые, главное чтоб количество контактов сопало, а раземы совпали или даже можно переделать. Может ты сопротивление замериш в своей чудолямде и сравниш с тазовской (к стати от 10ки?), и будет видно что не так.
Ессесно разные))) Просто логика у меня примитивна) Двиг у меня 2л 8кл. Волга 2,4 (или 2,2 не помню) производительность форс больше. Мой будет переливать. Ставлю лямбду от машины с меньшим объемом (причем оказывается есть старого и нового образца типа 1,6 и 1,5 литра) Стояла от 1,6 сдохла через год, щас от 1,5 (нового образца как я понял) уже 1,5 года полет окай. Ставил в ноябре универсал Бош.. Машина как будто груженая еле прет) а потом точью -15 и все пиндык) свечи вывернул акуел прям) короче в тепло оттаял) плюнул ввернул от тазика опять) и все -20 *** без проблем

Так что я говорю не по темам, которые читал, а просто по опыту своему) Кто что хочет тот и ставит) Никому ничо не навязывается)

Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 13:39
Стоматолог Спб
Стоматолог Спб пишет:я не вижу в этой табличке ничего, что хоть как-то связывает лямбду и кат!
++++Лямду и кат связывает логика, и то что при дохлой лямде засирается и умирает кат не кажется это теббе совпадением.
думал, ты будешь умней в своей логике. это зависимость чего от чего? это, допустим, зависимость ката от исправности лямбды. пусть будет так. несгоревшая смесь забивает соты ката. УБИТЬ его она не может. даже если постарается, забить - запросто, для этого достаточно вообще-то любой гадости, типа масла в выхлопе или антифриза...то есть любого, что будет осаждаться на сотах в виде налета. следуя твоей логике, ЦПГ зависит от *** но это же МАРАЗМ!
ты же считаешь, что ЛЯМБДА зависит от КАТа и нужна лишь для него. Доказательства, сударь, даказательства? а их нет. лишь теория. Учи матчасть и принцип работы современных ДВС.Стоматолог Спб пишет:а как по твоему инжектор узнает о том, насколько оптимально сгорает топливо ?
++++ИМХО А оно ему оч нужно узнавать все можно руками подстроить, все равно комп регулировка отстой, парой только мешает.
конечно же не нужно, вместе с фордом с завода выбегает специально обученный механик, который подстраивает смесь под постоянно меняющиеся динамические показатели, прямо так...ручками...у вас там ему хоть бежать быстро не надо...а у нас? по набережной и КАДу народ летает поди за сотню
Стоматолог Спб пишет:++++Не знал что лямды есть без катов и наоборот, я думал их основная цель уход за катом, а примеры есть где кат без лямд? Я говорил не в общем а именно про скорпа донца 2.0 с лямдой и без нее, если не прав поправьте я думал что на движке 2.0i DOHC без ката (в таблице в зеленом квадратике сверху) и лямды нет??
карбовый ДОХЦ. если уж дохц критичен.
Стоматолог Спб пишет:он НИКАК не связан с катом по работе, не дури людям голову.
его задача - оченка количества несгоревшего кислорода в выхлопе, которое является свидетельством качества сгорания в цилиндрах. и влияет он на налив(перелив, недолив) бензина весьма серъезно. Если в выхлопе, в штанах, например, до лямбды прогорит дыра, переливать будет безбожно. - есть подсос кислорода.
например, у меня сейчас - мертвый лябда зонд. без него 12.4(снят разъем) по городу и усредненно нормальные тяговые показатели. с ним 14.9 (дергается, не держит обороты, глохнет)...при исправном лямбда зонде -10.9- 11.4...( идеальные ХХ и динамические показатели в применении к ДОХЦ)
разница налицо.
++++Ну видиш сам же говориш что один гемор от лямды без нее стабильнее бы работало а расход большой потому что мозги от лямды при ее отключении переходят в аварийный режим с усредненными показателями. Думаю от мозгов без лямды расход бы был меньше, а мощность тойже. ИМХО это не физически кат делает движок слабее а именно комп так настроен чтобы кат не засрать.
Чукча писатель?
где я пишу про гемор? цитату в студию! матом тебя прошу, вниматочней! я говорю: с неисправной лямбдой - жопа. с исправной - отлично. с отключенной - средненько.З.Ы.: рекомендую в Ворде себя проверять , а то , глядя на написанное, ужасаюсь порой.

НЛ, ясен пень.
Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 22:44
ВВ
Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 23:02
Стоматолог Спб
Вовка!
Хм...я тут все ж таки редко бываю, а последний год вообще разово заходил. так что про Грузчика не в курсе был.
теперь я прочитал большинство топиков, где он свое мнение выражал...гхм...понял, что абсолютно бесполезно что-либо доказывать, что мнение свое есть на все. даж, если не человек не в теме вообще. последний перл: что на Мондео 95-97 подходит лобовое от скорпа

...безграмотность в технических вопросах и русском языке - дело поправимое. но упертым людям первое тяжело дается.

Re: лямбда

Добавлено:
24.02.09 23:04
ВВ
Стоматолог Спб пишет: Вовка!
Хм...я тут все ж таки редко бываю, а последний год вообще разово заходил. так что про Грузчика не в курсе был.
теперь я прочитал большинство топиков, где он свое мнение выражал...гхм...понял, что абсолютно бесполезно что-либо доказывать, что мнение свое есть на все. даж, если не человек не в теме вообще. последний перл: что на Мондео 95-97 подходит лобовое от скорпа

...безграмотность в технических вопросах и русском языке - дело поправимое. но упертым людям первое тяжело дается.

+500
Re: лямбда

Добавлено:
25.02.09 10:16
Miha
Re: лямбда

Добавлено:
25.02.09 13:31
ВВ
MihaМих, мы все такие белые и пушистые, дядь ты о чем

Re: лямбда

Добавлено:
25.02.09 13:49
Miha
Эт так, для потдержания разговору

Re: лямбда

Добавлено:
25.02.09 15:24
Стоматолог Спб
Re: лямбда

Добавлено:
25.02.09 20:23
Gruz4ik
Стоматолог Спб пишет:Стоматолог Спб пишет:++++Не знал что лямды есть без катов и наоборот, я думал их основная цель уход за катом, а примеры есть где кат без лямд? Я говорил не в общем а именно про скорпа донца 2.0 с лямдой и без нее, если не прав поправьте я думал что на движке 2.0i DOHC без ката (в таблице в зеленом квадратике сверху) и лямды нет??
карбовый ДОХЦ. если уж дохц критичен.
Без обид, мне вобще теория лямды и ката сейчас поборобану, да я кроме скорпа ничего не знаю потому что это моя первая машина, спец образования или другово опыта нет все с нуля постигаю.
Вопрос свой повторю тот DOHC 2.0i что без ката с лямдой или нет? именно не с карбом, а с инжектором (посмотри получше в таблицу, там сказано EFI). И я веду речь в основном только про этот двиг на этой машине, по вашему если на версии с катом и лямдой выковорить кат мощность возрастет и расход упадет до того который на версии без ката и лямды?
Re: лямбда

Добавлено:
25.02.09 21:05
Стоматолог Спб
Gruz4ik пишет:Без обид, мне вобще теория лямды и ката сейчас поборобану, да я кроме скорпа ничего не знаю потому что это моя первая машина, спец образования или другово опыта нет все с нуля постигаю.
да не проблема. у меня всего третий и всего-то 7 лет стажа скорповодства
Gruz4ik пишет:Вопрос свой повторю тот DOHC 2.0i что без ката с лямдой или нет?
да он с лямбдой.
Gruz4ik пишет:именно не с карбом, а с инжектором (посмотри получше в таблицу, там сказано EFI). И я веду речь в основном только про этот двиг на этой машине, по вашему если на версии с катом и лямдой выковорить кат мощность возрастет и расход упадет до того который на версии без ката и лямды?
хм...мощность возрастет только за счет снижения сопротивления на выпуске. а расход , если кат был исправен не упадет или упадет незначительно, а , если он был забит, то конечно упадет за счет более оптимальных условий работы двигателя и меньшего сопротивления на выпуске.
ДОХЦ EFI должен быть с лямбдой. А вот ката может не быть.так что вопрос по расходу некорректен.
Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 00:19
Gruz4ik
Странно, слышал раньше от кого то что он на DOHC мозги с лямдой поменял на мозги без лямды всяко это было от тогд же двигателя, знач были версии без лямды, правда может это был донец 2.4 я не знаю.
Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 00:44
Val
правда может это был донец 2.4 я не знаю
- 2.4 это уже не Донец

Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 09:49
Стоматолог Спб
Gruz4ik пишет:Странно, слышал раньше от кого то что он на DOHC мозги с лямдой поменял на мозги без лямды всяко это было от тогд же двигателя, знач были версии без лямды, правда может это был донец 2.4 я не знаю.

мда...применительно к фордам такого мотора в программе не было.
мой ответ тоже не совсем корректен, так как ДОХЦ на форде тех лет, если речь про скорпа - это 2.0 8кл, 2.9 косворт ВОА+ВОВ, ну и лупатые 2.0 16кл и 2.3 16кл.
имеющийся у Саши синий Косвортскорп 2.0 - вне зачета

такого с завода не выходило
но я имел в виду конкретно 2.0 DOHC 8кл. образца 1989-1994 (-1996, если учитывать его модификацию без распределителя)
И еще. Если ты что-то от кого-то слышал, то,...вовсе не факт, что это правда

Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 10:46
Val
имеющийся у Саши синий Косвортскорп 2.0
- что это за чудо еще?!
Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 10:48
Gruz4ik
Всеже может кто то с двигом "N9B" скажет есть у вас лямды?
Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 12:14
Стоматолог Спб
Val пишет:имеющийся у Саши синий Косвортскорп 2.0
- что это за чудо еще?!
Сулеймановский синий турбокосворт. он же 2.0...и ДОХЦ

но вне зачета

Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 12:25
Backfire
сейчас гросбуха под рукой нет,но когда искал схему подключения лямбды,то точно находил схемы с лямбдой и без лямбды,именно дохцовый движок.Вечером если найду книжку отпишусь поподробней,опять же если память не подведет,стар я стал.
Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 13:07
Стоматолог Спб
Backfire пишет:сейчас гросбуха под рукой нет,но когда искал схему подключения лямбды,то точно находил схемы с лямбдой и без лямбды,именно дохцовый движок.Вечером если найду книжку отпишусь поподробней,опять же если память не подведет,стар я стал.
хм...занятно, будет интересно, если я неправ. ибо...а что же тогда будет корректировать смесь, если на 8ми клапанном дохц нет расходомера?
Re: лямбда

Добавлено:
26.02.09 13:32
Senya
Значит так. Кат максимально эффективно работает при стехиометрическом составе смеси, состав смеси определяется по лямбде. Однако если современные многоклапанные двигатели изначально спроектированы с учётом современных норм токсичности (усовершенствование внутренней конструкции для компенсации затраченных на экологию лошадей), наши древние по году разработки моторы при попытке заставить их работать на более бедных смесях сильно теряют в мощности и кат с лямбдой здесь ни при чём, всё дело в прошивке блока управления. Кат вообще никакого дополнительного сопротивления не оказывает (неисправный в пример не берём), просто из-за него выпуск грамотно спроектировать сложно - уж больно близко его приходится к двигателю ставить чтоб прогревался быстрее, а это опять-таки потерянная мощность. Соответственно простое вырезание ката никакой прибавки мощности не даст, наоборот она в итоге может уменьшиться, вот если коллектор поменять на безкатовый или настроенный "спортивный" это дело другое.
Re: лямбда

Добавлено:
08.04.09 09:16
LifeStream
Так я и непонял какую ТАЗовскую лямду ставить ? их 3 вида... Двигло у меня дохц 2 литра 8 клаппаный...
Мож кто напишет код от боша котрая встанет и будет работать ... я уже всю голову сломал
Re: лямбда

Добавлено:
09.04.09 11:35
LifeStream
Что, неужели ни кто не знает...
Re: лямбда

Добавлено:
09.04.09 11:59
DENNIS_NSK
Ну блин у меня на ОНСе стоит какая то нового образца мотор 1,5 написано было номера не знаю, не глядел, полтора года катаюсь, до этого была старого (1,6л) через 0,5 года вздулась... я не пономеру просто выбирал, а по кол-ву проводов

второй раз просто решил другую попробовать ) Про третий вид не слышал )
Re: лямбда

Добавлено:
10.04.09 05:34
Stos1933
Вчера посмотрел у друга двигатель 2.0 ОНС 87' карбовый и обнаружил что у него стоит и лямбда и катализатор. Разве они ставятся на карбюраторные движки? В первый вижу такое!
Re: лямбда

Добавлено:
10.04.09 12:38
LifeStream
наполненные инфой ответы....

Re: лямбда

Добавлено:
10.04.09 13:35
Миха#76
Stos1933 пишет:Вчера посмотрел у друга двигатель 2.0 ОНС 87' карбовый и обнаружил что у него стоит и лямбда и катализатор. Разве они ставятся на карбюраторные движки? В первый вижу такое!
Откуда там взялась лямбда непонятно,разве только движок был когда то инжекторный ))
А вот насчет катализатора (на карбюраторной версии так называемый неуправляемый),да он присутствует,несмотря на то что движок карбовый ))
Re: лямбда

Добавлено:
27.05.09 09:59
LifeStream
Все, разобрался я с датчиками..
но теперь другая трабла... на ТАЗовском там два белых черный и серый, а у меня два белых зеленый и серый.... Так какой с каким соеденять ?
Re: лямбда

Добавлено:
27.05.09 10:38
Alex53
Gruz4ik, они деляться на 3 и 4 контактные (с обогревом), и деляться по типу: Siemens (5v) и Bosh (1v) - не заменяемые они (производитель может быть кто угодно) . отличить можно по цвету проводов на Bosh они 2х-белых, 1-черный, 1-серый. на Siemens - разноцветные.
а так они универсальные все
Re: лямбда

Добавлено:
27.05.09 10:39
Alex53
LifeStream, зеленый с черным. - это Бошевский